Лори Фендрич
Лори Фендрич | |
---|---|
Рожденный | 1948 Патерсон, Нью-Джерси , США |
Образование | Школа Института искусств Чикаго , Колледж Маунт-Холиок |
Известный | Живопись, рисунок |
Стиль | Геометрическая абстракция |
Супруг | Питер Плагенс |
Веб-сайт | Лори Фендрич |
Лори Фендрич (род. 1948) — американская художница, писательница и педагог из Нью-Йорка, наиболее известная своими геометрическими абстрактными картинами, сочетающими в себе игривость и изысканность. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы были представлены на персональных выставках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго, на ретроспективе в галерее Уильямсона в колледже Скриппс (2010 г.), а также на групповых выставках в MoMA PS1 , Музее искусств округа Лос-Анджелес и Национальной академии искусств. Дизайн среди многих площадок. [ 4 ] Она получила отзывы в таких изданиях, как The New York Times . [ 5 ] Артфорум , [ 6 ] Искусство в Америке , [ 7 ] [ 8 ] Журнал искусств , [ 9 ] АРТньюс [ 10 ] Партизанское обозрение , [ 11 ] и журнал «Нью-Йорк» . [ 12 ] Фендрич был удостоен стипендий Фонда Гуггенхайма (2016 г.), Фонда Брауна при Музее изящных искусств Хьюстона (2009, 2017 г.) и Национального фонда искусств (1983–4). [ 13 ] [ 14 ] [ 4 ] Она работала преподавателем более четырех десятилетий, в частности в Университете Хофстра (1989–2014), и регулярно писала эссе для The Chronicle Review в The Chronicle of Higher Education . [ 14 ]
Искусство Фендриха описывается как «искусное сочетание кубизма середины двадцатого века и биоморфизма ». [ 3 ] который избегает легкой гармонии, играя в наглядную игру «частично игровая площадка, частично рассчитанная ставка против хаоса». [ 15 ] Критик Хилтон Крамер охарактеризовала ее работы как «лишенные торжественности, догматизма и экзистенциальной тревоги», с скрытым юмором, охватывающим мирское и пересматривающим отношения между абстракцией и изображением в модернистской живописи. [ 16 ] [ 17 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фендрич родилась в Патерсоне, штат Нью-Джерси, в 1948 году и училась в колледже Маунт-Холиок , где изучала живопись, но получила степень по политологии (1970), считая это более практичной специальностью. [ 18 ] [ 17 ] Она три года работала в издательстве, путешествовала по стране и в 1975 году поступила в Школу Художественного института Чикаго (МИД, 1978), где изучала живопись у профессоров Рэя Йошиды и Ричарда Ловинга. [ 14 ] Со своим будущим мужем, художником и критиком Питером Плагенсом , она познакомилась в Чикаго; они поженятся в 1981 году и, пожив в Калифорнии и Чапел-Хилл, Северная Каролина, переедут в Нью-Йорк в 1985 году.
Фендрич выставлялся в музеях, университетах и галереях США, в частности персональные выставки у Джона Дэвиса и Э.М. Донахью в Нью-Йорке (1990-е), Яна Цицерона в Чикаго (1981–1993), Gary Snyder Fine Art и Katharina Rich Perlow в Нью-Йорке. (2000-е) и Louis Stern Fine Arts в Лос-Анджелесе (2016). [ 4 ] [ 14 ] Она живет и работает в Нью-Йорке и Калликун-центре , Нью-Йорк, и делит студию с Плагенсом. [ 18 ] [ 17 ]
Работа
[ редактировать ]Критики идентифицируют Фендриха как художника, чьи работы доказывают жизнеспособность геометрической абстракции и модернистской традиции, одновременно нанося сознательный удар по ее стремлению к чистоте. [ 1 ] [ 19 ] Фендрих отмечает ее склонность к платоническому, «модернистскому, оптимистическому духу, стремящемуся к вечному и универсальному». [ 18 ] Она ссылается на американских художников 1930-х годов Стюарта Дэвиса и Джорджа Л.К. Морриса , Эсфирь Слободкину и русский конструктивизм как на оказавшие влияние; Среди других пробных камней — кубист Хуан Грис , ранние американские комиксы и Джейн Остин . [ 20 ] [ 21 ] [ 18 ] Историк искусства Марк Стивенс сравнил чувствительность Фендрич со сдержанным сочетанием страсти, разума и юмора Остин: баланс, который, как наблюдают другие, заставляет работы Фендрич «гудить от трения». [ 22 ] поскольку он стремится к «слиянию рациональности и эмоций, порядка и страсти», [ 3 ] свобода и ограничение, застой и динамизм. [ 23 ]
