ФИФА Футбол 64
ФИФА Футбол 64 | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка с участием Хорди Кройфа | |
Разработчик(и) | EA Канада |
Издатель(и) | ЕА Спорт |
Ряд | ФИФА |
Платформа(ы) | Нинтендо 64 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
FIFA Soccer 64 , известная в Европе как FIFA 64 и в Японии как J. League Live 64. [ а ] — это футбольная видеоигра, разработанная EA Canada и изданная Electronic Arts для Nintendo 64 . На обложке изображен «Манчестер Юнайтед» полузащитник Жорди Кройф . После выхода игра получила неоднозначные отзывы критиков. Хотя его симуляцию в целом хвалили как реалистичную, рецензенты раскритиковали прерывистую анимацию, прерывистую частоту кадров, неотзывчивое управление и неудовлетворительное использование возможностей Nintendo 64. В японской версии официально лицензированы игроки и команды японской Джей-лиги .
Геймплей
[ редактировать ]Варианты игры включают «Дружба», «Выставка», «Плей-офф», «Турнир» и «Лига», а режимы игры — «Симуляция», «Аркада» и «Действие». [ 2 ] Существует пять настроек управления: «Новичок», «Простой», «Полупрофессиональный», «Профессионал» и «Сложный». [ 3 ] Пасы и специальные приемы выполняются автоматически на уровне «Новичок», а на «Про» и «Комплекс» помощь компьютера не требуется. [ 3 ] [ 4 ] На выбор предлагается 160 международных команд, например, представляющих Аргентину и Замбию, а также команды местных лиг США, Франции, Германии, Англии и Италии. [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] Матчи в FIFA Soccer 64 можно настраивать по времени (максимум 90 минут), погоде, часам, отображению времени, автоматическому повтору, а также по учету нарушений, травм и правил офсайда . [ 3 ]
Матчи анонсируют Джон Мотсон , Десмонд Линам и Энди Грей . [ 7 ] Хотя игровой процесс похож на предыдущие части FIFA , есть несколько нововведений, включая элементы управления. Помимо возможности выполнять больше отборов мяча, [ 2 ] аналоговые джойстики позволяют игрокам гибко регулировать скорость движения (ходьба, бег трусцой, бег, спринт), а длина удерживания кнопки определяет скорость паса или удара. [ 5 ] Движения включают в себя захват, удары радугой, удары велосипедом, удары баттерфляем, подкаты, подкаты, удары, фейки и удары головой. [ 6 ] [ 4 ] «Режим возврата» также можно активировать при штрафных ударах и владении вратарем; игрок контролирует движения распасовщика, а затем приказывает игроку с мячом либо забить мяч в сетку, либо отбить его обратно пасующему. [ 5 ] Есть восемь ракурсов камеры. Их можно просматривать с помощью функции «Картинка в картинке» (новинка в серии), где отдельный вид можно переключать между всеми ракурсами и отображением радара. [ б ] FIFA Soccer 64 предлагает возможность управлять командой, например позициями отдельных игроков на поле, а также выбирать из шести расстановок и пяти стратегий. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]FIFA Soccer была первым футбольным симулятором на Nintendo 64, а также первой игрой, в которой использовался Dolby Surround . звук [ 3 ] Как сообщает Game Informer , «Nintendo заявила, что N64 будет стремиться стать беспрецедентной спортивной платформой». [ 5 ] Он похож на 32-битные версии FIFA 97 и японский аналог J. League Live 64 и изначально был анонсирован под тем же названием. [ 9 ] Большое количество предварительных заказов на FIFA 64 привело к тому, что Electronic Arts отменила свое недавнее решение отказаться от разработки программного обеспечения для Nintendo 64 и вместо этого объявила о планах выпустить несколько игр EA Sports для Nintendo 64 в течение следующего года. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 61% [ 11 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 8/10 [ 7 ] |
Консоли + | 83% [ 13 ] |
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 5/10 [ 14 ] |
Ежемесячник электронных игр | 10.5/20 [ 15 ] |
Информер игр | 8.75/10 [ 5 ] |
GameFan | 93/100 [ 16 ] |
ГеймПро | 16/20 [ 6 ] |
GameSpot | 6.6/10 [ 2 ] |
ИГН | 4.2/10 [ 3 ] |
Журнал N64 | 39% [ 17 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 13.3/20 [ 4 ] |
