Беппе Деваль
Беппе Деваль | |
---|---|
Рожденный | Джузеппе Риккардо Девалле 8 апреля 1940 г. |
Умер | Милан , Италия | 4 февраля 2013 г. (72 года)
Национальность | итальянский |
Образование | Академия Альбертина |
Известный | Живопись , Фотоколлаж , Фотомонтаж , |
Джузеппе Риккардо «Беппе» Девалле (8 апреля 1940 — 4 февраля 2013) — итальянский художник и коллажист , признанный одним из самых интересных и высоко оцененных художников итальянской живописи последних нескольких десятилетий. [ 1 ] [ 2 ] Он всегда опровергал преобладающие тенденции того времени, чтобы создать и выделить свой собственный индивидуальный стиль: это может объяснить, почему Девалле часто упускают из виду и считают чем-то аутсайдером. Он известен как мастер фотомонтажа. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и считается создателем «нового эпического итальянского стиля». [ 6 ]
Ранняя жизнь и опыт
[ редактировать ]Девалле родился в Турине 8 апреля 1940 года. Во время войны его семья сначала эвакуировалась в Кераско , место рождения его бабушки и дедушки по отцовской линии, а затем в Ланцо Торинезе , в 1943-1945 годах. Вернувшись в Турин в 1945 году, он без особого энтузиазма посещал начальную, а затем среднюю школу. В 1955 году он был принят в Liceo Artistico dell' Accademia Albertina , проучившись все лето у братьев Казони, по совету Феличе Казорати , с которым он познакомился через общих друзей своих родителей. За годы обучения в Лисео он соприкоснулся с авангардным миром современного искусства благодаря знакомству со скульпторами Сандро Черки и Франко Гарелли. Он часто посещал библиотеку USIS в Турине, а в 1958 году отправился в PAC в Милане , чтобы увидеть выставку американской живописи; визит, который положил начало его интересу к Горькому и особенно к абстрактному экспрессионизму .
В 1958 году он был принят на ежегодный конкурс «Promotrice delle Belle Arti» в Турине. Он получил диплом в лицее, а затем в течение нескольких лет работал сметчиком в фирме своего отца, которая специализировалась на металлоконструкциях. В то же время он поступил в Академию Альбертины , пройдя курс сценического дизайна . Первым результатом этого решения стало его соприкосновение с мышлением и эстетикой современного театра ( Беккет , Ионеско , Олби и др.).
Карьера
[ редактировать ]Начало 1961–72 гг.
[ редактировать ]
В 1961 году на выставке с Джанлуиджи Маттиа он выставил масштабные работы в Circolo degli Artisti. В том же году Холден Колфилд — главный герой Дж. Д. Сэлинджера романа «Над пропастью во ржи» — стал его любимым и идеальным персонажем в серии пастелей, наряду с «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла в 1962–63 годах. В 1963 году «Альманах Бомпиани» (посвященный американскому поп-арту), выставка Ремо Пастори и Джаненцо Спероне в галерее Il Punto и, прежде всего, дружба с Микеланджело Пистолетто побудили его к прямому использованию фотографических изображений.
В частности, он использовал страницы таких журналов, как Look , Life , L'Espresso и Paris Match , где одновременно сосуществовали запросы, документальные фильмы и реклама; предвосхищая телевидение, которое все еще было построено по театральному принципу. Так он создал свои первые фотомонтажи .
В 1963 году он окончил Академию Альбертины и был сразу же приглашен на различные важные выставки, среди которых «Альтернатива attuali» ; Л'Акуила; Токийская биеннале; и музей Икселя в Брюсселе. В 1964 году его листы «Алиса в стране чудес» и его крупномасштабная акриловая картина в стиле поп представлены на персональной выставке в престижной галерее Галатея в Турине под куратором Луиджи Карлуччио. В последующие годы Девалле принял участие в первой Мостра Меркато, проходившей в залах Палаццо Строцци во Флоренции, а в 1965 году еще в одной персональной выставке в Галерее Милана в Милане, где он представил новую серию работ акрилом и цветными карандашами. В эти годы Девалле также получал различные премии, среди которых: «Читта ди Турин Джовани», премия Ф. П. Микетти (1963–64), премия «Читта ди Сполето» (1963), премия Сан-Феделе (1966).
В 1965 году он был гостем XXXIII Венецианской биеннале Нелло Поненте. В том же году он начал писать « Комнаты-пейзажи» (paesaggi-stanza), помещая продолжения картин — параллелепипеды, тетраэдры и пирамиды — рядом с холстами, чтобы изменить видимое расположение картины, помещая ее по отношению к холсту. комната, в которой он находится. В 1967 году он принял участие в гастролях Salone Internazionale dei Giovani, организованных PAC и курируемых Гвидо Балло. Он представил эти крупномасштабные трехмерные акриловые картины на серии важных персональных выставок: в Studio d'Arte Condotti в Риме; в Galleria Blu в Милане; в лоджии La Nuova в Болонье; и в Кристиане Штайне, Турин. Этот период завершился выставкой его последних «комнатных работ» на XXXVI Венецианской биеннале в 1972 году.
