Jump to content

Потенциальный человек

В философии и биоэтике . потенциальный (будущий) человек (во множественном числе иногда называемый потенциальными людьми ) определялся как сущность, которая в настоящее время не является личностью, но способна развиться в личность при определенных биологически и/или технически возможных условиях . [ 1 ] Термин «незачатое» также использовался в аналогичном смысле, но не обязательно включает в себя способность быть зачатым или развиться в личность.

Определения

[ редактировать ]

В 1977 году канадский философ Мэри Энн Уоррен обсуждала различные определения потенциальных людей . Проще говоря, потенциального человека можно определить как существующий в настоящее время генетический материал, который будет его составлять, например, сексуально жизнеспособную яйцеклетку и сперматозоид, взятые вместе, даже если они все еще расположены в разных местах. [ 1 ] Потенциальных людей можно также определить по репродуктивной способности, которая включает в себя также наличие других необходимых факторов для становления личности. [ 1 ] такие как наличие матки для роста, воля и средства родителей для зачатия или даже забота после рождения о том, чтобы вырастить человека в полноценное разумное существо. Таким образом, продвижение к существованию потенциального человека обычно заключается главным образом в созревании предыдущих людей для развития воли и способности стать потенциальными родителями.

В этом смысле уничтожение сперматозоидов, например, не приводит к значительному сокращению числа потенциальных людей, поскольку, при условии, что воля и другие средства для зачатия человека остаются прежними, все еще существует возможность извлечь генетическую информацию из оставшихся сперматозоидов. клеток или, теоретически, даже из соматических клеток, таких как клетки кожи (путем переноса ядра соматической клетки ). Фактически, в этом смысле для мужчины, который намеревается зачать только двоих детей, миллиарды сперматозоидов, которые он производит на протяжении всей своей жизни, все вместе взятые, все еще могут рассматриваться только как фактор, способствующий развитию максимум двух потенциальных людей.

Если включить волю к зачатию в качестве необходимого компонента потенциального человека, то простое твердое решение женщины не позволять эмбриону расти внутри ее матки может считаться достаточным для дисквалификации этого эмбриона как потенциального человека, поскольку такое завещание является достаточно сильная, заставит эту женщину прибегнуть даже к небезопасному аборту , а определенный аборт в будущем гарантирует, что не будет необходимой матки, чтобы эмбрион мог вырасти внутри и стать человеком.

Как ни странно, с такой точки зрения действие женщины, передумавшей делать аборт и продолжать беременность, можно рассматривать как создание потенциального человека, а не как спасение его жизни . человеческая личность была достигнута. При рассмотрении этой точки зрения в более широком масштабе можно ожидать, что популяция, которая очень заинтересована в воспроизводстве, составит большее количество потенциальных людей, чем популяция, отказывающаяся от воспроизводства, при прочих равных условиях. Когда отсутствует только один или несколько факторов, составляющих потенциальное лицо, это лицо все равно можно назвать «потенциальным лицом, за исключением...», но последующие аргументы могут отличаться.

Люди двадцать пятого века были взяты в качестве примера потенциальной личности, потому что, хотя их конкретные гаметы или эмбрионы в настоящее время не существуют, у ныне живущих людей есть репродуктивная способность и ресурсы, необходимые для обеспечения будущего существования этих людей. возможный. [ 1 ] Простая вероятность будущего существования обычно считается достаточной для применения этого термина, поскольку существует риск того, что, например, люди двадцать пятого века никогда не будут существовать из-за события вымирания человечества . [ 1 ]

Начало человеческой личности , когда потенциальный человек вместо этого рассматривается как полноценный человек, — это концепция, которая в настоящее время обсуждается в религии и философии. Однако теоретически не может быть начала потенциальной человеческой личности, поскольку она зависит от репродуктивной способности предыдущего поколения, которая, в свою очередь, зависит от репродуктивной способности предыдущего поколения и т. д. и т. п.

Ценность потенциальных персон

[ редактировать ]

Утверждалось, что сама возможность стать личностью дает моральные права на основании prima facie : [ 1 ] [ 2 ] или утверждая, что они действительно в некотором смысле являются реальностью. [ 3 ] С другой стороны, существует мнение, что потенциал сам по себе не имеет значения. [ 1 ]

