Странный турист
Странный турист | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом | |
Выпущенный | 1 октября 2010 г. |
Записано | «Зима ММХ» |
Место проведения | Замок Блэкберн ( Ясс, Новый Южный Уэльс ) |
Жанр | |
Длина | 67 : 32 |
Этикетка |
|
Продюсер |
|
Strange Tourist — дебютный студийный альбом The Drones и Tropical Fuck Storm фронтмена Гарета Лиддьярда . Альбом был записан в замке Блэкберн в Новом Южном Уэльсе в первой половине 2010 года и спродюсирован Берком Ридом . Его минимальные, «строгие» и «извилистые» акустические песни инструментально полностью состоят из игры Лиддьяра на гитаре и увенчаны его разносторонним вокалом с сильным акцентом. Исследуя такие темы, как изоляция, ревность, вина, колониализм , коллаборационизм военного времени , радикализм и многие другие, его подробные, основанные на повествовании тексты были охарактеризованы как «мрачные и мучительные» и действие которых происходит в различные периоды времени и в разных местах.
Выпущенный на лейблах Shock Records и ATP Recordings , альбом получил признание критиков в австралийской прессе и (несмотря на то, что он был скудным) очень благоприятный прием критиков за пределами Австралии. В частности, его заключительный трек "The Radicalization of D" получил много похвал и был назван выдающимся произведением альбома . Альбом принес Лиддьярду номинацию на премию ARIA как лучший исполнитель мужского пола на 25-й церемонии вручения наград ARIA Music Awards , а также был номинирован на Австралийскую музыкальную премию .
Запись
[ редактировать ]Странный турист был записан в замке Блэкберн в Новом Южном Уэльсе в течение восьми недель. [ 1 ] в течение первой половины 2010 года. По словам Крейга Мэтисона из The Sydney Morning Herald : [ 2 ]
Лиддьярд с жадностью поглощал письменные материалы, потратив пять дней на изучение литературы, журнальных статей (в том числе «Ежемесячника» и «Солдата удачи »), интернет-любопытств и новостей. После этого он извергал идеи, иногда в точечной форме, прежде чем заменить кофе алкоголем и неоднократно переписывать и превращать содержание в тексты песен.
Содержание
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Дэниел Бейкер из The Quietus назвал альбом «обманчивым подрывом рокистских догм». Он описывает следы как «раскидистые диорамы, наполненные ядом, существующие в своей собственной призрачной экологии». [ 3 ] «В своем первом сольном альбоме, — писал Бернард Зуэль из Sydney Morning Herald , — Лиддьярд откладывает физическое присутствие Дронов, отказываясь от способности к движению, а также от вариаций в пользу не более голых представлений голоса и гитары. По сути, это устные произведения с минималистской подложкой или, учитывая их лиризм и целенаправленность, записанные на пленку книги, «прочитанные» человеком, чей гнусавый, настойчивый голос никогда не будет принят за голос какого-нибудь писака. мальчик из хора». [ 4 ] Тим Данлоп из Crikey охарактеризовал его как «мрачный и мучительный [...] Strange Tourist состоит из [...] длинных песен с умными текстами, документирующими политическое и личное». [ 5 ] «Персонажи Лиддьярда и их мир изображены с таким вниманием к нюансам и деталям [...], — пишет Зуэль, — что чувствуешь себя покрытым острым потом страха или застывшим в тех же миазмах нерешительности и расслабленности, что и его главные герои». [ 4 ] Вокал Лиддьяра был описан как «рычащее протяжное растягивание слов Окка [...] Он поет полуразговорным, часто переполненным ритмом, удлиняя или сокращая слова и намекая на скрытый смысл посредством внезапных полетов одержимых полу-воплей. Пока музыка остается Кристальный и строгий в своих неторопливых ударах и покачивании на краю обрыва, голос Лиддьярда способен на более приятную универсальность». [ 3 ] В музыкальном плане Эверетт Тру написал, что музыка напомнила ему [sic] Recordings» Джозефа Спенса «убийственные ранние Folkway и « более приглушенную работу Джона Фэи », отметив также, что Лиддьярд слушал Тумани Диабате примерно в то время, когда альбом был сделан. [ 6 ] Штатный обозреватель Sputnikmusic сравнил «сборник урезанных, извилистых акустических песен» с « Малярами после Красного дома Марком Козелеком », хотя и «явно более резкими и более догматичными», а Лиддьяр представил себя «вдумчивым, медитативным менестрелем – предлагая своим подданным пространство, необходимое им для совершения своих ритуалов, не обремененное презрением, пространство, позволяющее свободно совершать свои ошибки («Клянусь, я не знаешь, с собаками лежишь, их блох ловишь»). ." [ 7 ]
