Jump to content

Клайв Мэтсон

Клайв Мэтсон
Рожденный ( 1941-03-13 ) 13 марта 1941 г. (83 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие Поэт, преподаватель творческого письма
Образование Средняя школа Виста , 1958 год.
Альма-матер Колумбийский университет , МИД, 1989 г.
Жанр Лирическая поэзия
Литературное движение Бит-литература
Годы активности 1962-настоящее время
Известные работы Равные в желании, хлюпающие сапоги, изнутри
Супруги Эрин Блэк (1964–1969) Гейл Форд (1993–2008)
Дети Эзра Джон Мэтсон-Форд
Веб-сайт
матсонпоэт

Клайв Мэтсон (родился 13 марта 1941) - американский лирический поэт прямого выражения. [ нужны разъяснения ] и преподаватель творческого письма.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клайв Мэтсон родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1941 году и был средним ребенком из пяти лет. Его отец, Рэндольф Мэтсон, инженер-электрик авиационной промышленности, в 1948 году перевез свою семью в сад авокадо в округе Сан-Диего. Его мать, Эвелин Винсент Мэтсон, была образованной женщиной, дочерью Клемента Винсента, линотиписта и владельца типографии в Лос-Анджелесе. Коммунист, Винсент издавал газету на испанском языке, полагая, что будущее Калифорнии принадлежит ее латиноамериканскому населению. В детстве Мэтсон интересовался горными породами, изучал » Джеймса Дуайта Даны и «Систему минералогии находил кристаллы на холмах за пределами фермы. Его интерес к науке изменился в четырнадцать лет, когда он написал стихотворение для урока английского языка. Он был очарован. Мэтсон получил полную стипендию Чикагского университета в 1958 году, но бросил учебу через год, чтобы заняться поэзией. Знаменательное событие произошло, когда Мэтсон предположил, что Джон Мильтон написал «Потерянный рай » «Потому что в жизни есть такие конфликты», вместо того чтобы дать литературный ответ, что Мильтон вновь возвращается к своим проблемам с королем Англии. После непродолжительного обучения в Калифорнийском университете в Риверсайде Мэтсон путешествовал автостопом по стране, а затем пешком совершил поездку по Европе, прежде чем поселиться в Нью-Йорке в 1962 году.

Участие в битах

[ редактировать ]

Мэтсон был привлечен в Ист-Виллидж после того, как услышал, как Аллен Гинзберг читал Хаула в Чикагском университете во время спора о запрете публикаций авторов-битников в The Chicago Review в 1959 году , и был принят в поколение битников . Он получил широкое руководство от Дианы ди Прима и Гинзберга, а Ирвинг Розенталь познакомил его с поэзией Джона Винерса и Майкла МакКлюра . Дружба с Джоном Сили , Мартой Мухс и Дэвидом Греем Рэттреем привлекла его внимание к Олдену Ван Баскирку , и Мэтсон помог в подготовке LAMI Ван Баскирка . [ 1 ] На протяжении середины 1960-х годов наибольшее влияние на Мэтсона в писательской деятельности и в жизни оказывал Герберт Ханке . Они обсуждали писательство, этику, наркотики, джаз, битников и гуляли по улицам Манхэттена, разговаривая с самыми разными людьми — от бездельников и воров до рабочих, художников и представителей высшего общества. Окружающая среда была идеальной для далеко идущих исследований себя и мира. В компании Эрин Блэк и друзей Мэтсон употреблял марихуану, тяжелые наркотики и психоделики и искал вдохновения в литературе, культурах коренных народов, восточной религии, музыке и собственных творческих порывах. Письмо было инструментом Мэтсона для формулирования идей. Друзья стремились отделиться от господствующей культуры и развить свои более родные, аутентичные черты. С публикацией « Основной линии к сердцу » Мэтсон начал проявлять себя. В 1968 году он отправился в Англию (поездка планировалась вместе с Ханке, который отказался в последнюю минуту) и читал стихи на университетских фестивалях искусств по всему Соединенному Королевству. Mainline была конфискована британскими властями и позже выпущена как «порнография на грани». [ 2 ]

