Международный транспортный форум
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аббревиатура | МФТ |
---|---|
Основан | октябрь 1953 г., 17 |
Основан в | Брюссель |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ; 1953–2006 гг.) |
Международный транспортный форум ( МТФ ) — межправительственная организация в системе ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Это единственная глобальная организация, имеющая мандат на все виды транспорта . Он действует как аналитический центр по вопросам транспортной политики и организует ежегодный глобальный саммит министров транспорта. Девиз МФТ — «Глобальный диалог для улучшения транспорта». С 1953 по 2007 год организация существовала более пятидесяти лет как Европейская конференция министров транспорта ( ЕКМТ ; французский язык : Conférence européenne des Ministres des Transports , CEMT ). [ 1 ] [ 2 ] Организация отвечает за создание нескольких стандартов, в том числе Классификации европейских внутренних водных путей .
Роль
[ редактировать ]Организация объединяет 66 стран-членов. [ 3 ] с целью продвижения глобальной повестки дня транспортной политики и обеспечения того, чтобы она продолжала способствовать устойчивому развитию , процветанию, социальной интеграции и защите человеческой жизни и благополучия . Его работа направлена на облегчение обмена информацией на международном уровне и на улучшение возможностей принятия решений в странах-членах. Последними государствами-членами являются Аргентина, Израиль и Марокко (присоединились в 2015 году). [ 4 ] ), Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты (присоединились в 2017 г.), [ 5 ] Тунис (присоединился в 2019 г.), [ 6 ] Монголия и Узбекистан (присоединились в 2020 г.), Колумбия (присоединились в 2021 г.), [ 1 ] Бразилия и Коста-Рика (стали членами в 2023 г.) [ 7 ]
Выполняя роль аналитического центра , организация предоставляет политикам и мировому транспортному сообществу научно обоснованную информацию по вопросам транспортной политики. [ 8 ] В основе его работы лежат экономические исследования, сбор статистических данных. [ 9 ] и анализ политики, проводимый собственным исследовательским центром, часто в сотрудничестве с исследователями из академических кругов, бизнеса и правительства. В программе работы Исследовательского центра основное внимание уделяется экологической устойчивости , безопасности дорожного движения , эффективности, логистике , пробкам на дорогах и инфраструктуре , а также другим темам.
МФТ ведет Международную базу данных о дорожном движении и происшествиях (IRTAD) – комплексную базу статистических данных, касающихся безопасности дорожного движения. IRTAD также выступает в качестве постоянной рабочей группы МФТ. [ 10 ]
Государства-члены МФТ с 1978 года будут предоставлять людям с ограниченными возможностями те же льготы на парковку, что и своим гражданам. МФТ приняла Резолюцию №. 97/4 о взаимном признании парковочных знаков для лиц с ограниченными возможностями передвижения, способствующий взаимности, когда речь идет о разрешениях на парковку для инвалидов между государствами-членами. [ 11 ]
В 2013 году МФТ учредила Совет корпоративного партнерства (CPB) в качестве механизма взаимодействия с частным сектором и учета перспектив бизнеса в политических дискуссиях. [ 12 ]
Государства-члены
[ редактировать ]Ежегодный саммит
[ редактировать ]Ежегодный саммит Международного транспортного форума собирает министров стран-членов и приглашенных стран в Лейпциге , Германия, для обсуждения конкретной темы, связанной с транспортом, с лидерами промышленности, гражданского общества и исследовательского сообщества. На своем ежегодном саммите министры транспорта стран-членов МФТ принимают официальную декларацию министров по политике, касающейся темы саммита. Предыдущие саммиты были посвящены:
- Изменение климата (2008 г., президентство Финляндии) [ 13 ]
- Глобализация (2009 г., президентство Турции) [ 14 ]
- Инновации (2010 г., президентство Канады) [ 15 ]
- Транспорт для общества (2011 г., президентство Испании) [ 16 ]
- Бесшовный транспорт (2012, президентство Японии) [ 17 ]
- Финансирование транспорта (2013 г., президентство Норвегии) [ 18 ]
- Меняющийся мир (2014, президентство Франции) [ 19 ]
- Транспорт, торговля и туризм (2015 г., президентство Новой Зеландии) [ 20 ]
- Зеленый и инклюзивный транспорт (2016 г., президентство Дании) [ 21 ] см. Декларацию министров о «зеленом» и инклюзивном транспорте , 19 мая 2016 г.
- Управление транспортом (2017 г., президентство Мексики) [ 22 ]
- Безопасность на транспорте (2018, Президентство Латвии) [ 23 ]
- Транспортное сообщение и региональная интеграция (2019 г., президентство Кореи) [ 24 ]
- Саммит 2020 года был перенесен на один год из-за COVID-19.
- Транспортные инновации для устойчивого развития: изменение мобильности после COVID-19 (2021 г., Президентство Ирландии, Виртуальный саммит) [ 25 ]
- Транспорт для инклюзивных обществ (2022 г., президентство Марокко) [ 26 ]
- Транспорт, способствующий устойчивой экономике (2023 г., президентство Соединенного Королевства) [ 27 ]
Управление
[ редактировать ]Международный транспортный форум административно интегрирован в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), но политически автономен и имеет собственную структуру управления.
