Катерина Гиннаси
Катерина Гиннаси | |
---|---|
Рожденный | 1590 |
Умер | |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Катерина Гиннаси (1590 – 30 ноября 1660) была итальянской дворянкой и художницей периода барокко , работавшей в основном в Риме .
Гиннаси осиротела в молодом возрасте и была отдана на попечение своего дяди, кардинала Доменико Гиннази , который был деканом Священной коллегии в Риме. Он организовал для нее брак с двоюродным братом, но она отказалась согласиться и вместо этого предпочла остаться одинокой и посвятить себя духовной и религиозной жизни. [ 1 ] Хотя она так и не стала монахиней, она жила как монахиня и дружила с другими римскими дворянками-монахинями. [ 1 ] Когда ее талант был признан, она начала обучение у художника Гаспаре Челио , а затем у Джованни Ланфранко до 1634 года. [ 2 ] Ланфранко написал маслом сцену Пятидесятницы на потолке галереи кардинала Гиннази в Палаццо Гиннаси между 1629 и 1632 годами. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера художника
[ редактировать ]Катерина была единственной женщиной, включенной в биографию современных художников Джованни Баттисты Пассери , и была одной из немногих женщин, ставших членом Академии Сан-Лука . [ 1 ] Пассери похвалил Катерину за ее преданность изучению рисунка и живописи, а не обычному женскому занятию - шитью. [ 1 ] Ее дядя кардинал Гиннаси ценил и поощрял ее работу; четыре ее картины среди работ Тициана и Гвидо Рени он выставил в своей галерее : Святую Екатерину с колесом; Успение ; Богородицы Святой Архангел Михаил и Богородица со святыми покровителями Веллетри. [ 1 ] Он также попросил ее нарисовать алтари для церкви Санта-Лючия алле Боттеге Оскуре в Риме и для его часовни в соборе Веллетри (ныне утерянного). [ 1 ] [ 3 ]
Успех Катерины в Риме был обусловлен этими религиозными алтарями . Большинство ее работ было выполнено для церкви Санта-Лючия-алле-Боттеге-Оскюр, которая была перестроена в 1630 году под патронажем ее дяди ; церковь разрушена в 1936 г., ее алтарный образ мученичества святой Люсии и люнет Тайной вечери (вырезанный из алтаря) видны на сохранившейся фотографии церкви; алтарь и люнет сейчас находятся в часовне и ризнице нынешнего Палаццо Гиннази. [ 2 ] [ 1 ] Алтарь Святой Люси был спроектирован Ланфранко. [ 1 ] Катерина также нарисовала для этой церкви небольшой овал Богородицы, а также алтарь, изображающий святого Власия, исцеляющего мальчика, лицо которого, как говорят, создано по образцу кардинала Гиннази. [ 1 ] [ 3 ]
Для часовни в Веллетри Катерина нарисовала большой алтарь Богородицы и четырех святых-защитников Веллетри; две боковые картины святых; четыре угловых евангелиста и купол часовни; они были уничтожены или перекрашены. [ 1 ] Она также расписала главный алтарь церкви СС. dell'Angeli Custodi (снесен в 1928-1929 годах ради Виа дель Тритоне), изображающий ангела-хранителя, ведущего мальчика в рай подальше от ада (ныне утраченного). [ 4 ] [ 3 ] Картина Святого Иосифа (неотслеживаемая) также была зарегистрирована в Риме в 1925 году. [ 3 ] « Рождество» и «Пьета» также были записаны в сборнике XVIII века. [ 3 ] Портрет кардинала Гиннази из коллекции Подеста-Луччиарди, Сарцана, приписывается Катерине; вместе с овальной версией, ранее находившейся в Кастель-Болоньезе. [ 3 ]
Покровительство
[ редактировать ]В 1637 году Катерина убедила своего дядю кардинала Гиннази основать монастырь босых монахинь-кармелиток Корпуса Домини, который был построен внутри семейного дворца Палаццо Гиннаси и пристроен к церкви Санта-Лючия алле Боттеге-Оскюр. [ 1 ] Монастырем управляли Катерина и ее мать Фаустина Готтарди. [ 1 ] Катерине принадлежало множество религиозных изображений, особенно Святой Екатерины, реликвий, статуэток и восковых изображений, а также предметов, которые считались магическими. [ 1 ] После его смерти в 1639 году ее дядя оставил ей большое приданое, которое она вложила и удвоила его стоимость. [ 1 ] Она заказала гробницу для своего дяди Джулиано Финелли . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Как и ее семья, Катерина была похоронена в церкви Святой Люсии; [ 5 ] однако в 1938 году эта церковь и монастырь были снесены во время расширения улицы Виа делле Боттеге Оскуре. [ 3 ] Погребальные памятники семьи в стиле барокко были перенесены в современную часовню внутри современного перестроенного Палаццо Гинасси. [ 3 ] Надпись Катерины переводится как:
Катерина Гиннаси, племянница кардинала Гиннаси, из-за своей плодотворной добродетели, мать бедной, замужней, но бесплодной. Она не использовала земные деньги для приобретения небесной прибыли, а раздавала их всем в качестве милостыни. В обстановке, в еде, в жилище: во всем она искала только страданий для себя; и чтобы жить после смерти, она жила так, как если бы ее жилище было всего лишь могилой. Ранним зимним утром, посещая священные мероприятия, движимая жаром своей божественной любви, она простудилась и из-за этого умерла, но ее милосердие никогда не умрет . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Пассери, Джованни Баттиста (1742). Жизни художников, скульпторов и архитекторов: работавших в Риме, умерших с 1641 по 1673 год . Натале Бариеллини, книготорговец на Пасху.
- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тринкьери, Камиз (1997). « Дева-non Sterilis...» Монахини как художницы в Риме семнадцатого века». В Джонсоне, Джеральдин А.; Мэтьюз Грико, Сара Ф. (ред.). Изображение женщин в Италии эпохи Возрождения и Барокко . Издательство Кембриджского университета. стр. 159–163.
- ^ Jump up to: а б Воробьи. Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме . п. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Отлично, Паоло. «Катерина Гиннаси (1590 – 1660) Художница. Две вновь открытые картины» . История Кастель Болоньезе . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Воробьи. Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме . п. 308.
- ^ Воробьи. Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме . п. 309.
- ^ Мать и дева бедных / Не бесплодна, потому что она была плодоносна добродетелями. / Ей не нужны были деньги на земле, / Чтобы иметь узуфрукт на небесах / Обильно в благотворительности для всех / В постели, за столом, в доме, во всем/Она искала себе принуждения,/Чтобы мертвые жили, она жила как мертвая любви/Заболевание от холода/И смерть, но милосердие никогда не вырезалось