Мэтсон придерживался и развивал свои юношеские инстинкты, и эти усилия были поддержаны несколькими парадигмами битников: во-первых, стихотворение формируется дыханием поэта - восприятие, расширенное Чарльзом Олсоном как «проективный стих». [ 3 ] Гинзберг распространил аналогичную идею от Уильяма Карлоса Уильямса , который посоветовал ему в 1940-х годах «Слушать ритм своего собственного голоса. Действуйте интуитивно, на слух». [ 4 ] Вторая парадигма предполагает, что источником поэзии является сама жизнь. Жизнь, прожитая на улицах, на работе, в отношениях, в группах медитации, на фермах и в горах, а не что-то найденное с помощью учености или абстракции. «Нет идей, кроме вещей» [ 5 ] также перешла от Уильямса и Роберта Крили «Форма никогда не бывает более чем продолжением содержания». [ 6 ] были важные мысли в разговоре. Уличная мудрость также подсказала чувствительности битов, что бездомный пьяница с большей вероятностью увидит Бога, чем профессор. Третье и в значительной степени непризнанное изречение битников заключается в том, что письмо — это общение. Ханке много раз спрашивал: «Что вы под этим подразумеваете?» Вопрос был закономерным, хотя в то время среди интеллектуалов были ощутимы скрытые тенденции переосмыслить поэзию как тайное искусство и подготовить ее для захвата академиями. Первоначальное стремление Мэтсона общаться с другими людьми, образованными или нет, осталось для него как добродетель здравого смысла. Четвертая особенность чувствительности битников — стремление расширить сознание — послужила движущей силой многих экспериментов Мэтсона. Это желание было повсеместным среди молодых художников и нашло четкое выражение в книге Тимоти Лири « Включи, настройся, выпадай» . Этот кодекс выражал широко распространенное недовольство основной культурой и давал право на восстание. Формулировка Лири, а также зарождающаяся этика хиппи держали политические интересы предков Мэтсона на переднем плане. Для некоторых за этими парадигмами лежит интуиция о том, что ощущения в теле имеют первостепенное значение, наряду с тем, что человек наблюдает собственными глазами. Детское изучение минералов повлияло на чувства Мэтсона, поскольку ранняя наука Даны предполагала, что видимые свойства кристаллов раскрывают их сущность. Видение и описание с ясностью плавно отражались в его письме. Слабость культурных императивов делала это поле открытым, плодородным и по большей части неописанным.

В 1968 году Мэтсон начал многолетнее отделение от битников. Семена были очевидны в дискуссии с Гинзбергом, когда Мэтсон заявил, что «каждый пользователь — это толкатель». Гинзберг возразил: «Это не совсем так», по крайней мере, в глазах судебной системы. [ 7 ] Опыт Мэтсона, особенно с Ханке и Эрин Блэк, заставил его усомниться в элитарности битников и их патриархальных, антифеминистских предубеждениях. Отойдя от предвзятого мнения, что дикие аспекты являются вершиной нашей личности, Мэтсон открыл более широкий ландшафт. На Мемориале Ханке в 1996 году Мэтсон ответил на побуждение Ханке: «Единственное, что можно сделать с внутренней болью, — это лечить ее лекарствами. Это дерьмо, Херб». Грегори Корсо пожаловался, что Мэтсон критикует поведение битов, и Мэтсон ответил, что доступны и другие варианты. [ 8 ] К тому времени Мэтсон стал заядлым участником программ 12 шагов. Самыми влиятельными учителями Мэтсона, помимо поэзии и Ханке, были женщины. «Я человек!» Эрин Блэк заявила в 1964 году с протофеминистской точностью. Эйла Коккинен , знакомая с битниками, представила сбалансированную точку зрения и включила психоаналитические идеи. Отношения с Мартой Мухс и Мэгги Клогерти , а также общая атмосфера 1970-х годов породили ощущение, что любая стратегия, сработавшая для Мэтсона, должна была включать женщин. Стратегии должны работать и для женщин. Фундаментальные темы преобладают во всей работе Мэтсона: стремление к честности и в первую очередь уделять внимание сообщениям тела. Благодаря обучению у бит-поколения была подготовлена ​​почва для развития его писательского мастерства и его карьеры. Эволюция Мэтсона прямо указывает на его недавнюю концепцию «Палеопоэзии» и примитивного сердца.

