Локи Развлечения
Тип компании | Частно |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 9 ноября 1998 г. |
Основатель | Скотт Дрейкер |
Несуществующий | 31 января 2002 г. |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | , НАС |
Количество сотрудников | Прибл. 10 [ 1 ] (2001) |
Веб-сайт | www.lokigames.com на Wayback Machine (архивировано 26 мая 2002 г.) |
Loki Software, Inc. ( Loki Entertainment ) — американский разработчик видеоигр, базирующийся в Тастине, Калифорния , который портировал несколько видеоигр из Microsoft Windows в Linux . Свое название он получил от скандинавского божества Локи . [ 2 ] Несмотря на успех в реализации своей цели по выводу игр на платформу Linux, компания закрылась в январе 2002 года после подачи заявления о банкротстве.
История
[ редактировать ]Loki Software была основана 9 ноября 1998 года Скоттом Дрейкером, бывшим юристом, который заинтересовался портированием игр на Linux после того, как познакомился с этой системой благодаря своей работе адвокатом по лицензированию программного обеспечения. К декабрю того же года Локи получил права на создание порта Activision будущей стратегической игры Civilization: Call to Power для Linux. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это должен был стать первый настоящий продукт Локи, который появился в магазинах в мае 1999 года. [ 6 ] Оттуда они получили контракты на портирование многих других игр, таких как Myth II: Soulblighter , Railroad Tycoon II и Eric's Ultimate Solitaire . [ 7 ] В течение следующих двух лет, вплоть до своего окончательного закрытия, компания продолжала выпускать больше игр для Linux. [ 8 ] BSDi также сотрудничала с Loki, чтобы гарантировать, что ее порты Linux будут работать на FreeBSD через уровень совместимости . [ 9 ] Столкнувшись с финансовыми трудностями, [ 10 ] Локи подал заявление о банкротстве в августе 2001 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 13 ] Большая часть персонала была уволена в январе 2002 года, а 31 января компания Loki официально закрылась. [ 1 ] [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Loki Software, хотя и потерпела коммерческую неудачу, считается рождением современной игровой индустрии для Linux. [ 15 ] Loki разработал несколько бесплатных программных инструментов, таких как установщик Loki (также известный как Loki Setup), и поддержал разработку Simple DirectMedia Layer . Они также запустили проект аудиобиблиотеки OpenAL (сейчас им управляют Creative Technology и Apple Inc. ) и вместе с id Software написали GtkRadiant . Их до сих пор часто называют краеугольными камнями разработки игр для Linux. [ 16 ] Они также работали над и расширяли несколько уже разработанных инструментов, таких как GCC и GDB . [ 17 ] В книге «Программирование игр для Linux» , написанной в начале 2000-х годов стажером Loki Джоном Р. Холлом, объясняются основные API-интерфейсы, которые Loki использовал для создания игр для Linux. [ 18 ] [ 19 ]
Локи также дал старт многим деятелям, все еще работающим в Linux и игровой индустрии. Райан С. Гордон отвечал за порты многих коммерческих игр для Linux и Mac OS X. (также известный как icculus), бывший сотрудник Loki, после распада компании Майк Филлипс помог основать Linux Game Publishing , которая сама была основана в ответ на закрытие Loki. [ 20 ] Николас Вининг продолжил работу по портированию и в настоящее время является ведущим программистом в Gaslamp Games , которая позже выпустит свою игру Dungeons of Dredmor для Linux. [ 21 ] [ 22 ] Сэм Лантинга также позже присоединился к Blizzard Entertainment и нашел Galaxy Gameworks для коммерческой поддержки Simple DirectMedia Layer; Позже он также присоединился к Valve по Linux. команде [ 23 ]
Хотя многие порты Loki не поддерживаются после закрытия Loki, Linux Game Publishing удалось получить права на MindRover и предложить поддерживаемую и обновленную версию порта игры для Linux. id Software взяла на себя поддержку Linux-версии Quake III Arena , [ 24 ] нанять Тимоти Бессета для его обслуживания; Позже он также будет отвечать за портирование некоторых из более поздних продуктов id на Linux. [ 25 ] «Бег с ножницами » в честь выхода фильма Postal в 2007 году опубликовала только многопользовательскую версию Postal 2 , без одиночной кампании. [ 26 ] В 2004 году исходные заголовочные файлы Rune были бесплатно выпущены Human Head Studios. [ 27 ] Но пока никто не обновил Linux-версию Rune, хотя компания заявила, что в разработке находится продолжение игры, и отложила разработку Prey 2 . [ 28 ]
Подрядчик программного обеспечения Фрэнк К. Эрл в 2010 году заявил, что владеет правами на портирование всей серии Myth , и заявил, что перенесет ее на Linux. [ 29 ] Кевин Бентли в 2009 году работал над патчем Descent 3 для Linux. [ 30 ] который был переиздан в 2014 году в Steam Ребеккой Хейнеман , получившей благословенный доступ к исходному коду . [ 31 ] 16 октября 2011 года Project Magma выпустила новую версию Myth II: Soulblighter для Linux. [ 32 ] [ 33 ]
Опубликованные игры
[ редактировать ]Заголовок | Платформы | |||
---|---|---|---|---|
ИА-32 | PowerPC | СПАРК | Альфа | |
Цивилизация: Призыв к власти | Да | Да | Да | Да |
Спуск 3 | Да | Нет | Нет | Нет |
Descent 3: Mercenary (расширение, только в виде загружаемого установщика) | Да | Нет | Нет | Нет |
Лучший пасьянс Эрика | Да | Да | Да | Да |
Тяжелый механизм II | Да | Нет | Нет | Нет |
Хэви-метал: FAKK² | Да | Нет | Нет | Нет |
Еретик II | Да | Нет | Нет | Нет |
Герои Меча и Магии III | Да | Да | Нет | Нет |
Кохан: Бессмертные повелители | Да | Нет | Нет | Нет |
MindRover | Да | Нет | Нет | Нет |
Миф II: Душегубитель | Да | Да | Нет | Нет |
Почтовый Плюс | Да | Нет | Нет | Нет |
Железнодорожный магнат II, золотое издание | Да | Да | Нет | Нет |
