Платформа спроса
Платформа спроса ( DSP ) — это концепция, объединяющая различные программные решения для рекламодателей (или рекламных агентств ) для автоматизации процесса покупки и продажи рекламных показов в режиме реального времени. [ 1 ]
Он предоставляет цифровые рекламные ресурсы с информационной панелью, где рекламодатель может управлять своей кампанией, определяя целевую аудиторию , сумму ставки, общий бюджет, формат рекламы и другие параметры, получая отзывы о показах рекламы и поведении аудитории. [ 2 ]
Как и в случае с платным поиском, использование DSP позволяет пользователям осуществлять оптимизацию на основе установленных ключевых показателей эффективности, таких как эффективная цена за клик (eCPC) и эффективная цена за действие (eCPA).
Существует 2 типа ЦСП:
- Full-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация рекламной кампании осуществляют специалисты платформы DSP.
- Самообслуживание — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация рекламной кампании осуществляют специалисты агентства/рекламодателя.
Свойства ЦСП
[ редактировать ]DSP вобрал в себя особенности торгов в реальном времени предыдущего поколения и привнес в рекламную индустрию много нового:
- Чрезвычайно высокая скорость работы — DSP позволяет агентствам и рекламодателям совершать транзакции в режиме реального времени;
- Широкие таргетинга аудитории возможности : прямой (или вертикальный ) таргетинг — по социально-демографическим, географическим, временным, поведенческим характеристикам, интересам и т. д. и латеральный таргетинг , выявляющий целевые группы под конкретную задачу с динамически меняющимися критериями в ходе рекламной кампании;
- Формирование подробных отчетов по каждому показу, отражающих все задействованные объекты и результаты их работы;
- Статистика в реальном времени : отчет о ходе кампании отображается с задержкой всего в несколько секунд, что позволяет быстро снизить затраты на неэффективные источники трафика;
- Взаимодействие с десятками SSP , предлагающих на продажу рекламный инвентарь сетей и независимых платформ, что означает беспрецедентное освещение в СМИ ;
- Возможность оптимизации бюджета DSP , в том числе в автоматическом режиме. Особенно это интересно в случае скупки «остаточного трафика».
Все эти возможности собраны в единой системе, что дает рекламодателям уникальную возможность полностью контролировать ход рекламной кампании и максимизировать ее воздействие на аудиторию. [ 3 ]
Функциональность ЦСП
[ редактировать ]Функциональность DSP часто зависит от формата носителя. Например, DSP, размещающие рекламу в Интернете, могут видеть, как люди ведут себя после просмотра рекламы, тогда как в наружной рекламе это невозможно. [ 4 ] или телевидение и радио, где реклама представляет собой подход «один ко многим». [ 5 ]
DSP включают в себя многие аспекты, ранее предлагаемые рекламными сетями , такие как широкий доступ к инвентарю, а также вертикальный и боковой таргетинг, возможность показывать рекламу, назначать ставки на рекламу в реальном времени, отслеживать рекламу и оптимизировать ее. Все это хранится в одном интерфейсе, который позволяет рекламодателям контролировать и максимизировать эффективность своей рекламы. DSP отслеживают информацию о частоте, некоторых формах мультимедийной рекламы и некоторых показателях видео.
Многие третьи стороны интегрируются с DSP, чтобы обеспечить лучшее отслеживание. Кроме того, DSP используют усовершенствованные алгоритмы снижения цен, широко известные как затенение ставок, чтобы помочь рекламодателям обеспечить показы рекламы по более низкой цене за тысячу показов на аукционе первой цены.
DSP обычно используются для ретаргетинга , поскольку они способны видеть большой объем ресурсов, чтобы распознать рекламный вызов пользователя, которого пытается охватить рекламодатель.
Виды программных покупок
[ редактировать ]- Приоритетная сделка: без аукциона, заданная цена за тысячу показов , негарантированный инвентарь.
- Гарантированная алгоритмическая продажа: без аукциона, заданная цена за тысячу показов, гарантированный инвентарь.
- Частная торговая площадка (PMP): ставки в реальном времени, минимальная цена, выбор группы рекламодателей.
- Покупка на открытой бирже: ставки в реальном времени, переменная цена за тысячу показов, открыта для всех рекламодателей.
Примеры
[ редактировать ]- Adobe Media Optimizer (ранее Efficient Frontier и TubeMogul)
- Реклама
- Амазонка
- Пчелиный воск (принадлежит Comcast )
- Критео
- База спроса
- Маркетинговая платформа Google (контекстно-медийная сеть Google, DV360)
- Технологии сурка
- ИнМоби
- ZoomInfo (MarketingOS)
- Кванкаст
- РТБ Хаус
- Торговый отдел
- Yahoo (ранее Verizon Media )
- Ксандр (ранее AppNexus )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Как показывается объявление с назначением ставок в реальном времени» . Бюро интернет-рекламы.
- ^ 'Нишант Кадиан, «Платформа спроса (DSP): простое объяснение» . Medium.com . 05.05.2020 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Эволюция телевидения: перспективы программного телевидения» . Думайте вместе с Google . Март 2015.
- ^ "Demand-Side Platform – инструмент закупки рекламных мест: Основные функции, архитектура, принципы и типы работы DSP" . Cossa.ru (in Russian). 2023-08-23 . Retrieved 2023-04-18 .
- ^ Рэни Нг; Аниш Каттукаран (март 2015 г.). «Эволюция телевидения: перспективы программного телевидения» . Думайте вместе с Google .