Замок Висконти (Павия)
Замок Висконти (Павия) | |
---|---|
Замок Висконти в Павии | |
Павия , Ломбардия , Северная Италия | |
Координаты | 45 ° 11'24 "N 9 ° 09'30" E / 45,19000 ° N 9,15833 ° E |
Тип | Средневековый замок |
Высота | 43 метра (141 фут) (4 башни) |
Длина | 142 метра (466 футов) (4 стороны) |
Информация о сайте | |
Владелец | Муниципалитет Павии |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | Хорошо (уцелевшая часть, за исключением двух башен и одной стороны, разрушенной в 1527 г.) |
История сайта | |
Построен | 1360-1365 |
Построено | Галеаццо II Висконти |
Материалы | Кирпич (стены) и камень (колонны) |
Битвы/войны | Павия (1525 г., Итальянская война 1521–1526 гг .), Разграбление Павии (1527 г., Война Коньячной лиги ) |
Замок Висконти в Павии ( Castello Visconteo di Pavia по-итальянски) — средневековый замок в Павии , Ломбардия , Северная Италия . Он был построен после 1360 года за несколько лет Галеаццо II Висконти , лордом Милана , и использовался в качестве суверенной резиденции им и его сыном Джаном Галеаццо , первым герцогом Милана . [ 1 ] Его широкие размеры побудили Петрарку , посетившего Павию осенью 1365 года, назвать его «огромным дворцом в цитадели, поистине замечательным и дорогостоящим сооружением». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Рядом с замком Висконти создали обширный обнесенный стеной парк , который доходил до Чертоза-ди-Павия , картезианского монастыря, также основанного в 1396 году Висконти и расположенного примерно в 7 километрах (4,3 мили) к северу. [ 5 ] [ 6 ]
В 16 веке артиллерийская атака на Павию разрушила флигель и две башни замка. Фрески, целиком украшавшие помещения замка, сегодня практически полностью утрачены. [ 3 ] Замок был резиденцией библиотеки Висконти до ее перевода в Париж в 1499 году. [ 7 ] Сегодня здесь расположены Гражданские музеи Павии . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Период Висконти-Сфорца (1360-1535)
[ редактировать ]Галеаццо II Висконти и его сын Джан Галеаццо (14 век)
[ редактировать ]В 1359 году Висконти Миланский завоевал Павию. Город стал частью западной части территорий Висконти, которыми правил Галеаццо II Висконти. Его идея построить замок возникла из-за древней роли Павии как столицы Лангобардского королевства и амбиций Висконти расширить свои владения на ее территорию. Место для замка он выбрал в самой возвышенной части Павии, в сторону Милана. Там он создал цитадель , изолированную рвом от остальной части города. Замок занимал восточную часть цитадели. [ 9 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Замок был задуман как жилой дворец для размещения верховного двора, канцелярии и семьи правителя. Военные функции были сосредоточены в Цитадели за пределами замка. [ 5 ] [ 12 ] Строительство началось в 1360 году и завершилось примерно через пять лет. Замок простирался на квадратной поверхности со сторонами 142 метра. Внутри четыре стороны имели ряд из одиннадцати квадратных комнат, расположенных на двух этажах. В каждую комнату проникал свет через единственное многопрофильное окно, выходящее на ров. По углам замка возведены четыре квадратные башни высотой 43 метра. На четвертом этаже башни открылись многомиллионные окна.
