Jump to content

Лори Фендрич

Лори Фендрич
Рожденный 1948
Образование Школа Института искусств Чикаго , Колледж Маунт-Холиок
Известный Живопись, рисунок
Стиль Геометрическая абстракция
Супруг Питер Плагенс
Веб-сайт Лори Фендрич
Лори Фендрич, «Я встретил мальчика по имени Фрэнк Миллс» , холст, масло, 36 x 32 дюйма, 2009 г.

Лори Фендрич (род. 1948) — американская художница, писательница и педагог из Нью-Йорка, наиболее известная своими геометрическими абстрактными картинами, сочетающими в себе игривость и изысканность. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы были представлены на персональных выставках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго, на ретроспективе в галерее Уильямсона в колледже Скриппс (2010 г.), а также на групповых выставках в MoMA PS1 , Музее искусств округа Лос-Анджелес и Национальной академии искусств. Дизайн среди многих площадок. [ 4 ] Она получила отзывы в таких изданиях, как The New York Times . [ 5 ] Артфорум , [ 6 ] Искусство в Америке , [ 7 ] [ 8 ] Журнал искусств , [ 9 ] АРТньюс [ 10 ] Партизанское обозрение , [ 11 ] и журнал «Нью-Йорк» . [ 12 ] Фендрич был удостоен стипендий Фонда Гуггенхайма (2016 г.), Фонда Брауна при Музее изящных искусств Хьюстона (2009, 2017 г.) и Национального фонда искусств (1983–4). [ 13 ] [ 14 ] [ 4 ] Она работала преподавателем более четырех десятилетий, в частности в Университете Хофстра (1989–2014), и регулярно писала эссе для The Chronicle Review в The Chronicle of Higher Education . [ 14 ]

Искусство Фендриха описывается как «искусное сочетание кубизма середины двадцатого века и биоморфизма ». [ 3 ] который избегает легкой гармонии, играя в наглядную игру «частично игровая площадка, частично рассчитанная ставка против хаоса». [ 15 ] Критик Хилтон Крамер охарактеризовала ее работы как «лишенные торжественности, догматизма и экзистенциальной тревоги», с скрытым юмором, охватывающим мирское и пересматривающим отношения между абстракцией и изображением в модернистской живописи. [ 16 ] [ 17 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фендрич родилась в Патерсоне, штат Нью-Джерси, в 1948 году и училась в колледже Маунт-Холиок , где изучала живопись, но получила степень по политологии (1970), считая это более практичной специальностью. [ 18 ] [ 17 ] Она три года работала в издательстве, путешествовала по стране и в 1975 году поступила в Школу Художественного института Чикаго (МИД, 1978), где изучала живопись у профессоров Рэя Йошиды и Ричарда Ловинга. [ 14 ] Со своим будущим мужем, художником и критиком Питером Плагенсом , она познакомилась в Чикаго; они поженятся в 1981 году и, пожив в Калифорнии и Чапел-Хилл, Северная Каролина, переедут в Нью-Йорк в 1985 году.

Фендрич выставлялся в музеях, университетах и ​​галереях США, в частности персональные выставки у Джона Дэвиса и Э.М. Донахью в Нью-Йорке (1990-е), Яна Цицерона в Чикаго (1981–1993), Gary Snyder Fine Art и Katharina Rich Perlow в Нью-Йорке. (2000-е) и Louis Stern Fine Arts в Лос-Анджелесе (2016). [ 4 ] [ 14 ] Она живет и работает в Нью-Йорке и Калликун-центре , Нью-Йорк, и делит студию с Плагенсом. [ 18 ] [ 17 ]

Критики идентифицируют Фендриха как художника, чьи работы доказывают жизнеспособность геометрической абстракции и модернистской традиции, одновременно нанося сознательный удар по ее стремлению к чистоте. [ 1 ] [ 19 ] Фендрих отмечает ее склонность к платоническому, «модернистскому, оптимистическому духу, стремящемуся к вечному и универсальному». [ 18 ] Она ссылается на американских художников 1930-х годов Стюарта Дэвиса и Джорджа Л.К. Морриса , Эсфирь Слободкину и русский конструктивизм как на оказавшие влияние; Среди других пробных камней — кубист Хуан Грис , ранние американские комиксы и Джейн Остин . [ 20 ] [ 21 ] [ 18 ] Историк искусства Марк Стивенс сравнил чувствительность Фендрич со сдержанным сочетанием страсти, разума и юмора Остин: баланс, который, как наблюдают другие, заставляет работы Фендрич «гудить от трения». [ 22 ] поскольку он стремится к «слиянию рациональности и эмоций, порядка и страсти», [ 3 ] свобода и ограничение, застой и динамизм. [ 23 ]

Лори Фендрич, Моя собственная Долли , холст, масло, 40 x 34 дюйма, 2018 г.