Квейк III Арена | Да | Нет | Нет | Нет |
Руна | Да | Нет | Нет | Нет |
Руна: Залы Валгаллы (расширение) | Да | Нет | Нет | Нет |
Планетарный пакет Сида Мейера «Альфа Центавра» [ 34 ] | Да | Да | Нет | Да |
Sim City 3000: Unlimited/World Edition | Да | Нет | Нет | Нет |
Солдат удачи | Да | Нет | Нет | Нет |
Племена 2 | Да | Нет | Нет | Нет |
Unreal Tournament (только в виде загружаемого установщика) | Да | Нет | Нет | Нет |
Помимо опубликованных тайтлов, существует ещё и незаконченный порт Deus Ex . Более позднее обновление Deus Ex для Microsoft Windows содержит OpenGL драйвер для Unreal Engine из порта Linux Loki Software. Это делает заголовок более совместимым с Wine .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «NewsForge | Дрейкер Локи: Если бы мне пришлось делать это заново, я бы создал игры для Linux» . 2 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Linux Today — Loki Entertainment Software — Когда IPO?» . 9 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Пауэлл, Деннис Э. (9 апреля 2002 г.). «Локи: Многообещающий план провалился» . LinuxAndMain . Архивировано из оригинала 18 апреля 2002 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Интервью: Скотт Дрейкер и Сэм Латинга, Loki Entertainment | Linux Journal» . www.linuxjournal.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Wired Staff (1 февраля 2000 г.). «Он находит честную игру с открытым исходным кодом» . Проводной . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Linux сегодня — Цивилизация: призыв к власти для кораблей Linux» . 28 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Локи выпускает еще три игры для Linux» . 3 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Игры Linux — ретроспектива Локи» . 20 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2001 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Смит, Дж. Т. (15 августа 2000 г.). «Loki и BSDi сотрудничают в сертификации игр Linux для BSD» . Linux.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Пауэлл, Деннис Э. (9 апреля 2002 г.). «Локи: Многообещающий план провалился» . linuxandmain.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2002 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Linux сегодня — основатель, кредиторы расходятся во мнениях относительно будущего курса Локи» . 24 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «У издателя Linux-игр заканчиваются средства – Обзоры видеоигр, Читы | Geek.com» . 3 февраля 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Заголовки icculus.org» . www.icculus.org . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 2 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ Линч, Джим (7 сентября 2016 г.). «Вспоминая Linux-игры Локи из 90-х» . Инфомир . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Означает ли Рагнарёк для Локи гибель для игр для Linux? | ITworld» . 29 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «LinuxDevCenter.com: Интервью со Скоттом Дрейкером из Loki Games» . 8 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2004 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Уоррен, Рич (15 февраля 2002 г.). «Программирование игр для Linux: обзор книги» . Linux-журнал . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «В память: Джон Р. Холл» . Linux-журнал . 23 сентября 2005 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «LinuxHardware.org — Интервью с Майком Филлипсом из LGP» . www.linuxhardware.org . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Классический Roguelike: Dungeons of Dredmor скоро появится в GNU/Linux. Архивировано 28 декабря 2014 г., в Wayback Machine Linux Gaming News, 19 июля 2010 г.
- ^ «LinuxGames — Обнимите своего внутреннего пингвина» . 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Valve выбирает еще одного звездного разработчика Linux» . www.phoronix.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Quake 3 Arena силой захватывает Linux | Контейнеры Linux» . 22 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «LinuxGames — Для людей» . 24 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Загрузить Postal 2: Share the Pain Linux 1409.2» . софтпедия . 13 июня 2008 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Human Head Studios выпускает заголовки рун!» . Humanhead.com. 28 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Источник: Human Head не работал над Prey 2 с ноября» . Шэкньюс . 19 апреля 2012 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ "Форумы Soldak Entertainment - Просмотр одного сообщения - Клиент Linux?" . www.soldak.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Обновление разработки патча Descent3 1.5 на YouTube (2009 г.)
- ^ «Старый Скюул» . www.facebook.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «LinuxGames — Обними своего внутреннего пингвина!» . 30 октября 2011. Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Проект Магма :: Архив» . 13 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Плант, Эммет (9 октября 2000 г.). «Локи: В окопах» . Linux.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Icculus.org Сайт Райана Гордона, на котором размещено множество проектов Loki, а также другие игровые ресурсы для Linux.
- Activision и Loki стали партнером по переносу игр на Linux Linux PR, 11 октября 1999 г.
- Linux.com — Loki: In The Trenches (интервью с сотрудниками Loki Software). Архивировано 23 июля 2011 г., на Wayback Machine.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 2001 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Linux-компании
- Портеры игр для Linux
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1998 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2002 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США