Адаптивное поведение
![]() | Эта статья требует более надежных медицинских ссылок для проверки или слишком сильно полагается на первичные источники . ( май 2020 г. ) | ![]() |
Адаптивное поведение - это поведение , которое позволяет человеку (обычно используемому в контексте детей) справляться в окружающей среде с наибольшим успехом и наименее конфликтом с другими. Это термин, используемый в области психологии и специального образования. Адаптивное поведение связано с повседневными навыками или задачами, которые «средний» человек может завершить, аналогично термину жизненных навыков .
Неконструктивное или разрушительное социальное или личное поведение иногда может использоваться для достижения конструктивного результата. Например, постоянное повторяющееся действие может быть повторно ориентировано на что-то, что создает или создает что-то. Другими словами, поведение может быть адаптировано к чему -то другому.
Напротив, неадаптивное поведение -это тип поведения, которое часто используется для уменьшения беспокойства, но результат-дисфункциональное и непродуктивное преодоление . Например, избегание ситуаций, потому что у вас есть нереалистичные страхи, может изначально уменьшить вашу тревогу, но это непродуктивно в облегчении реальной проблемы в долгосрочной перспективе. Маладаптивное поведение часто используется в качестве показателя аномалии или психической дисфункции , поскольку его оценка относительно свободна от субъективности . Тем не менее, многие поведения считаются моральными , может быть неадаптивным, например, инакомыслие или воздержание .
Адаптивное поведение отражает социальную и практическую компетентность человека, чтобы удовлетворить требования повседневной жизни.
Поведенческие закономерности меняются на протяжении всего развития человека, жизненных условий и социальных конструкций, эволюции личных ценностей и ожиданий других. Важно оценить адаптивное поведение, чтобы определить, насколько хорошо отдельные функции в повседневной жизни: создание, социально и образование.
Примеры
[ редактировать ]- Ребенок, рожденный с церебральным параличом, скорее всего, будет иметь форму гемипареза или гемиплегии (ослабление или потеря использования одной стороны тела). Чтобы адаптироваться к окружающей среде, ребенок может использовать эти конечности в качестве помощников, в некоторых случаях даже адаптировать использование своего рта и зубов в качестве инструмента, используемого не только для еды или разговора.
- Разочарование из -за отсутствия способности вербализировать свои собственные потребности может привести к истерикам . Кроме того, это может привести к использованию знаков или языка жестов для передачи потребностей.
Основные проблемы
[ редактировать ]Ограничения в навыках самообслуживания и социальных отношениях, а также поведенческие излишки являются общими характеристиками людей с психическими недостатками . Люди с умственными нарушениями, которые требуют обширной поддержки, часто преподают основные навыки самообслуживания, такие как одевание, еда и гигиена. Прямые инструкции и экологические опоры, такие как добавленные подсказки и упрощенные процедуры, необходимы для обеспечения того, чтобы дефицит в этих адаптивных областях не ограничивает качество жизни.
