Jump to content

Клифтон Медведь

Клифтон Карху (23 ноября 1927 - 24 марта 2007) был американским художником финского происхождения. [ 1 ] который поселился в Японии после службы там в армии США во время Второй мировой войны и вернулся в качестве миссионера. Он стал известен на местном и международном уровне благодаря своим гравюрам на дереве, вдохновленным укиё-э , которые он начал создавать в начале 1960-х годов и создавал до своей смерти. Карху стал известен тем, что использовал традиционные японские методы гравюры для создания современных смелых и красочных пейзажей Киото и Канадзавы . [ 2 ] Карху стал первым иностранным членом Японской ассоциации печати. [ 2 ] Японские СМИ начали описывать его как «больше японца, чем японца» из-за его приверженности традиционным методам печатной продукции. [ 3 ]

Карху продавал работы отдельным коллекционерам, а также японским компаниям в рекламных целях. Его коммерческие работы появлялись в общественных местах, таких как станции метро, [ 4 ] и в частных учреждениях, например ресторанах [ 5 ] и гейш . дома [ 4 ] К концу своей карьеры Карху стал знаменитостью на японской художественной сцене. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Карху родился в финно-американской семье в сельской местности Миннесоты , к северу от Дулута , 23 ноября 1927 года. Он окончил среднюю школу в 1946 году, вступил в армию США и служил в Японии в конце 1940-х годов. После военной службы он поступил в Колледж искусств и дизайна Миннеаполиса и работал консультантом по образованию в Миннесоте. В 1955 году [ 6 ] через три года после окончания американской оккупации Японии (1945–1952 гг.), [ 7 ] Карху переехал в Киото в качестве лютеранского миссионера со своей женой Лоис. [ 6 ] Там он работал в христианских книжных магазинах, преподавал английский язык и на досуге начал рисовать маслом и акварелью.

Карху все чаще перенимал определенные элементы того, что он считал японским образом жизни. Он перестал носить западную одежду и надел кимоно ; говорил по-японски; посетил дома гейш; и общался, выходя пить сакэ. Он также изготавливал инструмент сякухати и играл на нем , а также создавал нэцкэ и резные печати – практики, которые, как сообщается, принесли ему репутацию человека, «приверженного (…) ценностям японской культуры». [ 4 ]

Карху начал экспериментировать с гравюрой на дереве укиё-э в начале 1960-х годов. [ 6 ] Его работы представляли бытовые сцены Киото и Канадзавы, в стиле жанровой архитектурной гравюры. Карху изображал памятники, рестораны, виды жилых домов, дома гейш и уличные сцены. В начале своей карьеры Карху продавал гравюры в основном иностранцам. По мере распространения его международной репутации его клиентура становилась все более японской. [ 8 ] К началу 1970-х годов работы Карху были хорошо известны в самой Японии, и он стал первым неяпонским членом Японской ассоциации печати. [ 2 ] Он был известен своим упрямством в своем искусстве: он отказывался принимать критику, но критиковал японских художников, чьи работы напоминали его, иногда даже предполагая, что они занимаются плагиатом . Карху имел конкурентное преимущество и, как известно, заявлял о своем презрении к групповым выставкам, настаивая на том, что его присутствие привлекало покровителей, от которых другие художники несправедливо получали прибыль. [ 4 ]

В начале 1980-х годов Карху жил в Киото и управлял студией, где его ученики выполняли художественные задачи под его руководством, вырезая деревянные блоки по его инструкциям. [ 8 ] В конце 1980-х Карху навсегда переехал в Канадзаву, расставшись со своей женой Лоис. После переезда Карху начал восемнадцатилетние отношения со своим бизнес-менеджером Митико Мияке. Хотя эти отношения продолжались до его смерти, Лоис Карху, тем не менее, оставалась решающей в его карьере консультанта по арт-бизнесу. Карху умер от рака печени 24 марта 2007 года в Киото. [ 6 ]