Четыре стороны выходили во внутренний двор с портиком на первом этаже и лоджией , открытой через четыре световых окна , на втором этаже. Зубчатые крыши покрывали флигели и башни. [ 13 ] [ 14 ]
Архитектор замка неизвестен. Некоторые детали, такие как внутренний квадратный модуль и окна с четырьмя светами, предположительно идентифицировали венецианского архитектора Бернардо да Венеция , который, тем не менее, работал в Павии только после 1389 года. [ 15 ] [ 16 ]
После завершения строительства замка, во время правления Джана Галеаццо, лоджия первого этажа была изменена, чтобы сделать ее более пригодной для жизни. На северо-западной и юго-восточной сторонах четырехсветные окна были редуцированы соответственно до односветных и многостворчатых окон. [ 17 ] все помещения замка Висконти приложили немало усилий, чтобы украсить фресками . Поскольку местных художников было недостаточно, Галеаццо II и его сын просили Гонзага , правителей Мантуи , прислать в Павию всех имеющихся там художников. несколько раз [ 13 ] В северо-восточной стороне располагались барские апартаменты, самые богатые по убранству. Sala grande dele caze (Большой охотничий зал) занимал три квадратных модуля на первом этаже и был самой заметной комнатой в замке. Выходящее на парк Висконти, оно было полностью расписано фресками со сценами охоты и использовалось семьей Лорда как столовая. [ 18 ] [ 19 ] Большое влияние на посетителей оказала Камера делли спеки (Зеркальная комната) — помещение на первом этаже со сводом и стенами, покрытыми маленькими декорированными стеклами, отражающими солнечный свет. [ 20 ] [ 21 ]
В 1385 году Джан Галеаццо Висконти изгнал своего дядю Бернабо и стал единоличным правителем Милана и территорий Висконти. [ 22 ] [ 23 ] Он вообще продолжал проживать в Павии. Он руководил частыми военными кампаниями против близлежащих местных властей из замка, сделав Павию столицей постоянно растущей территории. [ 24 ]
В западной башне размещалась библиотека Висконти — обширная коллекция книг, собранная Галеаццо II и расширенная его сыном. Висконти После завоевания Падуи в библиотеку поступило несколько книг, принадлежавших Петрарке. [ 25 ] Джеффри Чосер посетил библиотеку Висконти в 1378 году. Предполагается, что [ 26 ]
От Филиппо Марии Висконти до Людовико иль Моро (15 век)
[ редактировать ]После смерти Джана Галеаццо в 1402 году Павия потеряла значение для Милана как столица владений Висконти. Тем не менее Висконти продолжали украшать замок. Пизанелло работал в Милане в 1440 году, и Филиппо Мария Висконти (сын и преемник Джана Галеаццо) попросил его написать великую фреску, позже засвидетельствованную в одной из комнат замка. [ 27 ]
Франческо Сфорца , герцог Миланский с 1450 года, позаботился о сохранении украшений. В 1457 году он призвал Бонифачо Бембо восстановить Большой охотничий зал. Перед Галеаццо Марии Сфорца свадьбой с Боной Савойской в 1468 году Бембо снова был вызван в Павию, чтобы обновить существующие фрески. [ 28 ]
17 января 1491 года в герцогской часовне замка Людовико иль Моро женился на Беатрис д'Эсте , дочери Эрколе I д'Эсте , герцога Феррары. В том же году Людовико иль Моро перевел в замок Джана Галеаццо Сфорца и его жену Изабеллу Арагонскую , которые жили здесь до 1495 года, года предполагаемой смерти Джана Галеаццо Сфорца, и где они создали блестящий двор. [ 29 ]
Ущерб, нанесенный во время итальянских войн (16 век)
[ редактировать ]С конца 15 века Миланское герцогство оказалось в центре конфликта между Францией и Священной Римской империей . [ 30 ] Последующие частые войны нанесли ущерб замку Павия и парку Висконти.
