Ветеринарное образование
образование – это высшее образование ветеринаров . Ветеринарное Чтобы стать ветеринаром, необходимо сначала получить степень доктора ветеринарной медицины (DVM, VMD , BVS, BVSc, BVMS, BVM и т. д.).
В Соединенных Штатах и Канаде почти все степени ветеринарной медицины являются первичными и требуют нескольких лет предварительного обучения на университетском уровне. Многие ветеринарные школы за пределами Северной Америки используют название «Факультет ветеринарных наук» вместо «Колледж ветеринарной медицины» или «Школа ветеринарной медицины», а некоторые ветеринарные школы в Китае , Японии и Южной Корее (например, DVM, присуждающие степени Кафедра ветеринарных наук и животноводства Университета Гуанси в Китае и кафедра ветеринарной медицины Токийского университета сельского хозяйства и технологий используют термин «Кафедра». [1] ) Ветеринарные школы отличаются от факультетов зоотехники, предлагая предварительную учебную программу, преподавание биомедицинских наук (и присуждение степени бакалавра наук или ее эквивалента) и предоставление последипломного ветеринарного образования по таким дисциплинам, как микробиология , вирусология и молекулярная биология. .
Степени
[ редактировать ]Ветеринары могут получить несколько типов степеней, которые различаются в зависимости от страны и включают высшее или последипломное образование. [1] В Соединенных Штатах школы присуждают степень доктора ветеринарной медицины (DVM). [2] Эта степень также присуждается в Бангладеш , Канаде , Эфиопии , Венгрии , Иране , Малайзии , Нигерии , Пакистане , Филиппинах , Южной Корее , Таиланде , Тобаго и Тринидаде . [1] Другие страны предлагают степень, эквивалентную североамериканскому DVM. В Соединенном Королевстве и странах, принявших систему высшего образования до бакалавриата , степень бакалавра приравнивается к DVM (после пяти или шести лет обучения). [ нужна ссылка ] В США четырехлетняя степень DVM, такая как бакалавр ветеринарных наук , бакалавр ветеринарной медицины или бакалавр ветеринарной медицины и хирургии, следует за четырехлетней степенью бакалавра (восемь лет обучения после средней школы). [ нужна ссылка ] В Ирландии программа ветеринарной медицины Университетского колледжа Дублина присуждает степень бакалавра ветеринарной медицины (MVB). [3] В Эдинбургском университете присуждается степень BVM&S (бакалавр ветеринарной медицины и хирургии), а в Университете Глазго присуждается степень бакалавра ветеринарной медицины и хирургии (BVMS). [4] Некоторые ветеринарные школы предлагают степень, позволяющую получателю заниматься ветеринарной медициной в своей стране, но не позволяющую сдавать экзамен на получение лицензии за границей; например, ветеринарные школы в Афганистане предлагают только степень бакалавра наук (BS). [5] Хотя Эфиопия присуждает степень доктора ветеринарной медицины, она не признается в США и Западной Европе. [6]
Почти каждая страна требует, чтобы человек с ветеринарным образованием получил лицензию, прежде чем заниматься практикой. В большинстве стран требуется, чтобы иностранец с ветеринарным образованием сдал отдельный экзамен на получение лицензии для иностранных выпускников перед началом практики. В США Комиссия по образованию иностранных выпускников ветеринарных специальностей (ECFVG) проводит четырехступенчатый экзамен, признанный всеми американскими государственными и территориальными советами по ветеринарным лицензированию, федеральным правительством США и округом Колумбия . [7] Европейский Союз принял Директиву 2005/36/EC, предусматривающую общесоюзные стандарты ветеринарно-медицинского образования и признание ветеринарных степеней государств-членов. [8]
