Jump to content

Фрактальный экспрессионизм

Фрактальный экспрессионизм используется, чтобы отличить фрактальное искусство , созданное непосредственно художниками, от фрактального искусства, созданного с использованием математики и/или компьютеров. [1] Фракталы — это узоры, которые повторяются во все более мелком масштабе и широко распространены в природных пейзажах (примеры включают облака, реки и горы). [2] Фрактальный экспрессионизм подразумевает прямое выражение закономерностей природы в художественном произведении.

Вылитые картины Джексона Поллока

[ редактировать ]

Первоначальные исследования фрактального экспрессионизма были сосредоточены на литых картинах Джексона Поллока (1912–1956), творчество которого традиционно ассоциировалось с абстрактным экспрессионистским движением . [3] [4] [5] Паттерны Поллока ранее назывались «естественными» и «органическими», что вызвало предположение Джона Бриггса в 1992 году о том, что в работах Поллока присутствуют фракталы. [6] В 1997 году Тейлор построил маятниковое устройство под названием Поллокайзер, которое рисовало фрактальные узоры, похожие на работы Поллока. [7] Компьютерный анализ работы Поллока, опубликованной Тейлором и др. в статье Nature 1999 года было обнаружено, что нарисованные Поллоком узоры имеют характеристики, соответствующие характеристикам природных фракталов. Этот анализ подтвердил предположение о том, что паттерны Поллока являются фрактальными и отражают «отпечатки пальцев природы». [3]

Тейлор отметил несколько сходств между стилем живописи Поллока и процессами, используемыми природой для создания пейзажей. Например, он ссылается на склонность Поллока пересматривать картины, которые он не корректировал в течение нескольких недель, как на сравнимую с циклическими процессами в природе, такими как времена года или приливы и отливы . [8] Более того, Тейлор заметил несколько визуальных сходств между узорами, созданными природой, и узорами, созданными Поллоком во время рисования. Он указывает, что Поллок отказался от использования традиционных рам для своих картин, предпочитая вместо этого раскатывать холст на полу; это, утверждает Тейлор, более совместимо с тем, как устроена природа, чем традиционные техники рисования, поскольку узоры в природных пейзажах не ограничены искусственно. [8]

Ощущаемое сходство между процессами и узорами, задействованными в картинах Поллока, и узорами природы заставило Тейлора утверждать, что та же самая «основная торговая марка» построения природных узоров также появляется в работах Поллока. [8] Поскольку некоторые естественные фракталы порождаются процессом, известным как « хаос », [9] в том числе фракталы в физиологии человека , [10] Тейлор считал, что процесс рисования Поллока также мог быть хаотичным и, следовательно, мог оставлять после себя фрактальный узор. Гипотеза Тейлора, кажется, отражена в утверждении Поллока «Я есть природа», которое он сделал, когда его спросили, была ли природа источником вдохновения для его работ. [11] Кроме того, Поллок также заявил: «Никакого хаоса, черт возьми», в ответ на статью журнала Time , в которой его картины названы «хаотичными». [12] Однако теория хаоса не была понята до смерти Поллока, поэтому он не мог иметь в виду хаотические системы в природе, а, скорее, ее обычное использование для обозначения беспорядка. фильме Ганса Намута В знаменитом [13] Поллок говорит, что его картины созданы не случайно, и что он умел контролировать поток краски на холст.

Тейлор указывает на два аспекта процесса рисования Поллока, которые потенциально могут привести к появлению фрактальных узоров. Первое — это движение Поллока при его перемещении по холсту, которое, по предположению Тейлора, последовало за полетом Леви , типом хаотического движения, которое, как известно, оставляет после себя фрактальный узор. [8] [14] В частности, ряд исследований показал, что движения, связанные с равновесием человека, имеют фрактальные характеристики. Второй источник хаоса можно было бы создать с помощью техники Поллока. Падающая жидкость способна превращаться из нехаотичного потока в хаотический, а это означает, что Поллок мог создать хаотичный поток краски, капая ее на холст. [8] Хотя фрактальные характеристики человеческого равновесия и падающей жидкости генерируются на картинах Поллока в масштабах времени и длины, Предраг Цвитанович отмечает, что контролировать их было бы довольно сложной художественной задачей: такие параметры «ни в каком смысле не поддаются наблюдению и измерению в масштабах длины». и временные масштабы, в которых преобладает хаотическая динамика». [ нужна ссылка ]

