Jump to content

Великая тайна Малл Эйр

Координаты : 56 ° 30'59 "с.ш. 5 ° 54'48" з.д.  /  56,5165 ° с.ш. 5,9133 ° з.д.  / 56,5165; -5,9133

Великая тайна Малл Эйр — это название, данное средствами массовой информации исчезновению пилота Питера Гиббса 24 декабря 1975 года после того, как он совершил незапланированный одиночный ночной полет с аэродрома Гленфорса на острове Малл в Аргайл и Бьют , Шотландия, Великобритания. [ 1 ] тело Гиббса Неповрежденное, но разложившееся было обнаружено без самолета на склоне холма недалеко от аэродрома четыре месяца спустя, но как и почему он оказался там, так и не было установлено. [ 1 ]

Питер Гиббс

[ редактировать ]

Норман Питер Гиббс, родившийся в 1920 году, был бывшим «Спитфайра» пилотом 41-й эскадрильи Королевских ВВС во время Второй мировой войны , служившим с января 1944 года по март 1945 года. [ 2 ] В 1954 году, через девять лет после ухода из Королевских ВВС , Гиббс стал профессиональным музыкантом и присоединился к Филармоническому оркестру , а присоединился к Лондонскому симфоническому оркестру . два года спустя [ 2 ]

Пребывание Гиббса в Филармонии было примечательно инцидентом, произошедшим во время турне по Соединенным Штатам в 1956 году. Оркестр посчитал, что дирижер Герберт фон Караян действовал непрофессионально, проводя небольшие концерты во время тура, и это достигло апогея, когда фон Караян покинул сцену в Бостоне после того, как была сыграна последняя нота, не дожидаясь аплодисментов и не призывая выйти на бис . Оркестр был расстроен этим очевидным пренебрежением как к ним, так и к публике, но, тем не менее, явился вовремя на раннюю репетицию на следующий день. Когда Караян опоздал, Гиббс прямо упрекнул его, заявив: «Я провел четыре года своей жизни, сражаясь с такими ублюдками, как вы, не для того, чтобы меня оскорбляли перед нашими союзниками , как вы сделали прошлым вечером». Караян проигнорировал его и продолжил дирижировать, как ни в чем не бывало. Однако в тот вечер во время концерта Караян отказался вернуться на сцену после антракта до тех пор, пока не было подписано письмо о немедленном увольнении Гиббса. У менеджеров оркестра не было другого выбора, кроме как подчиниться, и Гиббс больше никогда не играл с филармонией. [ 2 ]

Гиббс присоединился к Летному клубу Суррея в июне 1957 года, а затем регулярно летал в течение следующих восемнадцати лет. [ 2 ] Он продолжал летать и в гражданской жизни, имел лицензию частного пилота и имел налет более 2000 часов. [ 3 ] В более позднем возрасте Гиббс стал управляющим директором девелоперской компании Gibbs and Rae. [ 3 ] На момент исчезновения ему было 55 лет, и он проживал в Лондоне . [ 3 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

В субботу 20 декабря 1975 года Гиббс отправился на пароме на остров Малл на Внутренних Гебридских островах , Шотландии так как он был заинтересован в покупке отеля в качестве инвестиции. [ 3 ] Гиббс прибыл на Малл с подругой Фелисити Грейнджер, 32-летней преподавательницей университета. [ 3 ]

Аэродром Гленфорса

пара использовала отель «Гленфорса» на окраине Саунд- оф-Малл В качестве базы . У отеля была собственная взлетно-посадочная полоса длиной 780 метров , аэродром Гленфорса, и они использовали самолет для перелетов между островами Внутренних Гебридских островов. [ 4 ] Аэродром Гленфорса был построен Королевскими инженерами в период с мая по август 1965 года и служил единственным эвакуационным пунктом санитарной авиации на Малле. [ 5 ] Взлетно-посадочная полоса покрыта травой, и в то время на ней не было огней взлетно-посадочной полосы. [ 3 ]