Лицензионные требования разнообразны. В Южной Африке Закон 19 1982 года о ветеринарных и параветеринарных профессиях предусматривает автоматическое получение лицензии, если человек окончил один из нескольких университетов в Южной Африке, Новой Зеландии или Соединенном Королевстве (включая Университет Претории , Мэсси) . Университет , Бристоля , Кембриджский университет колледжем Эдинбургский университет , Университет Глазго , Ливерпульский университет и Лондонский университет по состоянию на 2008 год) или сдал экзамен на получение лицензии, проводимый Королевским ветеринарных хирургов . Все остальные должны пройти обследование и зарегистрироваться в Ветеринарном совете ЮАР. [9] В Индии существует похожая система, в которой степени, присуждаемые в определенных школах, «считаются» квалификацией человека для практики ветеринарной медицины, но здесь отказались от экзамена в пользу государственных трибуналов, которые проверяют полномочия и контролируют реестр лицензированных практикующих врачей. [10]
Аккредитация
[ редактировать ]Все развитые страны и большинство новых индустриальных и развивающихся стран аккредитуют ветеринарные школы. [11] Те, кто находится в США, аккредитованы Американской ветеринарной медицинской ассоциации (AVMA). Советом по образованию (COE) [12] [13] ЕС разрабатывает стандарт аккредитации, при этом с 2008 года аккредитация обычно предоставляется Европейской ассоциацией учреждений ветеринарного образования (EAEVE). [14] [15] [16]
Системы аккредитации сильно различаются в развивающихся странах. В Мексике Национальный совет по образованию ветеринарной медицины и зоотехники (CONEVET) аккредитует ветеринарные медицинские колледжи, хотя аккредитовано лишь несколько школ. [17] Система аккредитации плохая (или отсутствует) в других развивающихся странах; например, Эфиопия сосредоточила внимание на строительстве ветеринарно-медицинских колледжей, а не на аккредитации существующих школ. [6]
Входные билеты и стоимость
[ редактировать ]Практика приема, требования и трудности сильно различаются в зависимости от ветеринарных школ и в зависимости от страны. Прием, как правило, конкурсный из-за небольшого количества мест. [18] Большинство учреждений, аккредитованных AVMA, в Австралии, Канаде, Ирландии, Новой Зеландии, Великобритании и США используют систему онлайн-заявок, известную как Служба подачи заявок в ветеринарный медицинский колледж (VMCAS). [18] Многие колледжи VMCAS также предъявляют дополнительные индивидуальные требования к поступлению, а стандарты приема высоки. [18] [19]
Стандарты приема в Европе, Южной Америке, Азии и Африке также сильно различаются: многие ветеринарные школы ограничивают прием студентов из своего региона, штата или страны. Двадцать пять из 28 ветеринарных школ в США являются государственными университетами и по закону могут резервировать несколько мест для жителей других штатов. [18] Подобные схемы есть и в других странах. В Индии федеральный закон требует, чтобы каждый ветеринарный колледж резервировал 15 процентов своих мест для студентов из других частей Индии. Ветеринарный совет Индии (орган федерального правительства) проводит Всеиндийский общий вступительный экзамен, и лучшие результаты распределяются по всей стране. [20]
Учебный план
[ редактировать ]Учебные программы ветеринарных школ не стандартизированы, их продолжительность составляет от трех до шести лет. В Соединенных Штатах и Канаде программа обычно длится четыре года, обычно после четырехлетнего обучения на степень бакалавра предварительного ветеринарного обучения). В течение первых трех лет студенты изучают анатомию , физиологию , гистологию , нейроанатомию , фармакологию , иммунологию , бактериологию , вирусологию , патологию , паразитологию , токсикологию , здоровье стада (также называемое здоровьем населения ), питание , рентгенографию и эпидемиологию . На третьем курсе студенты изучают анестезиологию , диагностику , хирургию , офтальмологию , ортопедию и стоматологию . На четвертом курсе, который зачастую длится 12 месяцев вместо девяти, студенты ухаживают за самыми разными животными. [21] Клиническое образование находится в центре внимания большинства учебных программ ветеринарных школ во всем мире. В 2005 году впервые за свою 104-летнюю историю Программа ветеринарной медицины Университетского колледжа Дублина ввела последний год обучения без лекций с упором на клиническую подготовку. [22] Институт ветеринарной патологии Цюрихского университета внедрил учебную программу преподавания патологии с обширным клиническим компонентом. [23] Ветеринарные школы в Израиле , [24] Испания , [25] Чехия , [26] и Словакия [27] также уделите особое внимание клинической подготовке.
