Смерть на бледном коне
Смерть на бледном коне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Бенджамин Уэст |
Год | 1817 |
Расположение | Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия |
«Смерть на бледном коне» — название трёх разных версий произведения Бенджамина Уэста . Первый из них — большой рисунок 1783 года, находящийся в коллекции Королевской академии художеств в Лондоне с 1784 года. Второй вариант — картина 1796 года, находящаяся сейчас в Детройтском институте искусств . [ 1 ] Третья версия представляет собой картину шириной 25 футов, которую Уэст выставил в 1817 году в специальной галерее на улице Пэлл-Мэлл , где он взимал плату за вход с посетителей, желающих ее увидеть. Эта версия была приобретена Пенсильванской академией изящных искусств в Филадельфии в 1835 году. [ 1 ] Все три версии « Смерти на бледном коне» были вдохновлены апокалиптическими образами из Книги Откровения . Они являются яркими примерами Возвышенного в британской живописи.

Фон
[ редактировать ]Уэст был британско-американским художником, президентом Королевской академии художеств и официальным художником при дворе Сент-Джеймса . [ 2 ] Он приобрел известность благодаря таким работам, как «Смерть генерала Вулфа» , «Отъезд Регула» и «Высадка Агриппины в Брундизии с прахом Германика» , которые относятся к решающим ранним годам его карьеры между 1765 и 1772 годами.
Вдохновение
[ редактировать ]Сюжет « Смерти на коне бледном» взят из первых восьми стихов шестой главы «Откровения Иоанна Богослова» (известного также как Апокалипсис , последней книги Нового Завета ). [ 1 ] На интерес Уэста к сюжетам Нового Завета повлиял моравский художник немецкого происхождения Джон Валентин Хайдт . [ 3 ] Кроме того, американский педагог Уильям Смит утверждает, что вдохновил Уэста к духовным занятиям и познакомил его со знаниями «Древних». [ 4 ] В конце восемнадцатого века покровитель Уэста Уильям Бекфорд поощрял его изображение апокалиптической темы. [ 5 ]
«Смерть на бледном коне» отличается от более ранних картин Уэста в неоклассическом стиле , прославляющих героические подвиги. Для изменения были названы различные причины. Одним из них является общее изменение вкусов того времени, включая растущий интерес к возвышенному и готике . [ 1 ] Обращение Уэста к библейской теме может также отражать возрождение благочестия XIX века. [ 1 ]
Джоном Гамильтоном Мортимером, Изображение того же предмета, выполненное было выставлено в Обществе художников в 1775 году и было предшественником работ Уэста. [ 1 ] [ 6 ] Альбрехта Дюрера Гравюра на дереве «Четыре всадника » также была иконографическим прецедентом для лошади. [ 1 ] Сходство между гравюрой на дереве и более поздними картинами позволяет предположить, что ее видели и Мортимер, и Уэст. [ 1 ]
Первая версия
[ редактировать ]
Первоначально названная «Триумф смерти» , первая версия была исполнена в 1783 году и выставлена в Королевской академии в 1784 году. [ 6 ] Уэст, вдохновленный «Смертью Мортимера на бледном коне», нарисовал картину на тот же сюжет. Однако он воплотил более личный и интимный взгляд Мортимера на эту тему в экстравагантное зрелище, напоминающее искусство Рубенса. [ 1 ] Историк искусства Аллен Стейли описывает эту работу как начало отхода Уэста от «более ранних картин классических сюжетов, прославляющих добродетельное и героическое человеческое поведение». [ 1 ] Уэст был одним из нескольких художников, в том числе Джеймса Барри и Генри Фюзели , которые в 1770-х годах отвернулись от неоклассицизма и начали исследовать возвышенное. [ 1 ] Но биограф Уэста Джон Галт утверждал, что новое направление Уэста включает в себя нечто большее, чем просто художественную моду, и вместо этого предвосхищает «обновленное благочестие 19-го века». [ 1 ]
Вторая версия
[ редактировать ]Эта картина была выставлена в Королевской академии художеств в 1796 году под названием «Снятие четырех печатей» (см. «Откровение»); Эскиз часовни Его Величества в Виндзоре . [ 1 ] Затем Уэст воспользовался Амьенским миром 1802 года и выставил эту версию в Парижском салоне, где она получила положительные отзывы. [ 1 ]

Подход Уэста к этой теме аналогичен его предыдущему рисунку. [ 1 ] Центральная фигура картины — Смерть, которая скачет на бледном коне и окружена другими апокалиптическими существами». [ 1 ] Предполагалось, что предложенная картина для часовни в Виндзоре станет частью серии, иллюстрирующей библейские отрывки из Книги Бытия и Книги Откровения . [ 1 ]