Рисование

[ редактировать ]

В своих ранних работах Фендрих создавала большие абстракции, в которых преобладали треугольные формы и тональный контраст, стремясь, по ее словам, «создать максимально захватывающую, динамичную картину… не жертвуя при этом гармонией и балансом». [ 18 ] В 1990-х годах она уменьшила масштаб своих работ в ответ на напыщенное искусство того времени и, что особенно важно, открыла для себя русский конструктивизм, а также овальные и неправильные выпуклые формы своих зрелых работ, которые создавали более серьезные композиционные проблемы. [ 24 ] [ 20 ] [ 2 ] [ 25 ] С тех пор ее словарный запас взаимосвязанных фигур-пазлов, вращающихся вокруг сложных, необычных композиций, остается довольно последовательным. [ 1 ] [ 5 ] [ 26 ] Ее более поздние работы (например, My Own Dolly , 2018), которые Art in America назвали «ее самыми веселыми, сложными и увлекательными за всю историю». [ 22 ] расширился и включил в себя почти мультяшные формы, намекающие на фигуру и поп-арт , более приглушенную палитру, изменение масштаба форм и более воздушные композиции. [ 3 ] [ 27 ]

Критики, такие как Карен Уилкин, называют цвет определяющим аспектом творчества Фендрич, описывая ее палитру как изобретательную, «немного необычную». [ 20 ] карнавальный, [ 22 ] буйный, [ 2 ] и «слегка постмодернистский» в его «своеобразных оттенках», [ 1 ] признавая при этом его ключевую роль в создании гармонии в ее картинах. Для Фендрича цвет и композиция едины. [ 18 ] Она вносит напряжение посредством неожиданных сочетаний цветов, диагоналей, неоднозначных отношений между фигурой и фоном и содержащихся полей, формы которых ударяются о края изображения, как шары, рикошетящие от бильярдного стола, а затем кропотливо разрешает его посредством «навязчивой работы с цветом и массой». [ 23 ] " [ 26 ] [ 5 ]

Лори Фендрич, 16 лет , мелок Conté на бумаге Arches, 24 x 18 дюймов (размер изображения 16 x 14 дюймов), 2016 г.

Будучи приверженной общей гармонии и идеалу идеальной геометрической формы, Фендрих привносит теплоту, непосредственность и причудливость человеческого прикосновения посредством своего обращения с красками и формой. [ 26 ] [ 23 ] Она настаивает на ручной визуализации всех форм (даже квадратов), создавая дрожащие, мягкие края и текстуру, а также позволяет выявить области неправильного цвета и подмалевка. [ 23 ] [ 28 ] Ее эксцентричные, биоморфные формы, едва напоминающие глаза, носы, мультяшные профили, горшки и другие мирские вещи, добавляют легкомыслия и остроумия благодаря их «семейным» взаимодействиям и намекам. [ 23 ] [ 28 ] [ 26 ] Критик Дональд Каспит , однако, писал, что, хотя на эту работу «приятно было смотреть», она суммировала инновации своих предшественников, а не открывала новые горизонты. [ 29 ]

Фендрих начал создавать черно-белые работы Конте мелками в 1990-х годах, вдохновленный выставкой рисунков Сёра . [ 30 ] Рисунки, работающие сами по себе, а не этюды для картин, были выставлены на четырех персональных выставках. [ 14 ] [ 31 ] [ 30 ] Рисунки напоминают ее картины своей головоломкой, чувством музыкальности и забавными антропоморфными формами, но отличаются исследованием тонких тонов и пунктирной текстуры, а также подходом, который является скорее субтрактивным, чем аддитивным (как в картинах). . [ 22 ] [ 30 ] Критики описывают ее процесс как «ходьбу по канату», в которой она должна тщательно удалить белую бумагу (всегда оставляя ее в финальной работе), потому что ее невозможно вернуть обратно. [ 31 ] [ 30 ]