Мэтсон переехал в район залива Сан-Франциско в 1968 году, поселившись в Окленде и сосредоточив основное внимание на написании стихов. Он подрабатывал случайными заработками: складским клерком в Сан-Леандро; в качестве водителя такси в рабочем кооперативе Berkeley's Taxi Unlimited; в качестве разнорабочего у нескольких грузчиков мебели; и он учился на печатника высокой печати у Клиффорда Берка в Cranium Press в Сан-Франциско. Мэтсон приобрел высокую печатную машину с ручным рычагом у Гарольда Адлера , следуя по стопам своего деда, а затем печатную машину с ножной педалью и валиком 8x12 у Free Press Ирвинга Розенталя в Сан-Франциско. Помимо визитных карточек, плакатов и четвертого выпуска Кооператива поэтов Беркли , [ 9 ] он напечатал и переплел свою собственную книгу «Героин» и Джона Сили в «Страна не пугает» качестве издателя Neon Sun. [ 10 ] Он обнаружил, что потребность в небольших издательствах подрывает его писательскую энергию, поэтому он позволил этому предприятию распасться и оставил печатание заказов в качестве подработки. он выпускал прекрасные визитные карточки, плакаты, объявления и несколько буклетов для Пола Мэрайи из ManRoot Press. В 1980-х и начале 1990-х годов [ 11 ]

