ЗИЛ-131
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
ЗИЛ-131 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ЗиЛ |
Также называется | Амур-531340 |
Производство | 1964–2012 |
Сборка | Советский Союз/Россия: Москва |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Связанный | ЗИЛ-130 МИШЕНЬ-133 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,0л ЗИЛ-130 V8 [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 3,975 [ 1 ] мм (156,5 дюйма) |
Длина | 7,040 [ 1 ] мм (277,2 дюйма) |
Ширина | 2,500 [ 1 ] мм (98,4 дюйма) |
Высота | 2,480 [ 1 ] мм (97,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 6,700 [ 1 ] кг (14771 фунт) |
Хронология | |
Предшественник | ЗИЛ-157 |
Преемник | ЗИЛ-4334 |
ЗИЛ -131 — армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6 массой 3,5 тонны, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ . Базовая модель — грузовой автомобиль общего назначения. [ 1 ] Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и вездеход 6х6 для буксировки четырехколесного прицепа.
ЗИЛ-131 был представлен в 1966 году; это военная версия ЗИЛ -130 , и у этих двух грузовиков много общих компонентов. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д .
ЗИЛ-130/131 производился на грузовом заводе «АМУР» (ЗИЛ-130 как АМУР-531350 и ЗИЛ-131 как АМУР-531340 ) как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями с 1987 по 2012 год, когда АМУР закрылся и подал заявление о банкротстве. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Конструкция кабины: передний двигатель
- Количество мест (кабина): 3
- Снаряженная масса: 6700 кг
- Грузоподъемность: 5000 кг плюс прицеп 5000 кг (по дороге) или 3500 кг плюс прицеп 4000 кг по бездорожью.
- Подвеска: неразрезные мосты на листовых рессорах.
- Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор) ЗИЛ-130.
- Рабочий объем: 6960 куб.см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 4,36 дюйма).
- Степень сжатия: 6,5:1.
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
- Тормозной путь (при 35 км/ч): 40 футов (12 м)
- Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина) / 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
- Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
- Колея спереди/сзади: 6 футов (1,83 м)/5 футов 11 дюймов (1,80 м)
- Размеры шин: 12,00x20
- Маневренность: радиус разворота 33 фута 5,6 дюйма, угол въезда 36°, угол съезда 40°, максимальный угол подъема 31° (с грузом 3750 кг (8267 фунтов), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодолеваемый брод 4 фута 7 дюймов. в (1,40 м)
- Шины: 305R20
- Давление в шинах: 7,1–60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
- Топливные баки: 2x45 галлонов.
- Экономия топлива: 5,9 миль на галлон (40 л/100 км; 7,1 миль на галлон ) (город), от 50 до 100 литров/100 км (по пересеченной местности).
- Цена от 7300 до 8300 долларов США. [ нужна ссылка ]
- коробка передач: 5 м, раздаточная коробка 2-ступенчатая
Варианты
[ редактировать ]- ZIL-131 ( ЗиЛ-131 ) - 3.5-ton cargo truck [ 1 ]
- ЗИЛ-131Н ( ЗиЛ-131Н ) — 3,75-тонный грузовой автомобиль с новым двигателем ЗИЛ-5081, серийное производство начато с декабря 1986 года.
- ZIL-131V ( ЗиЛ-131В ) - tractor unit
- ATZ-3,4-131 ( АТЗ-3,4-131 ) - fuel tanker
- 9П138 ( 9П138 ) — 36-трубный вариант реактивной установки БМ-21 «Град» на ЗИЛ-131.
ЗИЛ-131 оснащался дизельным двигателем ЗИЛ-0550 производства Уральского автомобильного завода. [ 3 ] с 2002 года. [ 4 ]
Пользователи
[ редактировать ]Афганистан [ 5 ]
Албания [ 5 ]
Ангола [ 5 ]
Армения [ 6 ]
Азербайджан [ 7 ]
Беларусь - Вооруженные Силы Беларуси [ 8 ]
Болгария [ 9 ]
Чешская Республика [ 9 ]
Египет [ 10 ]
Эфиопия [ 10 ]
Финляндия [ 10 ]
Грузия [ 7 ]
Казахстан [ 7 ]
Кыргызстан [ 7 ]
Молдавия [ 7 ] – Вооруженные Силы Республики Молдова [ 11 ]
Монголия - Вооруженные силы Монголии [ 12 ]
Северная Корея [ 13 ]
Польша : используются только специализированные варианты. [ 14 ]
Россия [ 15 ]
Словакия [ 14 ]
Сирия [ 16 ]
Таджикистан [ 7 ]
Приднестровье [ 17 ]
Туркменистан [ 7 ]
Украина - Вооруженные Силы Украины [ 18 ]
Узбекистан [ 7 ]
Вьетнам [ 19 ]
Бывшие пользователи
[ редактировать ]Чехословакия [ 20 ]
Германская Демократическая Республика [ 21 ]
Венгрия - Венгерские вооруженные силы [ 22 ]
Никарагуа - Сандинистская народная армия [ 23 ]
Советский Союз
Югославия
Галерея
[ редактировать ]-
ЗИЛ-131 восточногерманской гренцтруппен .
