Jump to content

Всеазиатская женская конференция

Празднование 80-летия азиатских женских движений 1930-2010 гг.

Всеазиатская женская конференция ( ВАЖК ) — женская конференция, созванная в Лахоре в январе 1931 года. Это была первая паназиатская женская конференция такого рода. [ 1 ] AAWC, в котором доминировали индийские организаторы, «был для индийских женщин средством выражения своих идей и видения индийскоцентрированной Азии». [ 2 ] Ее предшественница, Всеиндийская женская конференция (AIWC), стремилась изучить области образования и законодательства для улучшения положения женщин. [ 3 ] Как и AIWC, AAWC стремился расширить эту программу, чтобы включить женщин в видение независимости Азии.

Маргарет Казинс и индийские активистки, принявшие участие во Всеиндийской женской конференции 1927 года, стояли за AAWC. Переехав в Индию со своим мужем, Маргарет Казинс занялась социальной реформой, касающейся положения женщин в Индии. [ 2 ] Ее вдохновение для основания AAWC было зажжено ее визитом на Гавайи в 1928 году на Пан-Тихоокеанскую женскую конференцию , в результате которой была основана Пан-Тихоокеанская женская ассоциация . Мотивами конференции было отсутствие внимания к феминизму в паназиатском контексте. [ 2 ] а также поддержали право на самоопределение , поскольку многие делегаты участвовали в движениях за независимость своей страны. [ 4 ] Это происходило в более широком глобальном контексте нового интернационализма в межвоенный период . В начале 1930-х годов наблюдалось и другое незападное феминистское региональное сотрудничество, такое как Пан-Тихоокеанская женская ассоциация, Межамериканская комиссия женщин и Всеиндийская женская конференция. [ 4 ]

Конференция была выбрана для проведения в Лахоре, чтобы делегаты могли осмотреть достопримечательности близлежащих Агры и Дели . [ 1 ] 12 марта 1930 года были разосланы циркулярные приглашения индийским женщинам в AAWC, в которых предлагалось провести конференцию в январе 1931 года. [ 2 ] Среди приглашенных делегатов были Сароджини Найду , Мутхулакшми Редди , Раджкумари Амрит Каур , леди Абдул Кадир , Рани Лакшмибай Раджваде и Хилла Рустомджи Фаридунджи . Эти женщины в основном были бывшими делегатами Всеиндийской женской конференции и общественными активистками, занимающимися женскими проблемами. Дата была выбрана так, чтобы стратегически состояться между «двумя Пан-Тихоокеанскими женскими конференциями, запланированными на Гавайи в августе 1930 года и в Китае в 1932 году. ". [ 2 ] Создав основу для конференции, Казинс сделала шаг назад и позволила индийским женщинам «руководить организацией» конференции. [ 2 ]

В AAWC были приглашены тридцать азиатских стран, включая Грузию , Палестину , Ирак , Сирию , Малайю , Индокитай , Сиам и Гавайи. [ 1 ] Всего присутствовало 36 делегатов: 19 приглашенных из 30 азиатских стран и 17 делегатов из Индии, а также девять иностранных гостей, включая Маргарет Казинс. Эти делегаты были готовы начать дискуссию о роли женщин в социальных и политических вопросах. [ 1 ] Некоторые из этих вопросов были отражены в рекомендациях Всеиндийской женской конференции, например, необходимость зарезервировать большее количество мест для индийских женщин-выпускников в сенатах всех индийских университетов. [ 3 ] Сараджони Найду первоначально была избрана президентом конференции и хорошо известна своей дружбой с Махатмой Ганди . Найду, однако, была арестована в мае 1930 года за «роль в индийском националистическом движении гражданского неповиновения». [ 2 ] В результате на каждой сессии конференции председательствовали разные президенты. В число этих президентов входили Сиримаво Бандаранаике из Цейлона , г-жа Камаль-уд-дин из Афганистана , Дау Мья Сейн из Бирмы , Ширин Фоздар из Персии и мисс Хоши из Японии . [ 2 ]

