Джузеппе Феррата
Джузеппе Феррата | |
---|---|
![]() Феррата играет на фортепиано в Новом Орлеане, 1924 год. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Г.Ф. Казимиро Вировски (псевдоним) |
Рожденный | 1 января 1865 г. Градоли, Италия |
Умер | 28 марта 1928 г. Новый Орлеан, Луизиана, США | ( 63 года
Занятия |
|
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1886–1928 |
Супруг | Алиса Лагард |
Родители) | Паоло Феррата Люсия Донати |
Родственники | Доменико Феррата [ 1 ] |
Семья | Семья Димитрия (креолы) |
Джузеппе Феррата (1865–1928) — итало-американский пианист, композитор и профессор университета. Он был студентом Джованни Сгамбати и Ференца Листа в Национальной академии Святой Чечилии (англ. Национальная академия Святой Чечилии) в Риме, Италия . [ 2 ] Феррата был посвящен в рыцари Королевским двором Португалии, Королевским двором Бельгии и королём Италии. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Хотя Феррата был продуктивным в начале своей карьеры в Италии, его наиболее заметный вклад произошел после его эмиграции в Соединенные Штаты, особенно во время его работы профессором в Университете Тулейн в Новом Орлеане, штат Луизиана . Его опера «Il Fuoruscito» (англ. «Изгой») получила признание, в том числе значительную финансовую награду в рамках премии Сонцогна. [ 6 ]
Феррата сочинял произведения для двух разных аудиторий. Некоторые из его произведений были написаны ради популярности . Другие композиции были предназначены для продвижения оркестровой музыки как формы музыкального искусства для аудитории, состоящей из музыкантов, других композиторов и людей, глубоко ценящих оркестровую музыку. [ 7 ]
Феррата также был изобретателем, получившим три патента США . [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Феррата родился в Градоли, Италия , в семье мелких землевладельцев. [ 9 ] Его родителями были Паоло Феррата и Люсия Феррата (урожденная Донати), и он был старшим из девяти детей. Когда он был маленьким ребенком в своем родном городе, его первоначальным намерением было стать римско-католическим священником . Его родители поощряли это, оборудовав ему в доме часовню, в которой он читал проповеди соседским детям. Его дядя Доменико Феррата уже присоединился к священству и повлиял на его желание стать священником. [ 10 ]
Феррата влюбился в музыку, услышав выступление оркестра итальянской армии в своем родном городе. После этого отец Ферраты организовал для него уроки музыки. [ 11 ]
Феррата играл на кларнете . [ 3 ] Позже в детстве он работал помощником дирижера местного муниципального оркестра. [ 11 ] К 14 годам он получил стипендию, чтобы продолжить обучение в качестве музыканта и композитора в Национальной академии Санта-Чечилия. [ 4 ]
Первоначально Феррата изучал игру на фортепиано у Джованни Сгамбати и музыкальную композицию у Антонио Терциани в Национальной академии Санта-Чечилия, а затем, еще в академии, у Ференца Листа. Феррата прошел прослушивание у Листа, который затем пригласил Феррату учиться у него, обучение длилось три года, почти до самой смерти Листа (1886 г.). [ 11 ]
По окончании академии в 1886 году Феррата получил несколько наград за исполнение и композицию. [ 11 ] В то время он стал членом Королевской филармонической академии Рима и участвовал как солист, так и как дирижер. [ 12 ] В отчете 1904 года Лист оценивает способности Ферраты следующим образом:
«Он [Феррата] даже сейчас является выдающимся художником и делает все возможное, чтобы отличиться еще больше». [ 4 ]
Эмиграция
[ редактировать ]Римско-католический кардинал Доменико Феррата , дядя Джузеппе Ферраты, организовал эмиграцию Ферраты в Соединенные Штаты, как сообщается, чтобы отговорить Феррату от брака, который его семья считала нежелательным. [ 3 ] Он намеревался жениться на женщине другого религиозного происхождения, и его семья считала, что такой брак помешает карьере Ферраты. [ 11 ]
После иммиграции в Соединенные Штаты в 1892 году Феррату встретил кардинал Джеймс Гиббонс из Балтимора, штат Мэриленд , который организовал назначение Ферраты на должность преподавателя в колледже Маунт-Сент-Мэри в Мэриленде. [ 6 ] Впоследствии он занял ряд преподавательских должностей в колледже, связанных с музыкой и музыкальной композицией. [ 3 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Феррата работал на факультете колледжа Маунт-Сент-Мэри с 1892 по 1893 год. За короткое время там он преподавал музыку, в том числе вокал, выступал в колледже и других местах в Соединенных Штатах, а также сосредоточился на изучении английского языка, на котором он учился. мало что знал до своей иммиграции. [ 13 ]