Цессна F150H

Гиббс арендовал самолет Cessna у Дэвида Ховитта, менеджера отеля Glenforsa. [ 3 ] [ 6 ] Самолет представлял собой Cessna F150H , регистрационный знак G-AVTN, окрашенный в красный и белый цвета. [ 3 ] Cessna принадлежала Яну Гамильтону с сентября 1975 года и хранилась в аэропорту Норт-Коннел недалеко от Обана . [ 3 ] Срок действия лицензии частного пилота Гиббса истек, но он сказал владельцу самолета, что оставил свою лицензию. [ 7 ]

Утром 24 декабря 1975 года Гиббс и Грейнджер вылетели из Малла в Бродфорд на острове Скай, чтобы провести день, осматривая недвижимость. [ 3 ] Они прилетели обратно в Малл и поужинали в отеле, включая виски и красное вино. [ 3 ] Они только что закончили ужин в отеле «Гленфорса», когда Гиббс решил полететь в одиночку. [ 1 ] Гиббс одолжил два мощных факела, чтобы использовать их в качестве посадочных огней, а Грейнджер мог бы использовать их, чтобы направить его внутрь. [ 3 ]

Некоторые присутствовавшие гости заявили, что им показалось, что они видели двух человек, перемещающих факелы по взлетно-посадочной полосе. Другие заметили, что Гиббс, похоже, потратил необычно много времени на прогрев двигателя самолета. [ 8 ] Было замечено, что Гиббс выключил, затем включил, а затем снова выключил свет самолета. [ 9 ] Затем он взлетел с неосвещенного аэродрома безлунной ночью и, после того как самолет скрылся за линией деревьев, [ 9 ] его больше никогда не видели живым. [ 1 ] Постояльцы отеля поняли, что Гиббс намеревается совершить круг, и бросились наверх в бар, чтобы наблюдать за приземлением, поскольку в ночное время аэродром почти не использовался. [ 8 ] Гости выключили свет в баре, чтобы уменьшить внутренние отражения на стекле и лучше рассмотреть ночной рейс. [ 8 ] Грейнджер стоял в конце взлетно-посадочной полосы с факелами в руках. [ 8 ]

Через десять минут Ховитт начал волноваться, опасаясь, что «Сессна» ушла в воду , и отправился искать ее. Он проехал на принадлежащем отеле Ford Cortina по мокрому снегу, пытаясь найти Гиббса. [ 10 ] Ховитт включил фары машины, чтобы осветить воду, но никаких следов самолета не было видно. [ 10 ] Был организован организованный поиск, но никаких следов Гиббса или самолета обнаружено не было. [ 2 ] Поиски были охарактеризованы как масштабные и продолжались в течение рождественских каникул. [ 11 ]

Открытие тела

[ редактировать ]

В апреле 1976 года [ 3 ] Через четыре месяца после исчезновения тело Гиббса обнаружил местный пастух Дональд Маккиннон. [ 3 ] Тело было найдено лежащим на склоне отдаленного холма примерно в 1,5 км от аэродрома Гленфорса. [ 3 ] [ 2 ] Первоначальные поиски Гиббса проходили в этом районе во время исчезновения, но на тот момент ничего не было найдено. [ 2 ]

Тело Гиббса было найдено лежащим на упавшей лиственнице на высоте 400 футов (120 метров) вверх по склону холма, недалеко от дороги. [ 12 ] Из-за разложения единственным, что удерживало тело вместе, была одежда. [ 13 ] Тело было обращено на север, в направлении, которое указывало на то, что Гиббс спускался с холма. [ 13 ] Чтобы забрать тело, полицейским пришлось срезать ветку с дерева. [ 14 ]