Рани Манди , дочь правителя Махарани Капуртхалы, в своей вступительной речи, цитируемой ниже, заложила основу конференции:

«Живя практически в одинаковых условиях, разделяя хорошие или плохие последствия схожих обычаев и традиций и ограниченной психологии и движимые в равной мере стремлением к переменам в том, что можно назвать возрождением женщин Азии, ни одна организация существовала для того, чтобы они могли собираться вместе, обмениваться идеями и разрабатывать меры для достижения своих общих целей и задач. Эта Конференция, как мне едва ли нужно подчеркивать, призвана обеспечить такую ​​среду, ядро ​​для возрождения нашего женского рода на интеллектуальном уровне. предвзятость." [ 5 ]

Участники

[ редактировать ]

В первые месяцы 1930 года циркулярные приглашения на Всеазиатскую женскую конференцию были разосланы представителям более 300 стран, женских правозащитных организаций и активисток в тридцати трех странах. [ 5 ] Были приглашены такие страны, как Грузия, Палестина, Ирак, Сирия, а также Малайя, Индокитай, Сиам и Гавайи. Однако из этих приглашений приняли участие только девятнадцать делегатов, представляющих Афганистан, Бирму, Цейлон, Японию, Персию и Ирак. [ 2 ] Делегаты из таких стран, как Палестина, Пакистан, Россия , Непал и Сирия, завершили регистрацию для участия, но отказались от участия до конференции по множеству причин, таких как болезнь, конфликты в расписаниях и отказ в визах. Кроме того, два делегата из Явы приняли участие в конференции в качестве посетителей после того, как лишились своего статуса делегатов. Помимо представителей правительства и организаций, на конференцию в качестве делегатов или посетителей смогли зарегистрироваться и частные лица. неазиатские женщины из таких стран, как США , Новая Зеландия , Ирландия и Великобритания Кроме того, в качестве посетителей также присутствовали .

Ключевые фигуры и их роли

[ редактировать ]

Маргарет Казинс

[ редактировать ]
Маргарет Казинс, одна из основательниц Всеазиатской женской конференции.

Маргарет Казинс была одной из ключевых движущих сил и организаторов первой Всеазиатской женской конференции. Она была членом Ирландского избирательного движения и поэтому после переезда в Индию в 1915 году у нее возникла сильная страсть к социальным реформам и улучшению положения индийских женщин. В конце 1910-х и 1920-х годах она участвовала в движениях и кампаниях за права женщин. например, требование равных избирательных прав для женщин. [ 2 ]

После участия в конференции Пан-Тихоокеанской женской ассоциации (PPWA) в 1928 году на Гавайях Казинс получила вдохновение для организации аналогичной конференции солидарности среди женщин Азии. Казинс считал, что существует недостаток духовного сознания и необходимость сохранения «восточных» качеств Азии, и поэтому азиатские женщины должны встретиться, чтобы обрести застенчивость. В декабре 1929 года она начала рассылать письма, предлагая свою идею и убеждая других женщин из Индии и других частей Азии присоединиться к ней. В своих письмах она предлагала индийским женщинам возглавить эту конференцию, поскольку у них уже был опыт участия во Всеиндийской женской конференции. Хотя она была выдающейся фигурой в создании AAWC, она хотела, чтобы азиатские женщины, в основном индийские женщины, взяли на себя ответственность и в дальнейшем руководили организацией.

Рамешвари Неру

[ редактировать ]
Рамешвари Неру, один из основателей Постоянного комитета

Рамешвари Неру была активисткой за права женщин и в начале своей карьеры занималась социальным реформатором. Услышав об AAWC, она стала очень активно участвовать в конференции и ее организации. После посещения конференции Неру стала одним из основателей Постоянного комитета и намеревалась продолжить организацию конференций азиатских женщин в будущем. Однако этот комитет вскоре распался и оставался бездействующим до азиатской деятельности Неру в 1950-х годах. [ 6 ]

Мэй Оунг

[ редактировать ]

