Jump to content

Проект Isinglass

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из проекта Isinglass )

Проект Isinglass
Роль Разведывательные самолеты
Статус Отменен 1967
Основной пользователь Центральное разведывательное агентство
Номер построен 0

Project Isinglass был кодовым названием, данным двум высоко классифицированным, разведыванию экипажа, изученным Центральным разведывательным агентством (CIA) как потенциальные замены для Lockheed A-12 и SR-71 в середине 1960-х годов. [ 1 ] Первое предложение под названием Isinglass, высокогорной плоскости, которая летает в Mach 4-Mach 5 (4900–6 100 км/ч; 3000–3800 миль в час), считалось недостаточным продвижением по сравнению с существующим самолетом; Второй, гораздо более продвинутый дизайн, иногда называемый Project Rheinberry , [ 2 ] Был забитым на воздухе, MACH 20 (24 500 км/ч; 15,200 миль в час) самолетов с усилением -GLIDE, который использовал бы траекторию очень высокой высоты, чтобы избежать защиты. Этот самолет считался слишком дорогостоящим для разработки, и проект был заброшен в 1967 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Проект Isinglass был разработан в результате уязвимости существующих экипаж разведывательных самолетов, таких как Lockheed U-2 и Lockheed A-12 , к Советской воздушной защите в начале 1960-х годов, катализированной стрельбой в мае 1960 года Фрэнсиса Гэри. Силы . [ 3 ] Хотя продолжались планы по переполнению Советского Союза с A-12-CIA называют Project Oxcart [ 4 ] - Они не смогли пройти, [ 3 ] И ЦРУ начало планы самолета с превосходной производительностью, чтобы заменить Oxcart. [ 5 ]

Предложение Convair

[ редактировать ]

Первоначальный самолет, предложенный в рамках проекта Isinglass Name был разработан подразделением Convair of General Dynamics , и был разработан на основе работы, выполненных в программах Super Hustler , Fish и Kingfish , а также с использованием работы, выполненной на F-111. тактическом бомбардировщике Полем [ 5 ] Дизайн Convair использовал системы авионики и гидравлики, которые были разработаны для использования F-111, и предназначался для того, чтобы быть способным к круизу со скоростью Mach 4 до Mach 5, на высоте 98 000 футов (30 км). Технико -экономическое обоснование, проведенное General Dynamics, было завершено осенью 1964 года; Самолет был определен как слишком дорогостоящий, а также все еще считался потенциально уязвимым для прогнозируемых возможностей для противовоздушной обороны, поэтому проект был остановлен. [ 5 ]

Предложение Макдоннелла

[ редактировать ]
B-52, несущий два D-21 беспилотника ; Isinglass было бы перенесено и запущено таким образом

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Модель 192, завершенная McDonnell Aircraft в 1965 году, обычно считается частью проекта Isinglass, однако некоторые документы называют самолетом под кодовым названием «Проект Rheinberry». [ 5 ] Предлагаемый самолеты McDonnell Boost-Glide, представленные в ЦРУ независимо от предложений Convairlasslass, представлено небольшое, экипажное, ракетное судно с высоким соотношением подъема к драгу [ 6 ] Это было бы забито воздухом бомбардировщиком B-52 во время полета над Атлантическим океаном. [ 3 ] Самолет зажег его ракетный двигатель и примет траекторию, которая займет его над Советским Союзом на скоростях Маха 20 [ 1 ] [ 5 ] [ N 1 ] и на высоте более 200 000 футов (61 км), [ 5 ] Прежде чем спуститься через Тихий океан до приземления на озере Грум , штат Невада , в качестве планера, приземлившись на ложе озера, используя скидную шарику. [ 3 ]

