Jump to content

Нассар Мансур

Фото доктора Нассара Мансура

Нассар Мансур ( арабский : نصّار منصور) (родился 2 февраля 1967 г.), является художником, каллиграфом, академическим и дизайнером в области исламских искусств, специализирующихся на исламской каллиграфии . Он считается одним из самых опытных современных арабских каллиграфов сегодня.

Нассар наиболее известен своими серьезными академическими исследованиями по исламской каллиграфии и своими академическими и художественными усилиями по возрождению мухакккак (один из шести классических сценариев الخطوط الستة) в качестве успешной художественной среды для современных исламских каллиграфов. Нассар был первым иорданцем, получившим традиционную иджазу в каллиграфии от главного мастера исламского мира Каллиграфа, Хасана Челеби , в 2003 году, Стамбула . В апреле 2018 года он был награжден премией «Художественное творчество за свои академические и художественные усилия по восстановлению Мухакккака сценария » Фондом арабской мысли (ATF).

Биография

[ редактировать ]

Нассар родился в Аммане , Джордан . Он-младший сын иорданско-палестинского поэта Мухаммеда Мансура Абу Мансур (1913-2000). Его семья родом из Joureesh (جوريش), Наблус в Палестине , но Нассар прожил всю свою жизнь в Аммане. Он получил степень бакалавра в области исламских исследований, экономики и статистики Университета Иордании в 1988 году. Позже в 1997 году он получил степень магистра в области исламских искусств, специализирующихся на исламской каллиграфии в университете Аль-Аль-Байт в Иордании. В 2007 году Нассар получил докторскую степень по искусству исламской каллиграфии из Школы традиционных искусств Принца (PSTA), Лондон . [ Цитация необходима ]

Академическая и художественная карьера

[ редактировать ]
Nassar's Ijaza, 2003

Нассар начал свою академическую карьеру сразу после окончания учебы в качестве преподавателя (1988-1995) по арабской каллиграфии на факультете образования и языковом центре в Университете Иордании. В 1998 году он стал членом прикладного университета Аль-Балка в Иордании, где он внес свой вклад в Институт традиционных исламских искусств, созданных в 1998 году. Этот институт отвечал за реконструкцию саладина двенадцатого века ( Минбар ) (منبر صلاح الدين), который был позже в 2006 году . Иерусалим . Нассар в основном отвечал за перераспределение и проектирование всех надписей и украшения Минбара . Нассар читал лекции в школе традиционных искусств Принца с 2002 по 2007 год, работая над своей докторской степенью. Нассар в настоящее время является профессором исламской каллиграфии и рукописей Корана на факультете исламских искусств, в Колледже исламских искусств и архитектуры, Университет Мудрый, Иордании и исследователь в Исламской ассоциации рукописей (Тим), Кембридж, проект каталогизации Мамлук и Ильханид Коран Рукописи в Дар-эль-Котоб в Каире. [ Цитация необходима ]

Произведения искусства и выставки

[ редактировать ]
Kun, 2003, Постоянная коллекция в Британском музее, Лондон.

Каллиграфия Нассара отражает содержание и значение слов и текста. Его работы не ограничиваются чернилами на бумаге, они распространяются на другие средства массовой информации, такие как камень, керамика, мозаика, стекло, дерево, металлы и многое другое. [ Цитация необходима ] Художественные работы Нассара можно найти в постоянных коллекциях мировых музеев, таких как: Британский музей в Лондоне, современный музей каллиграфии в Москве, музей Ага Хана в Торонто, Иорданский национальный галера изящных искусств в Амман и в Частные коллекции по всему миру. [ Цитация необходима ]

Сольные выставки ссылки

[ редактировать ]
  • 2017 от «Сердца до ручки» , «Арабские каллиграфии», в сотрудничестве со своим учеником сэром Марком Алленом , Музеем каллиграфии, Шарджей.
Это каталог

Выбранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2017 «9 -я Международная выставка арабской каллиграфии в Дубае », Дубай.
  • 2016 « Человеческий образ: шедевры фигуративного искусства из Британского музея », Лондон.
  • 2015 « Исламское искусство сейчас современное искусство Ближнего Востока », Музей LACMA , LA.
  • 2014 « Скрипт Мухакккак », Центр каллиграфии Дубая, Дубай.
  • 2013 « Слова и освещение », муниципалитет Медины в сотрудничестве с Британским музеем Мадиной.
  • 2013 « Освещение: свет традиции », галерея в Линлитгоу Бург Холлс Шотландия.
  • 2013 « Конечное путешествие », «Знание экономическое город» , Мадина.
  • 2013 « Слово », выставочное пространство Мандевиля, Лондон.
  • 2012 « Окончательное путешествие », Долмабахче художественная галерея , Стамбул .
  • 2012 « Красота и вера », Музей искусств BYU , Юта.
  • 2010 « Окончательное путешествие », куратор Нассара Мансура в корпорации с культурным фондом Лейна, Национальной галереей изобразительных искусств Джордан, Амман.
  • 2010 « Будущее традиции-традиции будущего », через 100 лет после выставки «Шедевры мухаммедана искусства» в Мюнхене, Хаус Дер Кунст , Мюнхен.
  • 2009 « 1 -я Международная выставка каллиграфии », Выставочный и конференц -центр Сокольника , Москва.
  • 2008 « 2 -я Международная выставка каллиграфии », Академия искусств, ул . Петербург .
  • 2008 « Слово в искусство: художники современного Ближнего Востока » из коллекций Британского музея , Дубайский финансовый центр, Дубай.
  • 2006 « Слово в искусство: художники современного Ближнего Востока » Британский музей , Лондон.
  • 2005 « Традиция строительства: работа Школы традиционных искусств Принца », Национальный музей строительства , Вашингтон, округ Колумбия.
  • 2004 « Арабский сценарий : мощный, чем меч », Музей Исламского искусства KL и Британского музея , Куала -Лумпур.
  • 2003 « Арабский сценарий : мощный, чем меч », из коллекций Британского музея , Яна Поттера Музея искусств , Университет Мельбурна , Австралия.

Избранные публичные произведения искусства

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
Amshaq al-Khatt al-muhaqqaq книга
  • Amshaq al-Khatt al-muhaqaqaq (масштаб сценария) , (на арабском, английском, турецком и персидском), 2017, Королевский центр документации в Королевском газшите (RHDC), Амман.
  • Цветы преданности, Asma-e-Rasool-e-Kareem, живопись и каллиграфия, посвященная пророку Мухаммеду , сотрудничество с Neyyar Ehsan Rashid (на английском языке, арабском и урду), 2017, Лахор, Пакистан.
  • Священный сценарий; Muhaqqaq в исламской каллиграфии , (на английском языке), 2011, IB Tauris & Co Ltd, Лондон, Нью -Йорк.
  • Al-Ijaza fi Fann Al-Khatt Al-Arabi , (на арабском языке ), 2000, Дар-Мадждалави для публикации и распространения, Амман.

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • « Арабская каллиграфия », Искусство и ремесла исламских земель, изд. Халед Аззам (на английском языке), 2013, Темза и Хадсон , Лондон, Нью -Йорк.
  • « Роль сценария Muhaqqaq в копировании рукописей Корана » (на арабском языке ), исследования и исследования, посвященные Мухаммеду Аднану аль-Бахиту по случаю его семидесятого дня рождения, изд. Мохаммад А. Хурайсат, 2013, Университет Иордании , Амман. С. 371-420.
  • « Арабская каллиграфия », полное руководство по каллиграфии, (на английском языке), 2006, Cico Books, Лондон, Нью-Йорк, с. 164-179.
  • « Традиция Иджазы в арабской каллиграфии » (на арабском языке ), «Исследования в истории Дамаска в честь Юсуфа Ибиша, изд. Мухаммед 'Аднан аль-Бахит, 2006, Фонд Аль-Фуркана для исламского наследия, Лондон, с. 359-416.

Академические статьи

[ редактировать ]
  • Tawqi 'и riqa' , предварительные наблюдения , (на арабском языке ), 2018.
  • Якут аль-Муста, аналитическое исследование технических характеристик его метода в сценарии Райхани , (на арабском языке ), 2018, Иорданский журнал истории и археологии.
  • С другими надписи мечети короля Абдуллы I и их отношения с этим местом (на арабском языке ), 2013, Jordan Journal of Arts, 6/3, с. 379-392.
  • С другими, сценарий Nasta'liq, исторические корни и художественные характеристики (на арабском языке ), 2013, Jordan Journal of Arts, 6/1, с. 259-278.
  • С другими, надписи мечети Аль-Акса Минбар ( кафедра ) и ее историческое и художественное значение (на арабском языке ), 2013 год, журнал факультета археологии Каирского университета.
  • С другими, натуральным камнем в Иордании : характеристики, спецификации и важность во внутренней архитектуре (на английском языке ), Американский журнал научных исследований, 82, 2012, с. 83–94.
  • « Уникальная рукопись Корана, скопированная Абдуллой аль-Сайрафи (ум. После 746H/1345-6 г. н.э.); художественные особенности каллиграфии Абдуллы аль-Сайрафи: аналитическое исследование » (на арабском языке ), Jordan Journal of History и археология, 6/1, 2012, с. 78–104.
  • « Уникальная арабская рукопись, скопированная Якутом аль-Наури аль-Мосули (ум. 618H/1221 г. н.э.); Аналитическое исследование художественных особенностей стиля Якут Аль-Мусили в каллиграфии »(на арабском языке ), Jordan Journal of History and Archeology, 2009, 3/3, с. 1–32.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b703c9a6f4ac61028a6ff7b61ba004__1721194320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/04/48b703c9a6f4ac61028a6ff7b61ba004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nassar Mansour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)