пригласил его В 1978 году, когда Мэтсон читал лекции на Северо-Западе, Джек Эстес провести семинар в Государственном колледже полуострова в Порт-Анджелесе , штат Вашингтон. Мэтсон попросил совета. «Это легко», ответил Эстес, «дайте упражнение, которое Дэвид Ваггонер дал в прошлом месяце. Он разделил психику на те же три части, что и транзактный анализ, и переименовал их: Редактор, Писатель и Ребенок. Скажите редактору и писателю прогуляться и пусть Дитя пишет все, что хочет». Когда Мэтсон вошел в класс, каждый комментарий соответствовал этим голосам: аналитический – от редактора; понимание процесса – от Писателя; а импульсивный или эмоциональный – от Ребенка. Мэтсон чувствовал себя хранителем творчества каждого. [ 12 ] Он вернулся в район залива , взял на себя семинар Джона Оливера Саймона по написанию «Приложений к обучению» и опробовал различные артикуляции «Детского» голоса, в конечном итоге остановившись на «Crazy Child». Это назначение стимулировало самые энергичные и оригинальные произведения. В 1985 году Мэтсон начал преподавать в расширенном отделении Калифорнийского университета в Беркли , специализируясь на начальных курсах «Развитие вашего творческого стиля письма» и «Исследование вашего творческого писательского потенциала». Он делал заметки для своего урока « Пусть пишет сумасшедший ребенок!» (опубликовано Библиотекой Нового Мира в 1998 г.). [ 13 ] Он преподавал в других местах: в колледже Пасифик-Оукс в Пасадене, Калифорния; Университет Джона Ф. Кеннеди в Оринде ; Летний лагерь искусств Окленда в Сьерре; и проводил писательские экскурсии в Шотландию, Италию, Коста-Рику и восточную Сьерру. Мэтсон вернулся в Нью-Йорк в 1987 году и поступил на программу писательского мастерства в Колумбийском университете . Он работал с Робертом Монтгомери , Шэрон Олдс , Робертом Хассом и труппой Куинси . Он получил степень магистра искусств в области поэзии в Школе искусств Колумбийского университета в 1989 году, и его диссертация легла в основу сборника стихов Squish Boots . Он присоединился к Алану Солдофски и Сьюзен Лурье в организации чтений в Cody's Books в Беркли с 1979 по 1981 год; участвовал в семинарах с Сольдофски, Жозефиной Майлз , Робертом Хассом, Дианой О'Хехир и Марком Линенталем ; присутствовал на конференции писателей Скво-Вэлли в 1973 году; и несколько лет встречался со сверстниками из Скво-Вэлли. Вместе с Полом Геффнером , Гленном Ингерсоллом и Кэтрин Харер он провел серию чтений «Поэзия и пицца» в Сан-Франциско с 1998 по 2010 год. В 2013 году он начал серию чтений «Поэзия без границ» с Ричард Лорангер и Гарольд Адлер в галерее и культурном центре Art House в Беркли, который продолжается и сегодня. В 1993 году Мэтсон основал небольшой восьмистраничный ежеквартальный журнал The Scribbler , который редактировали участники семинара. Сегодня оно продолжает оставаться одним из старейших литературных изданий в районе залива и в стране. Блоги на веб-сайте Мэтсона, matsonpoet.com, с 1998 года по настоящее время готовятся к книге Write Your Way In , продолжению книги «Пусть сумасшедший ребенок пишет!» После трагических терактов 11 сентября Мэтсон написал «Башни вниз», опубликованные в виде сборника вместе с «Записками Дайаны Ди Примы к поэме революции» ( Eidolon Editions , Сан-Франциско, 2002). с Алленом Коэном Затем Мэтсон вместе отредактировал книгу «Око за око делает весь мир слепым: поэты 11 сентября», подборку стихов более чем 100 американских поэтов. [ 14 ] В 2009 году Мэтсон переиздал свой первый том стихов под названием «Основная линия к сердцу и другие стихи», добавив в сборник более поздние стихи для дальнейшей похвалы. [ 15 ] В 2013 году он начал вести ежемесячную колонку «On Words» в Berkeley Times о местных площадках, от хип-хопа и разговорной речи до постмодернистской поэзии в Калифорнийском университете в Беркли. На протяжении всей своей карьеры Мэтсон подтверждал, что то, как стихотворение воспринимается при чтении вслух, дает подсказку о том, как его лучше всего переработать, а также является показателем его успеха. Мэтсон продолжает 40-летнюю традицию частых открытых чтений в районе залива, чтобы устно экспериментировать со стихами. Чтения поэзии в Северной Калифорнии, часто в сопровождении виолончелиста Гаэля Алкока , включают такие мероприятия в районе залива, как LitCrawl , Bay Area Generations и Literary Death Match .

Приверженность эмоциональной честности и искренним чувствам влияет на образность и стиль стихов Мэтсона. Марк Хофштадтер расположил свой язык «на стыке сознания и бессознательного». [ 16 ] Вместо этого Мэтсон предположил бы, что это обычное состояние, о котором мы редко осознаём. В своих записных книжках Мэтсон называет поэтический аппарат «машинным языком», то есть компьютерным языком, порождающим языком, находящимся под сознанием. Mainline to the Heart выразила обеспокоенность Мэтсона хипстерскими фразами и модным жаргоном того времени под влиянием Ван Баскирка и Джона Винерса. [ 17 ] «Состояние ума, о существовании которого большинство людей даже не подозревает», — писал Джек Фоули. [ 18 ] В этот период он начал писать двухстрочные стихотворения, отрывки из куплетов Джона Винерса и фрагментов Сафо , и продолжает их до сих пор. Они сочувствуют «Американским предложениям» Гинзберга. [ 19 ] сформулирован как западная и практичная версия японских форм. Space Age (Croton Press, NY: 1969) добавила свободные сатирические портреты, частично вдохновленные стихами Боба Дилана и апокалиптическими видениями Ван Баскирка. Политическая осведомленность Мэтсона нашла более широкое выражение, в основном в форме критики или насмешек над культурой, в этом томе, а также в более коротких стихотворениях, написанных в 1970-е годы. [ 20 ] Героин («Неоновое солнце», 1972) рассказывает о путешествии Мэтсона с тяжелым наркотиком, подчеркивая положительные аспекты того, чему учит этот наркотик. Психологические иронии и проблемы находятся в постоянном центре внимания, и книга включает в себя продолжительные размышления о том, как извлечь пользу из наркотика и как избежать ловушек как физической, так и психологической зависимости. [ 21 ] [ 22 ] Гинзберг, услышав более короткие стихотворения, назвал их «прямым выражением». [ 23 ] Они стали материалом для разделов книги «Внутри» (Cherry Valley Editions, Нью-Йорк: 1982). Этот том представляет собой обзор прогрессивных усилий после того, как беспорядки 1960-х годов исчезли из общественного сознания. Это во многом интуитивная оценка областей, в которых происходят жизнеспособные изменения, и заканчивается наблюдением, что сотрудничество надежно лежит в основе человеческого взаимодействия. [ 24 ] Мэтсон видит в этом надежду на прогрессивные изменения, и эта мысль подтверждается недавними исследованиями. [ 25 ]