Фотомонтажи 1972–83 гг.
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Деваль отказался от масштабных работ и акриловых красок и начал работать с фотомонтажами. Он использовал фотографии из журналов мод, а не из новостных журналов, как в своих работах 1963–1969 годов. Благодаря строгому использованию геометрии Деваль исследовал лица и фигуры, которые он позаимствовал из журналов, чтобы создать новые структурные конструкции, результаты которых Деваль назвал «настоящими сюрпризами». [ 7 ]
По приглашению Ренато Барилли, Томмазо Трини и Маурицио Кальвеси он принял участие в январе 70-го , Биеннале молодых болонских художников; в искусстве и критике в Модене по рекомендации Ренато Барилли; в «Окружающей среде» — документальный показ, организованный итальянской секцией ЮНЕСКО в Париже («Ночь Фарфалла!», 1970, «Грета Гарбо Гала», 1971).
После эмпирического начала, которое длилось с 1963 по 1970 год, Девалле начал использовать геометрию гораздо более систематическим образом, поскольку точность исполнения и правда в дизайне были одержимы им. Параллельно с этой работой с фотографией появились таблицы, развивающие творческий процесс, — настоящие дневники последовательности. Ортогонали, диагонали и кривые стали автономными предметами и сами по себе создавали «эффектные сюрпризы» («Dal Quadrato al cerchio», 1974, «Cinque Quadrate in un Quadrato», 1973).
В 1973 году он возглавлял кафедру теории восприятия в Академии Альбертины в Турине. Его работы были показаны Даниэлой Палаццоли и Луиджи Карлуччио на выставке Combattimenti per una Imagine в Галерее современного искусства Турина. Это участие представило Девалле в международных рамках, поставив его в контакт с другими художниками, экспериментирующими с манипулированием фотографией, такими как Роберт Хайнехен и Джон Балдессари .
В 1975 году модные изображения иллюстрированных журналов были по большей части заменены сделанными им самим или фотографиями семьи, с которых затем делались фотокопии (в том же году фотокопирование стало коммерциализированной услугой в Италии). Эта последняя работа побудила его использовать графит и уголь вместо предыдущей комбинации индийских чернил и ротогравюрной печати. Углерод был не только заменителем тонера, используемого в фотокопировальных машинах, но в то же время «историческим» материалом, используемым в операциях, связанных с преобразованием и интеграцией фотокопированного изображения.
Фотографические трансферы, использовавшиеся вначале в качестве быстрого решения для повседневного дублирования — временные этапы на глянцевой бумаге или ПВХ — заставили Девалле осознать, что эти «проекты» были не только измеримыми формами и трансферами, но также «готовыми», автономными и окончательными. результаты.
В 1976 году он был назначен заведующим кафедрой теории восприятия в Академии Брера в Милане, куда он переехал в 1979 году. В 1980 году он стал постоянным профессором живописи . Уроки рисования с натуры . В 1979 году Регион Пьемонте посвятил ему свою первую антологическую выставку под редакцией Паоло Фоссати, Марии Кристины Гоццоли, Марко Росчи и Париде Кьяпатти в Палаццо Кьяблезе в Турине. В 1982 году он был гостем Венецианской биеннале и лондонской галереи Хейворд с выставкой «Итальянское искусство 1960–1982».
Возвращение к жизни, рисунок 1983–90.
[ редактировать ]
Внезапно, ближе к концу 1983 года, Деваль отказался от фотографии, которая стала для него слишком ограничительным партнером, и вернулся к рисованию с помощью модели, восстанавливая методы работы доавангардных исторических движений, пытаясь таким образом найти свою личную позицию между традиционными и современность. Затем он начал новый цикл работ: Ritratti (портреты) и Nature morte (натюрморты) с натуры, выполненные цветными карандашами и пастельными мелками. В 1983 году у него прошла персональная выставка в Galleria Lorenzelli.
С 1985 по 1987 год он создавал дизайны для Cultura вкладышей миланской ежедневной газеты Corriere della Sera . В 1986 году он был гостем XV Римской квадриеннале с персональной выставкой. В 1987 году он выставлялся в книжном магазине Feltrinelli в Милане, а в 1988 году — в Galleria Documenta в Турине и в Galleria Nuova в Болонье.
Современные иконы и большие форматы 1990–2000 гг.