Со времени первого анализа Поллока Тейлором в 1999 году более десяти исследовательских групп использовали различные формы фрактального анализа для успешной количественной оценки работы Поллока. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] Помимо анализа фрактального содержания работ Поллока, некоторые группы, такие как группа ученого-компьютерщика Брюса Гуча, использовали компьютеры для создания изображений, подобных Поллоку, путем изменения их фрактальных характеристик. [17] Бенуа Мандельброт (который изобрел термин «фрактал») и теоретик искусства Фрэнсис О'Коннор (главный ученый Поллока) — хорошо известные сторонники фрактального экспрессионизма. [27] [28]

Связь между фрактальным экспрессионизмом и фрактальной беглостью

[ редактировать ]

Фрактальная беглость — это нейробиологическая модель, которая предполагает, что под воздействием фрактальных пейзажей природы зрительные системы людей адаптировались к эффективной обработке фракталов с легкостью. Эта адаптация происходит на многих этапах зрительной системы: от того, как движутся глаза человека, до того, какие области мозга активируются. Беглость речи помещает зрителя в «зону комфорта», вызывая эстетические переживания. Нейробиологические эксперименты показали, что картины Поллока вызывают у наблюдателя те же положительные физиологические реакции, что и природные и математические фракталы. [29] Это показывает, что фрактальный экспрессионизм связан с фрактальной беглостью. [30] мотивируя таких художников, как Поллок, использовать фрактальный экспрессионизм в своем искусстве, чтобы привлечь внимание людей.

В свете фрактальной беглости и связанной с ней эстетики можно было бы ожидать, что другие художники будут демонстрировать фрактальный экспрессионизм. За год до публикации Тейлора математик Ричард Восс дал количественную оценку китайскому искусству с помощью фрактального анализа. [31] Впоследствии другие группы использовали компьютерный анализ для выявления фрактального содержания у ряда западных и восточных художников. [16] [19] совсем недавно в Виллема Де Кунинга . работе [32]

Помимо проанализированных выше работ, символические изображения фракталов можно найти в культурах на разных континентах, охватывающих несколько столетий, включая римскую, египетскую, ацтекскую , инков и майя цивилизацию . Они часто предшествуют шаблонам, названным в честь математиков, которые впоследствии разработали их визуальные характеристики. Например, хотя фон Кох известен разработкой « Кривой Коха» в 1904 году, похожая форма с повторяющимися треугольниками была впервые использована для изображения волн на фризах эллинскими художниками (300 г. до н.э.). В 13 веке повторение треугольников в мозаике Космати породило форму, позже известную в математике как треугольник Серпинского (названный в честь образца Серпинского 1915 года).

Треугольные повторения также встречаются на кафедре собора Равелло XII века в Италии. Роскошные произведения искусства в Келлской книге (около 800 г. н.э.) и скульптурные арабески в храме Джайн Дилвара на горе Абу, Индия (1031 г. н.э.) также представляют собой потрясающие примеры точных фракталов.

Художественные произведения Леонардо да Винчи и Кацусики Хокусая служат более поздними примерами из Европы и Азии, каждое из которых воспроизводит повторяющиеся закономерности, которые они видели в природе. Набросок да Винчи, изображающий турбулентность воды, «Потоп» (1571–1518 гг.), состоял из маленьких водоворотов внутри более крупных водоворотов. В «Большой волне у Канагавы» (1830–1833) Хокусай изобразил волну, разбивающуюся о берег, с небольшими волнами на вершине большой волны. Другие гравюры на дереве того же периода также содержат повторяющиеся узоры в нескольких масштабах: «Призрак Кохады Кохэйдзи» показывает трещины в черепе, а «Водопад на горе Куроками» изображает ветвящиеся каналы водопада.