Высшим органом принятия решений МФТ является Совет министров транспорта (СМТ). CMT объединяет министров стран-членов, отвечающих за транспорт, на министерской сессии, проводимой во время ежегодного саммита в мае каждого года. СМТ возглавляет страна-президент. Председательство МФТ ежегодно меняется среди членов, попеременно то из европейской, то из неевропейской страны. Президенту принадлежит ведущая роль в организации ежегодного саммита, который будет проводиться в период его полномочий. Президентство поддерживают две страны: Первый и Второй вице-президенты. Страны-вице-президенты традиционно принимают на себя пост президента в последующие годы.
Направление работы МФТ контролирует Совет по управлению транспортом (TMB). TMB состоит из представителей стран-членов МФТ и собирается не реже двух раз в год. TMB возглавляет страна-президент. Целевые группы, сформированные из членов TMB, помогают президентству в подготовке ежегодных саммитов.
Комитет транспортных исследований (TRC) организует и контролирует долгосрочные исследовательские проекты. TRC состоит из представителей министерств транспорта (которые иногда также являются представителями TMB), а в других случаях – из делегатов исследовательских агентств, связанных с транспортом, стран-членов МФТ.
Группа автомобильного транспорта — это подгруппа европейских представителей TMB, которая курирует распределение европейских лицензий на грузовые автомобильные перевозки в рамках так называемой системы многосторонних квот и контролирует соблюдение правил системы квот.
Секретариат является исполнительным органом МФТ. Он базируется в штаб-квартире ОЭСР в Париже, Франция. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь МФТ Ён Тэ Ким (Корея). Ким был избран Советом министров транспорта Международного транспортного форума 1 июня 2017 года и вступил в должность 21 августа 2017 года. Он сменил на этом посту Жозе Вьегаса (Португалия), который возглавлял Секретариат МФТ с 2012 по 2017 год. [ 28 ] Ким был переизбран на второй пятилетний срок 19 мая 2022 года. [ 29 ] . Секретариат состоит из пяти подразделений: Канцелярии Генерального секретаря (OSG); Исследовательский центр (RC, с группами, занимающимися анализом политики, данными и статистикой и моделированием); Институциональные отношения и саммит (IRS), коммуникации (COM); и администрация (RMA). В Секретариате работает около 70 сотрудников.
История
[ редактировать ]Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) была учреждена протоколом 17 октября 1953 года в Брюсселе, Бельгия. [ 30 ] [ 31 ] ЕКМТ остается юридическим ядром сегодняшнего Международного транспортного форума.
Международный транспортный форум (ITF) был создан в соответствии с «Декларацией о развитии ЕКМТ» («Дублинская декларация»), согласованной министром транспорта 31 мая 2006 года в Дублине, Ирландия. [ 32 ] Дублинская декларация превратила ЕКМТ в глобальную организацию, в которой страны-ассоциированные члены ЕКМТ (Австралия, Канада, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, США) приняли приглашение стать полноправными членами. На странице истории на веб-сайте МФТ представлена хронология деятельности ЕКМТ и МФТ .
См. также
[ редактировать ]- ОЭСР – основная компания МФТ
- Пиковая машина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История МФТ» . Международный транспортный форум . 4 июня 2020 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Организация европейского экономического сотрудничества» . ОЭСР . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Международный транспортный форум» . 2 ноября 2015 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ https://www.itf-oecd.org/sites/default/files/docs/2015-06-03-new-members.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты присоединяются к Международному транспортному форуму» . 31 мая 2017 г.
- ^ «Тунис присоединяется к Международному транспортному форуму» . 21 мая 2019 г.
- ^ «Бразилия и Коста-Рика присоединяются к Международному транспортному форуму» . 23 мая 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Международный транспортный форум: Публикации» . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Международный транспортный форум: Статистика» . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Международная база данных о дорожном движении и происшествиях» . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Мэриан (12 июля 2017 г.). «Взаимное признание парковочных знаков» . Международный транспортный форум . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Совет Корпоративного Партнерства – Члены» . 4 ноября 2015 г.
- ^ «Презентация Первого международного транспортного форума, Лейпциг, 28-20 мая 2008 г.» . Архивировано из оригинала 12 мая 2009 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Форум 2009: Транспорт для мировой экономики» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Форум 2010: Транспорт и инновации» . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 г. Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Международный транспортный форум 2011» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Саммит Международного транспортного форума 2012» . Internationaltransportforum.org . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Главная - Саммит Международного транспортного форума 2013» . Internationaltransportforum.org . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Главная - Саммит Международного транспортного форума 2014» . Internationaltransportforum.org . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Саммит 2016: Зеленый и инклюзивный транспорт – Международный транспортный форум» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Саммит Международного транспортного форума 2016. 18-20 мая 2016. Лейпциг, Германия» . Internationaltransportforum.org . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ http://2017.itf-oecd.org/
- ^ http://2018.itf-oecd.org/
- ^ http://2019.itf-oecd.org/
- ^ http://2021.itf-oecd.org/
- ^ http://2022.itf-oecd.org/
- ^ "Дом" .
- ^ «Янг Тэ Ким из Кореи избран новым Генеральным секретарем МФТ» . 31 мая 2017 г.
- ^ «Министры переизбирают Ён Тэ Кима генеральным секретарем Международного транспортного форума» . 19 мая 2022 г.
- ^ «Организация европейского экономического сотрудничества» . ОЭСР . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «ПРОТОКОЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА» (PDF) . Международный транспортный форум . Брюссель: ЕКМТ. 17 октября 1953 года.
- ^ «Декларация о развитии ЕКМТ» . 4 ноября 2015 г.