Однако клиническая подготовка ограничена в некоторых школах и странах; В Шри-Ланке было мало до недавнего времени животных-компаньонов ; ветеринарное образование было сосредоточено на здоровье стада, уделяя мало внимания клиническим навыкам. [28] В Эфиопии лишь немногие школы имеют помещения для клинической подготовки, и правительство отдает приоритет открытию большего количества школ, а не улучшению существующих колледжей. [6]
Большинство ветеринарных школ не позволяют студентам заниматься «видовой специализацией», и студенты должны уметь лечить широкий спектр видов. [29] Однако большинство ветеринарных программ позволяют студентам посещать факультативные курсы, которые позволят им получить специализацию после окончания учебы. Ветеринарные школы в Австралии, Канаде, Великобритании и США занимаются «отслеживанием», и студентов спрашивают, какую отрасль ветеринарной медицины они собираются практиковать (например, домашнее животное, крупный рогатый скот, лошади, снабжение продовольствием, птицы, дикая природа, и общественное здравоохранение). [30] Хотя отслеживание является спорным, около 60 процентов ветеринарных школ в США и Канаде осуществляют полное или частичное отслеживание учащихся, и некоторые североамериканские ветеринарно-медицинские образовательные организации призывают к полному отслеживанию. [31] [32] Утверждается, что усиленное отслеживание должно быть связано с «ограниченным лицензированием» ветеринаров для практики только того вида (или специальности), по которому они прошли обучение. [31] [33] Хотя очень немногие ветеринарные школы требуют от студентов пройти стажировку или ординатуру после окончания учебы, стажировки и резидентуры часто требуются ветеринарам, желающим получить сертификацию совета в Канаде, Европе и США. [34]
Лекции и зубрежка — два наиболее распространенных метода обучения в ветеринарном образовании. [35] В меньшей степени образование, ориентированное на результат , [36] обучение на основе открытий и обучение на основе запросов . Также используются [37] Проблемное обучение было принято в большинстве ветеринарных школ в развитых странах, особенно в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США и Западной Европе . [38]
В последние годы концепции компетентностного обучения уделялось много внимания, и несколько университетов, преподающих ветеринарную медицину, сейчас адаптируют свои учебные программы. [39] [40] Кроме того, была признана важность институционализированной систематической обратной связи с преподавателями, и в клиническом ветеринарном образовании внедряются такие инструменты, как карты клинических посещений. [41]
См. также
[ редактировать ]- ВикиВет
- Список школ ветеринарной медицины
- Служба подачи заявлений в ветеринарно-медицинский колледж
- Первая профессиональная степень
- Ветеринар
- Ветеринария
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ветеринарные колледжи мира, внесенные в список AVMA». Комиссия по образованию для иностранных выпускников ветеринарных специальностей/Американская ветеринарная медицинская ассоциация. 5 июня 2008 г. По состоянию на 4 декабря 2012 г.
- ^ Школа ветеринарной медицины Пенсильванского университета присуждает степень Veterinariae Medicinae Doctoris (VMD), которая аналогична степени DVM. См.: «Образование и обучение». Школа ветеринарной медицины Пенсильванского университета. 2008. Архивировано 27 июня 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ «Ветеринария». Офис программы сельскохозяйственных наук и ветеринарной медицины UCD. Без даты. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Петтигрю, Г. «BVM и S в Эдинбургском университете». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Осень 2003 года.
- ^ «Университеты, учреждения, колледжи и школы, присуждающие ветеринарные степени». Vets-Net.com. 15 сентября 2007 г. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майен, Фридерика (лето 2006 г.). «Отчет о состоянии ветеринарного образования в Эфиопии: предполагаемые потребности, прошлая история, недавние изменения, а также текущие и будущие проблемы» . Журнал ветеринарно-медицинского образования . 33 (2): 244–247. дои : 10.3138/jvme.33.2.244 . ПМИД 16849305 .