Мэтсон нашел ценную поддержку в медитации Випассана В течение последних десятилетий и обширной психотерапии. Оба начинания придали глубину стихам об отношениях. Equal in Desire (ManRoot, Сан-Франциско, 1982 и 1983) также расширил стиль прямого выражения до любовных стихов, в то же время включая осознание гендерных и профеминистских проблем. [ 26 ] «Песочные часы» (Seagull Press, Окленд, Калифорния: 1987) представляет собой серию восьмисложных линейных сонетов с рифмовыми и полурифмовыми схемами, каждый из которых содержит рассказ о творческом процессе в прозе. Все стихотворения прославляют медитацию и связь разума и тела, а также борьбу, присущую установлению практики. Они пришли, когда его медитация укрепилась и расцвела. Начав семинары «Сумасшедший ребенок», Мэтсон обнаружил, что он один из многих, кто, приоткрыв дверь в творческое бессознательное, был захлестнут потоком образов. Хаотичные первые наброски в конечном итоге превратились в Squish Boots (Broken Shadow Publications, Окленд, Калифорния: 2002), посвященные детству и основным семейным проблемам. Этот процесс соответствует учению Уильяма Карлоса Уильямса: «Красота письма — это… открытие того, чего вы НЕ знаете, а не синтез [или] повторение того, что вы уже знаете. Это прыжок вперед в жизнь, неизведанную». будущая жизнь…». [ 27 ] Эмоциональная смелость и открытость помогли этим усилиям стать голосом Chalcedony Songs (Minotaur Press, WA: 2007, 2009). Это произошло в знак протеста одной из женских героинь Мэтсона из незаконченного рассказа, которая имитировала свой оргазм. Халцедон открыто и легко исследует сложные слои любви и отношений. Мэтсон принял вызов. Он писал с женской точки зрения и позволил этому голосу расшириться. [ 28 ] Этот стиль, добавленный в сознание Squish Boots , превратился в самый аутентичный голос Мэтсона на сегодняшний день. На заднем плане перекликаются его знания у древнегреческих классиков, Уильяма Шекспира, Уолта Уитмена, Раньера Марии Рильке, Пабло Неруды и Руми, а также у современных поэтов. Голос помог создать гибкую структуру для серии стихотворений « Военные союзники» , вдохновленных трудными политическими временами конца 20-го века, событиями 11 сентября и вторжением маркетинга в нашу частную жизнь. Сборник планируется выпустить в издательстве Torean Horn Press из Сономы, штат Калифорния, в 2018 году. Эти стихи, наряду с «Халцедоном» и текущими работами, указывают на то, что в основе усилий Мэтсона лежит примитивное сердце. Его стихи развиваются примерно по прямой линии от лирики битников к прямому выражению на более глубоком уровне языка, затрагивающем примитивное сердце и лимбическую систему . Краткое эссе «Присутствие: палеопоэзия» появилось благодаря помощи Мари Мартин, художницы и друга детства, и Джона Пейджа (ранее Сили), который оставался проницательным советником с 1964 года. именно термин «Палеопоэзия».