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Девалле обогатился своим опытом проектирования с натуры (1983–1989). Он вернулся к использованию фотографий и коллажей как к новому способу создания историй; на этот процесс также сильно повлиял опыт, который он получил, работая в Corriere della Sera . Фотомонтажи были исследованиями, которые позже дали ему новые идеи для крупномасштабных холстов.
В 1992 году он перенес свою студию в Пессано, промышленный объект в Брианце. В том же году Паоло Бискоттини организовал свою вторую антологическую выставку в Серроне ди Вилла Реале в Монце. [ 8 ] с каталогом, отражающим его творческий прогресс, начиная с шестидесятых годов (каталог редактируют Дарио Тренто, Мария Мимита Ламберти для Edizioni Charta, Милан).
В те годы Девалле писал на масштабных полотнах, выбирая сюжеты среди знаковых фигур современной истории, таких как аятолла Хомейни и писатель Салман Рушди (на персональной выставке в галерее Лоренцелли, Милан, 1992), а также событий из криминальных новостей. такие как убийство туристки Барбары Меллер в Майами ( «Ловушка для туриста» , под редакцией Марко Росчи, с текстом Джулио Пальмьери, Edizioni Charta, 1994 г. на его персональной выставке в Circolo degli Artisti , Турин, 1995 г., под редакцией Марко Росчи).
Персональная выставка 1996 года «Номи Бласфеми» под редакцией Марии Мимиты Ламберти, представленная в Палаццо Массари в Ферраре и курируемая Марией Мимитой Ламберти, демонстрировала коллажи и картины, изображающие некоторых актуальных персонажей через священные тексты и изобразительные традиции.
В 1997 году Девалле оставил кафедру живописи в Академии Брера и переехал в Нью-Йорк, совершив первую из длинной серии поездок в Соединенные Штаты. В 1998 году «Моначи» под редакцией Дарио Тренто была на выставке Мурацци дель По в Турине. Монографический том о коллажах 1970-х годов был опубликован в 1998 году издательством Allemandi Editore под редакцией Марии Мимиты Ламберти: «DEVALLE: Photomontages 1968–1983».
В 1999 году он переехал из Квинса на Манхэттен. Летом того же года Девалле выставил пятьдесят коллажей из цикла «STAMP-OUT» под редакцией Дарио Тренто в Саларе в Болонье.
Последний акт 2000–2013 гг.
[ редактировать ]Летом 2002 года Девалле вместе с Джулио Палмьери и Николеттой Валлорани выпустила том «США» , посвященный картинам, реализованным в Соединенных Штатах. В 2003 году он вернулся в Италию. «Слава» (2004), куратором которой является Джованни Романо, последовала за более ранними «STAMP-OUT» и «US», в которых были представлены истории и навязчивые идеи художника.
В апреле 2006 года Галерея современного искусства (GAM) в Турине выставила три больших полотна («Сальваторе», 1995, «Nasdaq», 2000–01, «Пьеро и Арлекин», 2003), приобретенных Фондом Де Форнарис. [ 9 ] Летом 2007 года Девалле выставил в Епархиальном музее в Милане «Счастливые времена» одну из 14 картин, посвященных теме самоубийства в цикле « За» . [ 10 ] В апреле 2008 года в библиотеке Академии Брера прошла антологическая выставка, на которой были представлены избранные коллажи, созданные в период с 1962 по 2007 год.
Летом 2008 года в Епархиальном музее прошла выставка « Ты моя судьба» . [ 11 ] представившая подборку масштабных полотен серии « За и Красоту» , а также ряд портретов и этюдов меньшего размера. В каталог этой выставки (издание Silvana) собраны эссе Карло Бертелли, Паоло Бискоттини, Флавио Фергонци, Марии Мимиты Ламберти, Джованни Романо и Дарио Тренто.
В 2012 году тринадцать коллажей 1960-х годов, отобранных Флавио Фергонци, были выставлены на выставке Беппе Девалле, Коллажи шестидесятых годов Музея дель Новеченто. [ 12 ] Видео-выставка , Rai News .
4 февраля 2013 года Беппе Девалле скончался в Милане после продолжительной болезни. [ 13 ]
15 мая 2013 года Академия Брера почтила память художника конференцией под названием L'arte è richa com la vita («Искусство столь же жестоко, как жизнь»). [ 14 ] Интервью РАИ . В это время Миланский музей дель Новеченто вспомнил о художнике временной выставкой одной из его последних работ, масштабной картины Гуардандови . [ 15 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1961: Турин , Клуб художников
- 1963: Л'Акуила , «Современные альтернативы».
- 1963: Токийская биеннале
- 1964: Брюссель , Музей Икселя, «Фазы».