-
Пожарная машина АЦ-3,0-40(131)М9-АР-01 на базе ЗИЛ-131
-
Трактор ЗИЛ-131В с Р-17 Эльбрус СКАД ракетой
-
Украинской Армии ЗИЛ-131
-
ЗИЛ-131 Командный пункт
-
Танки ЗИЛ-131
-
армии Бангладеш на базе ЗИЛ-131 Мобильная полевая хлебопекарная система
-
Левая сторона двигателя
-
Манометр и клапан давления в шинах
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час инженер-конструктор В. Митрофанов. ЗИЛ-131. Новый автомобиль высокой проходимости // журнал "За рулём", № 4, 1967. стр.8-9
- ^ "Знаменитый завод "Автомобили и моторы Урала" прекратил существование" [The famous "Automobiles and Motors of the Urals" plant ceased to exist]. 66.ru (in Russian). 2012-06-05. Archived from the original on 2021-09-13 . Retrieved 2021-09-12 .
- ^ Дизель для дембеля // журнал "За рулём", No. 6, 2001. стр.87
- ^ "Буран" с Урала // журнал "За рулём", No. 7, 2002. стр.52-53
- ^ Jump up to: а б с Фосс и Гандер 1999 , с. 727.
- ^ Яновский, Джейкоб; Дэн; Митцер, Стейн; Олиманс, Йост; Кемаль (27 сентября 2020 г.). «Борьба за Нагорный Карабах: документирование потерь со стороны Армении и Азербайджана » Орикс Получено 28 января.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фосс и Гандер 1999 , с. 732.
- ^ Военнослужащие осуществили погрузку техники на железнодорожные эшелоны // Военное информационное агентство от 5 августа 2024
- ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 728.
- ^ Jump up to: а б с Фосс и Гандер 1999 , с. 729.
- ^ Тестирование не знает передышки // «Oastea Moldovei», № 11, 2020. С.6-7.
- ^ подполковник А. Марков. Вооружённые силы Монголии // "Зарубежное военное обозрение", № 10 (907), 2022. стр.35-39
- ^ Командование подготовки и доктрины армии США (2019 г.). «Всемирные идентификационные карты оборудования — Северная Корея» (PDF) . Федерация американских ученых . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 733.
- ^ Яновский, Якуб; наалсио26; Алоха; Дэн; Кемаль; Черный, Александр (24 февраля 2022 г.). «Нападение на Европу: документирование потерь российской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (23 ноября 2020 г.). «Борьба с истощением: взгляд на завод по ремонту бронетехники в Дамаске» . Орикс . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (30 ноября 2020 г.). «Парад Победы, который все забыли» . Орикс . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Алексей Брусилов. Старые КрАЗы, "шишиги" и ЗиЛы составили основу автопарка ВСУ // "Российская газета" от 1 марта 2022
- ^ Коффи 2013 , с. 235.
- ^ Фольц, доктор Артур Г. (март – апрель 1979 г.). «Стандартизация в Варшавском договоре» . Броня . LXXVIII (2). Броневая ассоциация США: 26 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Стартовые экземпляры // "Armeerundschau", № 10, 1987. с.68-69.
- ↑ Будапешт, 4 апреля 1985 года. Подразделения грузовиков В-755 Зил-131 с 20 зенитными ракетами ДСЗУ (орудие зенитно-ракетного класса типа Сз-75М «Волхов») движутся в сторону Хёсок тере на Фельвонуласи тер (с 2006 г.). 56- осок тере) на военном параде 4 апреля. MTI Фото: Ференц Немет
- ^ Армия Никарагуа - 30 лет институциональной жизни: (1979-2009) - 1-е изд. - Манагуа: Армия Никарагуа, 2009. с. 80
Источники
[ редактировать ]- инженер-конструктор В. Митрофанов. ЗИЛ-131. Новый автомобиль высокой проходимости // журнал "За рулём", № 8, 1967. стр.8-9
- Коффи, Патрик (2013). Американский арсенал: век ведения войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-995975-4 .
- Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1999). Военная техника и логистика Джейн, 1999–2000 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-1912-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Англоязычный сайт российских военных грузовиков
- Официальный сайт АМО ЗИЛ. Архивировано 3 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- AMUR-531340. Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine.