Военный корабль США Андертон
![]() Военный корабль США « Андертон» (SP-530). Сфотографирован, вероятно, на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс , примерно в августе 1917 года во время подготовки к отправке за границу. На заднем плане — два линкора , в центре — военный корабль США « Делавэр» (линкор № 28) или военный корабль США «Северная Дакота» (линкор № 29) .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Строитель | Роберт Палмер и сын , Ноанк , Гротон , Коннектикут |
Завершенный | 1911 |
Приобретенный | 18 июня 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 августа 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 сентября 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцу в 1919 г. |
Примечания | На службе в качестве коммерческого рыболовного траулера Раймонд Дж. Андертон в 1911–1917 и 1919–1922 годах. |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный корабль и Сапер |
Тоннаж | 290 регистровых тонн брутто |
Длина | 139 футов 6 дюймов (42,52 м) |
Луч | 23 фута 0 дюймов (7,01 м) |
Черновик | Среднее значение 12 футов 0 дюймов (3,66 м) |
Скорость | 11 узлов |
Вооружение |
|
USS Anderton (SP-530) , первоначально называвшийся USS Raymond J. Anderton (SP-530) , патрульный корабль и тральщик , служивший в ВМС США с 1917 по 1919 год.
Приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Андертон» был построен в 1911 году компанией «Роберт Палмер и сын» , в Ноанке « Гротон , Коннектикут , как паровой рыболовный траулер «Рэймонд Дж. Андертон» . Он был куплен у своего владельца, TB Hayes, для службы во время Первой мировой войны и доставлен в ВМС США 18 июня 1917 года. Первоначально он должен был называться USS Raymond J. Anderton , но он был переименован в USS Anderton. 28 июля 1917 года перед вводом в эксплуатацию в соответствии с требованиями Министерства военно-морского флота США, общего приказа названия всех патрульных кораблей секций предписывающего сокращать до фамилий только ; во время своей карьеры на флоте она называла оба имени, а также имя Р. Дж. Андертон . Он был переоборудован для военно-морской службы и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс , 18 августа 1917 года как USS Anderton (SP-530).
Первая мировая война
[ редактировать ]Первоначально назначенный во 2-й военно-морской округ на юге Новой Англии , Андертон был переведен во время преобразования в 4-ю эскадрилью патрульных сил и получил приказ подготовиться к «дистанционной службе», а вскоре после ввода в строй отправился во Францию через Азорские острова в составе 3-го полка. Патрульный дивизион. Прибыв во Францию в сентябре 1917 года, ее дивизия усилила прибывшие ранее 1-ю и 2-ю патрульные дивизии. Позже перешла в 12-ю патрульную дивизию и действовала у французского побережья, первоначально выполняя обязанности по сопровождению прибрежных конвоев . Вскоре выяснилось, что он и аналогичные траулеры, назначенные для этих задач, для них не подходят, и после того, как военный корабль США «Рехобот» (SP-384) затонул у побережья Ушанта , Франция, 4 октября 1917 года, они были переведены на траление мин .
«Андертон» был одним из первых четырех кораблей ее патрульного дивизиона, на котором было установлено оборудование для траления. Он покинул Брест, Франция , 3 декабря 1917 года в компании с тремя такими же траулерами и 6 декабря 1917 года начал учения по тралению в заливе Киберон . 13 февраля 1918 года он стал первым из кораблей, подорвавшимся на мине тральщиком, а 21 февраля 1918 года он и военный корабль США «Макнил» (SP-333) подорвали по две мины каждый.
12 января 1918 года военный корабль США ПК «Бауман» (SP-377) , действуя в тумане недалеко от Конкарно , врезался в скалу и начал набирать воду. Андертон прибыл, чтобы оказать помощь, и взял Баумана на буксир, но Бауман затонул прежде, чем корабли смогли добраться до Лорьяна .
До конца Первой мировой войны Андертон действовал из Лорьяна. Помимо разминирования и прикрытия маршрутов конвоев от Пенмарша до Буи-де-Бёф , Андертон при необходимости усилил эскорт прибрежных конвоев, очистил от мин пролив Теньуз и другие важные проходы для прохода военных кораблей в окрестностях Бель-Иля и действовал в ночное время. Пенмарч, использующая свои примитивные прослушивающие устройства («морские трубки») для обнаружения немецких подводных лодок . 5 сентября 1918 года, когда немецкая подводная лодка торпедировала транспортный военный корабль США Маунт-Вернон (ID-4508) , военный корабль США Барнегат (SP-1232) и Андертон помогли Маунт-Вернон добраться до Бреста для ремонта.
Послевоенный
[ редактировать ]В течение нескольких недель после окончания Первой мировой войны 11 ноября 1918 года Андертон продолжал операции по разминированию, чтобы обеспечить безопасное движение судов в районах, заминированных во время войны. Когда весной 1919 года эти работы были завершены, «Андертон» утром 27 апреля 1919 года покинул Брест и направился в Соединенные Штаты вместе с другими траулерами ВМС США, но вскоре ненастная погода вынудила их вернуться в порт. При этом Андертон отбуксировала вышедший из строя военный корабль США «Кортни» (SP-375) , но «Кортни» затонула в тот вечер примерно за 25 минут до того, как возвращающийся конвой заметил свет «Ар Мен» . Северо-западный шторм сделал море очень неспокойным, и оставшимся кораблям пришлось бороться с сильным волнением, снегом и градом, прежде чем они достигли Бреста во второй половине дня 28 апреля 1919 года. Андертон оставался в Бресте до лета 1919 года.
Утилизация
[ редактировать ]«Андертон» был списан в Бресте 8 сентября 1919 года и выставлен на продажу за границу. Однако довоенные владельцы выкупили ее, и до 1922 года она вела коммерческую деятельность под своим первоначальным именем Рэймонд Дж. Андертон .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Онлайн-библиотека избранных изображений Департамента военно-морской истории и наследия Командования военно-морского флота: Корабли ВМС США: USS Raymond J. Anderton (SP-530), 1917–1919 гг. Также известный как Андертон
- NavSource Online: Фотоархив раздела Patrol Craft: Anderton (SP 530)