Фрактальный экспрессионизм
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фрактальный экспрессионизм используется, чтобы отличить фрактальное искусство , созданное непосредственно художниками, от фрактального искусства, созданного с использованием математики и/или компьютеров. [1] Фракталы — это узоры, которые повторяются во все более мелком масштабе и широко распространены в природных пейзажах (примеры включают облака, реки и горы). [2] Фрактальный экспрессионизм подразумевает прямое выражение закономерностей природы в художественном произведении.
Вылитые картины Джексона Поллока
[ редактировать ]Первоначальные исследования фрактального экспрессионизма были сосредоточены на литых картинах Джексона Поллока (1912–1956), творчество которого традиционно ассоциировалось с абстрактным экспрессионистским движением . [3] [4] [5] Паттерны Поллока ранее назывались «естественными» и «органическими», что вызвало предположение Джона Бриггса в 1992 году о том, что в работах Поллока присутствуют фракталы. [6] В 1997 году Тейлор построил маятниковое устройство под названием Поллокайзер, которое рисовало фрактальные узоры, похожие на работы Поллока. [7] Компьютерный анализ работы Поллока, опубликованной Тейлором и др. в статье Nature 1999 года было обнаружено, что нарисованные Поллоком узоры имеют характеристики, соответствующие характеристикам природных фракталов. Этот анализ подтвердил предположение о том, что паттерны Поллока являются фрактальными и отражают «отпечатки пальцев природы». [3]
Тейлор отметил несколько сходств между стилем живописи Поллока и процессами, используемыми природой для создания пейзажей. Например, он ссылается на склонность Поллока пересматривать картины, которые он не корректировал в течение нескольких недель, как на сравнимую с циклическими процессами в природе, такими как времена года или приливы и отливы . [8] Более того, Тейлор заметил несколько визуальных сходств между узорами, созданными природой, и узорами, созданными Поллоком во время рисования. Он указывает, что Поллок отказался от использования традиционных рам для своих картин, предпочитая вместо этого раскатывать холст на полу; это, утверждает Тейлор, более совместимо с тем, как устроена природа, чем традиционные техники рисования, поскольку узоры в природных пейзажах не ограничены искусственно. [8]
Ощущаемое сходство между процессами и узорами, задействованными в картинах Поллока, и узорами природы заставило Тейлора утверждать, что та же самая «основная торговая марка» построения природных узоров также появляется в работах Поллока. [8] Поскольку некоторые естественные фракталы порождаются процессом, известным как « хаос », [9] в том числе фракталы в физиологии человека , [10] Тейлор считал, что процесс рисования Поллока также мог быть хаотичным и, следовательно, мог оставлять после себя фрактальный узор. Гипотеза Тейлора, кажется, отражена в утверждении Поллока «Я есть природа», которое он сделал, когда его спросили, была ли природа источником вдохновения для его работ. [11] Кроме того, Поллок также заявил: «Никакого хаоса, черт возьми», в ответ на статью журнала Time , в которой его картины названы «хаотичными». [12] Однако теория хаоса не была понята до смерти Поллока, поэтому он не мог иметь в виду хаотические системы в природе, а, скорее, ее обычное использование для обозначения беспорядка. фильме Ганса Намута В знаменитом [13] Поллок говорит, что его картины созданы не случайно, и что он умел контролировать поток краски на холст.
Тейлор указывает на два аспекта процесса рисования Поллока, которые потенциально могут привести к появлению фрактальных узоров. Первое — это движение Поллока при его перемещении по холсту, которое, по предположению Тейлора, последовало за полетом Леви , типом хаотического движения, которое, как известно, оставляет после себя фрактальный узор. [8] [14] В частности, ряд исследований показал, что движения, связанные с равновесием человека, имеют фрактальные характеристики. Второй источник хаоса можно было бы создать с помощью техники Поллока. Падающая жидкость способна превращаться из нехаотичного потока в хаотический, а это означает, что Поллок мог создать хаотичный поток краски, капая ее на холст. [8] Хотя фрактальные характеристики человеческого равновесия и падающей жидкости генерируются на картинах Поллока в масштабах времени и длины, Предраг Цвитанович отмечает, что контролировать их было бы довольно сложной художественной задачей: такие параметры «ни в каком смысле не поддаются наблюдению и измерению в масштабах длины». и временные масштабы, в которых преобладает хаотическая динамика». [ нужна ссылка ]
Со времени первого анализа Поллока Тейлором в 1999 году более десяти исследовательских групп использовали различные формы фрактального анализа для успешной количественной оценки работы Поллока. [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] Помимо анализа фрактального содержания работ Поллока, некоторые группы, такие как группа ученого-компьютерщика Брюса Гуча, использовали компьютеры для создания изображений, подобных Поллоку, путем изменения их фрактальных характеристик. [17] Бенуа Мандельброт (который изобрел термин «фрактал») и теоретик искусства Фрэнсис О'Коннор (главный ученый Поллока) — хорошо известные сторонники фрактального экспрессионизма. [27] [28]
Связь между фрактальным экспрессионизмом и фрактальной беглостью
[ редактировать ]Фрактальная беглость — это нейробиологическая модель, которая предполагает, что под воздействием фрактальных пейзажей природы зрительные системы людей адаптировались к эффективной обработке фракталов с легкостью. Эта адаптация происходит на многих этапах зрительной системы: от того, как движутся глаза человека, до того, какие области мозга активируются. Беглость речи помещает зрителя в «зону комфорта», вызывая эстетические переживания. Нейробиологические эксперименты показали, что картины Поллока вызывают у наблюдателя те же положительные физиологические реакции, что и природные и математические фракталы. [29] Это показывает, что фрактальный экспрессионизм связан с фрактальной беглостью. [30] мотивируя таких художников, как Поллок, использовать фрактальный экспрессионизм в своем искусстве, чтобы привлечь внимание людей.