Затем Феррата перешел в женский колледж Гринвилля в Южной Каролине, где он работал преподавателем музыкального факультета с 1894 по 1900 год. Там у него был напряженный график преподавания и концертов. В это время он также испытывал финансовые трудности. Феррата ненадолго покинул Женский колледж Гринвилля во время своего контракта, чтобы преподавать в Музыкальной консерватории Нэшвилла, и стал акционером консерватории, несмотря на свои финансовые трудности. За время своего пребывания в Женском колледже Гринвилля он получил значительное национальное признание от других музыкантов и за полученные награды. [ 14 ]
Впоследствии Феррата преподавал в колледже и консерватории Бренау в Джорджии до 1902 года. В то время колледж и консерватория Бренау были коммерческим учреждением, и Феррата владел долей собственности. Во время своего пребывания там он также был директором Музыкального фестиваля Джорджии. Он продолжал получать признание благодаря своим выступлениям и композициям.
После этого Феррата получил должность преподавателя в Бивер-колледже в Пенсильвании до 1907 года. В то время Бивер-колледж был центром повышения квалификации Нью-Йоркской консерватории . Во время учебы в Бивер-колледже он познакомился с Виктором Гербертом , тогдашним дирижером Питтсбургского симфонического оркестра . Они вместе работали над созданием оркестровых версий некоторых песен Ферраты, написанных для популярной публики. [ 11 ] [ 15 ]
В 1909 году Феррата поступила на факультет Мемориального колледжа Х. Софи Ньюкомб , который был ведущим женским колледжем Тулейнского университета. Его звание было профессором фортепиано и композиции. Он оставался там на факультете до самой смерти. в Французский оперный театр Нового Орлеана то время все еще действовал и был крупнейшим оперным театром в Соединенных Штатах за пределами северо-восточного региона Соединенных Штатов. Сообщается, что Феррата считал, что это может стать местом исполнения его оперных сочинений, что было одной из основных целей Ферраты. Эта цель, а также тот факт, что его жена была уроженкой Нового Орлеана, были частью призыва Ферраты поступить на факультет Ньюкомб-колледжа Тулейнского университета. [ 16 ]
Будучи преподавателем в Университете Тулейна, Феррата преподавал курсы композиции, инструментовки и дирижирования. Он также преподавал чтение с листа на фортепиано и репетиционную интерпретацию на фортепиано. [ 17 ]
В течение своей академической карьеры Феррата часто ездил в Италию с целью продвижения своей музыки. [ 5 ]
Будучи преподавателем музыки, Феррата написал книгу гамм и упражнений для улучшения музыкальной техники. [ 18 ]
Музыкальная культура Нового Орлеана
[ редактировать ]Новый Орлеан был крупным музыкальным центром Соединенных Штатов на протяжении 19 века, и здесь жили и выступали многие музыканты с европейским образованием. Несмотря на то, что в начале 20 века музыкальный фокус Нового Орлеана сместился в сторону джаза, значительный интерес к оркестровой музыке сохранялся в городе на протяжении большей части карьеры Ферраты. С самого начала своей карьеры он публично выступал в Новом Орлеане, за что получил значительное признание на местном уровне. [ 19 ]
Феррата стал активным членом Ассоциации учителей музыки Луизианы. На одном из собраний ассоциации в 1911 году Феррата описал мелодические качества композитора Рихарда Вагнера, в ходе которого он сформулировал три основных качества композитора. Это: Знание того, что было создано до исходной точки, Интеллект и Чувство эстетической красоты. Далее он утверждал, что все три качества редко воплощаются в высокой степени в одном человеке. [ 20 ]
Изобретения
[ редактировать ]
Феррата получила три патента США. Одним из них было изобретение приспособления для фортепиано, которое позволяет фортепиано смыкать струну, как скрипка , и издавать звук, как скрипка. Ведомство США по патентам и товарным знакам опубликовало патенты под именем изобретателя как «Шевалье Джузеппе Феррата» в знак очевидного признания его рыцарского звания, которое он уже заслужил. [ 21 ]