В 1498 году Людовик Орлеанский , внук Валентины Висконти (дочери Джана Галеаццо и Изабеллы Валуа ), стал королем Франции как Людовик XII. В следующем году, заявив о наследственных правах на дом Сфорца , он вторгся в Миланское герцогство и оккупировал Павию. [ 31 ] Во время французского правления около половины книг Библиотеки Висконти было перевезено в Париж. [ 32 ]
В 1512 году, после битвы при Равенне , французы удалились из Павии, и к власти вернулись Сфорца. Франциск I , преемник Людовика XII и потомок Валентины Висконти, разбил Сфорца в битве при Мариньяно в 1515 году и снова завоевал Милан и Павию. Французы столкнулись с противодействием императора Карла V , который защищал императорскую роль дарителя титула герцога Миланского. Битва при Павии в 1525 году завершила новую войну поражением Франции и заключением Франциска I в тюрьму. [ 33 ] Битва существенно повредила стены парка Висконти, что привело к началу его разрушения. [ 34 ]
После освобождения Франциска I французы снова атаковали Павию в войне Коньячной лиги . Одет де Фуа , виконт Лотрек, осадил замок в 1527 году. Французская артиллерия разрушила северо-восточную сторону с двумя прилегающими башнями. В результате исчезла самая выдающаяся часть замка — богато украшенные барские апартаменты. [ 18 ] [ 35 ] Война снова закончилась поражением Франции. Павия и Миланское герцогство окончательно вернулись в состав Священной Римской империи. Члены дома Сфорца были восстановлены в правах герцогов Милана и правителей Павии. [ 36 ]
В 1535 году, после смерти без наследников Франческо II , последнего герцога Сфорца, Карл V принял на себя прямое управление Павией. После него Павия осталась под властью его преемников, членов дома Габсбургов . [ 37 ]
Испанский и австрийский периоды (1535-1796)
[ редактировать ]Павия и ее замок повторили судьбу других владений Габсбургов в Ломбардии, первоначально в составе Испанского королевства , а затем, после войны за испанское наследство , под властью Австрии . Испанский режим построил новые городские стены вдоль границы, которая включала разрушенную северо-восточную часть замка. бастион стен Эту территорию занимал . С тех пор Испанские стены отделяли парк Висконти от замка. [ 38 ]
Казарма для французской, австрийской и итальянской армий (1796-1920 гг.)
[ редактировать ]Войска Наполеона оккупировали Павию в 1796 году во время первой итальянской кампании . Французская армия превратила замок в казарму . Чтобы защитить его от артиллерийских обстрелов, крышу засыпали землей, что привело к проникновению влаги и проникновению влаги, что повредило здание. [ 39 ] В эпоху Наполеона литейный завод был вновь открыт и расширен, а замок стал артиллерийским арсеналом Королевства Италия , и эту функцию он сохранял до 1814 года, когда литейный завод был окончательно закрыт. [ 40 ] Австрийцы после своего возвращения в 1815 году продолжали использовать замок как казарму. После объединения Италии в 1859–1860 годах замок перешёл в собственность итальянской армии . В нем размещался отряд из 1200 человек и 600 лошадей. [ 41 ] Длительное использование замка в военных целях стало основной причиной ухудшения состояния фресок, украшавших его помещения. [ 42 ]
Во второй половине XIX века была построена железная дорога Павия-Кремона. Следуя по линии рва Испанских стен, она проходила под ними через два их бастиона. [ 43 ]
Реставрация 20 века.
[ редактировать ]Военное использование прекратилось в 1920 году. Реставрации и преобразования, приспособившие замок для общественной службы, завершились в 40-х годах. [ 44 ] Реставрация сохранила существующие формы замка. Два многомиллионных окна юго-восточного крыла были модифицированы и восстановлены до первоначальной четырехсветовой версии XIV века. [ 17 ]
Сегодня
[ редактировать ]В замке расположены Гражданские музеи Павии. К ним относятся Пинакотека Маласпина, Археологический музей и Сала Ломбарда, секции Средневековья и Возрождения, Картинная галерея XIX века (Коллекция Мороне), Музей Рисорджименто, Музей Робекки Брикетти и склеп Сант-Эусебио . В западной башне, где когда-то стояла библиотека Висконти, виртуальная реконструкция позволяет ознакомиться с книгами, которые когда-то там хранились. [ 45 ] Залы с сохранившимися фресками и украшениями можно посетить в рамках экскурсии по музеям. [ 42 ]