- 1965: Милан , Галерея Милана
- 1965: Л'Акуила , «Современные альтернативы».
- 1966: XXXIII Венецианская биеннале , куратор Нелло Поненте.
- 1967: Милан , PAC, «Международная молодежная выставка», куратор Гвидо Балло.
- 1967: Л'Акуила , «Современные альтернативы».
- 1970: Болонья , Биеннале молодых художников, кураторы Ренато Барилли , Томмазо Трини и Маурицио Кальвеси.
- 1972: XXXVI Венецианская биеннале.
- 1972: Римская квадриеннале искусств
- 1979: Турин , Палаццо Кьяблезе
- 1982: XLI Венецианская биеннале
- 1982: Лондон , Галерея Хейворд , «Arte Italiana 1960–1982».
- 1986: XV четырехлетие Рима
- 1992: Монца , Серроне ди Вилла Реале
- 1995: Турин, Circolo degli Artisti, Палаццо Гранери делла Рочча, куратор Марко Росчи.
- 1996: Феррара , Палаццо деи Диаманти , куратор Мария Мимита Ламберти.
- 2006: Турин , Галерея современного искусства
- 2008: Милан , Епархиальный музей , «Ты моя судьба», куратор Паоло Бискоттини.
- 2008: Милан , Академия Брера
- 2012: Милан , Museo del Novecento , «Беппе Девалле: Коллажи шестидесятых», куратор Флавио Фергонци.
Недавняя библиография
[ редактировать ]- Онлайн-каталог Artgate Фонда Карипло , 2010, CC-BY-SA.
- «Девалье. Ты моя судьба. Картины 2001–2008», Silvana Editoriale 2008. Тексты: Карло Бертелли, Паоло Бискоттини, Флавио Фергонци, Мария Мимита Ламберти, Джанни Романо, Дарио Тренто
- «Слава Девалле», Segno e Progetto, Турин, 2004 г. Под редакцией Джанни Романо.
- «США от Девалле», Segno e Progetto, Турин, 2002 г. Под редакцией Николетты Ваппеллони.
- "Stamp Out by Devalle", Segno e Progetto, Турин, 1999. Под редакцией Дарио Тренто.
- «Девалье. Фотомонтажи 1968–1983», Умберто Аллеманди Редактор, Турин, 1998. Тексты: Мария Мимита Ламберти, Дарио Тренто.
- «Девалле. Кощунственные имена», Edizioni Palazzo dei Diamanti, Феррара, 1996. Под редакцией Марии Мимиты Ламберти.
- «Девалье», Харта, Милан-Флоренция, 1992. Тексты: Паоло Бискоттини, Мария Мимита Ламберти, Дарио Тренто.
- «Святые пророки-мученики» Edizioni Charta Torino, 1995. Под редакцией Марко Росчи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламберти, Мария Мимита (1998). Деваль: Фотомонтажи 1968–1983 гг . Умберто Аллеманди. ISBN 8842208485 .
- ^ Колин, Джанлуиджи. «Прощай, Беппе Деваль, он рассказал эпопею современности посредством живописи» . Коррьере делла Сера . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Барилли, Ренато (16 ноября 1998 г.). «Фотомонтаж как живопись» . Коррьере делла Сера . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Леви, Паоло. «БЕППЕ ДЕВАЛЬ» . Художественный эффект. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ Далвит, Джулио (5 февраля 2013 г.). «Прощай, Беппе Девалле. Туринский художник и «инженер» фотоколлажа умирает в возрасте семидесяти трех лет» . Артрибун . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Тавола, Мишель (2012). «Новый итальянский эпический стиль». Приложение «Арт» . Выпуски Archos (10): 18–21.
- ^ Фоссати, Паоло. «Тест транскрипции Беппе Девалле» (PDF) . Артлаб . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Де Града, Рафаэле (ноябрь 1992 г.). «Пораженный Горьким, он выбрал Гамильтона» . Коррьере делла Сера . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Маттеу, Даниэла. «Новые приобретения» . АрсКей. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Видео Тайаны Алессандро, Италия, 2005, 12'24''
- ^ Демонстрируемое видео
- ^ «Музей двадцатого века: Беппе Деваль» . Музей двадцатого века. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года.
- ^ http://archiviostorico.corriere.it/2013/febbraio/05/Addio_Beppe_Devalle_racconto_con_co_0_20130205_0ae4c9a0-6f5d-11e2-8321-2b63b2cf242d.shtml [1]
- ^ «Искусство столь же жестоко, как жизнь | Академия Брера | Официальный сайт Академии изящных искусств Брера в Милане» . www.accademiadibrera.milano.it . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ ".@museodel900 | Джон Леннон увидел Беппе Девалле в опере "Guardandovi" (Часть.)... | Webstagram" . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.