Использование фракталов для аутентификации искусства и связанные с этим противоречия

[ редактировать ]

Исследование китайского искусства, проведенное Воссом в 1998 году, стало первой демонстрацией использования фрактального анализа для различения произведений разных художников. [31] После публикации Поллока Тейлором в 1999 году реставратор Джим Коддингтон предложил изучить фрактальный анализ как метод, помогающий подтвердить подлинность картин Поллока. В 2005 году Тейлор и его коллеги опубликовали фрактальный анализ 14 подлинных и 37 имитаций Поллока, предполагая, что в сочетании с другими методами фрактальный анализ может быть полезен для подтверждения подлинности работы Поллока. [33] В том же году Фонд Поллока-Краснера впервые запросил фрактальный анализ для использования в споре о подлинности. [34] Анализ выявил «значительные отклонения от характеристик Поллока». Тейлор предупредил, что результаты должны быть «соединены с другой важной информацией, такой как происхождение , знание и анализ материалов». Два года спустя материаловеды показали, что пигменты на картинах появились уже после смерти Поллока.

В 2006 году использование фракталов для аутентификации Поллока вызвало споры. [35] [36] [27] Этот спор был вызван физиками Кэтрин Джонс-Смит и Харшем Матуром, которые заявили, что фрактальные характеристики, определенные Тейлором и др. присутствуют также в грубых набросках, сделанных в Adobe Photoshop , [37] и заведомо поддельно вылитые картины других художников [37] [38] Таким образом, по мнению Джонса-Смита и Матура, называть картины Поллока «фрактальными» бессмысленно, поскольку те же характеристики встречаются и в других нефрактальных изображениях. Однако опровержение Тейлора, опубликованное в журнале Nature [36] показал, что фрактальный анализ группы Тейлора может отличить картины Поллока от грубых набросков, и выявил дальнейшие ограничения в анализе Джонса-Смита и Матура.

Джонс-Смит и Матур высказали обоснованную озабоченность, применимую ко всем формам фрактального экспрессионизма: не являются ли произведения искусства слишком маленькими, чтобы нарисованные узоры могли повторяться при достаточном увеличении, чтобы принять визуальные характеристики фракталов? В случае картин Поллока самый большой диапазон, использованный Тейлором и др. Для определения каждого фрактального параметра в картине Поллока требуется увеличение менее двух порядков. Природные фракталы повторяются в ограниченных диапазонах увеличения (обычно чуть более одного порядка), что заставляет ученых спорить о том, какой диапазон необходим для надежного установления фрактального поведения. [39] Мандельброт отказался включить требуемый диапазон увеличения в свое определение фракталов и вместо этого отметил, что это диапазон, необходимый для создания свойств, связанных с повторением фракталов. В случае работы Поллока это будет диапазон увеличения, необходимый для того, чтобы узоры создавали фрактальную эстетику. Нейробиологические эксперименты показали, что этот диапазон увеличения составляет менее двух порядков и что картины Поллока действительно вызывают те же физиологические реакции, что и природные фракталы и математические фракталы. [29] Мандельброт заключил: «Я действительно верю, что Поллок фрактал». [27]

Во время разногласий Коддингтон резюмировал следующее: «Фрактальная геометрия начала играть важную роль в аутентификации работ Джексона Поллока. Мы считаем, что такой анализ необходим для продвижения этой области вперед». [40] Самые последние результаты, полученные в 2015 году ученым-компьютерщиком Лиором Шамиром, показали, что в сочетании с другими параметрами узора фрактальный анализ можно использовать для различения настоящего минтая от имитации с точностью 93%. Он обнаружил, что фрактальные параметры вносят наибольший вклад в точность обнаружения. [41]