Мэй Оунг, также известная как До Мья Сейн , присутствовала на AAWC в Лахоре, чтобы представлять Бирму, и председательствовала на сессии. [ 1 ] Оунг был назначен секретарем комитета по связям AAWC и состоял в нем с 1931 по 1933 год. [ 2 ] Ранее у нее был опыт работы руководителем Национального совета женщин Индии в качестве его бирманского члена. [ 1 ] В июле 1931 года Маргарет Казинс выбрала ее представителем AAWC в Лиге Наций в Женском консультативном комитете по гражданству . [ 2 ]

Сароджини Найду

[ редактировать ]

Сароджини Найду была очень активной защитницей прав женщин и социальным реформатором. После голосования по почте она была назначена президентом Всеазиатской женской конференции. Однако перед конференцией в мае 1930 года ее отправили в тюрьму за участие в « Соляном марше» , Индийском националистическом движении гражданского неповиновения. В отсутствие Сароджини Найду, Бандаранаике (Цейлон), Камаль-уд-дин (Афганистан), Оунг (Бирма), Фоздар (Персия) и Хоши (Япония) председательствовали на мероприятиях, а также две индийские женщины, Мутхулакшми Редди и Шарифа Хамид. Али .

Цели конференции

[ редактировать ]

До конференции транснациональные и глобальные организации женщин в основном были сосредоточены на евро-американоцентричных организациях. [ 2 ] Не было ни одной организации, которая предоставила бы возможность азиатским женщинам из разных стран собраться и обсудить средства достижения общих целей и задач, несмотря на схожие социальные контексты. [ 5 ] Устоявшиеся политические группировки привели к тому, что взаимодействие между азиатскими женщинами и азиатскими культурами было ограниченным. Отношения Восток-Запад (колонизация-колонизатор) стали основным средством обмена информацией. [ 5 ] AAWC поместил феминистский разговор в паназиатский контекст, отодвинув его от западных центров. [ 2 ] Они преследовали цель изменить дискурс об азиатской женственности и воссоздать образы «Востока», создав «контрдискурс феминистскому востоковеду». [ 5 ]

Конференция преследовала 6 основных целей, которые были направлены на:

  1. «Чтобы способствовать сознанию единства среди женщин Азии как представителей общей восточной культуры,
  2. «Подвести итоги качеств восточной цивилизации, чтобы сохранить их для национального и мирового служения,
  3. «Чтобы рассмотреть и найти средства устранения недостатков, очевидных в настоящее время в восточной цивилизации,
  4. «...отсеивая то, что подходит для Азии, от западных влияний,
  5. «Чтобы укреплять друг друга путем обмена данными и опытом относительно положения женщин в соответствующих странах Азии,
  6. «Для достижения мира во всем мире». [ 5 ]

Первые три цели во многом отражали паназиатское видение, пропагандируемое Рабиндранатом Тагором во время его путешествий в Соединенные Штаты и Азию. [ 5 ] Тагор написал письмо Всеазиатской женской конференции, подчеркнув важность того, чтобы женщины привнесли Азию в мир и помогли обогатить мировую культуру посредством «консолидации культурного сознания Востока». [ 5 ] Выступавшие на конференции подчеркнули предвзятые представления о том, что представляет собой азиатская женственность, такие как миролюбие, преданность своей семье, послушание и так далее. [ 5 ] Чтобы отойти от этих домашних характеристик, большое внимание уделялось достижениям азиатских женщин за пределами контекста покорной семьи. [ 5 ] Многие участники конференции считали патриархат основной причиной угнетения женщин. Следовательно, аплодисменты раздавались женщинам, которые имели более высокий статус в обществе, чем мужчины, отвечали за принятие решений, имели возможность развестись с мужчинами и т. д.