Почести и награды

[ редактировать ]

В 2003 году Мэтсон вместе с соредактором Алленом Коэном выиграл литературную премию ПЕН -клуба Окленда/Жозефины Майлз за редактирование книги «Око за око делает весь мир слепым — поэты 11 сентября» . [ 29 ] Лучший учитель письма, Best of the East Bay 2006. [ 30 ] В 2012 году город Беркли наградил его Премией за заслуги в области поэзии. [ 31 ]

Библиография

[ редактировать ]

Тома стихов:

  • Вторые десять песен Халцедона (2009) ISBN   978-1879457966
  • Основная линия к сердцу и другие стихи (2009) ISBN   978-1587901393
  • Первые десять песен Халцедона (2007) ISBN   978-1879457706
  • Хлюпающие сапоги (2002) ISBN   0-9636156-2-9
  • Око за око делает весь мир слепым , соредактор с Алленом Коэном (2002) ISBN   978-1587900341
  • Песочные часы (1987)
  • Равные в желании (1983)
  • Внутри (1982)
  • Героин (1972)
  • Космическая эра (1969)
  • Магистральная линия к сердцу (1966)

Стихи вошли в более чем дюжину антологий, в том числе:

  • Страстные сердца (Библиотека Нового Мира, 1997)
  • Держитесь вместе (Hanging Loose, 1987)
  • Любовь и т. д. (Doubleday, 1973)
  • 31 новый американский поэт (Хилл и Ван, 1969)

Стихи опубликованы более чем в ста журналах, в том числе:

  • Оле (журнал) , Великое общество , Berkeley Poetry Review , Blue Unicorn , Dalmo'Ma , Exquisite Corpse , Актер (Мехико), Hawaii Review , Intrepid , Jeopardy , Nimrod , Northern Contours , поэтический журнал.com , Rattle , Silver , Tattoo Highway , The Centennial Review , Vision International , Yellow Silk .

Сборники стихов:

  • Towers Down с Дайаной ди Прима (Eidolon Editions, 2002)
  • Побрился на рассвете с Джоном Саймоном (Aldebaran Review, 1984)

Вымысел:

  • «Поиск» в Soundings East (Салемский государственный колледж, 2000 г.)
  • «Асбест» в обзоре Санта-Клары (осень/зима 2003 г.)
  • «Охранники» в Word 60 (Нью-Йоркская школа визуальных искусств, осень 2004 г.)
  • «Кэш» в Tulane Review (весна 2005 г.)

Эссе (неполный список):

  • «Вся поэтика локальна: Луи Кунео и фестиваль поэзии в Беркли» ( Caveat Lector , 2015)
  • «Вспоминая Джона Винерса» ( «Montessart Review» , № 7, изд. Колдера Лоу: осень 2003 г.)
  • «Мембрана пористая», « Дух письма » , изд. Уолдман (Тарчер, 2001)
  • "Обнародование" ( Поэты и писатели , том 25, № 2, март/апрель 1997 г.)
  • «Роберт Дункан и его публика» ( «Изысканный труп» , №57, 1996 г.)
  • «Мэпплторп: Цензура чувств» ( Culture Concrete , 1992)
  • «Дыхание вдохновения» ( Презумпции , 1987)

Том документальной литературы:

  • Пусть сумасшедший ребенок пишет! (Библиотека Нового Мира, 1998) 257 стр.