- ^ Образовательная комиссия для иностранных выпускников ветеринарных специальностей. AVMA.org. 2008. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ «Директива 2005/36/EC Европейского парламента и Совета от 7 сентября 2005 г. о признании профессиональных квалификаций (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ)». Официальный журнал. L 255, 30 сентября 2005 г. По состоянию на 26 июля 2008 г.; список национальных лицензирующих органов в государствах-членах ЕС см.: «Компетентные органы и информационные центры в Европейском Союзе (статьи 2, 3 и 14.1 Директивы 78/1026/EEC; Статья 1 Директивы 75/1027/EEC; Статья 56.3 Директивы 2005/36/EC) – ВЕТЕРИНАРНЫЕ ХИРУРГЫ». Федерация ветеринаров Европы. 18 марта 2008 г. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ «Автоматическая регистрация: Регистрация в Ветеринарном совете Южной Африки». Южноафриканский ветеринарный совет. Без даты. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ «Закон IVC: Законы и правила IVC». Ветеринарный совет Индии. Без даты. Архивировано 13 августа 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Симмонс, Дон. «Развитие системы аккредитации». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2004 года.
- ^ Центр аккредитации ветеринарного образования AVMA. AVMA.org. AVMA COE аккредитовал ветеринарные школы за рубежом, а по состоянию на июль 2008 года аккредитовал ветеринарные школы в Австралии, Канаде, Ирландии, Нидерландах , Новой Зеландии и Великобритании.
- ^ Кребил, январь. «Посещение места аккредитации AVMA COE». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2004 г.; Симмонс, Дон и Аккредитация Совета Американской ветеринарно-медицинской ассоциации по образованию (COE). «Аккредитация Совета Американской ветеринарно-медицинской ассоциации по образованию (COE)». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2004 г.; Барзанский, Варвара. «Сравнение практики аккредитации и стандартов медицинских и ветеринарных школ США». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2004 года.
- ^ Холливелл, RE «Аккредитация ветеринарных школ в Соединенном Королевстве и Европейском Союзе: процесс, текущие проблемы и тенденции, а также проблемы на будущее». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2004 года.
- ^ Фернандес, Тито. «Роль проекта Vet2020 в качестве европейского ветеринарного образования». Журнал ветеринарных исследований. август 2004 г.; Ветеринарное образование и свободное передвижение ветеринарных хирургов в Европе: на пути к системе аккредитации». Федерация ветеринаров Европы. Ноябрь 2000 г. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Веб-сайт Европейской ассоциации учреждений ветеринарного образования .
- ^ Берруекос, Дж. М.; Триго, Франсиско Дж.; и Зарко, Луис А. «Система аккредитации колледжей ветеринарной медицины в Мексике и сравнение с системой AVMA». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2004 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Требования к поступающим в ветеринарную медицинскую школу. Индианаполис, Индиана: Издательство Университета Пердью, 2008. ISBN 1-55753-499-3
- ^ Коган, Л.Р. и МакКоннелл, С.Л. «Поступление в ветеринарную школу: обзор политики приема в медицинские и ветеринарные учреждения». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Зима 2001 г.; Хейнс, Эмили Н. «Ваш путь к успеху: советы людям, рассматривающим карьеру в области медицинских наук». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2007 года.
- ^ «Всеиндийский общий вступительный экзамен (AICEE)». Ветеринарный совет Индии. Без даты. Архивировано 16 апреля 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Тернвальд, Грант Х.; Споненберг, Д. Филлип; и Мелдрам, Дж. Блэр. «Часть II: Направления и цели структуры учебной программы в школах ветеринарной медицины и других медицинских специальностей». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2008 г.; Фуэнтеальба, Кармен; Мейсон, Роберт В.; и Джонстон, Ширли Д. «Клиническое ветеринарное образование на уровне местного сообщества в Западном университете медицинских наук ». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2008 г.; Ллойд, Джеймс В.; Фингленд, Роджер; Ариги, Мими; Томпсон, Джеймс; де Лафоркад, Армель; и Макманус, Джозеф. «Спутниковые учебные больницы и государственно-частное сотрудничество в области ветеринарно-медицинского клинического образования». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2008 г.; Корнелл, Карен К. «Ожидания преподавателей студентов-ветеринаров в клинической ротации». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2008 года.
- ^ Доэрти, Майкл Л. и Джонс, Бойд Р. «Бакалавриат ветеринарного образования в Университетском колледже Дублина: время перемен». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2006 года.
- ^ Поспищил, Андреас; Джамей, Вахид; Рюттен, Майя; Сидлер, Титус; и Воган, Ллойд. «Введение в швейцарский способ преподавания ветеринарной патологии в XXI веке: применение модулей электронного обучения». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Осень 2007 года.
