Клифтон Медведь
Клифтон Карху (23 ноября 1927 - 24 марта 2007) был американским художником финского происхождения. [ 1 ] который поселился в Японии после службы там в армии США во время Второй мировой войны и вернулся в качестве миссионера. Он стал известен на местном и международном уровне благодаря своим гравюрам на дереве, вдохновленным укиё-э , которые он начал создавать в начале 1960-х годов и создавал до своей смерти. Карху стал известен тем, что использовал традиционные японские методы гравюры для создания современных смелых и красочных пейзажей Киото и Канадзавы . [ 2 ] Карху стал первым иностранным членом Японской ассоциации печати. [ 2 ] Японские СМИ начали описывать его как «больше японца, чем японца» из-за его приверженности традиционным методам печатной продукции. [ 3 ]
Карху продавал работы отдельным коллекционерам, а также японским компаниям в рекламных целях. Его коммерческие работы появлялись в общественных местах, таких как станции метро, [ 4 ] и в частных учреждениях, например ресторанах [ 5 ] и гейш . дома [ 4 ] К концу своей карьеры Карху стал знаменитостью на японской художественной сцене. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Карху родился в финно-американской семье в сельской местности Миннесоты , к северу от Дулута , 23 ноября 1927 года. Он окончил среднюю школу в 1946 году, вступил в армию США и служил в Японии в конце 1940-х годов. После военной службы он поступил в Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса и работал консультантом по образованию в Миннесоте. В 1955 году [ 6 ] через три года после окончания американской оккупации Японии (1945–1952 гг.), [ 7 ] Карху переехал в Киото в качестве лютеранского миссионера со своей женой Лоис. [ 6 ] Там он работал в христианских книжных магазинах, преподавал английский язык и на досуге начал рисовать маслом и акварелью.
Карху все чаще перенимал определенные элементы того, что он считал японским образом жизни. Он перестал носить западную одежду и надел кимоно ; говорил по-японски; посетил дома гейш; и общался, выходя пить сакэ. Он также изготавливал инструмент сякухати и играл на нем , а также создавал нэцкэ и резные печати – практики, которые, как сообщается, принесли ему репутацию человека, «приверженного (…) ценностям японской культуры». [ 4 ]
Карху начал экспериментировать с гравюрой на дереве укиё-э в начале 1960-х годов. [ 6 ] Его работы представляли бытовые сцены Киото и Канадзавы, в стиле жанровой архитектурной гравюры. Карху изображал памятники, рестораны, виды жилых домов, дома гейш и уличные сцены. В начале своей карьеры Карху продавал гравюры в основном иностранцам. По мере распространения его международной репутации его клиентура становилась все более японской. [ 8 ] К началу 1970-х годов работы Карху были хорошо известны в самой Японии, и он стал первым неяпонским членом Японской ассоциации печати. [ 2 ] Он был известен своим упрямством в своем искусстве: он отказывался принимать критику, но критиковал японских художников, чьи работы напоминали его, иногда даже предполагая, что они занимаются плагиатом . Карху имел конкурентное преимущество и, как известно, заявлял о своем презрении к групповым выставкам, настаивая на том, что его присутствие привлекало покровителей, от которых другие художники несправедливо получали прибыль. [ 4 ]
В начале 1980-х годов Карху жил в Киото и управлял студией, где его ученики выполняли художественные задачи под его руководством, вырезая деревянные блоки по его инструкциям. [ 8 ] В конце 1980-х Карху навсегда переехал в Канадзаву, расставшись со своей женой Лоис. После переезда Карху начал восемнадцатилетние отношения со своим бизнес-менеджером Митико Мияке. Хотя эти отношения продолжались до его смерти, Лоис Карху, тем не менее, оставалась решающей в его карьере консультанта по арт-бизнесу. Карху умер от рака печени 24 марта 2007 года в Киото. [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]Работа Карху черпала вдохновение из традиционной гравюры на дереве укиё-э . Означая «плавающий мир», гравюры в жанре укиё-э изображали узнаваемые сцены удовольствия. Эта традиция зародилась в Токио эпохи Эдо (1603–1867), где для публики массово печатались фотографии актеров и куртизанок развлекательного района. [ 9 ] Карху был хорошо осведомлен о стиле укиё-э и обладал частной коллекцией высокого искусства укиё-э, включая гравюры Утамаро , Хокусая и Шараку , из которых он черпал вдохновение. Однако Карху отказался показать кому-либо свою коллекцию старинных гравюр, рассматривая их как сокровища, которыми можно наслаждаться в одиночестве. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Карху приобрел репутацию приверженца традиций укиё-э – настойчивость, которая уменьшила его поддержку среди многих японских художников, которые открыто переняли то, что они считали более современными стилями. [ 3 ]
Карху начал печатать в стиле укиё-э после того, как местный галерист и коллега Ямада Тецуо предложил ему попробовать поработать в этом жанре. [ 3 ] Затем Тецуо познакомил Карху с калифорнийским художником Стэнтоном Макдональдом-Райтом , колористом парижского движения Синхромизм 1913 года . Карху сотрудничал с Макдональдом-Райтом в начале своей карьеры и находился под влиянием яркого использования цвета Макдональдом-Райтом. В 1966 году дуэт составил портфолио Haiga , состоящее из двадцати цветных гравюр на дереве. [ 10 ]
Стиль
[ редактировать ]Во многом гравюры Карху напоминают традиционные японские пейзажи укиё-э. Для начала Карху использовал черные линии, характерные для жанра укиё-э с момента его монохромного дебюта в семнадцатом веке. Затем Карху напечатал яркие цвета поверх штрихового рисунка, имитируя укиё-э середины восемнадцатого века, в котором использовались яркие пигменты, чтобы вызвать чувства, связанные с «плавающим миром» удовольствия. [ 11 ]
