Jump to content

Замок живых мертвецов

Замок живых мертвецов
Постер итальянского фильма «Замок живых мертвецов»
Режиссер Уоррен Кифер
Автор сценария Уоррен Кифер [ 1 ]
Рассказ Уоррен Кифер [ 1 ]
Продюсер: Пол Маслански [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Альдо Тонти [ 1 ]
Под редакцией Марио Серандрей [ 1 ]
Музыка Анджело Франческо Лаваньино [ 1 ]
Цветовой процесс Черное и белое [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Производство
компании
  • Серена фильм
  • Саундтрек к фильму [ 1 ]
Распространено Чинерис (Италия)
Дата выпуска
  • 5 августа 1964 г. 1964-08-05 ) ( (Италия)
Время работы
90 минут [ 1 ]
Страны
  • Италия
  • Франция
Языки Английский
итальянский
Театральная касса фунтов стерлингов 103,5 миллиона

Замок живых мертвецов ( итал . Il Castello dei Morti Vivi , [ 1 ] Русский : Замок живых мертвецов. [ 1 ] ) — фильм ужасов 1964 года режиссёра Уоррена Кифера. Он был выпущен на английском языке под названием Crypt of Horror . [ 1 ] Это был первый фильм Кифера как режиссера. [ 6 ]

С момента его выхода всплыл ряд противоречивых историй производства, касающихся Замка живых мертвецов , причем режиссура фильма по-разному приписывалась Киферу (которому на итальянских гравюрах был присвоен псевдоним «Лоренцо Сабатини»), Риккардо Фреде или Лучано Риччи. (в титрах - «Герберт Уайз»). Другие загадки включают степень участия помощника режиссера Майкла Ривза в производстве и то, создавал ли Марио Бава спецэффекты для фильма.

Действие фильма происходит во Франции в начале 19 века, после наполеоновских войн (1803–1815). Голос за кадром сообщает, что на дорогах царят бандитизм и насилие. Злополучная театральная труппа исполнителей комедии дель арте на гастролях посещает замок графа Драго ( Кристофер Ли ).

Драго — бальзамировщик животных и людей. Он озабочен созданием своего «вечного театра». В своих исследованиях Драго открывает химическую формулу, которая мгновенно убивает и бальзамирует любое живое существо, навсегда сохраняя его в момент смерти. Раскрывается привычка Драго экспериментировать на животных, и посетители собираются стать невольными участниками, прежде чем их спасает гном.

Производство

[ редактировать ]

Американец Уоррен Кифер переехал в Италию, чтобы продолжить карьеру в киноиндустрии. [ 7 ] Там он встретил продюсера американского происхождения Пола Маслански в Cinecittà . [ 7 ] Они поладили и решили вместе снять фильм. Кифер предоставил сценарий « Замка живых мертвецов» . [ 7 ] Маслански ранее работал менеджером по производству и подружился с Майклом Ривзом . Масланский уже снял в Париже документальный фильм о джазовой музыке , финансируемый его дядей. Он был в Риме, чтобы снять свой собственный художественный фильм, и на этот раз он намеревался финансировать его из собственных денег. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Маслански считал, что его фильм должен быть черно-белым фильмом ужасов. Его можно было снять быстро, используя готовые декорации и опираясь на атмосферную натурную съемку . Сценарий можно было бы переработать, включив в него местный колорит, без увеличения производственного бюджета. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кифер по профессии был писателем, но мечтал стать кинорежиссером. Он участвовал в съемках документального фильма в Ливии, в момент знакомства с Масланским. Оба они были американцами-эмигрантами, членами слабо организованного сообщества кинематографистов-эмигрантов в Риме. Им обоим в то время было под двадцать, и оба стремились создать свой собственный художественный фильм. Они согласились сотрудничать и совместно «продумали» сюжет фильма. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Закончив рассказ, Кифер приступил к работе над сценарием. Маслански «собрал» примерно от 125 000 до 150 000 долларов, чтобы послужить «минным» фондом, который покроет бюджет фильма. Деньги были привлечены из нескольких европейских стран на основе предварительных продаж. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Среди съемочной группы «Замка живых мертвецов» был Майкл Ривз. [ 8 ] Пол Маслански познакомился с Ривзом ранее на съемках фильма «Длинные корабли» (1964) и пригласил его поработать над «Замком живых мертвецов» . [ 8 ] Маслански был впечатлен энтузиазмом Майка к кино и страстью Майка к жанру ужасов. Ривз был назначен директором второго подразделения . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ривзу иногда приписывают написание сценария для этого фильма. Однако к моменту начала производства Кифер практически завершил сценарий. Ривз мог внести лишь небольшую переработку сценария. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Вклад Ривза в сценарий связан с ролью гнома в готовом фильме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Дональд Сазерленд сыграл в фильме несколько ролей. Маслански «заметил» Сазерленда в Лондоне, где актер участвовал в постановке « Антологии Спун Ривер» при Линдси Андерсон королевском дворе . Маслански представил фильм Сазерленду. Сазерленду предложили еженедельную зарплату в размере 40 долларов и использование дивана Кифера в качестве спального места. Как только он согласился, Масланский купил ему билет на поезд до Рима. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Маслански и Ривз вложили 10 000 долларов и связались с Кристофером Ли на десять дней съемок. [ 7 ]

Продюсер и режиссер

[ редактировать ]