Последние три цели были направлены на то, чтобы подчеркнуть положение азиатских женщин на международном уровне. Некоторые делегаты критиковали влияние западных идей на свои общества и утверждали, что западные взгляды подрывают культурные ценности Ближнего Востока и Азии. [ 4 ] Это подчеркнуло отстраненность, которую некоторые из этих азиатских феминисток чувствовали от своих западных коллег. Другие делегаты, однако, видели полезность не в том, чтобы полностью отвергать западное влияние, а в том, чтобы делать выбор на основе того, что подходит азиатам, например, одежда, западное образование и даже кино. [ 2 ] Была также подчеркнута важность сбора данных о политическом, экономическом и религиозном статусе женщин. [ 5 ] Это позволит проводить перекрестные ссылки на положение женщин во всем мире. Последняя цель была общей для всех женских организаций по всему миру, таких как Международный совет женщин и Международная женская лига за мир и свободу . [ 5 ] Содействие миру во всем мире стало важным для многих женских организаций во время Первой мировой войны , в межвоенный период и Второй мировой войны . Эта ответственность была распространена на Азию, поскольку она была «континентом, известным своей любовью и миром». [ 5 ] Среди участников конференции было общее мнение, что утверждение азиатской идентичности и принятие идеи азиатского сестричества не зависят от их отказа от своей национальной идентичности. [ 2 ]

Конференция была освещена на ряде медиа-платформ как в Индии, так и за рубежом. Американская женская газета «Равные права» заявила, что в ней «присутствовали выдающиеся женщины из всех стран Азии», однако не смогла подчеркнуть тот факт, что в ней не было равного представительства. [ 2 ] Они также сообщили, что существует «поразительное сходство» в проблемах, с которыми «сталкиваются женщины Востока и Запада». [ 2 ]

Журнал Indian Magazine and Review, редактируемый Джесси Дунканом Уэстбруком для Национальной индийской ассоциации, британской организации для людей, интересующихся Индией, поддержал конференцию, разместив ее предварительный просмотр, вдохновленный проспектом приглашения AAWC. В нем основное внимание уделялось термину «восточные женщины» и говорилось, что он был вдохновлен различными западными отношениями. Он также предложил, чтобы женщины Азии продолжали встречаться вместе, чтобы обсудить свои уникальные проблемы и, признав свое «фундаментальное отличие от женщин других стран», прийти к решению своих трудностей. [ 2 ] Редактор L'Oeuvre и Pax International также сообщил о конференции после ее проведения. [ 5 ]

AAWC также получила поддержку от ряда западных организаций. В их число входили Лига Наций , Комиссия по труду Уитли , Международный совет женщин (Лондонское отделение), Новая Зеландия и Лига благосостояния Индии . [ 5 ]

Конференция также получила признание и аплодисменты мужчин всего мира, а также принимающей страны. Например, сэр Абдул Кадир , который был гостем конференции, назвал ее «эпохальным событием». [ 5 ] Достопочтенный Садар сэр Джогендра Сингх, министр сельского хозяйства, заявил: «Я не знаю аналогов в мировой истории такому движению, как эта Женская конференция, представляющая всю Азию». [ 4 ]

Цель конференции была также признана и принята Джавахарлалом Неру в его политике национального строительства. Он верил в общую азиатскую историю цивилизации и в своих действиях стремился к своей цели — сделать Индию новым центром паназиатского единства. [ 5 ]

Результаты и достижения

[ редактировать ]

AAWC стремился обсудить общие социальные и политические проблемы женщин в Азии, а также рассказать о взглядах на паназиатство. Конференция гордилась тем, что индийские женщины сыграли центральную роль в объединении азиатских женщин. [ 4 ] Оно не преследовало политических целей. [ 2 ] В рамках этой инициативы организаторы конференции также получили письма от различных женщин-националисток, феминистских активисток и социальных работников, которые хотели присутствовать, в том числе от мадам Мухаммед Джамиль Бегум из Сирии, мадам Нур Хамад, президента Женской арабской конференции , Палестинской еврейской организации Ассоциация равных прав женщин , Ассоциация непальских женщин . [ 5 ]

