Высадка Агриппины в Брундизии с прахом Германика
Высадка Агриппины в Брундизии с прахом Германика | |
---|---|
![]() | |
Художник | Бенджамин Уэст |
Год | 1768 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 164 см × 240 см (64,5 × 94,5 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен |
Высадка Агриппины в Брундизии с прахом Германика — картина 1768 года англо-американского художника Бенджамина Уэста , изображающая вдову Агриппину Старшую, прибывающую в Брундизий с прахом своего мужа Германика для совершения последних обрядов. Образ Агриппины и ее детей основан на фризе Ara Pacis Augustae, на котором изображена семья. Храмы на заднем плане вдохновлены храмами из руин дворца императора Диоклетиана в Спалато (1764 г.) работы Роберта Адама . [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Германик был предполагаемым наследником своего приемного отца Тиберия , второго императора Рима. Его послали присматривать за восточными провинциями империи, где он вступил в спор с Гнеем Кальпурнием Писоном , правителем Сирии . [ 2 ] Германик заболел во время спора и умер 10 октября 19 года нашей эры в Антиохии . [ 3 ] Многие подозревали отравление, и был проведен суд, в ходе которого Пизон покончил жизнь самоубийством. [ 4 ]
После кремации Германика на Антиохийском форуме Агриппина лично перевезла прах своего мужа в Рим. Перевозка праха стала свидетелем национального траура. Она приземлилась в порту Брундизий на юге Италии, где была встречена огромными толпами сочувствующих; преторианский эскорт был предоставлен императором с учетом ее звания жены генерал-губернатора. Когда она проходила мимо каждого города, жители и местные судьи выходили, чтобы выразить свое уважение. Друз Младший (сын Тиберия), Клавдий и консулы также отправились присоединиться к процессии. Когда она добралась до Рима, прах ее мужа был захоронен в Мавзолее Августа . [ 3 ] [ 4 ]
Как знаменитый полководец, он пользовался широкой популярностью и считался идеальным римлянином еще долгое время после своей смерти. Первоисточники (в том числе Светоний и Тацит ) часто сравнивали его с такими великими людьми, как Александр Великий, и хвалили его качества, противопоставляя их «тираническим» качествам Тиберия. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Агриппина продолжала проявлять преданность Германику после его смерти. Историк Линдсей Пауэлл говорит, что римский народ считал ее, цитируя Тацита, «славой страны, единственным выжившим потомком Августа, единственным примером старых добрых времен». [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Высадка Агриппины в Брундизии с прахом Германика . 1 ⁄ 2 х 94 1 ⁄ холст, масло. Картина. [ 8 ] Картина Уэста изображает события из начала третьей книги Тацита, прочитанные ему его клиентом, архиепископом Йоркским , доктором Робертом Драммондом . [ примечание 1 ] Она только что прибыла в Италию со своими детьми, держа в руках прах своего мужа, убитого героя Римской республики. Она занимает свое место перед толпой скорбящих и возглавляет процессию. Сходство Агриппины заимствовано из классических фризов, найденных на Ara Pacis Augustae и других различных погребальных стелах. Она должна была олицетворять гражданскую добродетель и сдержанность. [ 9 ]
Уэст тщательно расставляет здания на заднем плане картины, чтобы они напоминали здания Роберта Адама « Руины дворца императора Диоклетиана» в Спалато, в Далмации, опубликованные всего за несколько лет до этого при финансовой поддержке Общества дилетантов . Роберт Адам был археологом, который посетил место, где находился дворец Диоклетиана, чтобы лично изучить архитектуру и воссоздать ее. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Однажды вечером доктор Драммонд прочитал Тацита Уэсту за ужином со своим собственным комментарием к событиям, которые Уэст изобразил в своей работе. Уэст был в восторге от этого проекта, поскольку сам был неоклассиком. [ 10 ] Работа была представлена в 1768 году и получила большое одобрение короля Георга III . Это происходит во время пропагандистской войны при королевском дворе между членами, имеющими влияние на мать короля, принцессу Августу , которой произведение обязано своей внезапной популярностью. Агриппина публично проводит аналогии между скорбящей вдовой в Брундизии и матерью короля Георга III. До этого горе Агриппины в Брундизии было малоизвестной историей в истории искусства. [ 11 ]
