Jump to content

Беппе Деваль

Беппе Деваль
Рожденный
Джузеппе Риккардо Девалле

( 1940-04-08 ) 8 апреля 1940 г.
Умер ( 04 февраля 2013 г. ) 4 февраля 2013 г. (72 года)
Милан , Италия
Национальность итальянский
Образование Академия Альбертина
Известный Живопись , Фотоколлаж , Фотомонтаж ,

Джузеппе Риккардо «Беппе» Девалле (8 апреля 1940 — 4 февраля 2013) — итальянский художник и коллажист , признанный одним из самых интересных и высоко оцененных художников итальянской живописи последних нескольких десятилетий. [ 1 ] [ 2 ] Он всегда опровергал преобладающие тенденции того времени, чтобы создать и выделить свой собственный индивидуальный стиль: это может объяснить, почему Девалле часто упускают из виду и считают чем-то аутсайдером. Он известен как мастер фотомонтажа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и считается создателем «нового эпического итальянского стиля». [ 6 ]

Ранняя жизнь и опыт

[ редактировать ]

Девалле родился в Турине 8 апреля 1940 года. Во время войны его семья сначала эвакуировалась в Кераско , место рождения его бабушки и дедушки по отцовской линии, а затем в Ланцо Торинезе , в 1943-1945 годах. Вернувшись в Турин в 1945 году, он без особого энтузиазма посещал начальную, а затем среднюю школу. В 1955 году он был принят в Liceo Artistico dell' Accademia Albertina , проучившись все лето у братьев Казони, по совету Феличе Казорати , с которым он познакомился через общих друзей своих родителей. За годы обучения в Лисео он соприкоснулся с авангардным миром современного искусства благодаря знакомству со скульпторами Сандро Черки и Франко Гарелли. Он часто посещал библиотеку USIS в Турине, а в 1958 году отправился в PAC в Милане , чтобы увидеть выставку американской живописи; визит, который положил начало его интересу к Горькому и особенно к абстрактному экспрессионизму .

В 1958 году он был принят на ежегодный конкурс «Promotrice delle Belle Arti» в Турине. Он получил диплом в лицее, а затем в течение нескольких лет работал сметчиком в фирме своего отца, которая специализировалась на металлоконструкциях. В то же время он поступил в Академию Альбертины , пройдя курс сценического дизайна . Первым результатом этого решения стало его соприкосновение с мышлением и эстетикой современного театра ( Беккет , Ионеско , Олби и др.).

Начало 1961–72 гг.

[ редактировать ]
Вечеринка в саду , 1965, Фонд Карипло.

В 1961 году на выставке с Джанлуиджи Маттиа он выставил масштабные работы в Circolo degli Artisti. В том же году Холден Колфилд — главный герой Дж. Д. Сэлинджера романа «Над пропастью во ржи» — стал его любимым и идеальным персонажем в серии пастелей, наряду с «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла в 1962–63 годах. В 1963 году «Альманах Бомпиани» (посвященный американскому поп-арту), выставка Ремо Пастори и Джаненцо Спероне в галерее Il Punto и, прежде всего, дружба с Микеланджело Пистолетто побудили его к прямому использованию фотографических изображений.

В частности, он использовал страницы таких журналов, как Look , Life , L'Espresso и Paris Match , где одновременно сосуществовали запросы, документальные фильмы и реклама; предвосхищая телевидение, которое все еще было построено по театральному принципу. Так он создал свои первые фотомонтажи .

В 1963 году он окончил Академию Альбертины и был сразу же приглашен на различные важные выставки, среди которых «Альтернатива attuali» ; Л'Акуила; Токийская биеннале; и музей Икселя в Брюсселе. В 1964 году его листы «Алиса в стране чудес» и его крупномасштабная акриловая картина в стиле поп представлены на персональной выставке в престижной галерее Галатея в Турине под куратором Луиджи Карлуччио. В последующие годы Девалле принял участие в первой Мостра Меркато, проходившей в залах Палаццо Строцци во Флоренции, а в 1965 году еще в одной персональной выставке в Галерее Милана в Милане, где он представил новую серию работ акрилом и цветными карандашами. В эти годы Девалле также получал различные премии, среди которых: «Читта ди Турин Джовани», премия Ф. П. Микетти (1963–64), премия «Читта ди Сполето» (1963), премия Сан-Феделе (1966).