Феррата также изобрела вентилируемый каблук для обуви, обеспечивающий дополнительный комфорт. [ 22 ] и новый тип трубки для курения табака. [ 23 ] Неизвестно, производились ли какие-либо изобретения Ферраты в коммерческих целях. Все патентные заявки Ферраты были поданы, когда он был преподавателем Гринвиллского женского колледжа. [ 8 ]
Композиции
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Ссылки на СМИ для Джузеппе Ферраты | |
Изображения | |
![]() | |
Видео | |
![]() | |
![]() |

Композиции Ферраты охватывали широкий спектр музыкальных жанров : от легких песен до сольных фортепианных произведений, месс, струнных квартетов и опер, всего около 300 произведений. [ 24 ] Он сочинил около 70 музыкальных произведений для фортепиано или скрипки, опер и симфоническую поэму . [ 3 ]
Некоторые произведения Ферраты были написаны до его эмиграции в США. Феррата был членом Королевской филармонии Рима в течение четырех сезонов, и его оригинальные композиции были впервые опубликованы в этот период его карьеры. Их опубликовал Дж. Рикорди , в то время было опубликовано 11 работ. Другие были отклонены Рикорди из-за чрезмерной сложности и, следовательно, отсутствия конкурентоспособности . Еще находясь в Италии, Феррата часто использовал псевдоним Г. Ф. Казимиро Вировски. GF в псевдониме — настоящие инициалы Ферраты. Один историк (Эанес) сообщил, что Феррата решил использовать этот псевдоним, еще находясь в Италии, потому что это имя звучало по-польски и, следовательно, могло быть полезно в маркетинговых целях, что соответствует библейскому отрывку о том, что «пророк бесчестен в своей стране». [ 25 ]
Музыкальные композиции Ферраты были опубликованы G. Ricordi (Милан, Италия), John Church (Цинциннати, Огайо), G. Schirmer, Inc. (Нью-Йорк) и J. Fischer & Brothers (Нью-Йорк), причем большая часть публикации, произошедшие к 1920 году. [ 4 ] [ 5 ]
В конце своей карьеры Феррата сочинял произведения под влиянием джазовой музыки . Иногда это были оркестровые версии, созданные под влиянием других музыкантов, таких как Пол Уайтман . Примером его джазовых композиций является «Большевицкий джаз», фортепианный дуэт, который Феррата считал юмористическим произведением. В этот период своей карьеры он также часто публично исполнял современную музыку, написанную другими. [ 26 ]
Одной из целей Ферраты было, чтобы его оперы исполнялись крупной оперной труппой. Из-за того, что оперная постановка в начале 20 века не склонна к риску, из-за чего они неохотно исполняли оперы, не зарекомендовавшие себя перед публикой, он не достиг этой цели. [ 27 ]
Известные выступления
[ редактировать ]Виктор Герберт дирижировал премьерой части «Итальянских весенних мелодий» Ферраты в 1905 году. Леопольд Стоковский включил несколько произведений Ферраты в турне Филадельфийского оркестра в 1936 году . Из популярных музыкальных композиций Ферраты « Night and the Curtains Drawn» и «Messe Solenelle» широко исполнялись в США при жизни Ферраты. [ 5 ]
Как исполнитель, Феррата играл на фортепиано в специальном представлении в честь королевы Маргариты в 1888 году в Театре Констанци , который является Римским оперным театром. [ 11 ]
Во время своего пребывания в Новом Орлеане Феррата много раз выступал публично. Это включало сольные концерты для преподавателей Тулейнского университета, а также благотворительные мероприятия в Новом Орлеане и его окрестностях. В частности, он выступал на сборе средств для строительной кампании в соседнем Университете Лойолы в Новом Орлеане . Время от времени его выступления транслировались на местном уровне по радио WWL-AM , причем радиовещание в то время было довольно новым. Феррата иногда выступал в качестве приглашенного дирижера Филармонического оркестра Нового Орлеана . Некоторые выступления были написаны на сочинения самого Ферраты. Еще одним благотворительным делом, которым он руководил, была Комиссия Луизианы для слепых. Он также дирижировал Симфоническим оркестром Миннеаполиса . [ 28 ]
Избранные композиции
[ редактировать ]
- Фуозоцит (работа)
- Акримане (опера)
- В степях (опера)
- Народные песни Испании (вокал)
- Юморескесы (группа фортепианных соло)
- Римская серенада (фортепиано соло)
- Bolsheviki Jazz (piano solo)
- Итальянские весенние мелодии (камерная музыка)