Тело было доставлено в Глазго на вскрытие . [ 15 ] Останки Гиббса не дали никаких указаний на причину его смерти. [ 2 ] Были обнаружены лишь легкие травмы, и не было ничего, что указывало бы на падение с самолета или на какие-либо доказательства того, что он умер в другом месте и остался на дереве. [ 15 ] По заключению патологоанатомов, состояние тела «полностью соответствовало пролежанию там в течение четырех месяцев». [ 16 ] Судебно-медицинская экспертиза не обнаружила в одежде и ботинках Гиббса соли или морских организмов. [ 16 ] [ 15 ] В отсутствие каких-либо других доказательств патологоанатом отметил, что смерть Гиббса наступила в результате облучения. [ 12 ]

Обнаружение тела заставило следователей искать самолет на суше, в лесу и на озерах . [ 17 ] На тот момент обломков самолета обнаружено не было. [ 3 ]

Возможное обнаружение самолета

[ редактировать ]

В сентябре 1986 года было заявлено, что самолет Гиббса был найден в море у Обана. [ 2 ] Дайвер-моллюск, искавший гребешков, сообщил, что обнаружил небольшой самолет с отсутствующими обоими крыльями. [ 18 ] [ 17 ]

В феврале 2004 года тральщики HMS Pembroke , HMS Penzance и HMS Inverness проводили операцию по картированию побережья в водах Обана и обнаружили самолет на глубине 30 метров под поверхностью. [ 3 ] HMS Pembroke использовал удаленную подводную камеру, чтобы сфотографировать обломки, которые выглядели как небольшой самолет с одним еще прикрепленным крылом, возможно, Cessna Гиббса. [ 3 ] Обломки находились в 200–300 м от берега, у дна пролива Малл. [ 19 ] Сообщается, что лобовое стекло вылетело, а обе двери были заперты. [ 19 ] Самолет не дал никаких сведений о том, как он здесь оказался. [ 2 ]

Пропеллер, цилиндры и коленчатый вал самолета были извлечены гребешковым земснарядом из Саунд-оф-Малл в 2021 году и переданы Брендану Уолшу, владельцу отеля Glenforsa Hotel Mull и оператору аэродрома Гленфорса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «BBC Radio 4 - Punt PI, Серия 8, Великая тайна Mull Air» . Би-би-си . Проверено 19 декабря 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брю, Стив (2012). Кровь, пот и доблесть: 41-я эскадрилья Королевских ВВС, 1942–1945 гг . Лондон: Фонтхилл Медиа. п. 671. ИСБН  978-1781551936 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Загадка потерянного полета» . Независимый . 18 февраля 2004 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  4. ^ «Информационная страница аэродрома Гленфорса» . www.glenforsaairfield.com .
  5. ^ «Историко-археологическое общество Малла | Аэродром Гленфорса» . Проверено 20 декабря 2018 г.
  6. ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 4:20 . Проверено 12 января 2018 г.
  7. ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 6:20 . Проверено 12 января 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 6.00 . Проверено 12 января 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 5.00 . Проверено 12 января 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 7.00 . Проверено 12 января 2018 г.
  11. ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 10:20 . Проверено 12 января 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 15:50 . Проверено 12 января 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 11.00 . Проверено 12 января 2018 г.
  14. ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 10:30 . Проверено 12 января 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 13.00 . Проверено 12 января 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б МакАдамс, Скотт (1985). Великая тайна Малл Эйра . Стаффа Пресс.
  17. ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 16:10 . Проверено 12 января 2018 г.
  18. ^ «Таинственный самолет найден на морском дне» . 7 февраля 2004 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 16:50 . Проверено 12 января 2018 г.
[ редактировать ]

56 ° 30'59 "с.ш. 5 ° 54'48" з.д.  /  56,5165 ° с.ш. 5,9133 ° з.д.  / 56,5165; -5,9133

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41fbee3047fbd87b64abb6d8b9fcf783__1721916480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/83/41fbee3047fbd87b64abb6d8b9fcf783.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Mull Air Mystery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)