Песни
[ редактировать ]
Трек "Blondin Makes an Omelette" представляет собой " экзистенциальное размышление о природе обожания публики Чарльзу Блондену , [...] [написанное] с точки зрения его верного помощника". Его описывают как «часто двусмысленную интерпретацию психологии тех, кто глазеет на тех, кто рискует [...] [j] умалчивается достаточно информации, но она нежно методична и наполнена достаточным пафосом, чтобы не рухнуть под тяжестью дидактизма». [ 3 ] Зуэль отмечает « резвую горечь». в треке [ 4 ] В интервью Polaroids Of Androids Лиддьяр заявил, что эта песня была метафорой колониальной неполноценности , где «Блондин — колонизатор, а жалующийся парень — колония». [ 1 ] «You Sure Ain't Mine Now» показывает, что «голос Лиддьярда [как] способен на более приятную универсальность [...] во время которого он произносит припев собачьим фальцетом ». [ 3 ]
«Захватывающий» заглавный трек включает в себя «шипящие грубые звуки и тоскующие апокалиптические образы» и был отмечен как наиболее близкий к работе Лиддьяра с The Drones. «75 процентов автобиографичности» [ 2 ] тексты песен описывают «опыт одного человека, переживший нищету, шлепки, войну, арест и саентологию ». [ 3 ] в то время как сам трек был описан как « Стилнокс и спидджекинг ». [ 4 ] "The Collaborator" подчеркивает альбомы, "когда-то удаленные, персонализированные микрокосмы гнева [...] с резкой политизацией", где "скрытая паранойя населения военного времени пытается найти доказательства тех, кто помогал захватчикам, обвинения и оборонительную позицию". опровержения, кричащие взад и вперед», «подкрепляются резкими, гнусавыми декламациями Лиддьяра». [ 3 ] Действие текста песни происходит во Франции 1941 года , и она «исследует совершенно непопсовую территорию приспособления и оправдания, вины, уклонения и гнева». [ 4 ] «Эпическая история о государственной коррупции и личной одержимости». [ 2 ] «Она отпугнула всех твоих друзей» - это «не намного менее сильная [...] слабость имеет первостепенное значение для человека, который «уединился в колодце сладкого вермута », гниющего адвоката, который является «ангелом-освободителем в одежде». колышек ему в нос» или рассказчика, объяснения которого грубы и обоюдоостры». [ 4 ]
Последний трек "The Radicalization of D" основан на жизни Дэвида Хикса с некоторыми деталями из детства Лиддьяра. Характеризуется как bildungsroman , [ 8 ] его назвали «великолепно захватывающими четверть часа» и « величайшим произведением альбома ». [ 9 ] Песня «наполнена вниманием романиста к мелочам, формирующим характер, проходящим через жизнь, полную угнетения, жестокого обращения и социального остракизма, кульминацией которого является убийственная культурная ритмичность, когда Лиддьярд снова и снова вопит: «Вы живете в кошмаре». [ 10 ] «Мрачный ужас того, что вот-вот развернется», — пишет Паркер, — «[очеловечен] неявно благодаря неторопливому использованию Лиддьярдом аутентичных австралийских мотивов ( подъемы холмов , джинс ). Это произведение, в котором искренне делается попытка понять, почему некоторые люди становятся более бескомпромиссно , это предполагает, что они могут быть правы ». [ 3 ] «[T] он обжигает взгляд этой песни на доморощенного террориста». [ 4 ] Маниш Агарвал из Mojo считает, что «требования Лиддьяра» к «полному вниманию слушателя» вознаграждены «особенно» в этом треке, который он описывает как «ощущающийся слишком реальным». [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен на компакт-диске на лейбле Shock Records в 2010 году. [ 12 ] а также на компакт-диске и двойном LP на лейбле ATP Recordings в 2011 году. [ 13 ] Последний лейбл выпустил альбом в Великобритании.