Рисование
[ редактировать ]В своих ранних работах Фендрих создавала большие абстракции, в которых преобладали треугольные формы и тональный контраст, стремясь, по ее словам, «создать максимально захватывающую, динамичную картину… не жертвуя при этом гармонией и балансом». [ 18 ] В 1990-х годах она уменьшила масштаб своих работ в ответ на напыщенное искусство того времени и, что особенно важно, открыла для себя русский конструктивизм, а также овальные и неправильные выпуклые формы своих зрелых работ, которые создавали более серьезные композиционные проблемы. [ 24 ] [ 20 ] [ 2 ] [ 25 ] С тех пор ее словарный запас взаимосвязанных фигур-пазлов, вращающихся вокруг сложных, необычных композиций, остается довольно последовательным. [ 1 ] [ 5 ] [ 26 ] Ее более поздние работы (например, My Own Dolly , 2018), которые Art in America назвали «ее самыми веселыми, сложными и увлекательными за всю историю». [ 22 ] расширился и включил в себя почти мультяшные формы, намекающие на фигуру и поп-арт , более приглушенную палитру, изменение масштаба форм и более воздушные композиции. [ 3 ] [ 27 ]
Критики, такие как Карен Уилкин, называют цвет определяющим аспектом творчества Фендрич, описывая ее палитру как изобретательную, «немного необычную». [ 20 ] карнавальный, [ 22 ] буйный, [ 2 ] и «слегка постмодернистский» в его «своеобразных оттенках», [ 1 ] признавая при этом его ключевую роль в создании гармонии в ее картинах. Для Фендрича цвет и композиция едины. [ 18 ] Она вносит напряжение посредством неожиданных сочетаний цветов, диагоналей, неоднозначных отношений между фигурой и фоном и содержащихся полей, формы которых ударяются о края изображения, как шары, рикошетящие от бильярдного стола, а затем кропотливо разрешает его посредством «навязчивой работы с цветом и массой». [ 23 ] " [ 26 ] [ 5 ]
Будучи приверженной общей гармонии и идеалу идеальной геометрической формы, Фендрих привносит теплоту, непосредственность и причудливость человеческого прикосновения посредством своего обращения с красками и формой. [ 26 ] [ 23 ] Она настаивает на ручной визуализации всех форм (даже квадратов), создавая дрожащие, мягкие края и текстуру, а также позволяет выявить области неправильного цвета и подмалевка. [ 23 ] [ 28 ] Ее эксцентричные, биоморфные формы, едва напоминающие глаза, носы, мультяшные профили, горшки и другие мирские вещи, добавляют легкомыслия и остроумия благодаря их «семейным» взаимодействиям и намекам. [ 23 ] [ 28 ] [ 26 ] Критик Дональд Каспит , однако, писал, что, хотя на эту работу «приятно было смотреть», она суммировала инновации своих предшественников, а не открывала новые горизонты. [ 29 ]
Рисунок
[ редактировать ]Фендрих начал создавать черно-белые работы Конте мелками в 1990-х годах, вдохновленный выставкой рисунков Сёра . [ 30 ] Рисунки, работающие сами по себе, а не этюды для картин, были выставлены на четырех персональных выставках. [ 14 ] [ 31 ] [ 30 ] Рисунки напоминают ее картины своей головоломкой, чувством музыкальности и забавными антропоморфными формами, но отличаются исследованием тонких тонов и пунктирной текстуры, а также подходом, который является скорее субтрактивным, чем аддитивным (как в картинах). . [ 22 ] [ 30 ] Критики описывают ее процесс как «ходьбу по канату», в которой она должна тщательно удалить белую бумагу (всегда оставляя ее в финальной работе), потому что ее невозможно вернуть обратно. [ 31 ] [ 30 ]
Письмо