Большинство детей с более мягкими формами умственных нарушений учатся заботиться о своих основных потребностях, но они часто требуют обучения навыкам самоуправления для достижения уровня эффективности, необходимой для возможной независимой жизни . Создание и поддержание личных отношений представляет собой серьезные проблемы для многих людей с умственными нарушениями. Ограниченные навыки когнитивной обработки, плохое развитие языка и необычное или неуместное поведение могут серьезно затруднить взаимодействие с другими. Обучение студентов с психическими недостатками соответствующие социальные и межличностные навыки являются важной функцией специального образования. Студенты с психическими недостатками часто проявляют проблемы с поведением, чем у студентов, у которых нет аналогичных недостатков. Некоторое поведение, наблюдаемое студентами с психическими недостатками,-это трудности с принятием критики, ограниченного самоконтроля и ненадлежащего поведения. Чем больше тяжесть умственных нарушений, тем выше заболеваемость поведенческих проблем. [ Цитация необходима ]
Проблемы с оценкой долгосрочной и краткосрочной адаптации
[ редактировать ]Одна из проблем с оценками адаптивного поведения заключается в том, что поведение, которое кажется адаптивным в краткосрочной перспективе, может быть неадаптивным в долгосрочной перспективе и наоборот. Например, в случае группы с правилами, которая настаивает на употреблении вредного количества алкоголя, как воздержания, так и умеренного употребления алкоголя (умеренного, как определено фактическими последствиями для здоровья, а не социально сконструированными правилами) может показаться неадаптивными, если бы оценки были строго кратковременными, но оценка, которая сосредоточена на долгосрочном выживании. Такие различия между кратковременными эффектами и долгосрочными последствиями в контексте вредных последствий краткосрочного соблюдения разрушительных правил утверждают, что некоторые исследователи показали, что оценки адаптивного поведения не так беспрепятственно, как часто предполагается психиатрией. [ 1 ]
Адаптивное поведение в образовании
[ редактировать ]В образовании адаптивное поведение определяется как то, что (1) отвечает потребностям сообщества заинтересованных сторон (родителей, учителей, сверстников и более поздних работодателей) и (2) удовлетворяет потребности учащегося, сейчас и в будущем . В частности, эти поведения включают в себя такие вещи, как эффективная речь, например, самопомощи, использование денег, приготовления пищи и чтения.
Обучение адаптивному поведению является ключевым компонентом любой образовательной программы, но критически важно для детей с особыми потребностями. Министерство образования США выделило миллиарды долларов (12,3 млрд. Долл. США в 2008 году) на программы специального образования, направленные на улучшение результатов в области образования и раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями. В 2001 году Национальный исследовательский совет Соединенных Штатов опубликовал комплексный обзор вмешательств для детей и взрослых с диагнозом аутизм . Обзор показывает, что вмешательства, основанные на анализе прикладного поведения, были эффективными с этими группами. [ Цитация необходима ]
Адаптивное поведение включает в себя социально ответственную и независимую эффективность повседневной деятельности. Тем не менее, конкретные действия и необходимые навыки могут отличаться от настройки до настройки. Когда ученик ходит в школу, школа и академические навыки адаптивны. Однако некоторые из тех же навыков могут быть бесполезными или неадаптивными в условиях работы, поэтому переход между школой и работой требует тщательного внимания.
Конкретные навыки
[ редактировать ]Адаптивное поведение включает в себя подходящее поведение, необходимое для того, чтобы люди могли бы жить независимо и функционировать безопасно и надлежащим образом в повседневной жизни. Адаптивное поведение включает в себя жизненные навыки, такие как уход за собой, одевание, безопасность, обработка пищи, работа, управление деньгами, уборка, подружиться, социальные навыки и личная ответственность, ожидаемая от их возраста, социальной группы и группы богатства. В частности, являются навыки доступа к сообществу, навыки доступа к сверстникам и удержание, а также поведение, которые действуют как препятствие для такого доступа. Они детализированы ниже.
Навыки доступа сообщества
[ редактировать ]- Автобусная езда [ 2 ]
- Независимая ходьба [ 3 ]
- Суммирование монеты [ 4 ]
- Заказ еды в ресторане [ 5 ]
- Торговый автомат использование [ 6 ]
- Еда в общественных местах [ 7 ]
- Безопасность пешеходов [ 8 ]
Доступ и удержание со стороны сверстников
[ редактировать ]- Навыки выбора одежды [ 9 ]
- Подходящее поведение питания [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Навыки игры игрушек и игривые занятия [ 13 ] [ 14 ]
- Гигиена полости рта и чистка зубов [ 15 ] [ 16 ]
- Футбольная игра [ 17 ]
Считается, что адаптивное поведение меняется из -за культуры и окружения людей. Профессоры должны углубиться в навыки технического и понимания студентов, чтобы измерить, насколько адаптивно их поведение. [ 18 ]
Барьеры для доступа к сверстникам и сообществам
[ редактировать ]Адаптивные навыки
[ редактировать ]Каждый человек должен изучать набор навыков, которые полезны для среды и сообществ, в которых они живут. Адаптивные навыки - это ступеньки к доступу и получению выгоды от местных или отдаленных сообществ. Это означает, что в городской среде, чтобы пойти в кино, ребенку придется научиться ориентироваться по городу или сесть на автобус, читать график фильмов и оплатить фильм. Адаптивные навыки позволяют обеспечить более безопасное исследование, потому что они предоставляют ученику повышенное понимание своего окружения и изменения в контексте, которые требуют новых адаптивных ответов для удовлетворения требований и опасностей этого нового контекста. Адаптивные навыки могут генерировать больше возможностей для участия в значимых социальных взаимодействиях и принятии. Адаптивные навыки являются социально приемлемыми и желательными в любом возрасте и независимо от пола (за исключением биологических различий в специфике для полов, таких как менструальной помощи навыки ).