Работа Карху черпала вдохновение из традиционной гравюры на дереве укиё-э . Означая «плавающий мир», гравюры в жанре укиё-э изображали узнаваемые сцены удовольствия. Эта традиция зародилась в Токио эпохи Эдо (1603–1867), где для публики массово печатались фотографии актеров и куртизанок развлекательного района. [ 9 ] Карху был хорошо осведомлен о стиле укиё-э и обладал частной коллекцией высокого искусства укиё-э, включая гравюры Утамаро , Хокусая и Шараку , из которых он черпал вдохновение. Однако Карху отказался показать кому-либо свою коллекцию старинных гравюр, рассматривая их как сокровища, которыми можно наслаждаться в одиночестве. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Карху приобрел репутацию приверженца традиций укиё-э – настойчивость, которая уменьшила его поддержку среди многих японских художников, которые открыто переняли то, что они считали более современными стилями. [ 3 ]

Карху начал печатать в стиле укиё-э после того, как местный галерист и коллега Ямада Тецуо предложил ему попробовать поработать в этом жанре. [ 3 ] Затем Тецуо познакомил Карху с калифорнийским художником Стэнтоном Макдональдом-Райтом , колористом парижского движения Синхромизм 1913 года . Карху сотрудничал с Макдональдом-Райтом в начале своей карьеры и находился под влиянием яркого использования цвета Макдональдом-Райтом. В 1966 году дуэт составил портфолио Haiga , состоящее из двадцати цветных гравюр на дереве. [ 10 ]

Во многом гравюры Карху напоминают традиционные японские пейзажи укиё-э. Для начала Карху использовал черные линии, характерные для жанра укиё-э с момента его монохромного дебюта в семнадцатом веке. Затем Карху напечатал яркие цвета поверх штрихового рисунка, имитируя укиё-э середины восемнадцатого века, в котором использовались яркие пигменты, чтобы вызвать чувства, связанные с «плавающим миром» удовольствия. [ 11 ]

Гравюры Карху по стилю отличаются от укиё-э двояко. Во-первых, Карху использовал более толстые и квадратные линии для контурирования фигур, чем тонкие графические линии в традиционном укиё-э. Во-вторых, цвета в его гравюрах кажутся более насыщенными, чем в типичных укиё-э – даже чем в эпоху Мэйдзи , когда использовались синтетические (а не натуральные) пигменты. [ 11 ]

Достижения

[ редактировать ]

Прежде чем добиться международной известности, Карху уже был известен в Японии как первый неяпонский член Японской ассоциации печати. [ 12 ] Целью организации было продвижение японской гравюры путем участия в выставках на международном и местном уровне, а также обучения гравюре в государственных школах. [ 2 ] Кроме того, Карху был известен в Киото своей гравюрой « Снег Томиё» , которую муниципалитет разместил на одном из билетов на линию метро, ​​а также большими плакатами с его работами, которые появились на станции Сандзё . С годами Карху также часто появлялся на национальном телевидении NHK , обсуждая свои выставки. Видные общественные деятели поддержали артистизм Карху: принц и принцесса Японии Такамадо посетили его и его работы, а посол Японии в Финляндии Хасегава Кенсей назвал Карху «знаменитым». [ 4 ]

Карху приобрел международную известность, когда снялся в японской ярмарке Тайде в Финляндии, стране, откуда его семья ведет свое происхождение. Мероприятие привлекло четыре процента населения Финляндии. Принц Такамадо посетил выставку Карху вместе с президентом Финляндии и его кабинетом. [ 4 ] США Библиотекарь Конгресса также присутствовал на мероприятии. Для президента Финляндии и его супруги Карху вживую нарисовал свою работу « Время цветов» . Позже работа Карху была представлена ​​на обложке финского журнала Reader's Digest . [ 4 ]

