Jump to content

Локи Развлечения

(Перенаправлено из «Программирование игр для Linux »)

Локи Программное обеспечение, Inc.
Тип компании Частно
Промышленность Видеоигры
Основан 9 ноября 1998 г. ( 1998-11-09 )
Основатель Скотт Дрейкер
Несуществующий 31 января 2002 г. ( 31 января 2002 г. )
Судьба Банкротство
Штаб-квартира ,
НАС
Количество сотрудников
Прибл. 10 [ 1 ]  (2001)
Веб-сайт www.lokigames.com на Wayback Machine (архивировано 26 мая 2002 г.)

Loki Software, Inc. ( Loki Entertainment ) — американский разработчик видеоигр, базирующийся в Тастине, Калифорния , который портировал несколько видеоигр из Microsoft Windows в Linux . Свое название он получил от скандинавского божества Локи . [ 2 ] Несмотря на успех в реализации своей цели по выводу игр на платформу Linux, компания закрылась в январе 2002 года после подачи заявления о банкротстве.

Loki Software была основана 9 ноября 1998 года Скоттом Дрейкером, бывшим юристом, который заинтересовался портированием игр на Linux после того, как познакомился с этой системой благодаря своей работе адвокатом по лицензированию программного обеспечения. К декабрю того же года Локи получил права на создание порта Activision будущей стратегической игры Civilization: Call to Power для Linux. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это должен был стать первый настоящий продукт Локи, который появился в магазинах в мае 1999 года. [ 6 ] Оттуда они получили контракты на портирование многих других игр, таких как Myth II: Soulblighter , Railroad Tycoon II и Eric's Ultimate Solitaire . [ 7 ] В течение следующих двух лет, вплоть до своего окончательного закрытия, компания продолжала выпускать больше игр для Linux. [ 8 ] BSDi также сотрудничала с Loki, чтобы гарантировать, что ее порты Linux будут работать на FreeBSD через уровень совместимости . [ 9 ] Столкнувшись с финансовыми трудностями, [ 10 ] Локи подал заявление о банкротстве в августе 2001 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 13 ] Большая часть персонала была уволена в январе 2002 года, а 31 января компания Loki официально закрылась. [ 1 ] [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Loki Software, хотя и потерпела коммерческую неудачу, считается рождением современной игровой индустрии для Linux. [ 15 ] Loki разработал несколько бесплатных программных инструментов, таких как установщик Loki (также известный как Loki Setup), и поддержал разработку Simple DirectMedia Layer . Они также запустили проект аудиобиблиотеки OpenAL (сейчас им управляют Creative Technology и Apple Inc. ) и вместе с id Software написали GtkRadiant . Их до сих пор часто называют краеугольными камнями разработки игр для Linux. [ 16 ] Они также работали над и расширяли несколько уже разработанных инструментов, таких как GCC и GDB . [ 17 ] В книге «Программирование игр для Linux» , написанной в начале 2000-х годов стажером Loki Джоном Р. Холлом, объясняются основные API-интерфейсы, которые Loki использовал для создания игр для Linux. [ 18 ] [ 19 ]

Локи также дал старт многим деятелям, все еще работающим в Linux и игровой индустрии. Райан С. Гордон отвечал за порты многих коммерческих игр для Linux и Mac OS X. (также известный как icculus), бывший сотрудник Loki, после распада компании Майк Филлипс помог основать Linux Game Publishing , которая сама была основана в ответ на закрытие Loki. [ 20 ] Николас Вининг продолжил работу по портированию и в настоящее время является ведущим программистом в Gaslamp Games , которая позже выпустит свою игру Dungeons of Dredmor для Linux. [ 21 ] [ 22 ] Сэм Лантинга также позже присоединился к Blizzard Entertainment и нашел Galaxy Gameworks для коммерческой поддержки Simple DirectMedia Layer; Позже он также присоединился к Valve по Linux. команде [ 23 ]

Хотя многие порты Loki не поддерживаются после закрытия Loki, Linux Game Publishing удалось получить права на MindRover и предложить поддерживаемую и обновленную версию порта игры для Linux. id Software взяла на себя поддержку Linux-версии Quake III Arena , [ 24 ] нанять Тимоти Бессета для его обслуживания; Позже он также будет отвечать за портирование некоторых из более поздних продуктов id на Linux. [ 25 ] «Бег с ножницами » в честь выхода фильма Postal в 2007 году опубликовала только многопользовательскую версию Postal 2 , без одиночной кампании. [ 26 ] В 2004 году исходные заголовочные файлы Rune были бесплатно выпущены Human Head Studios. [ 27 ] Но пока никто не обновил Linux-версию Rune, хотя компания заявила, что в разработке находится продолжение игры, и отложила разработку Prey 2 . [ 28 ]

Подрядчик программного обеспечения Фрэнк К. Эрл в 2010 году заявил, что владеет правами на портирование всей серии Myth , и заявил, что перенесет ее на Linux. [ 29 ] Кевин Бентли в 2009 году работал над патчем Descent 3 для Linux. [ 30 ] который был переиздан в 2014 году в Steam Ребеккой Хейнеман , получившей благословенный доступ к исходному коду . [ 31 ] 16 октября 2011 года Project Magma выпустила новую версию Myth II: Soulblighter для Linux. [ 32 ] [ 33 ]