Проект был заказан королем Георгом III , который был сторонником Уэста с 1768 года. [ 1 ] Эта серия Виндзорских часовен должна была стать самым щедрым актом покровительства короля. Уэст предоставил для часовни восемнадцать больших работ и различные небольшие картины, прежде чем в 1801 году ему было приказано прекратить работу над проектом. [ 1 ] Тот факт, что проект так и не был завершен, затрудняет определение места, которое « Смерть на бледном коне» должна была занять в сериале. [ 1 ]
Третья версия
[ редактировать ]
Окончательную версию этой картины всегда называли « Смерть на бледном коне», и она считается последней крупной картиной в долгой карьере Уэста. [ 1 ] Его размеры 447,0 x 764,5 см значительно больше, чем у двух предыдущих версий. [ 8 ] В этой окончательной версии Уэст изменил всадника на крайнем правом коне с воина на фигуру, более похожую на Христа, смотрящую в небо. [ 1 ] Переделка дала картине намек на возможное спасение. [ 1 ]
Критики
[ редактировать ]Первая версия получила небольшой отклик критиков на выставке в Королевской академии художеств. [ 1 ]
Вторая версия получила широкую похвалу и восхищение критиков того времени. Особенно положительный отклик он получил в Париже, где в «Журнале искусств» появилась положительная рецензия. [ 1 ] Жак-Луи Давид назвал ее «карикатурой на Рубенса», но говорили, что Наполеон Бонапарт восхищался ею. [ 1 ] Однако король Георг III, как сообщается, назвал картину «сценой бедламита», возможно, имея в виду свой личный опыт психических заболеваний. [ 1 ]
Окончательная версия также вызвала неоднозначные критические мнения. [ 9 ] Писатель из Mirror Art восхищался «таинственной мрачностью» картины, описывая ее как «картину, которая поражает с первого взгляда». [ 10 ] Публика в Нью-Йорке и Бостоне была менее восторженна. [ 11 ]
Эффект
[ редактировать ]Ученые предположили, что «Смерть на бледном коне» способствовала подъему французского романтизма после ее выставки в Париже. [ 1 ] Другие утверждают, что картина просто подтвердила то, что уже начали делать французские художники. [ 1 ]
Картина повлияла на интерес Уильяма Бекфорда к картинам, изображающим сцены из Книги Откровения, которые он заказал для аббатства Фонт-Хилл , огромного памятника архитектуры неоготического возрождения. [ 1 ] Спустя годы Бекфорд продолжал покупать апокалиптические картины, в том числе Фрэнсиса Дэнби , «Попытку проиллюстрировать открытие шестой печати» которая в настоящее время находится в Национальной галерее Ирландии в Дублине . [ 1 ] Намного позже это послужило вдохновением для картины под названием « Великий день его гнева» ( галерея Тейт, Лондон ), написанной Джоном Мартином по той же главе Откровения. [ 1 ]
Другие английские художники черпали вдохновение в работах Уэста. Одним из них был Филип Джеймс де Лутербург , написавший «Снятие второй печати» (галерея Тейт, Лондон), используя бледно-белую лошадь в «Смерти бледной лошади» в качестве четкой модели. [ 1 ] Апокалиптические сюжеты Уэста также напоминают акварели Уильяма Блейка по мотивам Книги Откровения. [ 1 ]
После смерти Уэста в 1820 году « Ежегодный регистр» отметил, что третью версию (1817 г.) «по праву можно считать одним из лучших произведений современного искусства». [ 12 ] Когда картина прибыла в Нью-Йорк в 1836 году, журнал Weekly Register обратил на это внимание, заявив: «Его картина долгое время считалась шедевром творчества нашего выдающегося соотечественника. Как американцы, мы гордимся тем, что это великое произведение искусства навсегда останется в этой стране, а как филадельфийцы мы рады, что такое сокровище было добавлено к и без того большой и ценной коллекции произведений искусства, принадлежащей одному из наших государственных учреждений. ." [ 13 ]
Символизм
[ редактировать ]Аллен Стейли утверждает, что послание Уэста состоит в том, что судьба человека — «быть бессильным и жалким перед силами, над которыми он не имеет контроля». [ 1 ] Эта сцена также рассматривается как воплощение идей Эдмунда Бёрка о возвышенном. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Стейли, Аллен (1980). «Смерть на бледном коне Уэста » . Бюллетень Детройтского института искусств . 58 (3): 137–149. дои : 10.1086/DIA41504662 . ISSN 0011-9636 . JSTOR 41504662 . S2CID 165353488 .