Более полный список сочинений Ферраты дает Инес. [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Будучи профессором колледжа Маунт-Сент-Мэри, Феррата женился на уроженке Нового Орлеана Алисе Лагард. Отцом Лагард был креол по имени Эрнест Лагард , он был профессором английской литературы в колледже, и пара познакомилась благодаря деятельности колледжа. Они поженились в Балтиморской базилике 29 сентября 1893 года. В итоге у пары родилось семеро детей. Отец Алисы Эрнест Лагард был членом известной креольской семьи Димитрия. Семья была из Нового Орлеана, и они пережили бесчисленные трудности из-за расизма. Прабабушкой Алисы была Марианна Селеста Драгон . [ 3 ] [ 30 ] [ 31 ]

По состоянию на 1915 год Феррата и его семья жили на исторической Эспланаде-авеню в Новом Орлеане. [ 32 ] Семья Ферраты часто путешествовала с ним в Италию для продвижения его музыкальных композиций. Во время Первой мировой войны, до участия Соединенных Штатов в конфликте, Феррата вернулся в Соединенные Штаты в середине 1914 года раньше своей семьи из-за обязанностей перед университетом. Изменение глобальной политики привело к тому, что его семья не смогла вернуться в Соединенные Штаты, и семья была разлучена более чем на год из-за неопределенной политической ситуации. [ 33 ]

За свою карьеру у Ферраты были и другие покровители , помимо кардинала Ферраты. В их число входил барон Рэндольф Натили из Луизианы, арт-дилер с хорошими связями, которого Феррата впервые встретил во время остановки в Луизиане во время своего свадебного медового месяца. Двоюродным братом Натили был Эрнест Лагард, и он был членом семьи Дмитрия. Матерью Натили была Матильда Элизабет Теофания Дмитрий, дочь Марианны Селесты Дракон, а его отцом был доктор Огюст Натили итальянского происхождения. Рэндольф был креолом и потомком межрасовой пары, имевшей влиятельные связи в Луизиане и в семье железнодорожных магнитов Хантингтон. Рэндольф был близок к Феррате и пытался найти финансирование для помощи мужу своей кузины Алисы. [ 34 ]
Во время этого визита Феррата выступила в Луизиане, в Батон-Руж и в Новом Орлеане. [ 35 ]
Феррата стал гражданином Соединенных Штатов 13 июня 1916 года на основании Свидетельства о натурализации. [ 36 ] Это противоречит утверждениям в патентах Ферраты, выданных за несколько лет до этого, о том, что он уже был гражданином Соединенных Штатов. [ 21 ]
В 1924 году газета New Orleans Item описала личность Ферраты так:
«Аристократ без снобизма, человек огромного интеллекта, но способный принимать участие в повседневных делах жизни, очаровательный хозяин, восхитительный собеседник; это настоящий доктор Феррата. Настоящий доктор Феррата, которого вы найдете дома. в воскресенье днем, в окружении жены и детей и, возможно, нескольких итальянских друзей, все думали о наградах и почестях, отброшенных в разгар оживленной дискуссии, и время от времени раздавались взрывы смеха. Доктор от природы остроумен, и это чувство юмора должно найти выход». [ 37 ]
Феррата умер 28 марта 1928 года от болезни легких. Он похоронен на кладбище № 3 Сент-Луиса , одном из исторических кладбищ Нового Орлеана .
Почести и наследие
[ редактировать ]Феррата был удостоен рыцарского звания в возрасте 20 лет Королевским двором Португалии, а затем Королевским двором Бельгии. [ 3 ] [ 4 ] В 1908 году он был снова посвящен в рыцари Витторио Эммануэле III . королем Италии [ 5 ] Король Италии также принял Феррату в Орден Короны в 1914 году. [ 18 ]
Другие награды и признание, которые получила Феррата, включали: Национальную премию учителей музыки. Конкурс Ассоциации (1897 г.), Миланский оперный конкурс Сонцогно (1903 г.) и Художественное общество. Питтсбургского конкурса (1908 г.). [ 5 ]
В 1900 году Государственный университет Нью-Йорка присвоил почетную степень . Феррате [ 9 ]
Художник-портретист Морис Фромкес нарисовал портрет Ферраты в 1915 году, который хранится в Тулейнском университете. Бывшие студенты создали «Circolo Ferrata», организацию, созданную после его смерти для продвижения его работ. [ 38 ]
Феррата был предметом докторской диссертации историка музыки Эдварда Инса. Диссертация была впоследствии опубликована в виде книги « Джузеппе Феррата: пианист-эмигрант и композитор» (англ. ISBN 978-0810835009 ). [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инес 1995 , стр. 126–127.