  1. ^ Р.П.Тейлор, А.П.Миколич и Д. Джонас, Фрактальный экспрессионизм, Мир физики, 25 октября 1999 г.
  2. ^ Мандельброт, BB, Фрактальная геометрия природы, WH Freedman, Нью-Йорк, 1982.
  3. ^ Перейти обратно: а б [Тейлор, Ричард П., Адам П. Миколич и Дэвид Джонас. «Фрактальный анализ капельных картин Поллока». Nature 399.6735 (1999): 422. Печать.]
  4. ^ [«Фракталы определяют дату создания картин». Мир физики, 4 июня 1999 г.: н. стр. Веб. < http://physicalworld.com/cws/article/news/1999/jun/04/fractals-determine-date-of-paintings >.]
  5. ^ Тейлор, Ричард П., Адам П. Миколич и Дэвид Джонас. «Фрактальный анализ капельных картин Поллока». Nature 399.6735 (1999): 422. Печать.
  6. ^ Джон Бриггс, Фракталы, Touchstone Publishers, 1992.
  7. ^ Р.П.Тэйлор, А.П.Миколич и Д. Джонас, Фрактальный экспрессионизм, Мир физики, 25 октября 1999 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и [Тейлор, Ричард. «Фрактальный экспрессионизм — место, где искусство встречается с наукой». Искусство и сложность. Эд. Джон Касти и Андерс Карлквист. 1-е изд. Гринвич: JAI, 2003. 117–44. Распечатать.]
  9. ^ [Цвитанович, Предраг, Роберто Артузо, Ронни Майниери и Габор Ваттай. Хаос: классический и квантовый. Копенгаген: Институт Нильса Бора, 2016. ChaosBook.org. Интернет.]
  10. ^ Дж. Б. Бассингтуэйт и др., Фрактальная физиология, издательство Оксфордского университета, 1994.
  11. ^ Краснер, Ли. «Устная история Ли Краснера». Интервью Дороти Секлер. Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, 19 мая 2005 г. Интернет. 30 декабря 2016 г.
  12. ^ [Кармель, Пепе, изд. Джексон Поллок: ключевые интервью, статьи и обзоры. Лондон: Темза и Гудзон, 2000. Печать.]
  13. ^ [Джексон Поллок: Картины живут собственной жизнью. Перф. Джексон Поллок. СФМОМА. SFMOMA и Интернет. < https://www.sfmoma.org/watch/jackson-pollock-paintings-have-a-life-of-their-own/ >.]
  14. ^ [Мандельброт, Бенуа Б. Фрактальная геометрия природы. Сан-Франциско: WH Freeman, 1982. Печать.]
  15. ^ JR Mureika, CC Dyer, GC Cupchik, «Мультифрактальная структура в нерепрезентативном искусстве», Physical Review E, vol. 72, 046101-1-15 (2005).
  16. ^ Перейти обратно: а б К. Редис, Дж. Хасенштейн и Дж. Дензлер, «Статистика фрактальных изображений в визуальном искусстве: сходство с природными сценами», Spatial Vision, vol. 21, 137–148 (2007).
  17. ^ Перейти обратно: а б С. Ли, С. Олсен и Б. Гуч, «Моделирование и анализ картин Джексона Поллока», Журнал математики и искусств, том 1, 73–83 (2007).
  18. ^ Дж. Альварес-Рамирес, К. Ибарра-Вальдес, Э. Родригес и Л. Дагдуг, «Структура 1/f-шума в капельных картинах Поллока», Physica A, vol. 387, 281-295 (2008).
  19. ^ Перейти обратно: а б DJ Graham и DJ Field, «Вариации интенсивности репрезентативного и абстрактного искусства, а также искусства восточного и западного полушарий», Perception, vol. 37, 1341–1352 (2008).
  20. ^ Дж. Альварес-Рамирес, Х. К. Эчеверрия, Э. Родригес «Эффективность метода многомерного R/S-анализа для оценки показателя Херста» Physica A, vol. 387, 6452-6462 (2008).