- ^ Ури., Абрамс, Энн (1985). Доблестный герой: Бенджамин Уэст и величественная историческая живопись . Издательство Смитсоновского института. ISBN 0-87474-206-4 . OCLC 11442597 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Месерви, Энн Фармер (1978). «Роль искусства в американской жизни: взгляды критиков на местное искусство и литературу, 1830–1865» . Американский художественный журнал . 10 (1): 73–89. дои : 10.2307/1594110 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1594110 .
- ^ Абрамс, Энн Ури (декабрь 1982 г.). «Новый взгляд на пенсильванскую инструкцию Бенджамина Уэста» . Портфолио Винтертура . 17 (4): 243–257. дои : 10.1086/496099 . ISSN 0084-0416 . S2CID 161622726 .
- ^ Чейс, Ирен Х.; Пейли, Мортон Д. (1987). «Апокалиптическое возвышение» . Исследования восемнадцатого века . 21 (1): 95. дои : 10.2307/2739029 . ISSN 0013-2586 . JSTOR 2739029 .
- ^ Jump up to: а б Зифф, Норман Д. (1970). «Смерть на бледном коне Мортимера » . Журнал Берлингтон . 112 (809): 531–535. ISSN 0007-6287 . JSTOR 876397 .
- ^ фон Эрффа, Гельмут; Стейли, Аллен (1986). «Картины Бенджамина Уэста» . Американский художественный журнал . 18 (3): 74. дои : 10.2307/1594444 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1594444 .
- ^ «Бенджамин Уэст, «Смерть на бледном коне» (1817)» . PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств . 28 декабря 2014 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Кармак, Ноэль А. (1 октября 2013 г.). «Джозеф Смит, знания капитана Кидда и поиски сокровищ в Нью-Йорке и Новой Англии во времена ранней республики» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 46 (3): 78–153. дои : 10.5406/dialjmormthou.46.3.0078 . ISSN 0012-2157 .
- ^ Месерви, Энн Фармер (1978). «Роль искусства в американской жизни: взгляды критиков на местное искусство и литературу, 1830–1865» . Американский художественный журнал . 10 (1): 73–89. дои : 10.2307/1594110 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1594110 .
- ^ Солтис, Кэрол Итон (июль 2004 г.). Селлерс, Чарльз Коулман (1903–1980), биограф и библиотекарь . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1401140 .
- ^ Галт, Джон (2009). Жизнь и исследования Бенджамина Уэста, эсквайра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781107252363 . ISBN 978-1-107-25236-3 .
- ^ Люксон, Норвал Нил (сентябрь 1941 г.). «Еженедельный реестр Найлза — журнал новостей девятнадцатого века» . Журналистика ежеквартально . 18 (3): 273–291. дои : 10.1177/107769904101800305 . ISSN 0022-5533 . S2CID 151358805 .
- ^ Месерви, Энн Фармер (1978). «Роль искусства в американской жизни: взгляды критиков на местное искусство и литературу, 1830–1865» . Американский художественный журнал . 10 (1): 73–89. дои : 10.2307/1594110 . ISSN 0002-7359 . JSTOR 1594110 .
- ^ Сондерс, Александр М.; Эванс, Гроуз (1961). «Бенджамин Уэст и вкус его времени» . Книги за рубежом . 35 (1): 92. дои : 10.2307/40115502 . ISSN 0006-7431 . JSTOR 40115502 .