В 1965 году он был гостем XXXIII Венецианской биеннале Нелло Поненте. В том же году он начал писать « Комнаты-пейзажи» (paesaggi-stanza), помещая продолжения картин — параллелепипеды, тетраэдры и пирамиды — рядом с холстами, чтобы изменить видимое расположение картины, помещая ее по отношению к холсту. комната, в которой он находится. В 1967 году он принял участие в гастролях Salone Internazionale dei Giovani, организованных PAC и курируемых Гвидо Балло. Он представил эти крупномасштабные трехмерные акриловые картины на серии важных персональных выставок: в Studio d'Arte Condotti в Риме; в Galleria Blu в Милане; в лоджии La Nuova в Болонье; и в Кристиане Штайне, Турин. Этот период завершился выставкой его последних «комнатных работ» на XXXVI Венецианской биеннале в 1972 году.

Фотомонтажи 1972–83 гг.

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Деваль отказался от масштабных работ и акриловых красок и начал работать с фотомонтажами. Он использовал фотографии из журналов мод, а не из новостных журналов, как в своих работах 1963–1969 годов. Благодаря строгому использованию геометрии Деваль исследовал лица и фигуры, которые он позаимствовал из журналов, чтобы создать новые структурные конструкции, результаты которых Деваль назвал «настоящими сюрпризами». [ 7 ]

По приглашению Ренато Барилли, Томмазо Трини и Маурицио Кальвеси он принял участие в январе 70-го , Биеннале молодых болонских художников; в искусстве и критике в Модене по рекомендации Ренато Барилли; в «Окружающей среде» — документальный показ, организованный итальянской секцией ЮНЕСКО в Париже («Ночь Фарфалла!», 1970, «Грета Гарбо Гала», 1971).

После эмпирического начала, которое длилось с 1963 по 1970 год, Девалле начал использовать геометрию гораздо более систематическим образом, поскольку точность исполнения и правда в дизайне были одержимы им. Параллельно с этой работой с фотографией появились таблицы, развивающие творческий процесс, — настоящие дневники последовательности. Ортогонали, диагонали и кривые стали автономными предметами и сами по себе создавали «эффектные сюрпризы» («Dal Quadrato al cerchio», 1974, «Cinque Quadrate in un Quadrato», 1973).

В 1973 году он возглавлял кафедру теории восприятия в Академии Альбертины в Турине. Его работы были показаны Даниэлой Палаццоли и Луиджи Карлуччио на выставке Combattimenti per una Imagine в Галерее современного искусства Турина. Это участие представило Девалле в международных рамках, поставив его в контакт с другими художниками, экспериментирующими с манипулированием фотографией, такими как Роберт Хайнехен и Джон Балдессари .

В 1975 году модные изображения иллюстрированных журналов были по большей части заменены сделанными им самим или фотографиями семьи, с которых затем делались фотокопии (в том же году фотокопирование стало коммерциализированной услугой в Италии). Эта последняя работа побудила его использовать графит и уголь вместо предыдущей комбинации индийских чернил и ротогравюрной печати. Углерод был не только заменителем тонера, используемого в фотокопировальных машинах, но в то же время «историческим» материалом, используемым в операциях, связанных с преобразованием и интеграцией фотокопированного изображения.

Фотографические трансферы, использовавшиеся вначале в качестве быстрого решения для повседневного дублирования — временные этапы на глянцевой бумаге или ПВХ — заставили Девалле осознать, что эти «проекты» были не только измеримыми формами и трансферами, но также «готовыми», автономными и окончательными. результаты.

В 1976 году он был назначен заведующим кафедрой теории восприятия в Академии Брера в Милане, куда он переехал в 1979 году. В 1980 году он стал постоянным профессором живописи . Уроки рисования с натуры . В 1979 году Регион Пьемонте посвятил ему свою первую антологическую выставку под редакцией Паоло Фоссати, Марии Кристины Гоццоли, Марко Росчи и Париде Кьяпатти в Палаццо Кьяблезе в Турине. В 1982 году он был гостем Венецианской биеннале и лондонской галереи Хейворд с выставкой «Итальянское искусство 1960–1982».

Возвращение к жизни, рисунок 1983–90.

[ редактировать ]
«Ле Корбюзье (вторая версия)» Беппе Девалле, 1988 г.

Внезапно, ближе к концу 1983 года, Деваль отказался от фотографии, которая стала для него слишком ограничительным партнером, и вернулся к рисованию с помощью модели, восстанавливая методы работы доавангардных исторических движений, пытаясь таким образом найти свою личную позицию между традиционными и современность. Затем он начал новый цикл работ: Ritratti (портреты) и Nature morte (натюрморты) с натуры, выполненные цветными карандашами и пастельными мелками. В 1983 году у него прошла персональная выставка в Galleria Lorenzelli.