Гастроли
[ редактировать ]Вскоре после выхода альбома Лиддьяр отправился в сольный тур по Австралии. [ 14 ] [ 15 ] Газета Sydney Morning Herald заметила, что концерты «иногда продолжались до тех пор, пока у Лиддьярда не закончился материал или пока в зале не включился свет». В марте следующего года он отправился в еще один 12-дневный национальный сольный тур при поддержке Дэна Келли и отыграл несколько концертов по Европе. [ 15 ] [ 16 ] По словам Reverb , эти выступления также были очень хорошо приняты, отметив, что билеты на большинство концертов на восточном побережье были распроданы. [ 16 ]
Видео
[ редактировать ]Видео были сняты на разные версии как заглавного трека, так и "Blondin Makes an Omelette" и были выпущены на YouTube через канал ATP Recordings. [ 17 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 2017 году лейбл Poison City Records переиздал альбом как двойной LP. [ 18 ] На сессии Reddit AMA, проведенной Tropical Fuck Storm в апреле 2020 года, Лиддьярд заявил о своем плане переиздать альбом снова ближе к концу года, «потому что есть все остальное, что нужно сделать» из-за пандемии COVID-19 . [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуковой мир | 8/10 [ 21 ] |
Роллинг Стоун Австралия | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 5.0/5 [ 22 ] |
Национальный
[ редактировать ]Альбом получил признание многих австралийских критиков. The Age , назвав его «Альбомом месяца», сравнил Лиддьярда с Полом Келли и Доном Уокером и назвал альбом «действительно исключительным». [ 23 ] Журнал Rolling Stone Australia назвал альбом своим «мрачным сольным шедевром» и сравнил его с романом Кормака Маккарти в том смысле, что он «задерживается еще долго после того, как была сыграна последняя нота». [ 20 ] Sydney Morning Herald назвала альбом «захватывающим» и «чем-то особенным». [ 4 ]
И наоборот, статья Ричарда Гильятта для The Monthly, критикующая современного автора песен- трубадура (другие примеры включали Уилла Олдхэма , Билла Каллахана и Китона Хенсона ), выбрала прием альбома как пример «неподобающего [,] [... ] расточительное расточительство рок-критиков , получивших четыре звезды , которые, как порода, общеизвестно восприимчивы к любому автору песен, который привносит хоть немного литературного авторитета в их бесчестный мир». Он пишет о «Радикализации D»: «На самом деле в ней нет ни припева, ни мелодии, о которой можно было бы говорить. песни для FM-радио, я начинаю скучать по тем дням». [ 9 ]
Международный
[ редактировать ]Альбом также получил очень положительные отзывы критиков в Европе, где он был выпущен в Великобритании на лейбле ATP Recordings . Моджо назвал альбом «[s] превосходным», написав, что он «показывает, что [...] [The Drone] певец/гитарист с характерным акцентом [будет] столь же силен в акустической обстановке». [ 11 ] The Quietus пишет, что, несмотря на то, что альбом не является «полностью захватывающим» (назвав трек «Did She Scare All Your Friends Away» «громоздким») и что пластинка «требует терпения, концентрации», «подвижный» и «великолепный» «Радикализация D» «более чем оправдывает эти усилия». [ 3 ] Грейл Маркус , писавший для The Believer , назвал альбом «более часа человека, сидящего в комнате, набирающего ноты на акустической гитаре, блуждающего по рассказам об одном поражении за другим, с алкоголем, оставляющим следы в песнях, как улитка». [...] Здесь тихо, бесхитростно, пристыженно, скованно появляется человек: вымышленная конструкция, некто без проблеска веры или, если уж на то пошло, интереса к искуплению, исцелению или другой жизни, несмотря ни на что, особенно на протяжении более чем шестнадцати минут финального трека «The Radicalization Of D», он вызывает желание узнать, что будет дальше». [ 24 ] Muzikalia назвала его «уникальным альбомом», который может понравиться слушателям, которые, возможно, не знакомы с The Drones, высоко оценив авторский талант Лиддьярда и «странный» стиль игры на гитаре. [ 25 ]
Более неоднозначную реакцию дал британский журналист Эверетт Тру , рецензировавший альбом для австралийского журнала Mess+Noise. Он неблагосклонно сравнил альбом с работой Лиддьяра с The Drones («величайшая из ныне живущих рок-групп Австралии [...]») и написал, что эти песни «не являются песнями Drones. [...] Эти песни - песни Гарета Лиддьярда». Он раскритиковал продолжительность песен как «слишком длинную примерно на пять минут», отсутствие разнообразия в них, и хотя он похвалил тексты, он раскритиковал музыку как «бессвязную, несфокусированную, с гитарой, которая выбирала арпеджио и паузы для отражение, но не осмысленно», используя трек «Blondin Makes an Omelette» в качестве примера двух последних. Несмотря на это, он похвалил "The Radicalization of D", "в которой есть динамика, мощь, странный крик и почти все остальное, что можно ожидать от фронтмена The Drones", как "16 минут гениальности, которая постепенно отстой". вас до тех пор, пока вы не будете плотно привязаны к тому, что разворачивается перед вашими ушами [...]». [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Альбом принес Лиддьярду номинацию на премию ARIA как лучший исполнитель мужского пола на 25-й церемонии вручения наград ARIA Music Awards . [ 26 ] В ответ на номинацию Лиддьярд заявил: «Это только для придурков, нюхающих кокаин и напивающихся. Это просто не в моем поле зрения, и мне просто не интересно. ARIA для меня на самом деле ничего не значат». [ 27 ] Альбом также был номинирован на Австралийскую музыкальную премию 2010 года (проиграв Bliss Release от Cloud Control ), что сделало его четвертым проектом с участием Лиддиарда, номинированным на эту премию с момента его создания. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Похвалы