В портике первого этажа сохранились следы первого живописного оформления геометрическими фигурами, а на сводах было нарисовано звездное небо по заказу Галеаццо II для всего замка в 1366 году. Геометрической живописи, однако, пришлось оставить место. , в стенах тоже к образным сценам. Остатки фресок, изображающих Вид Павии (южное крыло, третий пролет) и рыцарей (западное крыло, шестой и восьмой пролеты), датируются седьмым десятилетием четырнадцатого века и недавно приписывались Джусто де 'Менабуи . На некоторых дверях, выходящих на портик, до сих пор сохранились надписи готическими буквами, обозначающие вход в помещения, используемые в качестве офисов, в том числе предназначенную для бухгалтерии герцогини Катерины Висконти . [ 46 ] На первом этаже юго-западной башни находится «синяя комната», результат живописных работ 1469 года, особенно роскошная благодаря драгоценности использованных техник и материалов. Украшение состоит из квадратов с рельефными и позолоченными рамами, которые разделяют стены, всегда рельефные и покрытые золотой фольгой, с геральдическими мотивами (французские лилии и эмблемы Сфорца) и звездами на попеременно синем и зеленом фоне. На первом этаже, сразу справа от южного входа, находится капелла прямоугольного плана с ребристыми сводами, на портале капеллы - синопия с изображением Пьеты работы Микелино да Безоццо , [ 47 ] а внутри есть фрески, такие как «Геометрия» или «Благословляющий Христос» Андреа да Болоньи . [ 48 ]
Также в часовне два святых Стефана и Леонарда, нарисованные в квадратах лицом друг к другу, на опорах арки, разделяющей помещение на два пролета, были казнены позднее, однако в последней четверти Трех пролетов. сто, и это работа ломбардского мастера. Также на первом этаже находится «комната голубей», где на красноватом фоне изображение Висконти в Коломбине чередуется с девизом «à bon droit», принятым Джаном Галеаццо, и с девизом горы с тремя сосновыми шишками и девиз «mit Zeit», эти фрески, как и те, что в «голубой комнате», датируются вмешательствами 1469 года. На первом этаже (дворянский этаж, где располагались герцогские апартаменты, библиотека, в башне на юго-западный угол, и канцелярия, юго-восточная башня, от которой до сих пор сохранилась надпись на двери) находится «комната подружек невесты», где есть две фрески, изображающие дам в натуральную величину перед живой изгородью розы, восходящие к живописным интервенциям, предложенным Джан Галеаццо в 1393 году и недавно приписываемым Джентиле да Фабриано, который в те годы работал в Павии. [ 49 ]
Во внутреннем дворе, с той стороны, где для артиллерийской атаки 1527 года не хватает крыла и двух башен, видны остатки Испанских стен.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Буэно де Мескита 1941 , стр. 11–12.
- ^ Уилкинс 1958 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч 1989 , с. 352.
- ^ Петрарка 2005 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Буэно де Мескита 1941 , с. 11.
- ^ Брамбати 2016 , с. 72.
- ^ Ласкарис 2016 .
- ^ Толомелли 2016 .
- ^ Буэно де Мескита 1941 , с. 7.
- ^ Блэк 2009 , с. 52.
- ^ Вичини 1991 , стр. 52–57.
- ^ Толомелли 2016 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 1989 , с. 353.
- ^ Calzecchi Onesti 1934 , с. 9.
- ^ Конти, Хибш и Винченти 1990 , стр. 148.
- ^ Толомелли 2016 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Толомелли 2016 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Уэлч 1989 , стр. 361–362.
- ^ Вичини 1991 , стр. 30–31.
- ^ Уэлч 1989 , стр. 358–359.
- ^ Вичини 1991 , с. 31.
- ^ Буэно де Мескита 1941 , стр. 31–32.
- ^ Блэк 2009 , стр. 53–54.
- ^ Буэно де Мескита 1941 , с. 35.
- ^ Буэно де Мескита 1941 , с. 184.
- ^ Коулман 1982 , стр. 96–97.
- ^ Уэлч 1989 , стр. 354–355.
- ^ Уэлч 1989 , с. 355.
- ^ «Джан Галеаццо Мария Сфорца» . Биографический словарь итальянцев Треккани . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Блэк 2009 , стр. 182–184.
- ^ Блэк 2009 , с. 182.
- ^ Ласкарис 2016 , стр. 42–43.
- ^ Блэк 2009 , стр. 182–183.