В свете фрактальной беглости и связанной с ней эстетики можно было бы ожидать, что другие художники будут демонстрировать фрактальный экспрессионизм. За год до публикации Тейлора математик Ричард Восс дал количественную оценку китайскому искусству с помощью фрактального анализа. [31] Впоследствии другие группы использовали компьютерный анализ для выявления фрактального содержания у ряда западных и восточных художников. [16] [19] совсем недавно в Виллема Де Кунинга . работе [32]
Помимо проанализированных выше работ, символические изображения фракталов можно найти в культурах на разных континентах, охватывающих несколько столетий, включая римскую, египетскую, ацтекскую , инков и майя цивилизацию . Они часто предшествуют шаблонам, названным в честь математиков, которые впоследствии разработали их визуальные характеристики. Например, хотя фон Кох известен разработкой « Кривой Коха» в 1904 году, похожая форма с повторяющимися треугольниками была впервые использована для изображения волн на фризах эллинскими художниками (300 г. до н.э.). В 13 веке повторение треугольников в мозаике Космати породило форму, позже известную в математике как треугольник Серпинского (названный в честь образца Серпинского 1915 года).
Треугольные повторения также встречаются на кафедре собора Равелло XII века в Италии. Роскошные произведения искусства в Келлской книге (около 800 г. н.э.) и скульптурные арабески в храме Джайн Дилвара на горе Абу, Индия (1031 г. н.э.) также представляют собой потрясающие примеры точных фракталов.
Художественные произведения Леонардо да Винчи и Кацусики Хокусая служат более поздними примерами из Европы и Азии, каждое из которых воспроизводит повторяющиеся закономерности, которые они видели в природе. Набросок да Винчи, изображающий турбулентность воды, «Потоп» (1571–1518 гг.), состоял из маленьких водоворотов внутри более крупных водоворотов. В «Большой волне у Канагавы» (1830–1833) Хокусай изобразил волну, разбивающуюся о берег, с небольшими волнами на вершине большой волны. Другие гравюры на дереве того же периода также содержат повторяющиеся узоры в нескольких масштабах: «Призрак Кохады Кохэйдзи» показывает трещины в черепе, а «Водопад на горе Куроками» изображает ветвящиеся каналы водопада.
Использование фракталов для аутентификации искусства и связанные с этим противоречия
[ редактировать ]Исследование китайского искусства, проведенное Воссом в 1998 году, стало первой демонстрацией использования фрактального анализа для различения произведений разных художников. [31] После публикации Поллока Тейлором в 1999 году реставратор Джим Коддингтон предложил изучить фрактальный анализ как метод, помогающий подтвердить подлинность картин Поллока. В 2005 году Тейлор и его коллеги опубликовали фрактальный анализ 14 подлинных и 37 имитаций Поллока, предполагая, что в сочетании с другими методами фрактальный анализ может быть полезен для подтверждения подлинности работы Поллока. [33] В том же году Фонд Поллока-Краснера впервые запросил фрактальный анализ для использования в споре о подлинности. [34] Анализ выявил «значительные отклонения от характеристик Поллока». Тейлор предупредил, что результаты должны быть «соединены с другой важной информацией, такой как происхождение , знание и анализ материалов». Два года спустя материаловеды показали, что пигменты на картинах появились уже после смерти Поллока.
В 2006 году использование фракталов для аутентификации Поллока вызвало споры. [35] [36] [27] Этот спор был вызван физиками Кэтрин Джонс-Смит и Харшем Матуром, которые заявили, что фрактальные характеристики, определенные Тейлором и др. присутствуют также в грубых набросках, сделанных в Adobe Photoshop , [37] и заведомо поддельно вылитые картины других художников [37] [38] Таким образом, по мнению Джонса-Смита и Матура, называть картины Поллока «фрактальными» бессмысленно, поскольку те же характеристики встречаются и в других нефрактальных изображениях. Однако опровержение Тейлора, опубликованное в журнале Nature [36] показал, что фрактальный анализ группы Тейлора может отличить картины Поллока от грубых набросков, и выявил дальнейшие ограничения в анализе Джонса-Смита и Матура.