Обучение адаптивным навыкам
[ редактировать ]Адаптивные навыки охватывают ряд повседневных ситуаций, и они обычно начинаются с анализа задач . Анализ задач выявит все шаги, необходимые для выполнения задачи в естественной среде. Использование аналитических процедур поведения было задокументировано с детьми, подростками и взрослыми под руководством аналитиков поведения [ 23 ] и контролируемые поведенческие техники. Список приложений имеет широкий охват, и он находится в непрерывном расширении, поскольку в анализе прикладного поведения проводится дополнительные исследования (см. Журнал анализа прикладного поведения , анализ словесного поведения ).
Практическая теория
[ редактировать ]Согласно практической теории , [ 24 ] Создание адаптивного поведения включает в себя особые, Poietic взаимодействия между различными уровнями системной организации. Эти взаимодействия описаны на основе кибернетической теории, в частности, хорошей теоремы регулятора . В практических системах более низкие уровни организации определяют свойства более высоких уровней организации, но не наоборот. Это гарантирует, что более низкие уровни организации (например, гены) всегда обладают кибернетически более общими знаниями, чем более высокие уровни организации - знания на более высоком уровне являются особым случаем знаний на более низком уровне. На высшем уровне организации лежит явное поведение. Когнитивные операции лежат в средних частях этой иерархии, выше генов и ниже поведения. Чтобы поведение было адаптивным, необходимы по крайней мере три адаптивных отслеживания.
Смотрите также
[ редактировать ]- Адаптивное поведение - журнал
- Характер
- Эволюционное несоответствие
- Шкала социальной зрелости Vineland
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Психометрика и психологическая оценка, Карина Кулакоглу, Дональд Саклофске, опубликованная 20 июня 2017 года
- ^ Neef, an; Iwata, ba; Page TJ et al. (1978). Навыки общественного транспорта. In vivo по сравнению с инструкцией в классе . Журнал прикладного анализа поведения , 11, 331–4.
- ^ Gruber, B.; Ризер Р.; Рейд, Д.Х. (1979). Предоставление менее ограничивающей среды для отсталых людей путем обучения независимым навыкам ходьбы. Журнал прикладного анализа поведения , 12, 285–97.
- ^ Lowe, Ml & Cuvo, AJ (1976). Преподавание суммирования монет на умственно отсталости. Журнал прикладного анализа поведения , 9, 483–9.
- ^ Харинг, Томас Г.; Кеннеди, Крейг Х.; Адамс, Мэри Дж.; Питтс-Конвей, Валери (1987). «Обучение обобщению навыков покупки в условиях сообщества для аутичной молодежи с использованием видеозаписей моделирования» . Журнал прикладного анализа поведения . 20 (1): 89–96. doi : 10.1901/jaba.1987.20-89 . ISSN 0021-8855 . PMC 1285955 . PMID 3583966 .
- ^ Sprague, Jr; Хорнер, Р. Х (1984). «Влияние отдельного экземпляра, многочисленного экземпляра и общего случая на обобщенное использование торговых автоматов умеренно и тяжело инвалидов» . Журнал прикладного анализа поведения . 17 (2): 273–278. doi : 10.1901/jaba.1984.17-273 . ISSN 0021-8855 . PMC 1307940 . PMID 6735957 .
