Род Дэниел
Род Дэниел | |
---|---|
Рожденный | Роллин Огастес Дэниел III 4 августа 1942 г. Нэшвилл, Теннесси , США |
Умер | 16 апреля 2016 г. Чикаго, Иллинойс , США | (73 года)
Образование | Академия поля боя |
Альма-матер | Дэвидсон Колледж Университет Вандербильта |
Занятие | Директор |
Годы активности | 1969–2002 |
Супруг | Марта Мюллер |
Дети | 2 |
Роллин Огастес « Род » Дэниел III (4 августа 1942 — 16 апреля 2016) — американский теле- и кинорежиссер, работавший с конца 1970-х до начала 2000-х годов. Среди его фильмов — Майкла Дж. Фокса комедия 1985 года «Волчонок» , которая имела значительный кассовый успех.
Ожидалось, что Дэниел, сын известного хирурга, пойдет по стопам своего отца. Вернувшись в свой родной Теннесси после войны во Вьетнаме, он решил заняться рекламным бизнесом, где снял несколько рекламных роликов, прежде чем переехать в Лос-Анджелес. Там его дружба с телевизионным продюсером Хью Уилсоном позволила ему начать карьеру в телеиндустрии в качестве режиссера и продюсера ситкома Уилсона WKRP в Цинциннати . Дэниел продолжал работать над такими сериалами, как «Магнум», «Чайный детектив» и «Ньюхарт» , пока, в конце концов, он не стал беспокойным на телевидении из-за провала ситкома, над которым он работал, и решил сделать прыжок в художественные фильмы.
Дэниел продолжал режиссировать на протяжении 1980-х и 1990-х годов, с другими его работами, включая комедии «Как отец, как сын» , «К-9» , «Супер » и «Второй фильм Бетховена» . Он также продолжал снимать эпизоды на телевидении, снимая эпизоды таких шоу, как « Все любят Рэймонда» и «Кэролайн в большом городе» . Премьера его последнего фильма «Один дома 4 » состоялась на телевидении в конце 2002 года, после чего он ушел из индустрии развлечений. Затем Дэниел переехал на несколько лет в Теннесси и начал переориентироваться на свою страсть к фотографии и музыке . В более поздних интервью он описывал свою карьеру в сфере развлечений в негативном свете. В конце концов он переехал в Чикаго, где и умер в апреле 2016 года от осложнений болезни Паркинсона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэниел родился как Роллин Август Дэниел III в Нэшвилле, штат Теннесси, 4 августа 1942 года. [1] Его отец, доктор Роллин А. Дэниел-младший, был заведующим отделением кардиоторакальной хирургии в Университете Вандербильта и одним из основателей Американского совета торакальной хирургии . [2] Род Дэниел учился в средней школе Battle Ground Academy во Франклине, штат Теннесси (недалеко от Нэшвилла), и окончил ее в 1960 году. [3] В 2013 году он был введен в Зал славы выпускников школы. [4] Он был студентом колледжа Дэвидсона в течение двух лет, но затем перешел в Университет Вандербильта получил степень бакалавра экономики . , где в 1964 году Вместо этого он решил заняться рекламным бизнесом после возвращения в Нэшвилл после службы во Вьетнамской войне в звании лейтенанта армии США . [5]
Первая работа Дэниела в сфере рекламы была в нэшвиллской фирме Dawson, Daniels, Sullivan & Dillon, где он начал снимать рекламу для одного из их клиентов, сети универмагов Cain-Sloan . Вскоре Дэниел принял предложение о работе в Атланте в качестве продюсера телевещания, но в конечном итоге ему пришлось ездить на работу по всему городу, прежде чем в конечном итоге обосноваться в продюсерской компании Jayan Films. Хотя Дэниел заявлял, что изначально его интересовала только деловая сторона компании, вскоре он начал также снимать для нее рекламу. Затем в 1976 году Дэниел поехал в Чикаго, чтобы работать в коммерческой продюсерской компании Topol. Он снимал рекламу для таких компаний, как Hallmark Cards и Procter & Gamble, а примерно год спустя отправился в Лос-Анджелес. [5]
Карьера
[ редактировать ]Находясь в Лос-Анджелесе, Дэниел начал работать вместе с телепродюсером Хью Уилсоном . У Уилсона было в разработке новое шоу под названием WKRP в Цинциннати , и он пригласил Дэниела посмотреть запись пилотного проекта. Дэниел согласился прийти, и во время просмотра записи он почувствовал, что «просто инстинктивно знает, как делать то, что они делают, поэтому я агрессивно добивался этого». [6] Дэниел увидел возможность оставить свою работу в рекламе и сказал Уилсону, что хочет получить работу в сериале, если производство пойдет хорошо. Уилсон согласился и предоставил Дэниелу должность ассоциированного продюсера . В конце концов он перешел на должность режиссера и в итоге снял 33 эпизода сериала. Дэниел нашел сериал «отличной тренировочной площадкой с точки зрения сюжетной линии и персонажей. Оно действительно портит». [5]