- ^ Шахар, Рон и Барк, Хилтон. «Ветеринарное образование в Израиле». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2006 года.
- ^ Гонсалес-Сориано, Хункал. «Настоящее и будущее ветеринарного образования в Испании». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2006 года.
- ^ Верек, Владимир. «Две дифференцированные программы ветеринарно-медицинского образования в Университете ветеринарных и фармацевтических наук Чехии». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2006 года.
- ^ Кабададж, Рудольф; Пилипчинец, Эмиль; и Баёва, Виера. «Учебная программа ветеринарного обучения в Университете ветеринарной медицины в Койце в Словацкой Республике». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2006 года.
- ^ Обейсекере, Н. «Потребности, трудности и возможные подходы к обеспечению качественного клинического ветеринарного образования с целью улучшения стандартов медицины домашних животных в Шри-Ланке». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2004 года.
- ^ Карг, Майкл. «Назначенная лицензия — аргумент в пользу видообразования в рамках ветеринарной степени». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации. 15 декабря 2000 г.
- ^ Центр новых проблем. Комитет по будущему ветеринарных служб. Центры эпидемиологии и здоровья животных. Служба инспекции здоровья животных и растений. Министерство сельского хозяйства США. «Ветеринария». в «Текущие тенденции и неопределенности будущего сельского хозяйства». Вашингтон, округ Колумбия: Министерство сельского хозяйства США/Центр новых проблем, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллис, Норман Г.; Монро, Фонда А.; Потворовский, Дж. Андре; Халберт, Гэри; Эванс, Брайан Р.; Смит, Джон Э.; Эндрюс, Кеннет Дж.; Весна, Линель; и Брэдбрук, Андреа. «Представление будущего ветеринарно-медицинского образования: прогнозный проект Ассоциации американских ветеринарных медицинских колледжей, итоговый отчет». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Специальный выпуск. Январь 2007 г. По состоянию на 26 июля 2008 г.
- ^ Тайлер, Джефф В. «Оценка ветеринарно-медицинского образования с точки зрения привлечения, приема и обучения студентов, заинтересованных в продовольственной ветеринарной медицине, и сохранения интереса студентов к карьере в секторе продовольственного снабжения». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации. 15 сентября 2006 г.; Карг, Майкл. «Необходимость в снабжении продовольствием - Эксклюзивный колледж ветеринарной медицины». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации. 1 февраля 2007 г.; Радостиц, Отто М. «Инженерное ветеринарное образование: громкий призыв к реформе ветеринарного образования - давайте сделаем это!» Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2003 г.; Хупер, Билли Э. «Постоянные изменения в учебных программах в ветеринарных медицинских колледжах». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Осень 1994 г.; Лавиктуар, Сюзанна. «Образование, лицензирование и расширение сферы ветеринарной практики: члены выражают свое мнение». Канадский ветеринарный журнал. апрель 2003 г.; Прескотт, Джон Ф.; Бейли, Джереми; Хагеле, В. Курт; Люнг, Доминик; Лофстедт, Жанна; Радостиц, Отто М.; и сандалии, Дэвид. «Целевая группа CVMA по «Образованию, лицензированию и расширению сферы ветеринарной практики».» Канадский ветеринарный журнал. Ноябрь 2002 г.
- ^ Шаддак, Джон А. «Проблемы, стоящие перед ветеринарно-медицинским образованием, и некоторые стратегии на будущее». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Осень 1994 г.; Фиала, Дженнифер. «Ограниченное лицензирование разжигает дебаты: национальные организации и регулирующие органы изучают варианты». Журнал новостей ДВМ. 1 апреля 2008 г. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine ; Маклафлин, Майкл А. «Комментарий к ограниченному лицензированию: наконец-то настал его день?» Журнал новостей ДВМ. 1 июля 2008 г .; Фиала, Дженнифер. «Будущие ветеринары: взгляд на 25 лет вперед». Журнал новостей ДВМ. 1 апреля 2007 г. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Ллойд, К.К. Кент. «Научная составляющая ординатуры». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2008 г.; Люмей, Йоханнес Т. и Эрртадж, Майкл Э. «Ветеринарная специализация в Европе». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2006 года.
