Великая тайна Малл Эйр
Великая тайна Малл Эйр — это название, данное средствами массовой информации исчезновению пилота Питера Гиббса 24 декабря 1975 года после того, как он совершил незапланированный одиночный ночной полет с аэродрома Гленфорса на острове Малл в Аргайл и Бьют , Шотландия, Великобритания. [ 1 ] тело Гиббса Неповрежденное, но разложившееся было обнаружено без самолета на склоне холма недалеко от аэродрома четыре месяца спустя, но как и почему он оказался там, так и не было установлено. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Питер Гиббс
[ редактировать ]Норман Питер Гиббс, родившийся в 1920 году, был бывшим «Спитфайра» пилотом 41-й эскадрильи Королевских ВВС во время Второй мировой войны , служившим с января 1944 года по март 1945 года. [ 2 ] В 1954 году, через девять лет после ухода из Королевских ВВС , Гиббс стал профессиональным музыкантом и присоединился к Филармоническому оркестру , а присоединился к Лондонскому симфоническому оркестру . два года спустя [ 2 ]
Пребывание Гиббса в Филармонии было примечательно инцидентом, произошедшим во время турне по Соединенным Штатам в 1956 году. Оркестр посчитал, что дирижер Герберт фон Караян действовал непрофессионально, проводя небольшие концерты во время тура, и это достигло апогея, когда фон Караян покинул сцену в Бостоне после того, как была сыграна последняя нота, не дожидаясь аплодисментов и не призывая выйти на бис . Оркестр был расстроен этим очевидным пренебрежением как к ним, так и к публике, но, тем не менее, явился вовремя на раннюю репетицию на следующий день. Когда Караян опоздал, Гиббс прямо упрекнул его, заявив: «Я провел четыре года своей жизни, сражаясь с такими ублюдками, как вы, не для того, чтобы меня оскорбляли перед нашими союзниками , как вы сделали прошлым вечером». Караян проигнорировал его и продолжил дирижировать, как ни в чем не бывало. Однако в тот вечер во время концерта Караян отказался вернуться на сцену после антракта до тех пор, пока не было подписано письмо о немедленном увольнении Гиббса. У менеджеров оркестра не было другого выбора, кроме как подчиниться, и Гиббс больше никогда не играл с филармонией. [ 2 ]
Гиббс присоединился к Летному клубу Суррея в июне 1957 года, а затем регулярно летал в течение следующих восемнадцати лет. [ 2 ] Он продолжал летать и в гражданской жизни, имел лицензию частного пилота и имел налет более 2000 часов. [ 3 ] В более позднем возрасте Гиббс стал управляющим директором девелоперской компании Gibbs and Rae. [ 3 ] На момент исчезновения ему было 55 лет, и он проживал в Лондоне . [ 3 ]
Исчезновение
[ редактировать ]В субботу 20 декабря 1975 года Гиббс отправился на пароме на остров Малл на Внутренних Гебридских островах , Шотландии так как он был заинтересован в покупке отеля в качестве инвестиции. [ 3 ] Гиббс прибыл на Малл с подругой Фелисити Грейнджер, 32-летней преподавательницей университета. [ 3 ]

пара использовала отель «Гленфорса» на окраине Саунд- оф-Малл В качестве базы . У отеля была собственная взлетно-посадочная полоса длиной 780 метров , аэродром Гленфорса, и они использовали самолет для перелетов между островами Внутренних Гебридских островов. [ 4 ] Аэродром Гленфорса был построен Королевскими инженерами в период с мая по август 1965 года и служил единственным эвакуационным пунктом санитарной авиации на Малле. [ 5 ] Взлетно-посадочная полоса покрыта травой, и в то время на ней не было огней взлетно-посадочной полосы. [ 3 ]

Гиббс арендовал самолет Cessna у Дэвида Ховитта, менеджера отеля Glenforsa. [ 3 ] [ 6 ] Самолет представлял собой Cessna F150H , регистрационный знак G-AVTN, окрашенный в красный и белый цвета. [ 3 ] Cessna принадлежала Яну Гамильтону с сентября 1975 года и хранилась в аэропорту Норт-Коннел недалеко от Обана . [ 3 ] Срок действия лицензии частного пилота Гиббса истек, но он сказал владельцу самолета, что оставил свою лицензию. [ 7 ]
Утром 24 декабря 1975 года Гиббс и Грейнджер вылетели из Малла в Бродфорд на острове Скай, чтобы провести день, осматривая недвижимость. [ 3 ] Они прилетели обратно в Малл и поужинали в отеле, включая виски и красное вино. [ 3 ] Они только что закончили ужин в отеле «Гленфорса», когда Гиббс решил полететь в одиночку. [ 1 ] Гиббс одолжил два мощных факела, чтобы использовать их в качестве посадочных огней, а Грейнджер мог бы использовать их, чтобы направить его внутрь. [ 3 ]
Некоторые присутствовавшие гости заявили, что им показалось, что они видели двух человек, перемещающих факелы по взлетно-посадочной полосе. Другие заметили, что Гиббс, похоже, потратил необычно много времени на прогрев двигателя самолета. [ 8 ] Было замечено, что Гиббс выключил, затем включил, а затем снова выключил свет самолета. [ 9 ] Затем он взлетел с неосвещенного аэродрома безлунной ночью и, после того как самолет скрылся за линией деревьев, [ 9 ] его больше никогда не видели живым. [ 1 ] Постояльцы отеля поняли, что Гиббс намеревается совершить круг, и бросились наверх в бар, чтобы наблюдать за приземлением, поскольку в ночное время аэродром почти не использовался. [ 8 ] Гости выключили свет в баре, чтобы уменьшить внутренние отражения на стекле и лучше рассмотреть ночной рейс. [ 8 ] Грейнджер стоял в конце взлетно-посадочной полосы с факелами в руках. [ 8 ]
