Геде
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Распределение |
Основан | 1880 |
Основатель | Шарль Геде |
Штаб-квартира | , Франция |
Количество локаций | более 200 дилерских центров |
Обслуживаемая территория | Европа |
Ключевые люди | Гюстав Гёде, Люсьен Гёде, Робер Гёде, Жан-Клод Гёде, Патрик Гёде |
Продукты | Транспортные средства и оборудование |
Доход | ![]() |
Владелец | Семья Геде (100%) |
Количество сотрудников | ![]() |
Родитель | Группа автомобильных запчастей и услуг SAS, Gueudet Frères SA |
Веб-сайт | www.gueudet.fr |

Gueudet — второй по величине дистрибьютор автомобилей во Франции. [ 1 ] и один из самых важных в Европе . Он принадлежит и управляется семьей Геоде.
История
[ редактировать ]Все началось с Шарля Геде, который производил швейные машины и велосипеды в своей мастерской в Бретей-сюр-Нуа , Франция. Шарль создал свою компанию в 1880 году и вскоре начал работать с двумя своими сыновьями, Гюставом и Люсьеном. Гюстав Гёде — человек, добившийся всего сам, с предпринимательским духом, а его брат Люсьен — инженер, окончивший престижную французскую школу искусств и ремесел . Когда появляются первые автомобили, братья Геде быстро понимают, что это произведет революцию в мире, и решают массово инвестировать в автомобильный бизнес после того, как Гюстав Геде и автопроизводитель Луи Рено , основатель и генеральный директор Renault , встретились на дороге северной Франции. в то время как у г-на Рено были некоторые механические проблемы, которые устранил сам Гюстав Гёде. Двое мужчин, которые тогда поддерживали связь, вскоре решили вести бизнес вместе.
В любом случае, Гюстав Гёде и Луи Рено подписывают свой первый дистрибьюторский контракт в 1920 году. В то время Гюстав обязался продавать четыре автомобиля в год. Он и Люсьен Геде решают создать настоящую сеть гаражей и распределительных центров по всей северной Франции. открывается В 1922 году в Амьене Le Palais de l'Automobile , который тогда считается прекрасным примером того, каким должен быть красивый и современный гараж.
С годами братья Геде делают свою компанию все более и более процветающей, но происходит Вторая мировая война , и большинство гаражей и дилерских центров, принадлежавших семье, разрушаются. После войны Гюстав и Люсьен Гёде решают начать почти все заново с помощью сына Гюстава, Робера, родившегося в 1910 году. Кроме того, они расширяют бизнес за счет новых видов деятельности, таких как перевозки людей, создав две компании под названием Les Autobus Artésiens и Les Courriers Automobiles Picards. Кроме того, Геде занимаются производством сельскохозяйственных материалов, грузовиков, автобусов и газораспределения.
Группа Gueudet становится одной из самых важных компаний в своей области как на региональном, так и на национальном уровне. наградило Гюстава Гёде кавалером Ордена Почетного легиона В 1956 году правительство Франции . В 1959 году Геде организует первые в стране гонки тракторов.
В 1960 году группа Геоде разделилась на две части. Первая часть включает в себя деятельность по распространению автомобилей и все, что с ней связано, и принадлежит и управляется Гюставом Гёде и его сыном Робером Гёде, тогда как вторая часть включает в себя транспортную деятельность, и ею владеют и управляют Люсьен Гёде и его зять. - закон Пьер Амио, инженер из Центральной школы искусств и мануфактур . [ 2 ]
В 1966 году Робер Гёде умирает в возрасте всего 55 лет и оставляет своего отца Гюстава, которому тогда было 85 лет, одному в качестве главы компании. Гюставу Гёде приходится переосмыслить свой план преемственности и назначить генеральным менеджером не члена семьи. Гюстав умирает спустя 4 года на Французской Ривьере в возрасте 89 лет, посвятив всю свою жизнь развитию и процветанию семейного бизнеса, который он преобразовал и занял лидирующую позицию.