- ^ Van den pol, ra; Iwata, ba; Ivancic mt; Page, TJ; Neef NA & Whitley (1981). Обучение инвалидам для еды в общественных местах: приобретение, обобщение и обслуживание навыков ресторана. Джаба . 14, 61–9.
- ^ Page, TJ; Iwata, ba; Neef, NA (1976). «Преподавание навыков пешеходов отсталым лицам: обобщение от класса в естественную среду» . Журнал прикладного анализа поведения . 9 (4): 433–444. doi : 10.1901/jaba.1976.9-433 . ISSN 0021-8855 . PMC 1312038 . PMID 1002631 .
- ^ Nutter D. & Reid DH (1978). Обучение отсталых женщин навыку выбора одежды с использованием сообщества. Журнал прикладного анализа поведения , 11, 475–87.
- ^ McGrath, A.; Bosch, S.; Салливан, C.; Fuqua, RW (2003). Преподавание взаимных социальных взаимодействий между дошкольниками и ребенком с диагнозом аутизм. Журнал положительных поведенческих вмешательств , 5, 47–54.
- ^ О'Брайен, ф.; Bugle, C. & Azrin NH (1972). Обучение и поддержание надлежащего питания ребенка. Джаба , 5, 67–72.
- ^ Уилсон, стр; Рейд, DH; Phillips, JF & Burgio, LD (1984). Нормализация институционального питания для глубоко отсталых людей . Эффекты и неэффекты преподавания в семейном стиле. Джаба , 17, 189–201.
- ^ Haring, TG (1985). Преподавание между классовым обобщением игрушечного поведения для детей с ограниченными возможностями. Джаба , 18, 127–139.
- ^ Reafter, k.; Sulzer-Azaroff, B.; Anderson, SR & Cowdery, GE (1993) Учебная игра для детей дошкольных учреждений с ограниченными возможностями: важность соображений развития. Журнал раннего вмешательства , 17, 139–159.
- ^ Сингх, NN; Manning, PJ & Angell MJ (1982). Влияние процедуры наказания в гигиене полости рта на хроническое размышление и поведение коллатерального поведения у монозиготных близнецов. Джаба , 15, 309–14.
- ^ Horner, Rd & Keilitz, I. (1975). Тренировать умственно отсталых подростков, чтобы чистить зубы. Джаба , 8, 301–309.
- ^ Luyben, PD; Funk, DM; Морган, JK; Кларк, Ка; Delulio, DW (1986). «Командные виды спорта для строго отсталых: обучение футбольного прохода на стороне футбола с использованием стратегии сокращения максимального до минимума» . Журнал прикладного анализа поведения . 19 (4): 431–436. doi : 10.1901/jaba.1986.19-431 . ISSN 0021-8855 . PMC 1308094 . PMID 3804877 .
- ^ «Психология: адаптивное поведение» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Получено 2 октября 2011 года .
- ^ Blount, RL; Драбман, Rs; Wilson, N.; Стюарт Д. (1982). Уменьшение тяжелого суточного бруксизма IB TW глубоко отсталых женщин. Джаба , 15, 565–71.
- ^ Kholenberg (1970). Наказание за персиджентную рвоту: тематическое исследование . Журнал прикладного анализа поведения , 3, 241–245.
- ^ Rast, J.; Джонстон, JM; Drum, C. & Corin, J. (1981). Соотношение количества пищи к поведению ругательства. Журнал прикладного анализа поведения , 14, 121–130.
- ^ MACE, FC; Knight, D (1986). «Функциональный анализ и лечение тяжелой PICA» . Журнал прикладного анализа поведения . 19 (4): 411–416. doi : 10.1901/jaba.1986.19-411 . ISSN 0021-8855 . PMC 1308091 . PMID 3804874 .
- ^ Профессиональная практика анализа поведения
- ^ Николич, Данко (2015). «PractoPoiesis: или как жизнь способствует разуму». Журнал теоретической биологии . 373 : 40–61. Arxiv : 1402.5332 . BIBCODE : 2015JTHBI.373 ... 40N . doi : 10.1016/j.jtbi.2015.03.003 . PMID 25791287 . S2CID 12680941 .