- ^ Инес 1995 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ашер, Салли. Истории с кладбищ Сент-Луиса в Новом Орлеане. США, Arcadia Publishing Incorporated, 2015 г., ISBN 978-1625853523 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Институт Святой Марии, «Экспонент» (1904 г.). Экспонента. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Инес, Эдвард. «Феррата, Джузеппе». В Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн (2001).
- ^ Перейти обратно: а б «Знаменитый композитор умер в Новом Орлеане». The Clarion-Ledger (Джексон, Миссисипи). 29 марта 1928 года.
- ^ Инес 1995 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б Инес 1995 , стр. 43–46.
- ^ Перейти обратно: а б Папандреа, Карла. «Феррата, Джузеппе» . treccani.it . Институт Треккани . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Инес 1995 , стр. 1, 2 126-127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шипли, Линда П. (1990). «Воспоминания и музыка Джузеппе Ферраты, ученика Листа» . Журнал Американского общества Листа . 28 : 31–41.
- ^ Инес 1995 , стр. 8–9.
- ^ Инес 1995 , стр. 15–16.
- ^ Инес 1995 , стр. 28–32.
- ^ Инес 1995 , стр. 69–76.
- ^ Инес 1995 , стр. 99–104.
- ^ Инес 1995 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б «Феррата, Джузеппе» . lahistory.org . Историческая ассоциация Луизианы . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Инес 1995 , стр. 103–109.
- ^ Инес 1995 , стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б Феррата, Шевалье Джузеппе. «Приставка для фортепиано». US 644244 , Ведомство США по патентам и товарным знакам, 27 февраля 1900 г.
- ^ Феррата, Джузеппе. «Вентилируемый каблук». US 622673 , Ведомство США по патентам и товарным знакам, 11 апреля 1899 г.
- ^ Феррата, Г. «Трубка для курения табака». US 607601 , Ведомство США по патентам и товарным знакам, 19 июля 1898 г.
- ^ «Сборник партитур Джузеппе Ферраты» . digitallibrary.tulane.edu . Тулейнский университет . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Инес 1995 , стр. 8–13.
- ^ Инес 1995 , стр. 150–154.
- ^ Инес 1995 , стр. 136–138.
- ^ Инес 1995 , стр. 141–151.
- ^ Инес 1995 , стр. 183–193.
- ^ Инес 1995 , стр. 25–26.
- ^ Pecquet du Bellet 1907a , стр. 183.
- ^ Траппер, Эмма Луиза. Музыкальная Синяя книга Америки, 1915. Sagwan Press, 1915, ISBN 978-1340205959 .
- ^ Инес 1995 , стр. 125–132.
- ^ Инес 1995 , с. 103.
- ^ Инес 1995 , стр. 26–28.
- ^ Инес 1995 , с. 126
- ^ Нотт, Уильям Г. (9 ноября 1924 г.). «Орлеанский композитор завоевал мировое признание». Воскресный журнал New Orleans Item.
- ^ Инес 1995 , стр. 166–172.
- ^ Инес 1995 , с. 194
Библиография
[ редактировать ]- Инес, Эдвард (1995). «Джузеппе Феррата: пианист и композитор-эмигрант» . Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана. Архивировано из оригинала 17 августа 2024 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- Пекке дю Белле, Луиза (1907а). Некоторые выдающиеся семьи Вирджинии . Полет. 4. Линчберг, Вирджиния: JP Bell Company (Incorporated).
- Фишер, Джозеф; Фишер, Игнац (1914). Юбилейный сувенир от Дж. Фишера и брата, 1864–1914 гг., Джузеппе Феррата (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дж. Фишер и брат. Архивировано (PDF) оригинала 2 сентября 2024 г. Проверено 2 сентября 2024 г.