После трех лет работы в WKRP Дэниел затем стал режиссером более эпизодических телевизионных программ, включая эпизоды таких шоу, как «Ньюхарт» и «Магнум, ПИ» . Он снял несколько эпизодов «Утиной фабрики в главной роли » с Джимом Керри , но сериал оказался неудачным, и Дэниел решил переключиться на кино. В интервью The Tennessean в 1985 году Дэниел высказал мнение, что «На телевидении есть действительно хорошие сценарии, но их не так много. Телевидение — это всего лишь машина, колбасная машина. успеть». [5] Дэниел сменил своего агента, что он назвал «почти невозможным шагом», и сказал им, что хочет снять фильм. [5]
Через месяц после смены агента Дэниел получил сценарий « Волчонка» , и он ему понравился. Он встретился с Майклом Дж. Фоксом , и он ему «сразу понравился». [5] По словам Дэниела, его наняли после того, как все остальные режиссеры, опрошенные 20th Century Fox, просто сказали, что фильм об оборотне, а Дэниел сказал, что он об отце и сыне. Дэниел рассказал газете Chicago Tribune, что «во многом «Волчонок» — это то, кем я хотел бы быть, на кого я хотел, чтобы мой отец был больше похож». [7] Снятый в течение 25 дней фильм «Волчонок» имел кассовые сборы после выхода в начале осени 1985 года, собрав 80 миллионов долларов при бюджете в 1,4 миллиона долларов. [1] [5] Дэниел положительно отозвался о фильме, сказав The Tennessean : «Я так горжусь «Волчонком» . Для меня это был шанс начать все сначала. Это действительно был хорошо написанный сценарий. , классный маленький фильм». [5]
После успеха « Волчонка » Дэниел начал поиски своего следующего проекта. Изданию The Tennessean он выразил желание быть избирательным в выборе сценариев, чего ему не позволяло телевидение. [5] Следующим фильмом Дэниела стала комедия 1987 года «Как отец, как сын в главных ролях » с Кирком Кэмероном и Дадли Муром , которая снова позволила ему исследовать темы отца и сына. [7] В прокате фильм собрал 34 миллиона долларов. [8] После «Как отец, как сын » в 1989 году он снял комедию «К-9» в главной роли с Джимом Белуши . [9] Критики восприняли в основном негативно, [10] но фильм собрал 78 миллионов долларов во всем мире и породил два продолжения, транслируемых прямо на видео, «К-911» и «К-9: ПИ» , в обоих из которых Белуши повторяет свою роль. [11] [12] [13]
Затем Дэниел снял фильм «Супер» , вышедший в 1991 году, в котором Джо Пеши сыграл главную роль в роли богатого суперинтенданта, вынужденного жить в одном из своих собственных плохо обслуживаемых зданий. [14] Фильм получил негативные отзывы критиков и, произведенный за 22 миллиона долларов, не смог окупить свой бюджет в прокате внутри страны, собрав всего 11 миллионов долларов. [15] [16] Роджер Эберт раскритиковал режиссуру Дэниела, заявив, что актерский состав заслуживал лучшего, и что Дэниел не смог добиться солидной комической отдачи. [17] Джанет Маслин была более позитивной и написала, что направление Дэниела было «ярким и широким» и что он предлагал Пеши много возможностей «продемонстрировать свои таланты к физической клоунаде». [14]
Следующим фильмом Дэниела стал фильм 1993 года «Бетховен-2» , продолжение успешной комедии « Бетховен» . Это был его последний театральный фильм. [1] Фильм не имел успеха у критиков, но в итоге собрал 53 миллиона долларов на внутреннем рынке и 64 миллиона долларов на зарубежных рынках, в результате чего общая сумма сборов составила 118 миллионов долларов. [18] [19] «The Day I Fall in Love», оригинальная песня, исполненная Джеймсом Ингрэмом и Долли Партон для фильма, была номинирована на премии «Оскар» , «Грэмми » и « Золотой глобус» . [20] [21] [22]