Джонс-Смит и Матур высказали обоснованную озабоченность, применимую ко всем формам фрактального экспрессионизма: не являются ли произведения искусства слишком маленькими, чтобы нарисованные узоры могли повторяться при достаточном увеличении, чтобы принять визуальные характеристики фракталов? В случае картин Поллока самый большой диапазон, использованный Тейлором и др. Для определения каждого фрактального параметра в картине Поллока требуется увеличение менее двух порядков. Природные фракталы повторяются в ограниченных диапазонах увеличения (обычно чуть более одного порядка), что заставляет ученых спорить о том, какой диапазон необходим для надежного установления фрактального поведения. [39] Мандельброт отказался включить требуемый диапазон увеличения в свое определение фракталов и вместо этого отметил, что это диапазон, необходимый для создания свойств, связанных с повторением фракталов. В случае работы Поллока это будет диапазон увеличения, необходимый для того, чтобы узоры создавали фрактальную эстетику. Нейробиологические эксперименты показали, что этот диапазон увеличения составляет менее двух порядков и что картины Поллока действительно вызывают те же физиологические реакции, что и природные фракталы и математические фракталы. [29] Мандельброт заключил: «Я действительно верю, что Поллок фрактал». [27]
Во время разногласий Коддингтон резюмировал следующее: «Фрактальная геометрия начала играть важную роль в аутентификации работ Джексона Поллока. Мы считаем, что такой анализ необходим для продвижения этой области вперед». [40] Самые последние результаты, полученные в 2015 году ученым-компьютерщиком Лиором Шамиром, показали, что в сочетании с другими параметрами узора фрактальный анализ можно использовать для различения настоящего минтая от имитации с точностью 93%. Он обнаружил, что фрактальные параметры вносят наибольший вклад в точность обнаружения. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.П.Тейлор, А.П.Миколич и Д. Джонас, Фрактальный экспрессионизм, Мир физики, 25 октября 1999 г.
- ^ Мандельброт, BB, Фрактальная геометрия природы, WH Freedman, Нью-Йорк, 1982.
- ^ Перейти обратно: а б [Тейлор, Ричард П., Адам П. Миколич и Дэвид Джонас. «Фрактальный анализ капельных картин Поллока». Nature 399.6735 (1999): 422. Печать.]
- ^ [«Фракталы определяют дату создания картин». Мир физики, 4 июня 1999 г.: н. стр. Веб. < http://physicalworld.com/cws/article/news/1999/jun/04/fractals-determine-date-of-paintings >.]
- ^ Тейлор, Ричард П., Адам П. Миколич и Дэвид Джонас. «Фрактальный анализ капельных картин Поллока». Nature 399.6735 (1999): 422. Печать.
- ^ Джон Бриггс, Фракталы, Touchstone Publishers, 1992.
- ^ Р.П.Тэйлор, А.П.Миколич и Д. Джонас, Фрактальный экспрессионизм, Мир физики, 25 октября 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и [Тейлор, Ричард. «Фрактальный экспрессионизм — место, где искусство встречается с наукой». Искусство и сложность. Эд. Джон Касти и Андерс Карлквист. 1-е изд. Гринвич: JAI, 2003. 117–44. Распечатать.]
- ^ [Цвитанович, Предраг, Роберто Артузо, Ронни Майниери и Габор Ваттай. Хаос: классический и квантовый. Копенгаген: Институт Нильса Бора, 2016. ChaosBook.org. Интернет.]
- ^ Дж. Б. Бассингтуэйт и др., Фрактальная физиология, издательство Оксфордского университета, 1994.
- ^ Краснер, Ли. «Устная история Ли Краснера». Интервью Дороти Секлер. Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, 19 мая 2005 г. Интернет. 30 декабря 2016 г.
- ^ [Кармель, Пепе, изд. Джексон Поллок: ключевые интервью, статьи и обзоры. Лондон: Темза и Гудзон, 2000. Печать.]
- ^ [Джексон Поллок: Картины живут собственной жизнью. Перф. Джексон Поллок. СФМОМА. SFMOMA и Интернет. < https://www.sfmoma.org/watch/jackson-pollock-paintings-have-a-life-of-their-own/ >.]
- ^ [Мандельброт, Бенуа Б. Фрактальная геометрия природы. Сан-Франциско: WH Freeman, 1982. Печать.]
- ^ JR Mureika, CC Dyer, GC Cupchik, «Мультифрактальная структура в нерепрезентативном искусстве», Physical Review E, vol. 72, 046101-1-15 (2005).