После переходного периода двое сыновей Робера Гёде, Жан-Клод и Патрик, стали руководителями Gueudet Group в 1980 году. Два брата продолжают развивать бизнес и помимо Renault становятся партнерами других производителей автомобилей, таких как BMW , Opel ( на тот момент принадлежал GM ), Nissan , Toyota , Audi , Volkswagen и Mini . В какой-то момент семейная группа становится третьим по обороту дистрибьютором автомобилей во Франции и первой группой, на 100% находящейся в семейной собственности. Тем временем Патрик Геде, выпускник бизнес-школы HEC Lausanne в Швейцарии , создает несколько компьютерных программ, связанных с дистрибуцией автомобилей, которые помогают весьма существенно улучшить качество обслуживания клиентов. Одна из этих программ даже продана Diac, финансовой компании Renault. В результате Gueudet Group считается во Франции настоящим пионером в области компьютерных технологий. Кроме того, компания является первой в своем роде, которая создала собственный веб-сайт еще в 1995 году.
В 1992 году создается Compagnie financière d'organisation et de gestion (CFOG), которая остается основным холдингом группы до 2005 года.
Указом президента Французской Республики Жака Ширака удостоен звания кавалера Почётного легиона . Патрик Геде, как и его дед почти пятьдесят лет назад, 31 декабря 2004 года [ 3 ] 9 марта 2005 года советник Жака Ширака награждает его во время частной церемонии в Париже .
В 2011 году группа приобретает новые дилерские центры Renault и Dacia в регионе Рона-Альпы во Франции.
В 2012 году Геде решает прекратить дистрибуцию Audi . В 2014 году Геде продолжает приобретать новые автосалоны в Нормандии. [ 4 ] и укрепить свою позицию второго по величине автодилера Франции со 160 дилерскими центрами. [ 5 ] [ 6 ] Геде входит в число 500 богатейших семей Франции. [ 7 ]
В 2017 году объявлено, что Gueudet будет распространять Alpine в Довиле .
В феврале 2018 года Automotive Parts and Services Group, холдинговая компания Gueudet Group, объявляет о том, что находится в процессе приобретения Groupe Métin, которая занимается дистрибуцией Peugeot , Citroën , DS , Kia , Audi , Volkswagen , Seat и Skoda в Парижа . районе [ 8 ] и насчитывает около 1000 человек. Сделка подтверждена в марте 2018 года, в результате чего Gueudet превратилась в группу с оборотом в 1,8 миллиарда человек и штатом в 3800 сотрудников. [ 9 ] Позже в том же году Gueudet объявляет о приобретении дилерских центров Citroën и DS у группы Vincent в районе Парижа. [ 10 ]
Семья Геде
[ редактировать ]Шарль Геде (1852–1928)
[ редактировать ]Родился 23 февраля 1852 года в Труссенкуре , Франция, и умер в 1928 году. В 1880 году он основал компанию Gueudet по производству велосипедов и швейных машин. Тогда этот бизнес также назывался Gueudet-Huré, где Hure — девичья фамилия жены Шарля, Мари. Велосипеды производились и продавались под брендом La Gauloise, а швейные машины производились и продавались под брендом Guuedet.
Гюстав Гёде (1880–1970)
[ редактировать ]Сын Шарля Геде и Мари (урожденной Юре). Родился 10 декабря 1880 года в Баньоле , Франция, и умер 20 марта 1970 года в Ницце , Франция. Рыцарь Почетного легиона . Гюстав подписал контракт с Луи Рено в 1920 году и стал первым дистрибьютором Renault . Затем он разработал то, что стало Группой Геоде. В браке с Адель Александр (1890–1964) у него было двое детей: сын Робер (1910–1966) и дочь Симонна (1913–1917).

Люсьен Геде (1886–1970)
[ редактировать ]Сын Шарля Геде и Мари (урожденной Юре). Родился 30 октября 1886 года в Бретей-сюр-Нуа , Франция, и умер 7 мая 1970 года в Париже17 . В браке с Жанной Туле (1895–1985) у него родилась дочь Рене.