- ^ Вичини 1991 , с. 40
- ^ Вичини 1991 , стр. 31, 44.
- ^ Блэк 2009 , с. 183.
- ^ Блэк 2009 , с. 184.
- ^ Вичини 1991 , стр. 43–64.
- ^ Вичини 1991 , стр. 67–71.
- ^ Тыква 1992 , стр. 71–72.
- ^ Вичини 1991 , стр. 72–89.
- ^ Jump up to: а б Толомелли 2016 , с. 16.
- ^ Вичини 1991 , с. 76.
- ^ Толомелли 2016 , с. 14.
- ^ Ласкарис 2016 , с. 43.
- ^ Кайрати 2021 , стр. 86–87.
- ^ Кайрати 2021 , стр. 175–180.
- ^ Кайрати 2021 , стр. 77–80.
- ^ Кайрати 2021 , стр. 181–184.
Источники
[ редактировать ]- Блэк, Джейн (2009). Абсолютизм в Милане эпохи Возрождения. Полнота власти при Висконти и Сфорца 1329–1535 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199565290 .
- Брамбати, Марта (2016). «От Павии до Чертозы». В гражданских музеях Павии (ред.). Висконти-Сфорца Павия. Замок, город, Чертоза (на итальянском языке). Милан: Скира. стр. 71–89. ISBN 978-88-572-3051-1 .
- Буэно де Мескита, Дэниел Мередит (1941). Джангалеаццо Висконти, герцог Миланский (1351-1402): исследование политической карьеры итальянского деспота . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521234559 . OCLC 837985673 .
- Кайрати, Карло (2021). Висконти Павия. Королевская столица в обновлении ломбардской фигуративной культуры. Том 1: замок между Галеаццо II и Джаном Галеаццо (1359–1402) (на итальянском языке). Милан: Scalpendi Editore. ISBN 9791259550187 .
- Кальцекки Онести, Карло (1934). Замок Висконти в Павии (на итальянском языке). Рим: Институт военной архитектуры, Музей гения.
- Конти, Флавио; Хибш, Винченцо; Винченти, Антонелло (1990). Замки Ломбардии. Провинции Милан и Павия (на итальянском языке). Новара: Географический институт Агостини. ISBN 88-402-9108-3 .
- Коулман, Уильям Э. (1982). «Чосер, Тесейда и библиотека Висконти в Павии: гипотеза». Средний Эвум . 51.1И: 119–123.
- Ласкарис, Катерина Заира (2016). «Библиотека Висконти и Сфорца в замке Павия: слава династии». В гражданских музеях Павии (ред.). Висконти-Сфорца Павия. Замок, город, Чертоза (на итальянском языке). Милан: Скира. стр. 36–43. ISBN 978-88-572-3051-1 .
- Петрарка, Франческо (2005). Письма старости (Rerum Senilium Libri). Том. 1: книги I-IX. Перевод Алда С. Бернарда, Сау Левин и Реты А. Бернард Нью-Йорк: Italica Press. ISBN 1-59910-004-5 .
- Толомелли, Давиде (2016). «Замок и город эпохи Висконти-Сфорца в собраниях Гражданских музеев». В гражданских музеях Павии (ред.). Висконти-Сфорца Павия. Замок, город, Чертоза (на итальянском языке). Милан: Скира. стр. 10–35. ISBN 978-88-572-3051-1 .
- Вичини, Доната (1991). Замок Висконти в Павии. 1360-1920 Мемуары и изображения (на итальянском языке). Павия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уэлч, Эвелин (1989). «Галеаццо Мария Сфорца и замок Павия, 1469 год». Художественный вестник . 71 : 351–375. дои : 10.1080/00043079.1989.10788512 .
- Уилкинс, Эрнест Хэтч (1958). Восемь лет Петрарки в Милане . Кембридж, Массачусетс, США: Средневековая академия Америки.
- Зукка, Фабио (1992). «Павия и наполеоновская военная структура (1802-1814): влияние военной интервенции на территорию». Анналы истории Павезе (на итальянском языке). 21 :55–88.