Сидни Розенфельд
Сидней Розенфельд (1855–1931) [ 1 ] американский драматург, написавший множество пьес и адаптировавший многие зарубежные пьесы. Около пятидесяти его творений было показано на Бродвее .
Некоторые из его наиболее известных пьес (хотя ни одна из них не завоевала длительную популярность) включали «Карточный домик» , «Королевский карнавал» , «Леди или тигр?». , Кубок Вандербильта , Аэроклуб , Сенатор , Мадемуазель. «Шалость» , «Пересмешница» , «Человек идей» , «Девушка ХХ века» , «Прыгающий Юпитер» , «Оптимист» . [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Розенфельд родился в еврейской семье. [ 4 ] в Ричмонде, штат Вирджиния , в 1855 году и приехал в Нью-Йорк во время Гражданской войны в США . Он начал ставить пьесы в 1874 году, начиная с бурлеска Роуз Мишель под названием «Розми Шелл» . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он начал писать рассказы для мальчиков в 15 лет. Он был первым редактором английского издания журнала Puck , а также писал для The Sun и New York World , но оставил журналистику к 19 годам. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Согласно «Хронологии американской литературы» (2004), Розенфельд был «плодотворным адаптатором иностранных пьес, часто обвиняемым в плагиате, и за свою карьеру на Бродвее было представлено около пятидесяти пьес». [ 9 ] В 1890 году газета «Нью-Йорк Таймс» заявила, что «привычка Розенфельда состоит в том, чтобы между завтраком и обедом пытаться создать комедию эпохи», хотя, несмотря на «всю его очевидную небрежность, отсутствие усердия и часто неуместную уверенность в своих силах». , (он) обладает даром оригинальности, которого Беласко и Де Милль либо вообще лишены, либо строго подавляют». [ 10 ]
В книге Джеральда Бордмана « Американский музыкальный театр: Хроники» Розенфельд описывается как «яркая и противоречивая фигура на американской театральной сцене»; «Он пользовался некоторой известностью благодаря нескольким хитам и значительно большей известностью благодаря своему часто оводному поведению». К середине 1910-х годов его умение создавать некоторые хиты иссякло, хотя он продолжал ставить пьесы до 1923 года. На момент своей смерти в 1931 году, поскольку Розенфельд несколько лет бездействовал, его «важность для раннего театрального искусства» мир не получил всеобщего признания». [ 11 ] Он умер со скудным богатством; Сообщается, что его имущество стоило всего 100 долларов. [ 12 ]
Избранные пьесы
[ редактировать ]
- Розми Шелл (1874) (бурлеск Роуз Мишель )
- Доктор Клайд (1878) (адаптация доктора Клауса Адольфа Л'Арронжа )
- Флоринель (1879 г.; даты в источниках различаются)
- The Storm Child (1880) (для актрисы Минни Мэддерн Фиск )
- Морской кадет (1880) (перевод Ришара Жене и Фридриха Целля произведения Der Seekadet ) (сыграл 7–12 июня 1880 года в Театре на Пятой авеню )
- Нанон (1885) (перевод работ Ричарда Жене и Фридриха Целля )
- Черный гусар (1885) (адаптация Карла Миллёкера оперетты Der Feldprediger ) [ 13 ]
- Цыганский барон (1886) (перевод немецкой оперетты Иоганна Штрауса II ) [ 14 ]
- Свадебная ловушка (1886) (перевод Одрана Эдмона Serment d'mour )
- Возможный случай (1888) [ 15 ]
- Леди или Тигр? (1888) (по рассказу Фрэнка Р. Стоктона ) [ 16 ]
- Ула (1889) (адаптация романа Шарля Лекока « Персональная Джоли» ) (в главной роли — актёр Фрэнсис Уилсон )
- Сенатор (1890) (написан вместе с Дэвидом Д. Ллойдом, который умер до завершения пьесы, и главный герой создан по образцу сенатора Престона Б. Пламба . В главных ролях актеры Уильям Х. Крейн и Джорджи Дрю Бэрримор ; также адаптирован к немому фильму в 1915 году. .) [ 17 ]
- Вихрь (1890) (написано для актрисы Элен Довре )
- Ступенька (1890)
- Клубный друг (1891) [ 18 ]
- Проходящее шоу (1894)
- Девушка 20-го века (1895) [ 11 ]
- Карточный домик (1896)
- Два герба (1896) (адаптация Густава Кадельбурга и Оскара Блюменталя немецкой пьесы « Цвай Ваппен » ) [ 19 ]
- Человек идей (1897)
- Опасная горничная (1898) (адаптация венской пьесы Heisses Blut Леопольда Кренна и Карла Линдау ) [ 20 ] [ 21 ]
- В таверне «Белая лошадь» (1899) (адаптация Густава Кадельбурга и Оскара Блюменталя немецкой пьесы « Таверна «Белая лошадь ») [ 22 ]
- Пурпурная леди (1899) (по мотивам немецкой пьесы, не указанной в титрах) [ 23 ] [ 24 ] (также снят немой фильм в 1916 году)
- Королевский карнавал (1901) [ 25 ]
- Зал славы (1902) (с Джорджем В. Хобартом ) [ 26 ]
- Пересмешница (1902)
- Шумная девушка (1905) (переработка «Опасной горничной» с музыкой, добавленной У. Т. Фрэнсисом, с Сэмом Бернардом в главной роли ) [ 27 ]
- Общественный цирк (1905)
- Кубок Вандербильта (1906) (с актрисой Элси Дженис )
- Оптимист (1906)
- Аэроклуб (1907)
- Мисс Озорство (1908)
- Дети судьбы (1910) (с актрисой Лорой Нельсон Холл ) (также снят немой фильм в 1920 году) [ 28 ] [ 29 ]
- Прыгающий Юпитер (1911) (перезагрузка «Пурпурной леди» 1899 года ) [ 30 ]
- Оперный бал (1912) (с Клэр Куммер ), адаптация оперы «Опернбол» . Виктора Леона и Генриха фон Вальдберга [ 31 ]
- Очарование Изабеллы (1914) [ 32 ] [ 33 ]
- Любовный драйв (1917)
- Под давлением (1918) (переработанная версия «Любовного драйва» ) [ 34 ]
- Запрещено / Вирджиния убегает (1923) [ 35 ] [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сидней Розенфельд, находка
- ^ Jump up to: а б с (15 июня 1931 г.). Сидни Розенфельд, драматург, мертв , The New York Times
- ^ Еврейская энциклопедия, том X , с. 476 (1916)
- ^ Jewish Daily Forward: «В поисках аудитории: годы невидимости», Стюарт Клаванс, 9 апреля 2004 г.