» (1999) эссе Написание Фендрича началось с публикации в «Хрониках высшего образования под названием «Почему живопись все еще имеет значение», которое позже стало основой для небольшой книги. [ 32 ] [ 33 ] [ 17 ] С тех пор она регулярно сотрудничает с The Chronicle и в течение пяти лет вела блог «Brainstorm», блог-сайт Chronicle , который работал с 2007 по 2012 год. [ 34 ] Кроме того, она опубликовала эссе и обзоры для The Common Review . Ее темы варьируются от роли искусства и художников в обществе, абстракции в современном искусстве, художественного образования, художественной критики и отдельных художников, таких как Пикассо , Матисс и Ансельм Кифер . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 4 ] [ 39 ] Она также внесла эссе по философии живописи в антологию в честь политического философа Томаса Л. Пэнгла . [ 40 ] В ее каталоге выставки есть эссе, посвященные Джудит Гейхман, Дону Гаммеру и Дугу Хилсону. [ 41 ]

Обучение

[ редактировать ]

Фендрих преподавала живопись, рисунок и теорию современного искусства более четырех десятилетий, уделяя особое внимание базовым навыкам и часто опираясь на свой философский опыт. [ 17 ] Она была преподавателем в Хьюстонском университете (1978–79) и Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (1979–80), а затем в 1980–1985 годах поступила на факультет Колледжа дизайна Арт-центра в Пасадене. [ 4 ] В 1989 году она начала преподавать в Университете Хофстра, где до 2014 года занимала различные должности, в том числе профессором, директором магистерской программы сравнительного искусства и культуры, а с тех пор — почетным профессором изящных искусств и истории искусств. [ 4 ]