- ^ Эдмондсон, Кэтрин М. «Применение того, что мы знаем об обучении, к ветеринарному образованию». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2001 г.; Мур, Дейл А.; Лимон, штат Миннесота; Кокс, ПД; и Сервис, МЭ «Практическое применение различных образовательных теорий и подходов». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Лето 2002 года.
- ^ Трент, AM «Планирование оценки результатов: обзор с применением в науках о здоровье». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2002 г.; Блэк, Л.С.; Тернвальд, Грант Х.; и Мелдрам, Дж. Б. «Оценка результатов ветеринарно-медицинского образования». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2002 г.; Кляйне, LJ; Теркла, Д.Г.; и Кимбалл, Г. «Оценка результатов на факультете ветеринарной медицины Университета Тафтса». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2002 г.; Уолш, Донал А.; Осберн, Бенни И .; и Шумахер Р.Л. «Определение качеств, ожидаемых от выпускников студентов-ветеринаров, часть 2: внешняя оценка и оценка результатов». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 2002 года.
- ^ Пауэлл, В. и Стил, CH «Поиски шерстистого мамонта: пример обучения на основе запросов». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Осень 2003 года.
- ^ Хауэлл, штат Невада; Лейн, Индия Ф.; Брейс, Джеймс Дж.; и Шулл, Р.М. «Интеграция проблемно-ориентированного обучения в учебную программу по ветеринарной медицине: опыт первого года применения прикладных учебных упражнений в Колледже ветеринарной медицины Университета Теннесси». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Осень 2002 г.; Пикрелл, Джон А. Улучшение проблемно-ориентированного обучения в больших группах в ветеринарно-медицинском образовании. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд улучшения послесреднего образования, 31 августа 1997 г. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine (по состоянию на 26 июля 2008 г.); Пекунка, Джозеф М. «Программа DVM Корнелла представляет собой проблемно-ориентированное обучение». Информационный бюллетень о приеме. март 1999 г. (по состоянию на 26 июля 2008 г.); Рэнд Дж. С. и Бальони-младший А. Дж. «Предметно-проблемное обучение в курсе ветеринарных наук в Университете Квинсленда». Австралийский ветеринарный журнал. февраль 1997 г.; Риварола В.А. и Гарса М.Б. «Проблемное обучение в ветеринарной медицине: белковый обмен». Биохимическое образование. январь 2000 г.; Клемм, В.Р. «Использование формальной парадигмы совместного обучения для ветеринарно-медицинского образования». Журнал ветеринарно-медицинского образования . Весна 1994 года.
- ^ Бургер К., Пиркер М., Бергсманн Э.М. и Винтер П. (2015). Управление качеством в компетентностно-ориентированном обучении: теория и практика в Венском ветеринарном университете [Менеджмент качества в компетентностно-ориентированном обучении: теория и практика в Венском ветеринарном университете]. В О. Веттори, Г. Зальмхофере, Л. Миттерауэре и К. Ледермюллере (ред.), Вопрос эффективности? Менеджмент качества как стимул изменений в университетах. Серия 6: Качество – Оценка – Аккредитация [Вопрос эффективности? Менеджмент качества как генератор инноваций для изменений в университетах. Серия 6: качество – оценка – аккредитация] (с. 145-160). Билефельд, Германия: UniversitätsVerlagWebler. ( ISBN 978-3-946017-00-4 )
- ^ Бергсманн, Эвелин; Клюг, Джулия; Бургер, Кристоф; Фёрст, Нора; Шпиль, Кристиана (2018). «Опросник для проверки компетенций для высшего образования: адаптируется к потребностям учебной программы». Оценка и оценка в высшем образовании . 43 (4): 537–554. дои : 10.1080/02602938.2017.1378617 . S2CID 148700628 .
- ^ Бюхнер, HHF, Наврочик, Д., и Бургер, К. (2017, в печати). Обратная связь по инициативе студентов с использованием карточек клинических посещений во время клинической ротации в ветеринарной медицине: технико-экономическое обоснование . Журнал ветеринарно-медицинского образования . http://jvme.utpjournals.press/doi/10.3138/jvme.0316-073R