С 1985 по 1987 год он создавал дизайны для Cultura вкладышей миланской ежедневной газеты Corriere della Sera . В 1986 году он был гостем XV Римской квадриеннале с персональной выставкой. В 1987 году он выставлялся в книжном магазине Feltrinelli в Милане, а в 1988 году — в Galleria Documenta в Турине и в Galleria Nuova в Болонье.

Современные иконы и большие форматы 1990–2000 гг.

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Девалле обогатился своим опытом проектирования с натуры (1983–1989). Он вернулся к использованию фотографий и коллажей как к новому способу создания историй; на этот процесс также сильно повлиял опыт, который он получил, работая в Corriere della Sera . Фотомонтажи были исследованиями, которые позже дали ему новые идеи для крупномасштабных холстов.

В 1992 году он перенес свою студию в Пессано, промышленный объект в Брианце. В том же году Паоло Бискоттини организовал свою вторую антологическую выставку в Серроне ди Вилла Реале в Монце. [ 8 ] с каталогом, отражающим его творческий прогресс, начиная с шестидесятых годов (каталог редактируют Дарио Тренто, Мария Мимита Ламберти для Edizioni Charta, Милан).

В те годы Девалле писал на масштабных полотнах, выбирая сюжеты среди знаковых фигур современной истории, таких как аятолла Хомейни и писатель Салман Рушди (на персональной выставке в галерее Лоренцелли, Милан, 1992), а также событий из криминальных новостей. такие как убийство туристки Барбары Меллер в Майами ( «Ловушка для туриста» , под редакцией Марко Росчи, с текстом Джулио Пальмьери, Edizioni Charta, 1994 г. на его персональной выставке в Circolo degli Artisti , Турин, 1995 г., под редакцией Марко Росчи).

Персональная выставка 1996 года «Номи Бласфеми» под редакцией Марии Мимиты Ламберти, представленная в Палаццо Массари в Ферраре и курируемая Марией Мимитой Ламберти, демонстрировала коллажи и картины, изображающие некоторых актуальных персонажей через священные тексты и изобразительные традиции.

В 1997 году Девалле оставил кафедру живописи в Академии Брера и переехал в Нью-Йорк, совершив первую из длинной серии поездок в Соединенные Штаты. В 1998 году «Моначи» под редакцией Дарио Тренто была на выставке Мурацци дель По в Турине. Монографический том о коллажах 1970-х годов был опубликован в 1998 году издательством Allemandi Editore под редакцией Марии Мимиты Ламберти: «DEVALLE: Photomontages 1968–1983».

В 1999 году он переехал из Квинса на Манхэттен. Летом того же года Девалле выставил пятьдесят коллажей из цикла «STAMP-OUT» под редакцией Дарио Тренто в Саларе в Болонье.

Последний акт 2000–2013 гг.

[ редактировать ]

Летом 2002 года Девалле вместе с Джулио Палмьери и Николеттой Валлорани выпустила том «США» , посвященный картинам, реализованным в Соединенных Штатах. В 2003 году он вернулся в Италию. «Слава» (2004), куратором которой является Джованни Романо, последовала за более ранними «STAMP-OUT» и «US», в которых были представлены истории и навязчивые идеи художника.

В апреле 2006 года Галерея современного искусства (GAM) в Турине выставила три больших полотна («Сальваторе», 1995, «Nasdaq», 2000–01, «Пьеро и Арлекин», 2003), приобретенных Фондом Де Форнарис. [ 9 ] Летом 2007 года Девалле выставил в Епархиальном музее в Милане «Счастливые времена» одну из 14 картин, посвященных теме самоубийства в цикле « За» . [ 10 ] В апреле 2008 года в библиотеке Академии Брера прошла антологическая выставка, на которой были представлены избранные коллажи, созданные в период с 1962 по 2007 год.

Летом 2008 года в Епархиальном музее прошла выставка « Ты моя судьба» . [ 11 ] представившая подборку масштабных полотен серии « За и Красоту» , а также ряд портретов и этюдов меньшего размера. В каталог этой выставки (издание Silvana) собраны эссе Карло Бертелли, Паоло Бискоттини, Флавио Фергонци, Марии Мимиты Ламберти, Джованни Романо и Дарио Тренто.