Среди взглядов, отвергающих prima facie право потенциальных людей, есть, с одной стороны, утверждения о том, что потенциальные люди нереальны и им нельзя ни принести пользу, ни нанести вред. [ 3 ] Также существуют мнения, что, хотя потенциальный человек не имеет никакой ценности в настоящем, правомерность действий, которые мы совершаем сегодня, все равно зависит от того, как они повлияют на таких людей в будущем, и что у нас есть моральные обязательства перед будущими поколениями. [ 1 ] Аргументом в пользу такой точки зрения является нахождение логичным того, что ценность действия можно рассматривать как эквивалент общей инструментальной ценности в любой момент цепочки событий, которые начались этим действием, что, в свою очередь, можно рассматривать как эквивалент общей ценности действия. общая внутренняя ценность любых конечных целей, которые создаются или получают пользу в конце этой цепочки событий. Например, у далекой подруги родился ребенок, и она собирается зачать еще одного, и, например, счастье воспринимается как самоцель, а получение игрушки воспринимается как инструмент к нему, тогда еще не зачатый ребенок не может рассматриваться как имеющая в настоящее время этическую ценность, в отличие от существующего ребенка, но, тем не менее, инструментальная ценность в действии отправки игрушки любому из них может рассматриваться как эквивалентная, поскольку любая альтернатива будет генерировать равную сумму внутренней ценности. в виде счастье в будущем, с некоторыми изменениями, например, с учетом риска невозможности повторного зачатия и бремени для почты или родителей по хранению игрушки, по крайней мере, до рождения. С такой точки зрения неясно, в какой степени меньшая вероятность стать личностью влияет на моральную ценность этого потенциального человека, что делает неопределенным утверждение, например, что к потенциальному человеку с 50%-ной вероятностью стать человеком следует относиться как имеющий 50% стоимости реального человека.

Создание людей на свет

[ редактировать ]

Даже среди мнений о том, что правомерность текущих действий зависит от того, как они повлияют на еще несуществующих людей, все же могут существовать разногласия относительно оправдания создания людей в первую очередь или предотвращения этого.

Важным фактором в этом вопросе является то, считаются ли цели сами по себе оптимально максимизированными или минимизированными в целом или в среднем среди людей (как, например, тотальный или средний утилитаризм ). Точка зрения, которая благоприятствует максимизации конечной цели в целом, может считать полезным создание большего количества людей благодаря мотивации, заключающейся в том, что есть больше людей для ее создания. С другой стороны, точка зрения, которая поддерживает максимизацию самоцели в среднем, предполагает, что польза или вред от действия, которое поддерживает или предотвращает создание потенциального человека, зависит от того, будет ли этот человек в среднем составляют или порождают большую или меньшую самоцель, чем средний показатель. [ 1 ] Например, если счастье рассматривать как самоцель, то утверждалось, что создание потенциального человека, который, по прогнозам, будет очень несчастным, морально предосудительно. [ 1 ]

Другой фактор, который был предложен, - это возможная положительная или отрицательная ценность несуществования, которую можно рассматривать как противовес или добавление к ценностям существования при рассмотрении правомерности создания потенциальных людей на свет. [ 3 ]

Практические последствия

[ редактировать ]

Личное мнение о ценности создания потенциальных людей может быть основным фактором во многих вопросах, в том числе:

С точки зрения, которая поддерживает акт создания людей на свет, утверждалось, что уклонение от зачатия ребенка, когда есть предпосылки для его воспитания, сравнимо с причинением смерти ребенка. [ 4 ] Кроме того, утверждалось, что контрацепция и даже решение вообще не производить потомство могут рассматриваться как аморальные на том же основании, что и аборт . [ 1 ] Однако сохранение ценности потенциальных людей не обязательно снижает поддержку права на аборт . Считалось оправданным прерывание беременности у плода с тяжелыми нарушениями в целях зачатия нового ребенка. Однако основной причиной осторожности при проведении аборта с такой мотивацией является тот факт, что вероятность успешного рождения нового ребенка существенно ниже, поскольку родители могут расстаться, один из них может стать бесплодным или они могут изменить свое мнение о рождении детей. [ 2 ] Аналогичная ситуация – прерывание нежелательной беременности в пользу зачатия нового ребенка позднее в лучших условиях. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Есть ли у потенциальных людей моральные права? Мэри Энн Уоррен. Канадский философский журнал. Том. 7, № 2 (июнь 1977 г.), стр. 275-289 [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б Страницы 212 и 213 в: Аборт и золотое правило, автор: Р.М. Хэйр. Философия и связи с общественностью. Том. Т. 4, № 3 (весна 1975 г.), стр. 201-222 [2]
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мораль, потенциальные личности и аборты . Джон Бигелоу и Роберт Парджеттер. Американский философский ежеквартальный журнал. Том. 25, № 2 (апрель 1988 г.), стр. 173-181 [3]
  4. ^ Перейти обратно: а б Аборт, разрушение эмбрионов и ценностный аргумент в пользу будущего . Дж. Савулеску. J Med Ethics 2002 28: 133-135. дои : 10.1136/jme.28.3.133
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42e41115590d37a5be875c1d070b8878__1706911020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/78/42e41115590d37a5be875c1d070b8878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potential person - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)