, игра получила неоднозначные отзывы агрегирования обзоров По данным сайта GameRankings . [ 11 ] Журнал Electronic Gaming Monthly назвал FIFA Soccer 64 самым разочаровывающим продолжением в своем «Руководстве для покупателей видеоигр» 1998 года, комментируя: «FIFA помогла продемонстрировать мощь 3DO , когда EA Sports представила первую в мире 32-битную футбольную игру [ FIFA International Soccer ]. Большинство геймеров надеялись за еще одно потрясающее знакомство с N64 были разочарованы...» Они указали на неуклюжую анимацию, слабый игровой процесс и плохую частоту кадров . [ 19 ] Пер Шнайдер посчитал, что это «просто выглядит поспешным»: «FIFA Soccer 64 может похвастаться умным искусственным интеллектом и хорошей лицензией, но игра больше разочаровывает, чем впечатляет». [ 3 ] В обзорах, даже положительных, говорилось, что Konami 's International Superstar Soccer 64 (1997) является лучшей футбольной игрой, и рекомендовали геймерам покупать ее вместо FIFA Soccer 64 , которой, как утверждала Next Generation , не хватало «играбельности и реализма» игры Konami. [ с ] Рубинштейн заявил: «FIFA Soccer 64 — это долгожданный вторжение EA Sports в могучую вселенную N64. Но, как и первые, спотыкающиеся игры EA для Super Nintendo, FIFA Soccer 64 страдает от путаницы, переработанного дизайна и затруднений в исполнении». [ 2 ] Среди наиболее благосклонных рецензентов были Джо Кидд из GameFan , назвавший FIFA Soccer 64 лучшей футбольной видеоигрой всех времен, Марк и Панда из Consoles+ , заявившие, что она лучшая в серии FIFA , и , AllGame Брэд Кук из который заявил, что это «показывает, почему EA Sports является лидером в области спортивных игр». [ 12 ] [ 13 ] [ 16 ]
Некоторые критики оценили симуляцию как реалистичную по сравнению с аналогичными спортивными играми для Nintendo 64 того времени, которые были аркадными. [ 16 ] [ 6 ] игроков Было отмечено, что имена, одежда, движения и искусственный интеллект точны, а звук соответствует звуку настоящего футбольного матча. [ д ] Шнайдер и журналист GamePro Эйр Хендрикс похвалили анимацию игроков, внешний вид стадиона, звуковые эффекты толпы, а также разнообразные, нейтральные и своевременные аудиокомментарии. [ 6 ] [ 3 ] Кидд охарактеризовал графику как «гладкую», отметив также «отличные ракурсы камеры» и фоновые звуковые эффекты, которые отражают «атмосферу плей-офф» и волнуют игрока. [ 16 ] Критика в адрес звука поступила от Nintendo Power , которая сочла комментарий повторяющимся. [ 4 ] Шнайдер отметил опечатки и неточности в меню команд, например, «Дюссельдорф» пишется как «Düsseldrf» в английском тексте, но правильно в немецком тексте, а канадские команды ошибочно указаны как команды США. [ 3 ] Тим Уивер из журнала N64 Magazine раскритиковал этот отбор как неубедительный, «с своенравными шагами, настолько близкими, насколько это возможно, к подражанию Адамсу или Саутгейту». [ 17 ] Негативные комментарии были также направлены на размытие консоли, вызывающее нечеткий вид, Уивер дополнительно написал, что сетки ворот иногда «вздымаются самым нелепым образом». [ 15 ] [ 17 ]
Было выражено разочарование по поводу того, как мало FIFA Soccer 64 использовала возможности Nintendo 64. [ 13 ] Алекс Хухтала из Computer and Video Games отметил недостатки версии FIFA 97 для PlayStation , такие как меньшее количество команд, отсутствие стадиона и невозможность обмена игроками между командами. [ 8 ] С точки зрения GameSpot Гленна Рубинштейна из , графические улучшения по сравнению с другими играми были слишком незначительными для игры на Nintendo 64. [ 2 ] В частности, анимация была «далеко не такой плавной», как в играх FIFA для PlayStation . [ 2 ] Тим Уивер из журнала N64 Magazine пожаловался, что элементы, уникальные для других игр FIFA , были лишь «поверхностными» и касались меню параметров, что разочаровало, учитывая, что Nintendo 64 вдвое мощнее PlayStation. [ 17 ] Единственным критиком, который заявил иначе, был CNET Gamecenter Том Хэм из , который считал, что улучшенная графика, управление и искусственный интеллект указывают на максимальное использование мощности Nintendo 64. [ 7 ]
Уивер назвал игру «невероятно медленной». [ 17 ] Рубинштейн утверждал, что большинство ракурсов были «неидеальными» и приводили к падению частоты кадров. [ 2 ] Шнайдер и обозреватели компьютерных и видеоигр Алекс Хухтала и Стив Хей также сообщили о прерывистой анимации и частоте кадров. [ 8 ] [ 3 ] Больше всего Шнайдер испытал это в режиме «Картинка в картинке» и прокрутке ракурсов, а меньше всего — когда камера была наиболее удалена от действия (Telecam). [ 3 ] Он утверждал, что проблема непростительна, поскольку нужно было рендерить только ландшафт с плоской текстурой и игроков; Для сравнения, в Blast Corps (1997) одновременно выполнялось еще несколько элементов, и она работала намного лучше. [ 3 ] Хотя компания Consoles+ утверждала, что игроки анимировались очень живо, они раскритиковали анимацию мяча как прерывистую. [ 13 ]