После «2-го» Бетховена Дэниел стал режиссёром военной комедии «Флот Макхейла» , основанной на одноименном телесериале; в конечном итоге его заменил Брайан Спайсер . [23] [24] Он вернулся к режиссуре телевидения в 1990-х годах, включая эпизоды таких шоу, как «Кэролайн в большом городе» , «Все любят Рэймонда » и «Внезапно Сьюзан» . Он также снял несколько телевизионных фильмов, таких как Genius и Alley Cats Strike , оба для канала Disney . В 2002 году состоялась премьера его последней режиссерской работы — телевизионного фильма « Один дома 4» . [1] После выхода фильма в эфир Дэниел ушел из бизнеса, отметив Tribune , что он ожидал гораздо больше работы, но обнаружил, что получает очень мало предложений. «И я знаю почему: если вы зарабатываете на жизнь работой в сфере искусства, вам платят за то, чтобы вы знали, что витает в воздухе, какое у вас настроение, вообще все в обществе. И меня не волнует, насколько вы круты, когда все закончится. , все кончено, я не смог художественно отобразить, как изменился мир». [25]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дэниел женился на Марте «Марти» Мюллер в 1965 году, и они оставались в браке до смерти Дэниела. [1] [9] У них было двое детей, Лукас и Джон. Лукас тепло отзывался о своем детстве, полагая, что способность Дэниела передать свои чувства и проблемы по поводу собственного отца в «Волчонке» помогла ему. [7] Дэниел и его семья жили в районе Тарзана в Лос-Анджелесе . [5] После ухода Дэниела из индустрии он на несколько лет вернулся в сельский дом во Франклине, штат Теннесси, но обнаружил, что ему тоскует по городской жизни. [9] Затем он переехал в центр Чикаго, где и прожил остаток своей жизни. У него был дом для отдыха в Глен-Арборе, штат Мичиган , который находится на небольшой полоске земли между озерами Мичиган и Глен-Лейк . [1] Летом он любил ловить там лосося. [26]
Дэниел был членом Академии кинематографических искусств и наук с правом голоса .
Дэниел был музыкантом-любителем и играл на бас-гитаре в рок-группе The Wild Hots. Группа состояла из группы бывших студентов Battleground Academy и Университета Вандербильта, с которыми он выступал в 1960-х годах. Они продолжали воссоединяться для реюнион-шоу примерно каждые пять лет, часто без Дэниела, который был занят съемками фильмов в Калифорнии. Когда он вернулся в Теннесси, он воссоединился с участниками своей группы и начал выступать в Нэшвилле, в основном в благотворительных целях. [27]
Еще одним хобби Дэниела была фотография . [25] Он делал художественные фотографии, в основном черно-белые, на которых в основном изображены сцены сельской Америки. Чтобы получить свои снимки, он часто брал отпуск, чтобы Harley-Davidson по сельской местности юго-запада США, снимая сцены забытых городов и пустых зданий. неделями кататься на своем мотоцикле [26] Его работы выставлялись на выставках и в галереях США. [28]
В 2002 году у Дэниела диагностировали болезнь Паркинсона. В 2012 году он перенес операцию по глубокой стимуляции мозга . Он был сторонником исследований этого расстройства и участвовал в волонтерской программе по помощи другим пациентам с этим заболеванием. [26] Дэниел умер в своем доме в Чикаго от осложнений болезни Паркинсона 16 апреля 2016 года. Ему было 73 года. [29]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
- Волчонок (1985)
- Как отец, как сын (1987)
- К-9 (1989)
- Супер (1991)
- 2-й Бетховена (1993)
Телевизионные фильмы
- Гений (1999)
- Забастовка аллейных кошек (2000)
- Как выйти замуж за миллиардера: Рождественская сказка (2000)
- Один дома 4 (2002)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Слотник, Дэниел Э. (22 апреля 2016 г.). «Род Дэниел, чьи любимые публикой фильмы набили карманы, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Роллин А. Дэниел-младший, доктор медицины» . mc.vanderbilt.edu . Медицинский центр Университета Вандербильта . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Пушечное ядро (Ежегодник Академии Battle Ground) . Боевая Академия. 1959. с. 23.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «BGA введет 14 человек в Зал славы» . www.franklinhomepage.com . Домашняя страница Медиа Группа. 26 июля 2013 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бек, Кен (24 ноября 1985 г.). «Уроженец Нэшвилла Род Дэниел ведет «Волчонка» к успеху». Теннессиец .