[ редактировать ]» (1999) эссе Написание Фендрича началось с публикации в «Хрониках высшего образования под названием «Почему живопись все еще имеет значение», которое позже стало основой для небольшой книги. [ 32 ] [ 33 ] [ 17 ] С тех пор она регулярно сотрудничает с The Chronicle и в течение пяти лет вела блог «Brainstorm», блог-сайт Chronicle , который работал с 2007 по 2012 год. [ 34 ] Кроме того, она опубликовала эссе и обзоры для The Common Review . Ее темы варьируются от роли искусства и художников в обществе, абстракции в современном искусстве, художественного образования, художественной критики и отдельных художников, таких как Пикассо , Матисс и Ансельм Кифер . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 4 ] [ 39 ] Она также внесла эссе по философии живописи в антологию в честь политического философа Томаса Л. Пэнгла . [ 40 ] В ее каталоге выставки есть эссе, посвященные Джудит Гейхман, Дону Гаммеру и Дугу Хилсону. [ 41 ]
Обучение
[ редактировать ]Фендрих преподавала живопись, рисунок и теорию современного искусства более четырех десятилетий, уделяя особое внимание базовым навыкам и часто опираясь на свой философский опыт. [ 17 ] Она была преподавателем в Хьюстонском университете (1978–79) и Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (1979–80), а затем в 1980–1985 годах поступила на факультет Колледжа дизайна Арт-центра в Пасадене. [ 4 ] В 1989 году она начала преподавать в Университете Хофстра, где до 2014 года занимала различные должности, в том числе профессором, директором магистерской программы сравнительного искусства и культуры, а с тех пор — почетным профессором изящных искусств и истории искусств. [ 4 ]
Фендрич также был приглашенным художником, лектором и участником дискуссий во многих учреждениях, включая Институт Пратта , Музей американского искусства Уитни , Калифорнийский университет в Дэвисе , [ 42 ] Школа Художественного института Чикаго , Художественный институт Сан-Франциско , Государственный университет Колорадо, Ирландский совет искусств и многие другие. [ 43 ] [ 4 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хартни, Элеонора. «Лори Фендрич», Искусство в Америке , июнь 2003 г., дата обращения 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ланди, Энн. «Лори Фендрич», ARTNews , февраль 2007 г., стр. 134.
- ^ Jump up to: а б с д Макнотон, Мэри. Предисловие, Чувство и ощущение: Лори Фендрич, Картины и рисунки 1990–2010 гг. , Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2011.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галерея Рут Чендлер Уильямсон. Чувство и ощущение: Лори Фендрич, Картины и рисунки 1990–2010 гг ., Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2011, с. 92–5.
- ^ Jump up to: а б с Глюк, Грейс . «Лори. Фендрич», The New York Times , 27 января 2003 г., дата обращения 12 октября 2018 г.
- ^ Юд, Джеймс. «Лори Фендрич», Artforum , май 1993 г. Проверено 12 октября 2018 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Томпсон, Уолтер. «Лори Фендрич», Искусство в Америке , июнь 1990 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Калина, Ричард. «Лори Фендрич», Искусство в Америке , январь 1996 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Сайферс, Пегги. «Лори Фендрич», журнал Arts Magazine , апрель 1990 г.
- ^ Дрогоёвска-Филп, Хантер. «Лори Фендрич», ARTNews , май 2011 г.
- ^ Уилкин, Карен. «Лори Фендрич», Partisan Review , осень 1996 г.
- ^ Ньюхолл, Эдит. «Талант: живой цвет», журнал New York Magazine , 26 декабря 2002 г.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Стипендиаты Гуггенхайма 2016, США и Канада» . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Государственный университет Сономы. Черно-белый цвет жизни: последние работы на бумаге Лори Фендрич и Питера Плагенса , Ронерт-Парк, Калифорния: Государственный университет Сономы, 2017.