Гравюры Карху по стилю отличаются от укиё-э двояко. Во-первых, Карху использовал более толстые и квадратные линии для контурирования фигур, чем тонкие графические линии в традиционном укиё-э. Во-вторых, цвета в его гравюрах кажутся более насыщенными, чем в типичных укиё-э – даже чем в эпоху Мэйдзи , когда использовались синтетические (а не натуральные) пигменты. [ 11 ]
Достижения
[ редактировать ]Прежде чем добиться международной известности, Карху уже был известен в Японии как первый неяпонский член Японской ассоциации печати. [ 12 ] Целью организации было продвижение японской гравюры путем участия в выставках на международном и местном уровне, а также обучения гравюре в государственных школах. [ 2 ] Кроме того, Карху был известен в Киото своей гравюрой « Снег Томиё» , которую муниципалитет разместил на одном из билетов на линию метро, а также большими плакатами с его работами, которые появились на станции Сандзё . С годами Карху также часто появлялся на национальном телевидении NHK , обсуждая свои выставки. Видные общественные деятели поддержали артистизм Карху: принц и принцесса Японии Такамадо посетили его и его работы, а посол Японии в Финляндии Хасегава Кенсей назвал Карху «знаменитым». [ 4 ]
Карху приобрел международную известность, когда снялся в японской ярмарке Тайде в Финляндии, стране, откуда его семья ведет свое происхождение. Мероприятие привлекло четыре процента населения Финляндии. Принц Такамадо посетил выставку Карху вместе с президентом Финляндии и его кабинетом. [ 4 ] США Библиотекарь Конгресса также присутствовал на мероприятии. Для президента Финляндии и его супруги Карху вживую нарисовал свою работу « Время цветов» . Позже работа Карху была представлена на обложке финского журнала Reader's Digest . [ 4 ]
Карху также получил известность в США. Его гравюры собирали многие музеи, в том числе Музей изящных искусств в Бостоне , Гарвардский художественный музей Фогга , Художественный музей Цинциннати и Художественная галерея Йельского университета . Кроме того, в 1972 году американская телекомпания заказала Карху зарисовки сцен для освещения зимних Олимпийских игр в Саппоро , Япония. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Не всем нравилось творчество Карху. Представители авангардной арт-сцены Японии, многие из которых искали на Западе новые источники вдохновения, как сообщается, считали настойчивое стремление Карху придерживаться древних техник и изобразительного стиля гравюры на дереве устаревшим, регрессивным или претенциозным. [ 3 ] Среди широких слоев японской общественности работа Карху была встречена теплее. Многие японцы, похоже, приняли Карху как художественного лидера в контексте модернизации Японии под американским влиянием после Второй мировой войны. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1986 году, ближе к концу его активной карьеры художника, газета Los Angeles Times описала Карху как «самого известного защитника традиций в художественной культуре, усердно пытающегося идти в ногу с западными инновациями» и «приписала [ему] переосмысление и возрождение древней техники печати». Карху умер в 2007 году, но его произведения сохранились в музейных коллекциях. [ 14 ] книги, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и коммерческие средства массовой информации, даже на футболках [ 18 ] продается в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анонимно (1 мая 2007 г.). «Клифтон Карху». Финско-американский репортер . п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ЯПОНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕЧАТИ» . www.hangakyoukai.com . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хорват, Эндрю (24 августа 1986 г.). «Карху из Киото: Клифтон Карху, бывший американский миссионер, стал одним из самых известных художников Японии - для некоторых больше японцем, чем японцем». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Толман, Норман Х. (2007). «Клифтон Карху (1927–2007): личная дань уважения». Впечатления . 29 : 150–164.
- ^ «Искусство Карху украшает стены ресторанов Эдогавы». Новости ресторана страны . 22 (46). 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн, Бен (28 марта 2007 г.). «Клифтон Карху стал японским художником». McClatchy-Tribune Деловые новости .
- ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Билл, Ричард (28 марта 1982 г.). «Три американца упорствуют в традиционном японском искусстве». Хартфорд Курант .
- ^ Метрополитен-музей (октябрь 2004 г.). «Искусство кварталов удовольствий и стиль укиё-э» . Мет .
- ^ Макдональд-Райт, Стэнтон; Карху, Клифтон (1966–67). «Портфолио Хайга» . artgallery.yale.edu . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каскад карт-историй» . www.loc.gov . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Ито, Масами (10 октября 2001 г.). «Настоящий монетный двор гравюр». Джапан Таймс .
- ^ Окуда, Кадзухико (1994). «Введение: глобализация и американо-японские отношения» . Интернационал американских исследований . 32 (1): 2–7. ISSN 0883-105X . JSTOR 41280812 .
- ^ Гарвард. «Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Карху, Клифтон (1990). Деревянные гравюры Киото . Киото: Художественная галерея Ямада.
- ^ Мартин, Питер; Мартин, Джоан (1972). Японская кухня . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
- ^ Отрицать, Хелен; Мерритт, Хелен; Такеучи, Мелинда (2007). Пересмотр современных японских гравюр: избранные произведения из семейной коллекции Ричарда Ф. Гротта, Художественный музей Университета Северного Иллинойса . Де Калб, Иллинойс: Художественный музей NIU.
- ^ «Такасэгава Зима | Клифтонский медведь | Классическая футболка» . ЛевСвет . Проверено 5 января 2023 г.