- ^ «Новые работы Рода Дэниэла, члена Зала славы BGA, будут представлены в Центре визуальных искусств Мэри Кэмпбелл» (PDF) . Дикие новости . Боевая Академия . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Боррелли, Кристофер (27 сентября 2011 г.). « Жестко честный комментарий режиссера «Волчонка» (часть 2 из 3)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1987 года» . Касса Моджо . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Боррелли, Кристофер (27 сентября 2011 г.). « Жестко честный комментарий режиссера «Волчонка»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «К-9 (1989)» . Гнилые помидоры . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «К-9 (1989)» . Касса Моджо . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «США выбирают PolyGram». Рекламный щит . 24 апреля 1999 г.
- ^ Уилсон, Стейси Лэйн (20 марта 2007 г.). Руководство по фильмам о животных . Стейси Уилсон. п. 262. ИСБН 978-0-9675185-3-4 .
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (4 октября 1991 г.). «Обзор/Фильм; Нераскаявшийся, несмотря на месть арендаторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Супер (1991)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Супер (1991)» . Касса Моджо . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор суперфильма и краткое содержание фильма (1991)» . rogerebert.com . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «2-я Бетховена (1993)» . Касса Моджо . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Бетховен 2-й (1991)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 256. ИСБН 978-0-85712-595-8 .
- ^ Кимпел, Дэн (2006). Как они этого добились: правдивые истории о том, как самые большие звезды музыки прошли путь от начала до славы! . Корпорация Хэла Леонарда. п. 73 . ISBN 978-0-634-07642-8 .
- ^ «Номинации на премию Грэмми». Рекламный щит . 14 января 1995 г.
- ^ Галлоуэй, Стивен (8 октября 1995 г.). « Макхейл берет на борт Дэниела». Голливудский репортер .
- ^ Клади, Леонард (18 апреля 1997 г.). «Флот Макхейла» . Разнообразие . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Боррелли, Кристофер (27 сентября 2011 г.). « Жестко честный комментарий режиссера «Волчонка» (часть 3 из 3)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Роллин Огастес «Род» Дэниел» . leelanaunews.com/news . Лиланау Энтерпрайз. 5 мая 2016 г. Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Лоу, Карен (15 ноября 2002 г.). «Дикие горячие штучки все еще популярны спустя 40 лет». Теннесси : 16 Вт.
- ^ «Род Дэниел: Проселочные дороги Америки» . Absolutearts.com . Всемирная корпорация ресурсов искусств. 11 декабря 2001 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Барнс, Майк (19 апреля 2016 г.). «Род Дэниел, режиссер фильма Майкла Дж. Фокса «Волчонок» , умер в возрасте 73 лет» . Голливудский репортер . Проверено 19 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Род Дэниел на IMDb
- 1942 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские режиссеры комедийных фильмов
- Смертность от болезни Паркинсона в Иллинойсе
- Представители средств массовой информации из Нэшвилла, штат Теннесси.
- Военнослужащие из Нэшвилла, Теннесси
- Режиссеры из Теннесси
- Офицеры армии США
- Персонал армии США во время войны во Вьетнаме
- Выпускники Университета Вандербильта