Фендрич также был приглашенным художником, лектором и участником дискуссий во многих учреждениях, включая Институт Пратта , Музей американского искусства Уитни , Калифорнийский университет в Дэвисе , [ 42 ] Школа Художественного института Чикаго , Художественный институт Сан-Франциско , Государственный университет Колорадо, Ирландский совет искусств и многие другие. [ 43 ] [ 4 ] [ 31 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хартни, Элеонора. «Лори Фендрич», Искусство в Америке , июнь 2003 г., дата обращения 12 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ланди, Энн. «Лори Фендрич», ARTNews , февраль 2007 г., стр. 134.
  3. ^ Jump up to: а б с д Макнотон, Мэри. Предисловие, Чувство и ощущение: Лори Фендрич, Картины и рисунки 1990–2010 гг. , Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2011.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Галерея Рут Чендлер Уильямсон. Чувство и ощущение: Лори Фендрич, Картины и рисунки 1990–2010 гг ., Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2011, с. 92–5.
  5. ^ Jump up to: а б с Глюк, Грейс . «Лори. Фендрич», The New York Times , 27 января 2003 г., дата обращения 12 октября 2018 г.
  6. ^ Юд, Джеймс. «Лори Фендрич», Artforum , май 1993 г. Проверено 12 октября 2018 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  7. ^ Томпсон, Уолтер. «Лори Фендрич», Искусство в Америке , июнь 1990 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  8. ^ Калина, Ричард. «Лори Фендрич», Искусство в Америке , январь 1996 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  9. ^ Сайферс, Пегги. «Лори Фендрич», журнал Arts Magazine , апрель 1990 г.
  10. ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер. «Лори Фендрич», ARTNews , май 2011 г.
  11. ^ Уилкин, Карен. «Лори Фендрич», Partisan Review , осень 1996 г.
  12. ^ Ньюхолл, Эдит. «Талант: живой цвет», журнал New York Magazine , 26 декабря 2002 г.
  13. ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Стипендиаты Гуггенхайма 2016, США и Канада» . Проверено 12 октября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Государственный университет Сономы. Черно-белый цвет жизни: последние работы на бумаге Лори Фендрич и Питера Плагенса , Ронерт-Парк, Калифорния: Государственный университет Сономы, 2017.
  15. ^ Малларки, Морин. «Зимнее трио», Studio Matters , 12 февраля 2007 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  16. ^ Крамер, Хилтон. «Лори Фендрич может быть предвестником нового движения», The New York Observer , 6 января 2003 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Мучник, Сюзанна. «Лори Фендрич: размышления об искусстве», Artillery , 8 ноября 2016 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Карабеник, Джули. «Интервью с художницей Лори Фендрич», Geoform , апрель 2007 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  19. Морган, Роберт К. «Женщины и геометрическая абстракция», art press , декабрь 1999 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Уилкин, Карен. Эссе каталога, Лори Фендрич: Картины , Нью-Йорк: Изобразительное искусство Гэри Снайдера, 2002.
  21. ^ Смит, Роберта. «Через поколения, бок о бок», The New York Times , 2 августа 1996 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Оллман Лия. «Лори Фендрич: Чувство и ощущение», Искусство в Америке , январь 2011 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Марк В. «Масштаб, комедия и немного гау-вау», Чувство и ощущение: Лори Фендрич, Картины и рисунки 1990–2010 гг ., Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2011, стр. 8–15.
  24. ^ Кармель, Пепе. Обзор , The New York Times , 13 октября 1995 г. Проверено 12 октября 2018 г.
  25. Морган, Роберт К. «Жесткость в американской абстрактной живописи», The Brooklyn Rail , март 2011 г., дата обращения 12 октября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Вэй, Лилли. «Up Now», ARTNews , декабрь 2002 г.
  27. ^ Морган, Роберт С. Обзор, художественная пресса (парижское издание), март 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б Принсенталь, Нэнси. «Лори Фендрич», « Искусство в Америке » , март 2007 г.
  29. ^ Куспит, Дональд. «Лори Фендрич», ArtForum , март 2007 г., с. 121-2.
  30. ^ Jump up to: а б с д Навес, Марио. «Рисунки с юга Франции», City Arts , 18 ноября 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Мак Адам, Альфред. «Лори Фендрич: Мысли вслух в черно-белом режиме», эссе с выставки, Форт-Коллинз, Колорадо: Университет штата Колорадо, 2002 г.
  32. ^ Фендрич, Лори. «Почему абстрактная живопись все еще имеет значение», « Хроника высшего образования» , 30 апреля 1999 г.
  33. ^ Фендрич, Лори. Почему живопись имеет значение , Блумингтон, Индиана: Образовательный фонд Фи Дельта Каппа, 2000.
  34. ^ Фендрич, Лори. Сообщения Лори Фендрич, 2007–2012 гг.: Архивировано , «Мозговой штурм», The Chronicle Review . Проверено 12 октября 2018 г.
  35. ^ Фендрич, Лори. «Дэйв Хики и политика красоты», « Хроника высшего образования » , 7 января 2013 г.
  36. ^ Фендрич, Лори. «Миф о красоте?» ARTNews , январь 2013. Проверено 12 октября 2018.
  37. ^ Фендрич, Лори. «Что знают художники», в книге « Что знают художники » , под ред. Джеймс Элкинс, издательство Пенсильванского государственного университета, 2012.
  38. ^ Фендрич, Лори. «Педагогическая смирительная рубашка», Хроника высшего образования , 7 июня 2007 г.
  39. ^ Журнал АРТПУЛЬС. «Живопись за и против. Разговор между Лори Фендрих и Питером Плагенсом», дата обращения 12 октября 2018 г.
  40. ^ Фендрич, Лори. «Абстрактная живопись и правило сомнения», в книге « Восстановление разума: эссе в честь Томаса Л. Пэнгла» , под ред. Тим Бернс. Лексингтонские книги, 2010.
  41. ^ Фендрич, Лори. «Дуг Хилсон: Городские пейзажи», эссе-каталог, Хемпстед, Нью-Йорк: Музей Университета Хофстра, 2015.
  42. ^ Институт социальных наук Калифорнийского университета в Дэвисе. «Обратная сторона искусства: Лори Фендрич», « События». Проверено 12 октября 2018 г.
  43. ^ Нил, Патрик. «Painting Matters Now», Hyperallergic , 25 апреля 2013 г. Проверено 12 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45ecf04d9bfb9265cdd86a18aff74317__1702792500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/17/45ecf04d9bfb9265cdd86a18aff74317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurie Fendrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)