Опубликованные игры

[ редактировать ]
Civilization: Call to Power была первой игрой, портированной Локи.
Postal Plus была последней игрой, портированной Локи.
Заголовок Платформы
ИА-32 PowerPC СПАРК Альфа
Цивилизация: Призыв к власти Да Да Да Да
Спуск 3 Да Нет Нет Нет
Descent 3: Mercenary (расширение, только в виде загружаемого установщика) Да Нет Нет Нет
Лучший пасьянс Эрика Да Да Да Да
Тяжелый механизм II Да Нет Нет Нет
Хэви-метал: FAKK² Да Нет Нет Нет
Еретик II Да Нет Нет Нет
Герои Меча и Магии III Да Да Нет Нет
Кохан: Бессмертные повелители Да Нет Нет Нет
MindRover Да Нет Нет Нет
Миф II: Душегубитель Да Да Нет Нет
Почтовый Плюс Да Нет Нет Нет
Железнодорожный магнат II, золотое издание Да Да Нет Нет
Квейк III Арена Да Нет Нет Нет
Руна Да Нет Нет Нет
Руна: Залы Валгаллы (расширение) Да Нет Нет Нет
Планетарный пакет Сида Мейера «Альфа Центавра» [ 34 ] Да Да Нет Да
Sim City 3000: Unlimited/World Edition Да Нет Нет Нет
Солдат удачи Да Нет Нет Нет
Племена 2 Да Нет Нет Нет
Unreal Tournament (только в виде загружаемого установщика) Да Нет Нет Нет

Помимо опубликованных тайтлов, существует ещё и незаконченный порт Deus Ex . Более позднее обновление Deus Ex для Microsoft Windows содержит OpenGL драйвер для Unreal Engine из порта Linux Loki Software. Это делает заголовок более совместимым с Wine .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «NewsForge | Дрейкер Локи: Если бы мне пришлось делать это заново, я бы создал игры для Linux» . 2 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  2. ^ «Linux Today — Loki Entertainment Software — Когда IPO?» . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  3. ^ Пауэлл, Деннис Э. (9 апреля 2002 г.). «Локи: Многообещающий план провалился» . LinuxAndMain . Архивировано из оригинала 18 апреля 2002 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
  4. ^ «Интервью: Скотт Дрейкер и Сэм Латинга, Loki Entertainment | Linux Journal» . www.linuxjournal.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  5. ^ Wired Staff (1 февраля 2000 г.). «Он находит честную игру с открытым исходным кодом» . Проводной . Проверено 1 октября 2019 г.
  6. ^ «Linux сегодня — Цивилизация: призыв к власти для кораблей Linux» . 28 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  7. ^ «Локи выпускает еще три игры для Linux» . 3 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 г. Проверено 29 июня 2023 г.
  8. ^ «Игры Linux — ретроспектива Локи» . 20 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2001 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  9. ^ Смит, Дж. Т. (15 августа 2000 г.). «Loki и BSDi сотрудничают в сертификации игр Linux для BSD» . Linux.com . Проверено 1 июля 2023 г.
  10. ^ Пауэлл, Деннис Э. (9 апреля 2002 г.). «Локи: Многообещающий план провалился» . linuxandmain.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2002 года . Проверено 14 января 2011 г.
  11. ^ «Linux сегодня — основатель, кредиторы расходятся во мнениях относительно будущего курса Локи» . 24 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  12. ^ «У издателя Linux-игр заканчиваются средства – Обзоры видеоигр, Читы | Geek.com» . 3 февраля 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  13. ^ «Заголовки icculus.org» . www.icculus.org . Проверено 11 ноября 2019 г.
  14. ^ Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 2 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
  15. ^ Линч, Джим (7 сентября 2016 г.). «Вспоминая Linux-игры Локи из 90-х» . Инфомир . Проверено 26 февраля 2023 г.
  16. ^ «Означает ли Рагнарёк для Локи гибель для игр для Linux? | ITworld» . 29 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  17. ^ «LinuxDevCenter.com: Интервью со Скоттом Дрейкером из Loki Games» . 8 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2004 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  18. ^ Уоррен, Рич (15 февраля 2002 г.). «Программирование игр для Linux: обзор книги» . Linux-журнал . Проверено 18 апреля 2017 г.
  19. ^ «В память: Джон Р. Холл» . Linux-журнал . 23 сентября 2005 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
  20. ^ «LinuxHardware.org — Интервью с Майком Филлипсом из LGP» . www.linuxhardware.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  21. ^ Классический Roguelike: Dungeons of Dredmor скоро появится в GNU/Linux. Архивировано 28 декабря 2014 г., в Wayback Machine Linux Gaming News, 19 июля 2010 г.
  22. ^ «LinuxGames — Обнимите своего внутреннего пингвина» . 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  23. ^ «Valve выбирает еще одного звездного разработчика Linux» . www.phoronix.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  24. ^ «Quake 3 Arena силой захватывает Linux | Контейнеры Linux» . 22 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  25. ^ «LinuxGames — Для людей» . 24 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  26. ^ «Загрузить Postal 2: Share the Pain Linux 1409.2» . софтпедия . 13 июня 2008 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  27. ^ «Human Head Studios выпускает заголовки рун!» . Humanhead.com. 28 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  28. ^ «Источник: Human Head не работал над Prey 2 с ноября» . Шэкньюс . 19 апреля 2012 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  29. ^ "Форумы Soldak Entertainment - Просмотр одного сообщения - Клиент Linux?" . www.soldak.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  30. ^ Обновление разработки патча Descent3 1.5 на YouTube (2009 г.)
  31. ^ «Старый Скюул» . www.facebook.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  32. ^ «LinuxGames — Обними своего внутреннего пингвина!» . 30 октября 2011. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  33. ^ «Проект Магма :: Архив» . 13 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  34. ^ Плант, Эммет (9 октября 2000 г.). «Локи: В окопах» . Linux.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42eef127a89c8d95179cc35371038ccf__1722129300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/cf/42eef127a89c8d95179cc35371038ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loki Entertainment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)