- ^ Перейти обратно: а б К. Редис, Дж. Хасенштейн и Дж. Дензлер, «Статистика фрактальных изображений в визуальном искусстве: сходство с природными сценами», Spatial Vision, vol. 21, 137–148 (2007).
- ^ Перейти обратно: а б С. Ли, С. Олсен и Б. Гуч, «Моделирование и анализ картин Джексона Поллока», Журнал математики и искусств, том 1, 73–83 (2007).
- ^ Дж. Альварес-Рамирес, К. Ибарра-Вальдес, Э. Родригес и Л. Дагдуг, «Структура 1/f-шума в капельных картинах Поллока», Physica A, vol. 387, 281-295 (2008).
- ^ Перейти обратно: а б DJ Graham и DJ Field, «Вариации интенсивности репрезентативного и абстрактного искусства, а также искусства восточного и западного полушарий», Perception, vol. 37, 1341–1352 (2008).
- ^ Дж. Альварес-Рамирес, Х. К. Эчеверрия, Э. Родригес «Эффективность метода многомерного R/S-анализа для оценки показателя Херста» Physica A, vol. 387, 6452-6462 (2008).
- ^ Дж. Коддингтон, Дж. Элтон, Д. Рокмор и Ю. Ван, «Мультифрактальный анализ и аутентификация картин Джексона Поллока», Proceedings SPIE, vol. 6810, 68100F 1-12 (2008).
- ^ М. Аль-Айюб, М.Т. Ирфан и Д.Г. Сторк, «Усиление многофункциональных классификаторов визуальных текстур для аутентификации капельных картин Джексона Поллока», материалы SPIE по компьютерному зрению и анализу изображений в искусстве II, том. 7869, 78690H (2009).
- ^ Дж. Р. Мурейка и Р. П. Тейлор, «Абстрактные экспрессионисты и автоматисты: мультифрактальная глубина», Signal Processing, vol. 93 573 (2013).
- ^ Р. П. Тейлор и др., «Аутентификация картин Поллока с использованием фрактальной геометрии», Letters Recognition Letters, vol. 28, 695-702 (2005).
- ^ К. Чжэн и др. Vis Comput. DOI 10.1007/s00371-014-0985-7
- ^ E De la Calleja et al. 371, 313 (2016)
- ^ Перейти обратно: а б с Дж. Ремейер, «Фрактал или подделка?», ScienceNews, вып. 171, 122–123, (2007)
- ^ см. сайт О'Коннера
- ^ Перейти обратно: а б Р. П. Тейлор, Б. Спехар, П. Ван Донкелаар и К. М. Хагерхолл, «Перцептивные и физиологические реакции на фракталы Джексона Поллока», Frontiers in Human Neuroscience, vol. 5 1–13 (2011).
- ^ 23 Тейлор, Р.П., и Спехар Б., Фрактальная беглость: тесная связь между мозгом и обработкой фрактальных стимулов, В: Фрактальная геометрия мозга. Нью-Йорк: Спрингер; 2016.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Восс, Кодирование и анализ фрактальных изображений, Springer, 1998.
- ^ А. Форсайт и др., Журнал нейрофизиологии, том. 31, 1, 2017
- ^ Р. П. Тейлор и др., «Аутентификация картин Поллока с использованием фрактальной геометрии», Letters Recognition Letters, vol. 28, 695-702 (2005)
- ^ Эбботт, Фракталы и искусство: В руках мастера, Nature 439, 648-650 (9 февраля 2006 г.)
- ^ Джонс-Смит и др., «Фрактальный анализ: пересмотр картин Поллока» Nature, Brief Communication Arising, vol. 444, Е9-10, (2006).
- ^ Перейти обратно: а б Р. П. Тейлор и др., «Фрактальный анализ: вновь посещая картины Поллока», Nature, Brief Communication Arising, vol. 444, Е10-11, (2006)
- ^ Перейти обратно: а б [Джонс-Смит, Кэтрин. «Возвращение к капельным картинам Поллока». Природа 444.7119 (2006): E9-E10. Распечатать.]
- ^ [ Джонс-Смит, Кэтрин, Харш Матур и Лоуренс М. Краусс. «Капельные картины и фрактальный анализ». Physical Review E 79.4 (2009): 046111.]
- ^ [Авнир, Дэвид, Офер Бихам, Дэниел М. Лидар и Офер Малкай. «Является ли геометрия природы фрактальной?» Science 279.5347 (1998): 39-40. Распечатать.]
- ^ (Дж. Коддингтон и др., Proceedings SPIE, том 6810, 68100F 1-12, 2008 г.)
- ^ Л. Шамар, «Что делает минтай: подход машинного зрения», Международный журнал искусств и технологий, том. 8, 1–10, (2015)