[ редактировать ]В ноябре и декабре 2019 года Junkee включил альбом в два разных списка: «25 самых недооцененных альбомов десятилетия» и «50 лучших австралийских альбомов десятилетия». Запись о первом гласит следующее: «Акустическая пластинка Гарета Лиддьярда почти кажется противоречивой в терминах — это человек, который всю свою карьеру использовал инструменты, такие как разбитые бутылки, в драке в баре. Но Strange Tourist , его необычайно вдохновенное соло пластинка, обладает всей силой и энергией своей электрической работы, «Блондин делает омлет», гностическая история о канатоходцах и алкоголиках, возможно, лучшее, что он когда-либо делал». [ 29 ] [ 30 ]
В следующем году Double J включили "The Radicalization of D" в свой список "13 лучших длинных песен, когда-либо записанных", назвав ее "[c]потрясающим, мастерским написанием песен". [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Художник Джейсон Бенджамин , чей портрет Лиддьяра, написанный маслом на льне, под названием « Это еще не все, черт возьми, Генри Лоусон», был одним из финалистов 2011 года. Премии Арчибальда [ 31 ] - похвалил альбом как «фантастический» и заявил, что слушал его «снова и снова» по дороге в дом Лиддьярда в Хавиле, Новый Южный Уэльс, чтобы написать картину. [ 32 ]
Роб Снарски (ведущий гитарист/вокалист и один из основателей The Blackeyed Susans и Chad's Tree ) назвал этот альбом источником вдохновения для своего сольного альбома Sparrow And Swan , отметив, что «[он] действительно поднял планку написания песен для австралийских авторов-исполнителей». ." [ 33 ]
В интервью Short List британский актер Джордж Маккей заявил, что и альбом, и сам Лиддьярд стали большим источником вдохновения для его главной роли в фильме 2019 года « Правдивая история банды Келли » «с точки зрения голоса и внешнего вида». «Он записал один сольный альбом под названием «Strange Tourist», — продолжил он, — в котором есть он и акустическая гитара, и там есть такие забавные стихи из песен. Его манера говорить очень легкая, очень классная, но он сидит сложа руки. Это то, чего мы хотели от этой версии Неда . В его нечитабельности есть немало силы, это своего рода защитный [так в оригинале] механизм, эта штука: «Ты не узнаешь, о чем я думаю», и это должно заставить вас чувствовать себя смешно». [ 34 ]
Лауреат премии Гриффина, драматург Марк Роджерс назвал «Радикализацию D» оказавшей влияние на его пьесу «Супергерои» и признал, что «во многом при создании «Супергероев » я выбирал отрывки из этой песни». [ 35 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Гаретом Лиддиардом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Блондин готовит омлет» | 4:52 |
2. | "Почтальон Высокогорья" | 8:22 |
3. | «Странный турист» | 7:24 |
4. | "Ты уверен, что теперь не мой" | 9:24 |
5. | "Сотрудник" | 4:59 |
6. | «Она распугала всех твоих друзей» | 9:48 |
7. | "Она моя любимая" | 6:31 |
8. | «Радикализация D» | 16:12 |
Общая длина: | 67:32 |
Персонал
[ редактировать ]- Гарет Лиддьярд — вокал, акустическая гитара, композиция
Дополнительные кредиты
[ редактировать ]Адаптировано из аннотаций:
- Эми Берроуз — дизайн
- Росс Кокл — мастеринг
- Дэниел Кэмпбелл - фотография (обложка)
- Берк Рид - запись, фотография (интерьер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Странные туристы, честная музыка и самураи» . 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Не просто так сделано в Минотавре» . Сидней Морнинг Геральд . 30 сентября 2010 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «The Quietus – Обзоры – Гарет Лиддьярд» . Квиетус
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зуэль, Бернар (8 октября 2010 г.). «Странный турист» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Гарет Лиддьярд, Странный турист – мрачный и мучительный» . Крики . 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «О Боже! Только что был объявлен шорт-лист конкурса AMP 2010» . Свернуть доску . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ шапка-сова (26 августа 2019 г.). «Обзор: Тропический трах-шторм — Braindrops» . Спутникмузыка . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Камминс, Джозеф (20 сентября 2019 г.). «Воображаемый звук» австралийской литературы и музыки . Гимн Пресс. ISBN 9781785270932 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Ричард Гийят (1 июня 2012 г.). «Чувствительные души» . Ежемесячный .
