Проект Isinglass
Проект Isinglass | |
---|---|
Роль | Разведывательные самолеты |
Статус | Отменен 1967 |
Основной пользователь | Центральное разведывательное агентство |
Номер построен | 0 |
Project Isinglass был кодовым названием, данным двум высоко классифицированным, разведыванию экипажа, изученным Центральным разведывательным агентством (CIA) как потенциальные замены для Lockheed A-12 и SR-71 в середине 1960-х годов. [ 1 ] Первое предложение под названием Isinglass, высокогорной плоскости, которая летает в Mach 4-Mach 5 (4900–6 100 км/ч; 3000–3800 миль в час), считалось недостаточным продвижением по сравнению с существующим самолетом; Второй, гораздо более продвинутый дизайн, иногда называемый Project Rheinberry , [ 2 ] Был забитым на воздухе, MACH 20 (24 500 км/ч; 15,200 миль в час) самолетов с усилением -GLIDE, который использовал бы траекторию очень высокой высоты, чтобы избежать защиты. Этот самолет считался слишком дорогостоящим для разработки, и проект был заброшен в 1967 году.
Происхождение
[ редактировать ]Проект Isinglass был разработан в результате уязвимости существующих экипаж разведывательных самолетов, таких как Lockheed U-2 и Lockheed A-12 , к Советской воздушной защите в начале 1960-х годов, катализированной стрельбой в мае 1960 года Фрэнсиса Гэри. Силы . [ 3 ] Хотя продолжались планы по переполнению Советского Союза с A-12-CIA называют Project Oxcart [ 4 ] - Они не смогли пройти, [ 3 ] И ЦРУ начало планы самолета с превосходной производительностью, чтобы заменить Oxcart. [ 5 ]
Предложение Convair
[ редактировать ]Первоначальный самолет, предложенный в рамках проекта Isinglass Name был разработан подразделением Convair of General Dynamics , и был разработан на основе работы, выполненных в программах Super Hustler , Fish и Kingfish , а также с использованием работы, выполненной на F-111. тактическом бомбардировщике Полем [ 5 ] Дизайн Convair использовал системы авионики и гидравлики, которые были разработаны для использования F-111, и предназначался для того, чтобы быть способным к круизу со скоростью Mach 4 до Mach 5, на высоте 98 000 футов (30 км). Технико -экономическое обоснование, проведенное General Dynamics, было завершено осенью 1964 года; Самолет был определен как слишком дорогостоящий, а также все еще считался потенциально уязвимым для прогнозируемых возможностей для противовоздушной обороны, поэтому проект был остановлен. [ 5 ]
Предложение Макдоннелла
[ редактировать ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Модель 192, завершенная McDonnell Aircraft в 1965 году, обычно считается частью проекта Isinglass, однако некоторые документы называют самолетом под кодовым названием «Проект Rheinberry». [ 5 ] Предлагаемый самолеты McDonnell Boost-Glide, представленные в ЦРУ независимо от предложений Convairlasslass, представлено небольшое, экипажное, ракетное судно с высоким соотношением подъема к драгу [ 6 ] Это было бы забито воздухом бомбардировщиком B-52 во время полета над Атлантическим океаном. [ 3 ] Самолет зажег его ракетный двигатель и примет траекторию, которая займет его над Советским Союзом на скоростях Маха 20 [ 1 ] [ 5 ] [ N 1 ] и на высоте более 200 000 футов (61 км), [ 5 ] Прежде чем спуститься через Тихий океан до приземления на озере Грум , штат Невада , в качестве планера, приземлившись на ложе озера, используя скидную шарику. [ 3 ]
Концепция Isinglass/Rheinberry считалась превосходящей спутники шпиона несколькими способами, включая быстрое время выполнения выполнения и быстрого ответа. [ 3 ] Поскольку в бюджете ЦРУ было мало финансирования, Макдоннелл разработал самолет, используя свои собственные средства, хотя ЦРУ была предоставлена техническая поддержка, полученная из Oxcart. [ 3 ] У McDonnell Model 192 была форма, похожая на форму космического челнока , хотя и значительно уменьшенная в размерах. [ 3 ] Модель поперечного сечения 1/3 была построена для иллюстрации принципов, используемых в его конструкции. [ 3 ]