Часто следует отметить огромное количество опций: Nintendo Power утверждает, что в FIFA Soccer 64 «есть всего понемногу и больше разнообразия, чем в любой другой футбольной игре». [ 16 ] [ 4 ] Сотрудники журнала особенно сочли возможность переключения между ракурсами камеры «новаторской». [ 4 ] Часто выделяемым режимом был режим для четырех игроков. [ 13 ] [ 2 ] [ 4 ] Тем не менее, Electronic Gaming Monthly не Крейг Куджава и Дин Хагер из любили FIFA Soccer 64 за то, что больше внимания уделялось наличию нескольких вариантов, а не самому игровому процессу. [ 15 ] Куджава назвал такие функции, как «Картинка в картинке», хорошей новинкой, но «бесполезной». [ 15 ] Компьютерные и видеоигры раскритиковали «Картинка в картинке» за еще большее замедление частоты кадров, добавив, что отдельный вид скрывает часть основного действия, но его кадр был настолько маленьким, что его было трудно увидеть. [ 8 ] Хендрикс написал, что игра все еще может разочаровать геймеров ограниченностью новых функций серии FIFA (он считал, что должно было быть больше ходов, пользовательских игроков и возможностей для игры в помещении) и отсутствием «пикантности и оригинальности», которые были в Wave Race 64 . [ 6 ] Уивер раскритиковал экран тактики за то, что он мало помогает, а функцию «Картинка в картинке» за то, что отдельный вид настолько велик, что было трудно сосредоточиться на основном действии. [ 17 ]
Элементы управления подверглись критике как «громоздкие», «неудобные», «медленные и неотзывчивые», «неточные и запутанные», «в лучшем случае некрепкие» и «медленные». [ и ] Куджава объяснил проблему плохой анимацией симпатичных в остальном персонажей. [ 15 ] Уивер отметил их несогласованность, означающую, что кнопки не всегда приводили к одним и тем же результатам; Примером может служить двухсекундная задержка нажатия кнопки удара по мячу: «В результате вы паникуете и нажимаете другую кнопку в надежде произвести что-то похожее на удар, только чтобы увидеть, как ваш игрок бросает мяч на трибуну». [ 17 ] Шнайдер также сообщил о задержке нажатия кнопки переключения игроков; он предположил, что следует воспроизвести звуковой эффект, чтобы указать, сработал ли переключатель игрока, как это было в «3D-хоккее» Уэйна Гретцки (1996). [ 3 ] Он также считал странным, что персонажей нельзя было перемещать аналоговым способом, несмотря на то, что игра поддерживает аналоговый джойстик. [ 3 ] Хухтала описал, что выполнение передач основано больше на удаче, чем на умении, «у игроков есть сумасшедшая привычка отступать назад, а не идти вперед». [ 8 ] Также была отмечена неестественная физика мяча, такая как резкое замедление. [ 18 ] [ 3 ] Хендрикс был одним из немногих критиков, сообщивших об успешной работе передач и бросков, хотя и заявил, что механика смены игроков не позволяет «вас выйти из игры». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости игрового информера» . Игровой информер . 09.02.1999. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рубинштейн, Гленн (3 апреля 1997 г.). «Обзор FIFA Soccer 64 для Nintendo 64» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шнайдер, Пер (1 апреля 1997 г.). «ФИФА Футбол 64» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ФИФА Футбол 64» . Нинтендо Пауэр . Том. 96. Нинтендо Америки . Май 1997. с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макнамара, Энди; Андерсон, Пол; Шторм, Джон (май 1997 г.). «ФИФА [Футбол] 64» . Игровой информер . № 49. FuncoLand . Архивировано из оригинала 21 октября 1997 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эйр Хендрикс (май 1997 г.). «Как всегда твердо, FIFA вбивает один в N64» . ГеймПро . № 104. ИДГ. п. 102 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэм, Том (28 марта 1997 г.). «ФИФА [Футбол] 64» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хухтала, Алекс; Привет, Стив (июнь 1997 г.). «ФИФА Футбол 64» . Компьютерные и видеоигры . № 187. С. 52–53 . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Инсайдерские обзоры спорта: FIFA Soccer '97» . ГеймПро . № 101. ИДГ . Февраль 1997 г. с. 95 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «В студии» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. с. 19 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «FIFA Soccer 64 для Nintendo 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Брэд. «ФИФА Футбол 64 — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марк; Панда (май 1997 г.). «ФИФА 64». Консоли + (на французском языке). № 65. С. 116–17.
- ^ «ФИФА 64» . Край . № 44. Будущее издательства . Апрель 1997 г., стр. 74–75 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куджава, Крейг; Хагер, Дин (июнь 1997 г.). «ФИФА 64» . Ежемесячник электронных игр . № 95. Зифф Дэвис. п. 101 . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джо Кидд (май 1997 г.). «ФИФА [Футбол 64]» . Том. 5, нет. 5. с. 72 . Проверено 2 ноября 2020 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уивер, Тим; Спилтон, Питер (май 1997 г.). «ФИФА 64» . Журнал N64 . № 2. Будущее издательства. стр. 40–42 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФИФА Футбол 64» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media. Июнь 1997. с. 112 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (март 1998 г.). «Хороший, плохой и глупый». Ежемесячник электронных игр . Руководство покупателя видеоигр 1998 года. № 106. Зифф Дэвис. п. 28.