- ^ Jump up to: а б Эл Ньюстед (1 апреля 2020 г.). «13 лучших длинных песен, когда-либо записанных» . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Mojo , февральский выпуск 2011 г.
- ^ «Купить билеты на тур Гарета Лиддьярда «Strange», SA 2011 | Moshtix» . www.moshtix.com.au .
- ^ «ГАРЕТ ЛИДДЬЯРД (THE DRONES) ВЫПУСТИТ ДЕБЮТНЫЙ СОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ «STRANGE TOURIST» » . Записи АТФ .
- ^ «Гарет Лиддьярд отправится в странный тур с Дэном Келли» . 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Дрон все еще озадачен своей популярностью» . Сидней Морнинг Геральд . 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Гарета Лиддьяра, опубликованное в Reverb» . 7 мая 2012 г.
- ^ «Видео – Гарет Лиддьярд» . Все вечеринки завтрашнего дня .
- ^ «Выходит в декабре! Роскошное виниловое переиздание…» Poison City Records .
- ^ Джош Мартин (4 апреля 2020 г.). «Tropical Fuck Storm намекает на дальнейшее сотрудничество» . НМЕ . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Rolling Stone Australia , октябрьский выпуск 2010 г.
- ^ Тони Кастарнадо (2 июня 2011 г.). «Странный турист» . Звуковой мир . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Странный турист — мнения пользователей (оценка Тома Шеридана)» . Спутникмузыка . 3 апреля 2020 г. . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ The Age , выпуск за сентябрь 2010 г.
- ^ Маркус, Грейл (31 октября 2014 г.). «10 лучших рок-музык в реальной жизни (11.06)» . Верующий .
- ^ «Гарет Лиддьярд — Странный турист (ATP Recordings)» . Музыкалия (на испанском языке).
- ^ «Ария Премии» . ariaawards.com.au .
- ^ Джонатон Моран; Зои Науман (16 октября 2011 г.). «Лиддьярд: Арии — кокаиновая шутка» . Телеграф . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Шорт-лист 2010 года» . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «25 самых недооцененных альбомов десятилетия» . Джанки .
- ^ «Sia, Flume и не только: 50 лучших австралийских альбомов десятилетия» . Джанки .
- ^ «Финалист премии Арчибальда Арчибальда 2011 года: это еще не все, черт возьми, Генри Лоусон, Джейсон Бенджамин» . www.artgallery.nsw.gov.au .
- ^ «Портрет Гарета Лиддьярда, претендующего на премию Арчибальда» . Музыкальные каналы . 11 апреля 2011 г.
- ^ «Реки и равнины: путешествие по музыкальным пейзажам с Робом Снарски» . 8 мая 2019 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
Честно говоря, я думаю, что Гарет Лиддьярд облажался для всех нас, потому что его альбом Strange Tourist просто невероятен с точки зрения глубины деталей, которые он раскрывает в своих песнях. Думаю, я довольно много ее слушал, прежде чем написать песни для Sparrow And Swan , так что это тоже оказало огромное влияние на меня. Он действительно поднял планку написания песен для австралийских авторов-исполнителей.
- ^ «Джордж Маккей черпал вдохновение у Гарета Лиддьярда из The Drones, чтобы сыграть Неда Келли» . НМЕ . 2 марта 2020 г. Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «В разговоре: Марк Роджерс» . Театральная труппа «Гриффин» . 28 октября 2020 г. Проверено 13 января 2021 г.