Тор ди Нона

Тор ди Нона – район в районе Риме в Рионе Понте . Он расположен в самом сердце исторического центра города, между улицей Виа дей Коронари и рекой Тибр . Его название дано в честь Торре дель Аннона , средневековой башни, которая когда-то стояла здесь и позже была преобразована в один из самых важных театров города, Театр Тординона , позже названный Театро Аполлон .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Торре дель Аннона была средневековой цитаделью семьи Орсини и с начала 15 века служила папской тюрьмой. В число заключённых входили Беневенуто Челлини , испытавший тёмные камеры темницы, одна из которых была известна как «яма», Беатрис Ченчи и Джордано Бруно , который был заключен здесь в тюрьму, прежде чем был сожжён заживо на Кампо де Фьори . В 1659–1660 годах его использовали во время печально известного преследования Спаны . [ 1 ]
Театр
[ редактировать ]Новая тюрьма ( Le Carceri Nuove была построена Когда на Виа Джулия ) , Тор ди Нона была перестроена в 1667 году как театр, которому покровительствовала шведская королева Кристина и лучшая римская труппа. В январе 1671 года в бывшей тюрьме открылся первый общественный театр Рима. [ 2 ]
оперой Африканский Кавалли Франческо 1671 в Тординона был Театр январе Сципионе « » года открыт . [ 3 ]
На открытии «Африканский ципион» ; Франческо Кавалли прозвучал также оперы Антонио Сарторио , Джованни Антонио Боретто и Джованни Мария Пальярди . Филиппо Аччайуоли был первым режиссером. Нового папу Климента X беспокоило влияние театра на общественную мораль. Когда Иннокентий XI стал Папой, дела пошли еще хуже; он превратил театр Кристины в склад зерна, хотя был частым гостем в ее королевской ложе вместе с другими кардиналами. [ нужна ссылка ] Он запретил женщинам выступать с песнями или играть, а также носить платья с декольте. Кристина сочла это полнейшей чепухой и разрешила женщинам выступать в своем дворце. [ 3 ]
Есть много, возможно, неисполненных рисунков Карло Фонтаны к нему , переплетенных в альбом, который перешел в руки шотландского архитектора Роберта Адама и сейчас находится в Музее сэра Джона Соуна в Лондоне ( Краткий каталог ). набережные Тибра ( лунготевери Театр пострадал от пожаров и перестроек, которым подвержены театры, и окончательно был снесен, когда в 1888 году были построены ); этот раздел получил название Лунготевере Тор ди Нона .
Отдельно стоящий фонтан из белого мрамора (1925 г.) увековечивает память театра в его преобразовании в Театр Аполлона в конце XVIII века с подходящими театральными масками и небольшой струйкой воды, превращающейся в массивный саркофаг, в несколько театральном классическом стиле Витторио Эммануэле. III и Бенито Муссолини . В Театре Аполло, крупнейшем лирическом театре Рима, состоялись мировые премьеры двух опер Джузеппе Верди : «Трубадур» и «Бал-маскарад» .
был построен меньший театр под названием Teatro Tordinona Сейчас от первоначальной башни и театра ничего не осталось, кроме их названия, хотя в начале 1930-х годов на улице Виа дельи Акваспарта , недалеко от первоначального места, . Он остается действующим предприятием, представляя произведения Луиджи Пиранделло и современного театра. [ 4 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]В конце 19 века район был частично разрушен из-за строительства Лунготевере , аллей, граничащих с рекой. Была снесена вся северная сторона улицы, включая такие здания, как Театр Аполлона и Палаццо дель Кардинале в Парме. Еще один удар был нанесен в 1910-х годах со строительством улицы Виа Занарделли, которая прервала тысячелетнюю связь с Виа ди Монте Брианцо. Это ускорило упадок квартала, который в 1940-х годах стал частью плана развития в рамках фашистской стратегии сноса Рима. Как и в Борго и Виа Джулия , эта работа была остановлена Второй мировой войной . В последние годы Второй мировой войны римский «mercato nero» ( черный рынок в квартале Тор ди Нона располагался ). В послевоенные годы, хотя население уже покинуло квартал, мощная кампания в прессе, которую возглавили такие журналисты, как Антонио Седерна, и интеллектуалы, такие как Итало Инсолера и Джулио Карло Арган, спасли Тор ди Нона от разрушения. С того времени и по настоящее время центр Рима был защищен от дальнейшего разрушения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монсон, Крейг А.: Черные вдовы Вечного города: Правдивая история самых позорных отравителей Рима
- ^ История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки Иэна Фенлона [1]
- ^ Jump up to: а б Зилли, Анна, певцы королевы Кристины: преобразующая сила в музыкальной жизни Рима 1655–1689 гг. , Nordic Academic Press, Лунд, 2019 г.
- ^ Театр Тординона (официальный сайт). «Исторические заметки» . Проверено 28 декабря 2014 г. (на итальянском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подземный Рим: Фонтан Тор-ди-Нона
- Исторические районы Рима: Рионе V
- Музей сэра Джона Соуна, краткий каталог рисунков
41 ° 54'5" с.ш. 12 ° 28'4" в.д. / 41,90139 ° с.ш. 12,46778 ° в.д.