Моделирование показало, что самолет будет по существу непреодолимым путем существующей или прогнозируемой воздушной защиты; Даже ракеты поверхности-воздух, вооруженные ядерными боеголовками, могут сделать не лучше, чем заставить самолеты изменить курс, чтобы избежать половых последствий взрывов. [ 3 ]
Отмена
[ редактировать ]После четырнадцати месяцев работы McDonnell разработал самолет до такой степени, что были сделаны серьезные предложения для его строительства. [ 3 ] Ни ЦРУ, ни национальное отделение разведки не имели официального требования к такому самолету. Прогнозируемая стоимость самолета была астрономической: стоимость восьми самолетов, как и прогноза, составила 2,6 миллиарда долларов США в долларах 1965 года (инфляция скорректировала 25,14 млрд. Долл. США в 2024 году), [ 3 ] [ 7 ] Сумма считается слишком высокой для имеющегося бюджета. [ 5 ] Также были опасения, что траектория самолета могла быть принята за входящую баллистическую ракету. [ 3 ]
Когда ЦРУ не получило разрешения на финансирование, Макдоннелл обратился к ВВС США с проектом. ВВС оказались не заинтересованными в принятии проекта ЦРУ, [ 3 ] Несмотря на поддержку генерала Бернарда Шривера , начальника командования систем ВВС . [ 3 ] В конце 1967 года Isinglass был прекращен, [ 3 ] с неудачными усилиями по возрождению проекта в 1968 году. [ 3 ]
Разработка двигателя
[ редактировать ]Хотя разработка самолета Isinglass/Rheinberry была проведена с использованием собственного финансирования McDonnell, [ 7 ] финансировала ВВС США США Лаборатория ракетных движений ВВС разработку предполагаемого двигателя самолета, Pratt & Whitney XLR-129 , предназначенного для того, чтобы быть многоразовым ракетным двигателем. [ 8 ] Быть питаемым путем жидкого водорода и жидкого кислорода и производящегося 250 000 фунтов F (1100 кН) на полном дроссельном заслонке. Разработка XLR-129 продолжилась после отмены проекта Isinglass и рассматривалась для использования космическим челноком , но была отменена в начале 1970-х годов. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аврора - по слухам самолет
- Blackstar (космический корабль)
- НАСА X-43 -Беспилотиные экспериментальные гиперзвуковые самолеты США, 1991-2000 гг.
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing X-20 Dyna-Soar
- Lockheed CL-400 Suntan
- Lockheed SR-71 Blackbird
- TSYBIN RSR - 1959 г. Плотный прототип самолетов TSYBIN
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в «A-12 Oxcart Reconnaissance Documentation, отчет о прогрессе в программе, Приложение II, Isinglass» . ЦРУ , страница A01. 1967-06-02. Архивировано из оригинала (GIF) 2012-03-23 . Получено 2010-01-02 .
- ^ Richeson 2001, с.100.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий День 2010
- ^ Рич 1994, с.201
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Предполагаемый преемник U-2: Project Oxcart, 1956-1968» . Центральное разведывательное агентство. 1968-12-31. п. 49. Архивировано из оригинала (GIF) 2012-03-08 . Получено 2010-05-20 .
- ^ Sweetman 2008
- ^ Jump up to: а беременный «Интервью с Джеймсом А. Каннингемом -младшим (директор по отделу проектов развития)» . ЦРУ 1983-10-04.
- ^ Atherton 1971, p. 2
- Библиография
- Атертон, Роберт Р. (январь 1971 г.). «Программа Rocket Engine ВВС многоразового использования XLR129-P-1, том 1» . Уэст -Палм -Бич, Флорида: Пратт и Уитни Самолет. Архивировано из оригинала 2012-03-12 . Получено 2010-12-05 .
- День, Дуэйн А. (2010). «Летучая мышь из ада: Isinglass Mach 22, а затем Oxcart» . Космический обзор . Получено 2010-12-04 .
- Рич, Бен Р .; Лео Янос (1994). Скунс работает . Нью -Йорк: Little, Brown & Co. ISBN 0-316-74300-3 .
- Ричельсон, Джеффри (2001). Волшебники Лэнгли: Внутри дирекции науки и техники ЦРУ . Boulder, CO: Westview Press. ISBN 978-0-8133-6699-9 .
- Свитман, Билл (1 мая 2008 г.). «Материалы Sandia обеспечивают гиперзвуковой полет». Defense Technology International . Нью -Йорк: авиационная неделя и космические технологии.
- Дальнейшее чтение
- Роуз, Билл (2008). Секретные проекты: военная космическая технология . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-296-2 .