Источники

[ редактировать ]
  • Хофштадтер, Марк, «Хлюпающие сапоги», «Основная линия к сердцу» в книге «Исцеление раскола», Сборник эссе Марка Элиху Хофштадтера 135–141. Издательство Dog Ear, (2011)

Внешние ссылки:

  1. ^ « Смерть будет моим последним любовником» Гаррета Кейплза . 20 сентября 2021 г.
  2. ^ Санди Таймс , 03.12.1968, стр. 5
  3. ^ «Проективный стих Чарльза Олсона» . 20 сентября 2021 г.
  4. Крамер, Джейн, Аллен Гинзберг в Америке, Random House, Нью-Йорк, 1969, стр. 111.
  5. ^ Патерсон , Новые направления, Нью-Йорк, 1946 г.
  6. ^ Интервью с Леонардом Шварцем , http://jacket2.org/commentary/robert-creeley-conversation-leonard-schwartz.
  7. ^ Холладей, Хилари, Герберт Ханке: Хастлер с Таймс-сквер, вдохновивший Джека Керуака и поколение битников , стр. 117 Schaffner Press, Тусон, 2013, 2015 гг.
  8. ^ Герберт Ханке: Заключительное чтение и мемориал , DVD Thin Air Video, 2006, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  9. ^ «Кооператив поэтов Беркли: история времени» .
  10. Сили, Джон, Страна не пугает , Neon Sun, Беркли, Калифорния, 1975.
  11. ^ Равные в желании , Полное собрание стихотворений Жана Жене , Кокто , Апогиатуры/Записки благодати
  12. ^ Пусть пишет сумасшедший ребенок! , Библиотека Нового Мира , Новато , 1998, стр. ix.
  13. ^ Обзор книги «Пусть сумасшедший ребенок пишет» http://www.goodreads.com/book/show/1910955.Let_the_Crazy_Child_Write_
  14. ^ Обзор книги «Око за око делает весь мир слепым» http://www.nthposition.com/aneyeforaneyemakes.php. Архивировано 3 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Обзор Mainline to the Heart http://savvyverseandwit.com/2009/04/mainline-to-heart-other-poems-by-clive.html
  16. ^ Обзор Squish Boots , Хофштадтер, Марк, Исцеление раскола , Dog Ear Publishing, Индианаполис, Индиана, стр. 135-137
  17. ^ Обзор to the http://jacketmagazine.com/37/r-matson-rb-ring.shtml Mainline Heart
  18. ^ комментарии в журнале Mainline to the Heart and Other Poems , Regent Press, Беркли, 2009, стр. 1–2, впервые опубликовано издательством Poets Press Дайаны ди Прима в 1966 году.
  19. ^ «Американские предложения» . 30 октября 2011 г.
  20. ^ Чак Коэн, Berkeley Poetry Review , весна 1975 г., стр. 58
  21. ^ Джон Форд, Poetry Flash # 5, апрель 1973 г., стр. 2,
  22. Чарли Шайвли, Бостон Феникс, 18 декабря 1973, стр. 14
  23. Личное общение, кофейня Intersection, Сан-Франциско, 1973 г.
  24. ^ Браун Миллер, Обзор книг Сан-Франциско, 1982 г.
  25. ^ Кертис В. Марин, «Самые инвазивные виды из всех», Scientific American , август 2015 г., т. 313, № 2, стр. 32–39.
  26. ^ Макс Лернер, New York Post, 1982.
  27. ^ Крамер, стр. 173
  28. ^ Арманд Крофт, https://www.amazon.com/review/R3DXZS0E7PZGDD
  29. ^ «9-11-01: ПОЭЗИЯ, ВДОХНОВЛЕННАЯ НАПАДЕНИЯМИ / Наполняя небо словами и смыслом / Писатели стремятся 'выразить невыразимое' » . 10 сентября 2002 г.
  30. ^ «Искусство и культура» , East Bay Express , Беркли, Калифорния: 3–9 мая 2006 г., стр. 34
  31. ^ «КЛАЙВ МЭТСОН НАГРАЖДЕН НА 10-М ЕЖЕГОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ ПОЭЗИИ В БЕРКЛИ: награда за выдающиеся достижения в субботу, 5 мая» . Май 2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 428603a59cc47f58a36486b1551fec41__1718639220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/41/428603a59cc47f58a36486b1551fec41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clive Matson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)