Историческая точность Агриппины настолько впечатлила короля Георга III, что он сам заказал Уэсту картину ( «Отъезд Регула из Рима »). Работа в конечном итоге нашла место на первой выставке Королевской академии в 1769 году. Уэст продолжит создавать картины для короля в ближайшие годы, всего их будет около шестидесяти. [ 10 ]
Агриппина была известным образцом благородной скорби в неоклассическом искусстве восемнадцатого века. Однако с наступлением викторианского периода условности изменились: в моду вошли более выразительные изображения горя, чем те, которые были установлены Уэстом. [ 9 ]
Позднее картина была подарена Художественной галерее Йельского университета Луи М. Рабиновичем , где она и находится по сей день. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Тацит 3.1 (перевод Альфреда Джона Черча и Уильяма Джексона Бродрибба, 1876): «БЕЗ остановок в своем зимнем путешествии Агриппина прибыла на остров Коркира, обращенный к берегам Калабрии. Там она провела несколько дней, чтобы собраться с мыслями, ибо она была обезумела от горя и не знала, как терпеть. Тем временем, узнав о ее прибытии, все ее близкие друзья и несколько офицеров, все из которых действительно служили под началом Германика, также было много иностранцев из соседних городов, некоторые считали это почтительным по отношению к ней. император, а еще больше последователей их примера, с нетерпением толпились в Брундизии, ближайшем и самом безопасном месте для высадки путешественника. Как только флот показался на горизонте, не только гавань и прилегающие берега, но и городские стены. и крыши и все места, выходившие на самую дальнюю перспективу, были заполнены толпами скорбящих, которые беспрестанно спрашивали друг друга, должны ли они принять ее, когда она приземлится, молча или с каким-то выражением волнения. Они не пришли к единому мнению относительно того, что подобает случаю, когда флот медленно приближался, его команда была не радостной, как обычно, а с подчеркнутым выражением горя. Когда Агриппина сошла с сосуда с двумя своими детьми, обхватив погребальную урну, с глазами, прикованными к земле, раздался один всеобщий стон. Вы не могли отличить родных от чужих, жалобы мужчин от жалоб женщин; только служители Агриппины, измученные долгой скорбью, были превзойдены скорбящими, которые теперь встретили их, свежими в своем горе».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит 2013 , с. 144
- ^ Вуд 1999 , с. 203
- ^ Jump up to: а б Олстон 1998 , с. 26
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл 2015 , с. 194
- ^ Барретт 1993 , с. 27
- ^ Миллер и Вудман 2010 , стр. 11–13.
- ^ Мука 2011 , с. 146.
- ^ Любин 1994 , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б Любин 1994 , стр. 76–77
- ^ Jump up to: а б с Вагнер 2011 , стр. 88–89
- ^ Фрейзенбрух 2011 , с. 96
Источники
[ редактировать ]- Олстон, Ричард (1998), Аспекты римской истории, 14–117 гг. Нашей эры , Рутледж, ISBN 0-203-20095-0
- Барретт, Энтони А. (1993), Калигула: Коррупция власти , Routledge, ISBN 0-415-21485-8
- Фрейзенбрух, Аннелиза (2011), Жены Цезаря: секс, власть и политика в Римской империи , ISBN 9781416583059
- Мель, Андреас (2011), Римская историография , перевод Мюллера, Ханса-Фридриха, Blackwell Publishers, Ltd., ISBN 978-1-4051-2183-5
- Миллер, Джон; Вудман, Энтони (2010), Латинская историография и поэзия в ранней Империи: общие взаимодействия , Брилл, ISBN 978-90-04-17755-0
- Пауэлл, Линдси (2015), Маркус Агриппа: правая рука Цезаря Августа , Перо и меч, ISBN 9781473854017
- Любин, Дэвид М.; и др. (1994), Изображение нации: искусство и социальные изменения в Америке девятнадцатого века , ISBN 9780300057324
- Смит, Энтони Д. (2013), Реальная нация: искусство и национальная идентичность в Западной Европе, 1600–1850 , ISBN 9780199662975
- Вагнер, Кристоф (2011), Изобразительные культуры и политические иконографии: подходы, перспективы, тематические исследования из Европы и Америки , ISBN 9783110237863
- Вуд, Сьюзен Э. (1999), Императорские женщины: исследование публичных образов, 40 г. до н.э. – 68 г. н.э. , Brill Academic Publishers, ISBN 9789004119505