Многие источники называют Лоренцо Сабатини режиссером «Замка живых мертвецов» , но это имя было придумано Кифером из соображений налогообложения при создании фильма. [ 7 ] Еще больше усложняло ситуацию то, что фильм был совместным французско-итальянским производством, а это означало, что итальянский режиссер должен был получить определенные государственные субсидии. [ 1 ] [ 7 ] В итальянской версии фильма Киферу приписывают только сюжет и сценарий, а в качестве режиссера использовалось имя Герберта Уайза. [ 7 ] Уайз — псевдоним Лучано Риччи, помощника режиссера Кифера. [ 7 ] На всех остальных репродукциях Кифер указан как единственный режиссер. [ 7 ] Во многих рекламных материалах и обзорах фильма с момента его выхода в качестве режиссера упоминались различные режиссеры, в том числе Риччи, вымышленный Уайз и Риккардо Фреда . [ 9 ]

Ривз считается помощником режиссера в фильме, но после его преждевременной смерти распространились слухи, что он сделал для фильма больше, в том числе то, что он снял все сцены в Парко деи Мостри . Другие говорили, что он взял на себя производство через девять дней после начала съемок фильма. [ 8 ] В 1999 году Маслански заявил, что слухи о том, что он станет режиссером фильма, не соответствуют действительности и что он оставался во втором составе на протяжении всего фильма. [ 8 ] Режиссер второго подразделения Кифера Фредерик Мюллер сообщил, что фильм был полностью снят Кифером без присутствия Ривза. [ 8 ] Кифер также заявил, что Ривз не имел никакого отношения к режиссуре фильма. [ 8 ]

Фильм был снят за пять недель в Кастелло Орсини-Одескальки и Бомарцо в Италии. [ 1 ] [ 7 ] По оценкам других источников, съемки фильма длились всего 24 дня. Все съемки завершились в 1963 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Продюсерской компанией выступила Serena Films, принадлежащая Масланскому. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кифер оценил бюджет в 135 000 долларов, а Пол Маслански заявил, что он составляет 125 000 долларов. [ 9 ] Чтобы ускорить производство, Кифер и Маслански расположили каждую комнату в замке, которую они снимали, в таком порядке, чтобы после того, как была снята одна сцена, следующая комната в замке была готова для следующей сцены. [ 8 ]

В Тима Лукаса книге «Марио Бава, Все цвета тьмы » в интервью Лучано Пигоцци говорится, что Марио Бава создал для фильма спецэффект с участием большого парусного корабля. [ 10 ] В фильме нет сцены с участием лодок, и Лукас предположил, что этот эффект проявится, когда фильм будет показан с правильным соотношением сторон или если сцена будет вырезана. [ 10 ] Позже Мюллер отметил, что не припоминает, чтобы когда-либо видел Марио Баву на съемочной площадке. [ 10 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Маслански предложил права на распространение в Америке компании American International Pictures (AIP), а права на распространение в Италии — компании Cineriz . Cineriz обанкротилась еще до того, как фильм был выпущен в прокат в Италии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В большинстве европейских стран главным преимуществом фильма было присутствие Кристофера Ли . в актерском составе [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

фильма возникли проблемы В процессе постсинхронизации . Изначально к фильму отсутствовал саундтрек, а листы непрерывности фильма были затеряны. В конечном итоге фильм был полностью дублирован. Но были моменты в фильме, где персонажи произносят слова, но слышны только стоны и ворчание. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Мел Уэллс курировал процесс постсинхронизации. Позже он утверждал, что утерянные листы непрерывности были просто уловкой, поскольку они намеревались улучшить диалоги в фильме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Castle of the Living Dead был выпущен в Италии дистрибьютором Cineriz 5 августа 1964 года. [ 1 ] фильм собрал 103,5 миллиона итальянских лир . Всего за прокат в Италии [ 1 ] Фильм был выпущен в 1965 году в США, где его распространяла компания The Woolner Brothers . [ 1 ]

Фильм имел скромный успех и не принес убытков. Всем участникам заплатили, а инвесторам «возместили возмещение». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Согласно современному обзору, Ежемесячный кинобюллетень описал фильм как «стандартную готику, отличающуюся только присутствием Кристофера Ли в роли безумного графа». [ 11 ]

В ретроспективном обзоре TV Guide поставил фильму две звезды из пяти, отметив сцены с участием различных талантов циркачей и Дональда Сазерленда в трех разных ролях. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Курти 2015 , с. 114.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Халлиган 2003 , с. 39.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Халлиган 2003 , с. 40.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Халлиган 2003 , с. 41.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Халлиган 2003 , с. 42.
  6. ^ Талбот, Роб (27 января 2020 г.). «Путеводитель англичанина по итальянской готике: Замок живых мертвецов (1964)» . Журнал Диаболик . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Курти 2015 , с. 115.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Курти 2015 , с. 117.
  9. ^ Jump up to: а б Курти 2015 , с. 116.
  10. ^ Jump up to: а б с Курти 2015 , с. 118.
  11. ^ «Castello dei orti vivi, Иль (Замок живых мертвецов), Италия/Франция, 1964». Ежемесячный кинобюллетень . Том 35, нет. 408. Британский институт кино . 1968. с. 58.
  12. ^ «Замок живых мертвецов» . Телегид . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4775e13482ecbb4517fc0d80bf842550__1719023580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/50/4775e13482ecbb4517fc0d80bf842550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castle of the Living Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)