AAWC удалось принять основную резолюцию, целью которой было заручиться поддержкой реформы, направленной на обеспечение равенства прав гражданства для замужних женщин. В то время не существовало единого международного права относительно гражданства замужних женщин. Некоторые женщины получат гражданство своих мужей, а другие — нет, в результате чего они останутся без какого-либо гражданства ни по рождению, ни по браку. Поддержка настаивала на том, чтобы позволить женщине выбирать свое гражданство. Эта резолюция также помогла азиатским женщинам получить признание на Западе, поскольку они признали, что феминизм не является исключительно европейским или американским. [ 2 ]

Они также приняли ряд других резолюций, посвященных социальному и политическому равенству. Оно включало сохранение «высокого духовного сознания, которое было фундаментальной характеристикой народов Азии на протяжении тысячелетий». [ 2 ]

В другой резолюции говорилось, что жизнь и учение великих религиозных лидеров должны преподаваться в школах. Другие резолюции отдавали предпочтение бесплатному и обязательному начальному образованию; отмена детских браков; больше денег будет потрачено на программы здравоохранения; ограниченные схемы воздержания; спасти взрослого и ребенка от порока; регулировать условия труда и обеспечивать равенство статуса мужчин и женщин. Два других выступали за национальное самоопределение и мир во всем мире. [ 2 ]

Конференция также завершилась созданием постоянного комитета, и было решено, что вторая конференция будет проведена либо в Японии, либо на Яве в 1935 году. Индийские члены конференции продолжали встречаться ежегодно до 1936 года, чтобы обсудить желание иметь более широкое представительство. и провести следующую конференцию. Выполнение плана все время откладывалось. [ 2 ]

Однако в 1932 году комитет сотрудничал с Конференцией восточных женщин в Тегеране и Всеиндийской конференцией женщин (AIWC) в надежде провести больше конференций азиатских женщин. В 1934 году комитет превратился в большой, но недолговечный «Всеазиатский комитет», включавший 50 членов со всей Индии. Всеазиатская женская конференция получила официальное представительство через постоянного делегата в Международном альянсе женщин за избирательное право и равное гражданство в Женеве. Когда этот альянс проводил свой 12-й конгресс в Стамбуле в 1935 году, Азиатский комитет направил активную делегацию, присутствие которой не ускользнуло от присутствовавшей прессы. Однако вторая Всеазиатская женская конференция не состоялась, поскольку многие ее участники, включая бывшую принимающую Индию, были заняты своими внутренними и международными делами. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Басу, Апарна; Рэй, Бхарати (1990). Женская борьба: история Всеиндийской женской конференции, 1927–1990 гг . Манохар. ISBN  978-81-85425-42-9 .
  • Брум, Сара (2012). Стри-Дхарма: Голос движения за права индийских женщин 1928-1936 (Диссертация). дои : 10.57709/3075581 .
  • Мукерджи, Сумита (4 мая 2017 г.). «Всеазиатская женская конференция 1931 года: индийские женщины и их руководство паназиатской феминистской организацией» . Обзор женской истории . 26 (3): 363–381. дои : 10.1080/09612025.2016.1163924 . hdl : 1983/a56bd83d-e982-46ba-84b3-82225ecba694 . S2CID   147853155 .
  • Ниджхаван, Шобна (2017). «Международный феминизм из азиатского центра: Всеазиатская женская конференция (Лахор, 1931) как транснациональный феминистский момент». Журнал женской истории . 29 (3): 12–36. дои : 10.1353/jowh.2017.0031 . S2CID   148783279 . Проект МУЗА   669043 .
  • Сэнделл, Мари (2015). Рост женского транснационального активизма: идентичность и сестринство между мировыми войнами . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-84885-671-4 . OCLC   863174086 .
  • Фрей, Марк; Спаковски, Никола, ред. (2016). Азианизмы: регионалистские взаимодействия и азиатская интеграция . НУС Пресс. дои : 10.2307/j.ctv1nthd7 . ISBN  978-9971-69-859-1 . JSTOR   j.ctv1nthd7 . OCLC   1082958633 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 491fef304ca2713a3919353d9f1fda40__1707700740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/40/491fef304ca2713a3919353d9f1fda40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All-Asian Women's Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)