Через десять минут Ховитт начал волноваться, опасаясь, что «Сессна» ушла в воду , и отправился искать ее. Он проехал на принадлежащем отеле Ford Cortina по мокрому снегу, пытаясь найти Гиббса. [ 10 ] Ховитт включил фары машины, чтобы осветить воду, но никаких следов самолета не было видно. [ 10 ] Был организован организованный поиск, но никаких следов Гиббса или самолета обнаружено не было. [ 2 ] Поиски были охарактеризованы как масштабные и продолжались в течение рождественских каникул. [ 11 ]
Открытие тела
[ редактировать ]В апреле 1976 года [ 3 ] Через четыре месяца после исчезновения тело Гиббса обнаружил местный пастух Дональд Маккиннон. [ 3 ] Тело было найдено лежащим на склоне отдаленного холма примерно в 1,5 км от аэродрома Гленфорса. [ 3 ] [ 2 ] Первоначальные поиски Гиббса проходили в этом районе во время исчезновения, но на тот момент ничего не было найдено. [ 2 ]
Тело Гиббса было найдено лежащим на упавшей лиственнице на высоте 400 футов (120 метров) вверх по склону холма, недалеко от дороги. [ 12 ] Из-за разложения единственным, что удерживало тело вместе, была одежда. [ 13 ] Тело было обращено на север, в направлении, которое указывало на то, что Гиббс спускался с холма. [ 13 ] Чтобы забрать тело, полицейским пришлось срезать ветку с дерева. [ 14 ]
Тело было доставлено в Глазго на вскрытие . [ 15 ] Останки Гиббса не дали никаких указаний на причину его смерти. [ 2 ] Были обнаружены лишь легкие травмы, и не было ничего, что указывало бы на падение с самолета или на какие-либо доказательства того, что он умер в другом месте и остался на дереве. [ 15 ] По заключению патологоанатомов, состояние тела «полностью соответствовало пролежанию там в течение четырех месяцев». [ 16 ] Судебно-медицинская экспертиза не обнаружила в одежде и ботинках Гиббса соли или морских организмов. [ 16 ] [ 15 ] В отсутствие каких-либо других доказательств патологоанатом отметил, что смерть Гиббса наступила в результате облучения. [ 12 ]
Обнаружение тела заставило следователей искать самолет на суше, в лесу и на озерах . [ 17 ] На тот момент обломков самолета обнаружено не было. [ 3 ]
Возможное обнаружение самолета
[ редактировать ]В сентябре 1986 года было заявлено, что самолет Гиббса был найден в море у Обана. [ 2 ] Дайвер-моллюск, искавший гребешков, сообщил, что обнаружил небольшой самолет с отсутствующими обоими крыльями. [ 18 ] [ 17 ]
В феврале 2004 года тральщики HMS Pembroke , HMS Penzance и HMS Inverness проводили операцию по картированию побережья в водах Обана и обнаружили самолет на глубине 30 метров под поверхностью. [ 3 ] HMS Pembroke использовал удаленную подводную камеру, чтобы сфотографировать обломки, которые выглядели как небольшой самолет с одним еще прикрепленным крылом, возможно, Cessna Гиббса. [ 3 ] Обломки находились в 200–300 м от берега, у дна пролива Малл. [ 19 ] Сообщается, что лобовое стекло вылетело, а обе двери были заперты. [ 19 ] Самолет не дал никаких сведений о том, как он здесь оказался. [ 2 ]
Пропеллер, цилиндры и коленчатый вал самолета были извлечены гребешковым земснарядом из Саунд-оф-Малл в 2021 году и переданы Брендану Уолшу, владельцу отеля Glenforsa Hotel Mull и оператору аэродрома Гленфорса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «BBC Radio 4 - Punt PI, Серия 8, Великая тайна Mull Air» . Би-би-си . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брю, Стив (2012). Кровь, пот и доблесть: 41-я эскадрилья Королевских ВВС, 1942–1945 гг . Лондон: Фонтхилл Медиа. п. 671. ИСБН 978-1781551936 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Загадка потерянного полета» . Независимый . 18 февраля 2004 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Информационная страница аэродрома Гленфорса» . www.glenforsaairfield.com .
- ^ «Историко-археологическое общество Малла | Аэродром Гленфорса» . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 4:20 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 6:20 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 6.00 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 5.00 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 7.00 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 10:20 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 15:50 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 11.00 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 10:30 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 13.00 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакАдамс, Скотт (1985). Великая тайна Малл Эйра . Стаффа Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 16:10 . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Таинственный самолет найден на морском дне» . 7 февраля 2004 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стив Пунт (22 августа 2015 г.). «Великая тайна Mull Air» (подкаст). Би-би-си. Событие происходит в 16:50 . Проверено 12 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]56 ° 30'59 "с.ш. 5 ° 54'48" з.д. / 56,5165 ° с.ш. 5,9133 ° з.д.