Робер Гёде (1910–1966)
[ редактировать ]Сын Гюстава Гёде и Адель (урожденная Александра). Родился 20 ноября 1910 года в Бретей-сюр-Нуа , Франция, и умер 30 марта 1966 года в Амьене , Франция. Робер учился в колледже Сент-Барб в Париже и посещал Специальную школу общественных работ . Он быстро присоединился к своему отцу, чтобы работать и развивать Gueudet Group. Одновременно он принимал участие в различных профессиональных организациях, таких как Национальный синдикат торговли и ремонта автомобилей (CSNCRA) и Группа концессий Renault (GCR). Робер женился на Арлетт Виго 25 апреля 1939 года в церкви Сен-Сюльпис в Париже, перед приемом в отеле George V. У пары было пятеро детей: Жан-Клод (1940 г.), Патрик (1942 г.), Мишель (род. и умерла в 1945 г.), Дени (1947 г.), Кэрол (1951 г.). [ 11 ]
Г-жа Робер Геде (1919–2012)
[ редактировать ]Арлетт Геде (урожденная Виго). Родился 24 июня 1919 года в 6-м округе Парижа и умер 14 декабря 2012 года в 16-м округе Парижа . [ 12 ] Дочь Поля Виго, парижского издателя, специализирующегося на медицинских книгах через издательскую компанию Vigot, расположенную в Сен-Жермен-де-Пре , капитана французской армии , кавалера Почётного легиона , Croix de guerre 1914–1918 . Мать Арлетт, Колетт (урожденная Герольд), происходила из семьи французских художников (композитор Фердинанд Герольд ) и политиков (министр Фердинанд Герольд). Арлетт Геде овдовела в 45 лет и стала президентом компании Gueudet Frères, которой она оставалась до 1990-х годов. В 1995 году она была награждена Медалью французской семьи. [ 11 ] в отеле де Виль де Пари . Она умерла в своем доме на авеню Анри-Мартен в Париже после непродолжительной госпитализации в Американскую больницу Парижа . Она похоронена на кладбище Пасси в 16 округе Парижа.
Жан-Клод Геде (1940)
[ редактировать ]Сын Робера Геде и Арлетты (урожденной Виго). Родился 3 ноября 1940 года. Женат на Моник Тронье, дочери Жана Тронье и сестре Бриджит Макрон , Эммануэля Макрона . жены [ 13 ] Он стал генеральным директором Gueudet Frères в 1980 году и в настоящее время является председателем холдинга Gueudet Group.
Патрик Геде (1942)
[ редактировать ]Сын Робера Геде и Арлетты (урожденной Виго). Родился 24 июля 1942 года. Кавалер ордена Почётного легиона . Патрик окончил HEC Lausanne в Швейцарии. [ 14 ] и вскоре после этого присоединился к группе Gueudet. Он стал генеральным директором Gueudet Frères в 1980 году, а также председателем и генеральным директором холдинга Gueudet Group с 1992 по 2005 год. [ 15 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ «Le TOP 100 французских дистрибьюторов автомобилей» . www.thewebconsulting.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Кто есть кто во Франции . Издания Жака Лафита. 1968.
- ^ Указ от 31 декабря 2004 г. о повышении в должности и назначении , дата обращения 18 июля 2017 г.
- ^ «Гёде возьмет на себя управление бизнесом Меннетрие по Renault и Nissan – L’argus PRO» . pro.largus.fr . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «50 крупнейших дистрибьюторских групп Европы – L’argus PRO» . pro.largus.fr . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Группа Gueudet, более чем когда-либо, является тяжеловесом в сфере дистрибуции – L’argus PRO» . pro.largus.fr . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Эти Пикарды фигурируют в рейтинге самых богатых людей Франции» . Ле Курье Пикард . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Гёде на грани покупки Метена – L’argus PRO» . pro.largus.fr . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Развозной автомобиль: Геде поглощает Метена» . 26 марта 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Попа, Дэн (22 мая 2018 г.). «Группа Геде снова растет» . www.journalauto.com . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Справочник Mondain . 1997.
- ^ «Некролог «Памяти мадам Робера ГЁДЕ – Память» . memoire.lavoixdunord.fr (на французском языке) . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «И Брижит создала Макрона» . 8 мая 2017 г.
- ^ Кто есть кто в мире . Маркиз Кто есть кто. 2002.
- ^ Кто есть кто во Франции . Издания Лафит-Эбрар. 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Геде, на Викискладе?