Концепция Isinglass/Rheinberry считалась превосходящей спутники шпиона несколькими способами, включая быстрое время выполнения выполнения и быстрого ответа. [ 3 ] Поскольку в бюджете ЦРУ было мало финансирования, Макдоннелл разработал самолет, используя свои собственные средства, хотя ЦРУ была предоставлена ​​техническая поддержка, полученная из Oxcart. [ 3 ] У McDonnell Model 192 была форма, похожая на форму космического челнока , хотя и значительно уменьшенная в размерах. [ 3 ] Модель поперечного сечения 1/3 была построена для иллюстрации принципов, используемых в его конструкции. [ 3 ]

Моделирование показало, что самолет будет по существу непреодолимым путем существующей или прогнозируемой воздушной защиты; Даже ракеты поверхности-воздух, вооруженные ядерными боеголовками, могут сделать не лучше, чем заставить самолеты изменить курс, чтобы избежать половых последствий взрывов. [ 3 ]

После четырнадцати месяцев работы McDonnell разработал самолет до такой степени, что были сделаны серьезные предложения для его строительства. [ 3 ] Ни ЦРУ, ни национальное отделение разведки не имели официального требования к такому самолету. Прогнозируемая стоимость самолета была астрономической: стоимость восьми самолетов, как и прогноза, составила 2,6 миллиарда долларов США в долларах 1965 года (инфляция скорректировала 25,14 млрд. Долл. США в 2024 году), [ 3 ] [ 7 ] Сумма считается слишком высокой для имеющегося бюджета. [ 5 ] Также были опасения, что траектория самолета могла быть принята за входящую баллистическую ракету. [ 3 ]

Когда ЦРУ не получило разрешения на финансирование, Макдоннелл обратился к ВВС США с проектом. ВВС оказались не заинтересованными в принятии проекта ЦРУ, [ 3 ] Несмотря на поддержку генерала Бернарда Шривера , начальника командования систем ВВС . [ 3 ] В конце 1967 года Isinglass был прекращен, [ 3 ] с неудачными усилиями по возрождению проекта в 1968 году. [ 3 ]

Разработка двигателя

[ редактировать ]

Хотя разработка самолета Isinglass/Rheinberry была проведена с использованием собственного финансирования McDonnell, [ 7 ] финансировала ВВС США США Лаборатория ракетных движений ВВС разработку предполагаемого двигателя самолета, Pratt & Whitney XLR-129 , предназначенного для того, чтобы быть многоразовым ракетным двигателем. [ 8 ] Быть питаемым путем жидкого водорода и жидкого кислорода и производящегося 250 000 фунтов F (1100 кН) на полном дроссельном заслонке. Разработка XLR-129 продолжилась после отмены проекта Isinglass и рассматривалась для использования космическим челноком , но была отменена в начале 1970-х годов. [ 3 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Офицер ЦРУ в отставке, проведенный в интервью о проекте, ставит намеченную скорость ремесла в Маха 22, [ 3 ] Но общедоступные современные документы помещают его на Mach 20. [ 1 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный в «A-12 Oxcart Reconnaissance Documentation, отчет о прогрессе в программе, Приложение II, Isinglass» . ЦРУ , страница A01. 1967-06-02. Архивировано из оригинала (GIF) 2012-03-23 . Получено 2010-01-02 .
  2. ^ Richeson 2001, с.100.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий День 2010
  4. ^ Рич 1994, с.201
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Предполагаемый преемник U-2: Project Oxcart, 1956-1968» . Центральное разведывательное агентство. 1968-12-31. п. 49. Архивировано из оригинала (GIF) 2012-03-08 . Получено 2010-05-20 .
  6. ^ Sweetman 2008
  7. ^ Jump up to: а беременный «Интервью с Джеймсом А. Каннингемом -младшим (директор по отделу проектов развития)» . ЦРУ 1983-10-04.
  8. ^ Atherton 1971, p. 2
Библиография
Дальнейшее чтение
  • Роуз, Билл (2008). Секретные проекты: военная космическая технология . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  978-1-85780-296-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 476597a0a2b1a7edc3852413d0003c0e__1706218800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/0e/476597a0a2b1a7edc3852413d0003c0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Isinglass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)