  21. ^ Дж. Коддингтон, Дж. Элтон, Д. Рокмор и Ю. Ван, «Мультифрактальный анализ и аутентификация картин Джексона Поллока», Proceedings SPIE, vol. 6810, 68100F 1-12 (2008).
  22. ^ М. Аль-Айюб, М.Т. Ирфан и Д.Г. Сторк, «Усиление многофункциональных классификаторов визуальных текстур для аутентификации капельных картин Джексона Поллока», материалы SPIE по компьютерному зрению и анализу изображений в искусстве II, том. 7869, 78690H (2009).
  23. ^ Дж. Р. Мурейка и Р. П. Тейлор, «Абстрактные экспрессионисты и автоматисты: мультифрактальная глубина», Signal Processing, vol. 93 573 (2013).
  24. ^ Р. П. Тейлор и др., «Аутентификация картин Поллока с использованием фрактальной геометрии», Letters Recognition Letters, vol. 28, 695-702 (2005).
  25. ^ К. Чжэн и др. Vis Comput. DOI 10.1007/s00371-014-0985-7
  26. ^ E De la Calleja et al. 371, 313 (2016)
  27. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Ремейер, «Фрактал или подделка?», ScienceNews, вып. 171, 122–123, (2007)
  28. ^ см. сайт О'Коннера
  29. ^ Перейти обратно: а б Р. П. Тейлор, Б. Спехар, П. Ван Донкелаар и К. М. Хагерхолл, «Перцептивные и физиологические реакции на фракталы Джексона Поллока», Frontiers in Human Neuroscience, vol. 5 1–13 (2011).
  30. ^ 23 Тейлор, Р.П., и Спехар Б., Фрактальная беглость: тесная связь между мозгом и обработкой фрактальных стимулов, В: Фрактальная геометрия мозга. Нью-Йорк: Спрингер; 2016.
  31. ^ Перейти обратно: а б Р. Восс, Кодирование и анализ фрактальных изображений, Springer, 1998.
  32. ^ А. Форсайт и др., Журнал нейрофизиологии, том. 31, 1, 2017
  33. ^ Р. П. Тейлор и др., «Аутентификация картин Поллока с использованием фрактальной геометрии», Letters Recognition Letters, vol. 28, 695-702 (2005)
  34. ^ Эбботт, Фракталы и искусство: В руках мастера, Nature 439, 648-650 (9 февраля 2006 г.)
  35. ^ Джонс-Смит и др., «Фрактальный анализ: пересмотр картин Поллока» Nature, Brief Communication Arising, vol. 444, Е9-10, (2006).
  36. ^ Перейти обратно: а б Р. П. Тейлор и др., «Фрактальный анализ: вновь посещая картины Поллока», Nature, Brief Communication Arising, vol. 444, Е10-11, (2006)
  37. ^ Перейти обратно: а б [Джонс-Смит, Кэтрин. «Возвращение к капельным картинам Поллока». Природа 444.7119 (2006): E9-E10. Распечатать.]
  38. ^ [ Джонс-Смит, Кэтрин, Харш Матур и Лоуренс М. Краусс. «Капельные картины и фрактальный анализ». Physical Review E 79.4 (2009): 046111.]
  39. ^ [Авнир, Дэвид, Офер Бихам, Дэниел М. Лидар и Офер Малкай. «Является ли геометрия природы фрактальной?» Science 279.5347 (1998): 39-40. Распечатать.]
  40. ^ (Дж. Коддингтон и др., Proceedings SPIE, том 6810, 68100F 1-12, 2008 г.)
  41. ^ Л. Шамар, «Что делает минтай: подход машинного зрения», Международный журнал искусств и технологий, том. 8, 1–10, (2015)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44dee4bad6eb41ef4b92c3c424792e9d__1610488320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9d/44dee4bad6eb41ef4b92c3c424792e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fractal expressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)