- ^ Хорнблоу, Артур. Некоторые представители американских драматургов , Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли (апрель 1892 г.), Vol. 33, № 4, на с. 442
- ^ Наши американские драматурги , журнал Манси (ноябрь 1894 г.), Vol. 12, № 2, с. 164
- ^ Карьера Сиднея Розенфельда , The Theater Magazine (март 1890 г.), Vol. VI, № 17, с. 299-300
- ^ (5 февраля 1898 г.). Зеркальные интервью - Сидни Розенфельд , New York Dramatic Mirror
- ^ Берт, Дэниел С. (ред.). Хронология американской литературы , с. 277 (2004)
- ^ (26 октября 1890 г.). Успех в гимназии , The New York Times
- ^ Jump up to: а б Бордман, Джеральд Мартин и Ричард Нортон. Американский музыкальный театр: Хроники , стр. 91, 107, 157 (4-е изд. 2010 г.)
- ^ (4 мая 1932 г.). Автор пьесы лишился имущества в 100 долларов , The New York Times
- ^ Траубнер, Ричард. Оперетта: История театра , с. 133 (изд. 2003 г.)
- ^ (16 февраля 1886 г.). Казино , Нью-Йорк Таймс
- ^ (10 апреля 1888 г.). Возможный случай , The New York Times
- ^ Смит, Сесил и Гленн Литтон. Музыкальная комедия в Америке , с. 44 (изд. 1991 г.)
- ^ (20 февраля 1891 г.). Обед для «Сенатора» , The New York Times
- ^ Драматический ежегодник , с. 359 (1892)
- ^ Дейли, Джозеф Фрэнсис «Жизнь Огюстена Дейли» , с. 589 (1917)
- ^ (6 ноября 1898 г.). Мэй возвращается Ирвина , The New York Times
- ^ Йейтс, Театр WE в Вене: критическая история, 1776-1995 , стр. 136-37 («пьеса о венгерской деревенской девушке, мечтающей об успехе в театре Вены»)
- ^ (7 февраля 1899 г.). Драматические и музыкальные , The New York Times
- ^ Ричардсон, Леандер . Месяц в театральных постановках , журнал Metropolitan (Нью-Йорк) , стр. 551 (май 1899 г.)
- ^ Бауланд, Питер. Орел в капюшоне: Современная немецкая драма на сцене Нью-Йорка , с. 241 (1968)
- ^ (19 мая 1901 г.). Драма в театрах Нью-Йорка , Pittsburgh Press
- ^ Для игривых людей , The New York Times.
- ^ Сцены из пьес , Burr McIntosh Monthly , с. 77 (август 1905 г.)
- ^ (22 февраля 1910 г.). Хифалутин, пьеса Сиднея Розенфельда , The New York Times
- ^ (18 февраля 1910 г.). Постановка «Дети судьбы» , The New York Times
- ^ (18 апреля 1912 г.). Карл никогда раньше не был таким забавным , Newburgh Journal
- ^ (13 февраля 1912 г.). «Оперный бал» обладает огромным очарованием , The New York Times
- ^ Поллок, Ченнинг . Возрождение сильнейших , журнал «Зеленая книга» (июль 1914 г.), стр. 104-06
- ^ (6 мая 1914 г.). Новый фарс, увиденный в невыгодном положении: мисс Нордстром безнадежно ошиблась в главной розе «Очарования Изабеллы» , The New York Times
- ^ (22 февраля 1918 г.). Возвращение комедии Розенфельда — «Под давлением», когда-то «Любовный драйв», теперь в «Норворте» , The New York Times
- ^ (24 ноября 1923 г.). Розенфельд снова играет; «Вирджиния убегает» продолжится, когда появится театр , The New York Times
- ^ (2 октября 1923 г.). «Запрещено» мягко; Комедия Сиднея Розенфельда о монастырской девушке с «идеями» , The New York Times
Внешние ссылки
[ редактировать ]