Карху также получил известность в США. Его гравюры собирали многие музеи, в том числе Музей изящных искусств в Бостоне , Гарвардский художественный музей Фогга , Художественный музей Цинциннати и Художественная галерея Йельского университета . Кроме того, в 1972 году американская телекомпания заказала Карху зарисовки сцен для освещения зимних Олимпийских игр в Саппоро , Япония. [ 6 ]

Не всем нравилось творчество Карху. Представители авангардной арт-сцены Японии, многие из которых искали на Западе новые источники вдохновения, как сообщается, считали настойчивое стремление Карху придерживаться древних техник и изобразительного стиля гравюры на дереве устаревшим, регрессивным или претенциозным. [ 3 ] Среди широких слоев японской общественности работа Карху была встречена теплее. Многие японцы, похоже, приняли Карху как художественного лидера в контексте модернизации Японии под американским влиянием после Второй мировой войны. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1986 году, ближе к концу его активной карьеры художника, газета Los Angeles Times описала Карху как «самого известного защитника традиций в художественной культуре, усердно пытающегося идти в ногу с западными инновациями» и «приписала [ему] переосмысление и возрождение древней техники печати». Карху умер в 2007 году, но его произведения сохранились в музейных коллекциях. [ 14 ] книги, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и коммерческие средства массовой информации, даже на футболках [ 18 ] продается в Интернете.

  1. ^ Анонимно (1 мая 2007 г.). «Клифтон Карху». Финско-американский репортер . п. 23.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «ЯПОНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕЧАТИ» . www.hangakyoukai.com . Проверено 5 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хорват, Эндрю (24 августа 1986 г.). «Карху из Киото: Клифтон Карху, бывший американский миссионер, стал одним из самых известных художников Японии - для некоторых больше японцем, чем японцем». Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Толман, Норман Х. (2007). «Клифтон Карху (1927–2007): личная дань уважения». Впечатления . 29 : 150–164.
  5. ^ «Искусство Карху украшает стены ресторанов Эдогавы». Новости ресторана страны . 22 (46). 1988.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Коэн, Бен (28 марта 2007 г.). «Клифтон Карху стал японским художником». McClatchy-Tribune Деловые новости .
  7. ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 5 января 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Билл, Ричард (28 марта 1982 г.). «Три американца упорствуют в традиционном японском искусстве». Хартфорд Курант .
  9. ^ Метрополитен-музей (октябрь 2004 г.). «Искусство кварталов удовольствий и стиль укиё-э» . Мет .
  10. ^ Макдональд-Райт, Стэнтон; Карху, Клифтон (1966–67). «Портфолио Хайга» . artgallery.yale.edu . Проверено 5 января 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Каскад карт-историй» . www.loc.gov . Проверено 5 января 2023 г.
  12. ^ Ито, Масами (10 октября 2001 г.). «Настоящий монетный двор гравюр». Джапан Таймс .
  13. ^ Окуда, Кадзухико (1994). «Введение: глобализация и американо-японские отношения» . Интернационал американских исследований . 32 (1): 2–7. ISSN   0883-105X . JSTOR   41280812 .
  14. ^ Гарвард. «Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 5 января 2023 г.
  15. ^ Карху, Клифтон (1990). Деревянные гравюры Киото . Киото: Художественная галерея Ямада.
  16. ^ Мартин, Питер; Мартин, Джоан (1972). Японская кухня . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.
  17. ^ Отрицать, Хелен; Мерритт, Хелен; Такеучи, Мелинда (2007). Пересмотр современных японских гравюр: избранные произведения из семейной коллекции Ричарда Ф. Гротта, Художественный музей Университета Северного Иллинойса . Де Калб, Иллинойс: Художественный музей NIU.
  18. ^ «Такасэгава Зима | Клифтонский медведь | Классическая футболка» . ЛевСвет . Проверено 5 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431c76e1e3ba112205c7598fd7bdcfa1__1710986820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a1/431c76e1e3ba112205c7598fd7bdcfa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifton Karhu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)