В 2012 году тринадцать коллажей 1960-х годов, отобранных Флавио Фергонци, были выставлены на выставке Беппе Девалле, Коллажи шестидесятых годов Музея дель Новеченто. [ 12 ] Видео-выставка , Rai News .

4 февраля 2013 года Беппе Девалле скончался в Милане после продолжительной болезни. [ 13 ]

15 мая 2013 года Академия Брера почтила память художника конференцией под названием L'arte è richa com la vita («Искусство столь же жестоко, как жизнь»). [ 14 ] Интервью РАИ . В это время Миланский музей дель Новеченто вспомнил о художнике временной выставкой одной из его последних работ, масштабной картины Гуардандови . [ 15 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Недавняя библиография

[ редактировать ]
  • Онлайн-каталог Artgate Фонда Карипло , 2010, CC-BY-SA.
  • «Девалье. Ты моя судьба. Картины 2001–2008», Silvana Editoriale 2008. Тексты: Карло Бертелли, Паоло Бискоттини, Флавио Фергонци, Мария Мимита Ламберти, Джанни Романо, Дарио Тренто
  • «Слава Девалле», Segno e Progetto, Турин, 2004 г. Под редакцией Джанни Романо.
  • «США от Девалле», Segno e Progetto, Турин, 2002 г. Под редакцией Николетты Ваппеллони.
  • "Stamp Out by Devalle", Segno e Progetto, Турин, 1999. Под редакцией Дарио Тренто.
  • «Девалье. Фотомонтажи 1968–1983», Умберто Аллеманди Редактор, Турин, 1998. Тексты: Мария Мимита Ламберти, Дарио Тренто.
  • «Девалле. Кощунственные имена», Edizioni Palazzo dei Diamanti, Феррара, 1996. Под редакцией Марии Мимиты Ламберти.
  • «Девалье», Харта, Милан-Флоренция, 1992. Тексты: Паоло Бискоттини, Мария Мимита Ламберти, Дарио Тренто.
  • «Святые пророки-мученики» Edizioni Charta Torino, 1995. Под редакцией Марко Росчи.
  1. ^ Ламберти, Мария Мимита (1998). Деваль: Фотомонтажи 1968–1983 гг . Умберто Аллеманди. ISBN  8842208485 .
  2. ^ Колин, Джанлуиджи. «Прощай, Беппе Деваль, он рассказал эпопею современности посредством живописи» . Коррьере делла Сера . Проверено 2 апреля 2014 г.
  3. ^ Барилли, Ренато (16 ноября 1998 г.). «Фотомонтаж как живопись» . Коррьере делла Сера . Проверено 2 апреля 2014 г.
  4. ^ Леви, Паоло. «БЕППЕ ДЕВАЛЬ» . Художественный эффект. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  5. ^ Далвит, Джулио (5 февраля 2013 г.). «Прощай, Беппе Девалле. Туринский художник и «инженер» фотоколлажа умирает в возрасте семидесяти трех лет» . Артрибун . Проверено 2 апреля 2014 г.
  6. ^ Тавола, Мишель (2012). «Новый итальянский эпический стиль». Приложение «Арт» . Выпуски Archos (10): 18–21.
  7. ^ Фоссати, Паоло. «Тест транскрипции Беппе Девалле» (PDF) . Артлаб . Проверено 2 апреля 2014 г.
  8. ^ Де Града, Рафаэле (ноябрь 1992 г.). «Пораженный Горьким, он выбрал Гамильтона» . Коррьере делла Сера . Проверено 4 апреля 2014 г.
  9. ^ Маттеу, Даниэла. «Новые приобретения» . АрсКей. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  10. ^ Видео Тайаны Алессандро, Италия, 2005, 12'24''
  11. ^ Демонстрируемое видео
  12. ^ «Музей двадцатого века: Беппе Деваль» . Музей двадцатого века. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года.
  13. ^ http://archiviostorico.corriere.it/2013/febbraio/05/Addio_Beppe_Devalle_racconto_con_co_0_20130205_0ae4c9a0-6f5d-11e2-8321-2b63b2cf242d.shtml [1]
  14. ^ «Искусство столь же жестоко, как жизнь | Академия Брера | Официальный сайт Академии изящных искусств Брера в Милане» . www.accademiadibrera.milano.it . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  15. ^ ".@museodel900 | Джон Леннон увидел Беппе Девалле в опере "Guardandovi" (Часть.)... | Webstagram" . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ee05eba8d1cabd6d858d41416d85bc5__1725730260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c5/3ee05eba8d1cabd6d858d41416d85bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beppe Devalle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)