- ^ Малларки, Морин. «Зимнее трио», Studio Matters , 12 февраля 2007 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Крамер, Хилтон. «Лори Фендрич может быть предвестником нового движения», The New York Observer , 6 января 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мучник, Сюзанна. «Лори Фендрич: размышления об искусстве», Artillery , 8 ноября 2016 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карабеник, Джули. «Интервью с художницей Лори Фендрич», Geoform , апрель 2007 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ↑ Морган, Роберт К. «Женщины и геометрическая абстракция», art press , декабрь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкин, Карен. Эссе каталога, Лори Фендрич: Картины , Нью-Йорк: Изобразительное искусство Гэри Снайдера, 2002.
- ^ Смит, Роберта. «Через поколения, бок о бок», The New York Times , 2 августа 1996 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оллман Лия. «Лори Фендрич: Чувство и ощущение», Искусство в Америке , январь 2011 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Марк В. «Масштаб, комедия и немного гау-вау», Чувство и ощущение: Лори Фендрич, Картины и рисунки 1990–2010 гг ., Клермонт, Калифорния: Колледж Скриппса, 2011, стр. 8–15.
- ^ Кармель, Пепе. Обзор , The New York Times , 13 октября 1995 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ↑ Морган, Роберт К. «Жесткость в американской абстрактной живописи», The Brooklyn Rail , март 2011 г., дата обращения 12 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вэй, Лилли. «Up Now», ARTNews , декабрь 2002 г.
- ^ Морган, Роберт С. Обзор, художественная пресса (парижское издание), март 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Принсенталь, Нэнси. «Лори Фендрич», « Искусство в Америке » , март 2007 г.
- ^ Куспит, Дональд. «Лори Фендрич», ArtForum , март 2007 г., с. 121-2.
- ^ Jump up to: а б с Мак Адам, Альфред. «Лори Фендрич: Мысли вслух в черно-белом режиме», эссе с выставки, Форт-Коллинз, Колорадо: Университет штата Колорадо, 2002 г.
- ^ Фендрич, Лори. «Почему абстрактная живопись все еще имеет значение», « Хроника высшего образования» , 30 апреля 1999 г.
- ^ Фендрич, Лори. Почему живопись имеет значение , Блумингтон, Индиана: Образовательный фонд Фи Дельта Каппа, 2000.
- ^ Фендрич, Лори. Сообщения Лори Фендрич, 2007–2012 гг.: Архивировано , «Мозговой штурм», The Chronicle Review . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Фендрич, Лори. «Дэйв Хики и политика красоты», « Хроника высшего образования » , 7 января 2013 г.
- ^ Фендрич, Лори. «Миф о красоте?» ARTNews , январь 2013. Проверено 12 октября 2018.
- ^ Фендрич, Лори. «Что знают художники», в книге « Что знают художники » , под ред. Джеймс Элкинс, издательство Пенсильванского государственного университета, 2012.
- ^ Фендрич, Лори. «Педагогическая смирительная рубашка», Хроника высшего образования , 7 июня 2007 г.
- ^ Журнал АРТПУЛЬС. «Живопись за и против. Разговор между Лори Фендрих и Питером Плагенсом», дата обращения 12 октября 2018 г.
- ^ Фендрич, Лори. «Абстрактная живопись и правило сомнения», в книге « Восстановление разума: эссе в честь Томаса Л. Пэнгла» , под ред. Тим Бернс. Лексингтонские книги, 2010.
- ^ Фендрич, Лори. «Дуг Хилсон: Городские пейзажи», эссе-каталог, Хемпстед, Нью-Йорк: Музей Университета Хофстра, 2015.
- ^ Институт социальных наук Калифорнийского университета в Дэвисе. «Обратная сторона искусства: Лори Фендрич», « События». Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Нил, Патрик. «Painting Matters Now», Hyperallergic , 25 апреля 2013 г. Проверено 12 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Лори Фендрич
- Блог Лори Фендрич, 2007–2012 гг. , «Мозговой штурм», The Chronicle Review.
- «Интервью с художницей Лори Фендрич», Джули Карабеник, Geoform , апрель 2007 г.
- «Живопись за и против. Разговор Лори Фендрич и Питера Плагенса», ARTPULSE
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские художники XXI века
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Нью-Джерси
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники-абстракционисты
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники колледжа Маунт-Холиок
- Люди из Патерсона, Нью-Джерси
- Преподаватели из Нью-Йорка
- Американские женщины-преподаватели
- Преподаватели из Нью-Джерси