Эдвард Беллами
Эдвард Беллами | |
---|---|
Рожденный | Чикопи, Массачусетс , США | 26 марта 1850 г.
Умер | 22 мая 1898 г. Чикопи, Массачусетс, США | ( 48 лет
Занятие | Автор |
Подпись | |
Веб-сайт | |
Эдвардбелламихаус |
Эдвард Беллами (26 марта 1850 — 22 мая 1898) — американский писатель, журналист и политический деятель, наиболее известный благодаря своему утопическому роману «Взгляд назад» . Видение Беллами гармоничного будущего мира вдохновило создание многочисленных « Националистических клубов », занимающихся пропагандой его политических идей.
Поработав журналистом и написав несколько ничем не примечательных романов, Беллами в 1888 году опубликовал « Взгляд назад» . Это был один из самых коммерчески успешных романов. [ нужна ссылка ] книги, изданные в Соединенных Штатах в 19 веке, и они особенно понравились поколению интеллектуалов, отчужденных от предполагаемой темной стороны Позолоченного века . В начале 1890-х годов Беллами основал газету, известную как «Новая нация» , и начал продвигать совместные действия различных националистических клубов и зарождающейся Популистской партии . В 1897 году он опубликовал «Равенство» , продолжение книги «Взгляд назад» , и умер в следующем году.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Беллами родился в Чикопи, Массачусетс . Его отцом был Руфус Кинг Беллами (1816–1886), баптистский священник и потомок Джозефа Беллами . [1] Его мать, Мария Луиза Патнэм Беллами, была кальвинисткой. [2] Она была дочерью баптистского священника по имени Бенджамин Патнэм, который был вынужден уйти из служения в Салеме, штат Массачусетс , из-за возражений против того, чтобы он стал масоном . [3]
Беллами учился в государственной школе в Чикопи-Фолс, а затем отправился в Юнион-колледж Скенектади , Нью-Йорк , где проучился всего два семестра. [1] После окончания школы он на год отправился в Европу, проведя много времени в Германии. [1] Он недолго изучал право, но отказался от этой области, никогда не занимаясь адвокатской практикой, и вместо этого ушел в мир журналистики. В этом качестве Беллами некоторое время работал в штате New York Post, прежде чем вернуться в свой родной Массачусетс, чтобы занять должность в Springfield Union . [1]
В возрасте 25 лет Беллами заболел туберкулезом , болезнью, которая в конечном итоге убила его. [1] Он страдал от его последствий на протяжении всей своей взрослой жизни. Стремясь восстановить здоровье, Беллами провел год на Гавайских островах (1877–1878). [1] Вернувшись в Соединенные Штаты, он решил отказаться от повседневной журналистской рутины в пользу литературной работы, которая требовала меньше времени и здоровья. [1]
Беллами женился на Эмме Августе Сандерсон в 1882 году. У пары было двое детей.
Литературная карьера
[ редактировать ]Ранние романы Беллами, в том числе «Шесть к одному» (1878), «Процесс доктора Хайденхоффа» (1880) и «Сестра мисс Лудингтон» (1885), были ничем не примечательными произведениями, в которых использовались стандартные психологические сюжеты. [4]
Обращение к утопической научной фантастике в книге « Взгляд назад, 2000–1887» , опубликованной в январе 1888 года, захватило общественное воображение и привело Беллами к литературной славе. [1] Ее издатель едва мог удовлетворить спрос. В течение года было продано около 200 000 экземпляров, а к концу XIX века было продано больше экземпляров, чем любая другая книга, изданная в Америке до того времени, за исключением « Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу и «Бен-Гура: Повесть о смерти». Христос Лью Уоллеса . [5] Книга приобрела широкую читательскую аудиторию и в Соединенном Королевстве: в период с 1890 по 1935 год там было продано более 235 000 экземпляров. [6]
В книге «Взгляд назад» ненасильственная революция изменила американскую экономику и, следовательно, общество; частная собственность была отменена в пользу государственной собственности на капитал и устранения социальных классов и пороков общества, которые, по его мнению, неизбежно вытекали из них. [7] В новом мире 2000 года больше не было войны, бедности, преступности, проституции, коррупции, денег и налогов . [7] Не существовало и таких профессий, которые Беллами считал сомнительными для общества, таких как политики, юристы, торговцы или солдаты. [7] Вместо этого утопическое общество будущего Беллами было основано на добровольном трудоустройстве всех граждан в возрасте от 21 до 45 лет, после чего все выйдут на пенсию. [7] Работа была простой, чему способствовало машинное производство, рабочее время было коротким, а отпуска длинными. [7] Новая экономическая основа общества эффективно изменила саму человеческую природу в идиллическом видении Беллами, при этом жадность, злоба, лживость и безумие остались в прошлом. [7]
Белламиитское движение
[ редактировать ]Книга Беллами вдохновила легионы вдохновленных читателей на создание так называемых националистических клубов , начиная с конца 1888 года в Бостоне. [8] Его видение страны, избавившейся от социальных недугов посредством отказа от принципа конкуренции и установления государственной собственности на промышленность, оказалось привлекательной панацеей для поколения интеллектуалов, отчужденных от темной стороны Америки позолоченного века . К 1891 году сообщалось, что существовало не менее 162 националистических клубов. [9]
Использование Беллами термина «национализм», а не «социализм» в качестве описания своего государственного видения было рассчитано, поскольку он не хотел ограничивать ни продажи своего романа, ни потенциальное влияние его политических идей. [10] В письме 1888 года литературному критику Уильяму Дину Хауэллсу Беллами писал:
Каждый здравомыслящий человек признает, что имя имеет большое значение, особенно для того, чтобы произвести первое впечатление. По радикальности высказанных мной мнений может показаться, что я превосходю социалистов, однако слово «социалист» я никогда не мог переварить. Во-первых, это иностранное слово само по себе и одинаково иностранное во всех своих предложениях. Для среднего американца он пахнет нефтью, предполагает красный флаг, всевозможные сексуальные новинки и оскорбительный тон в отношении Бога и религии, к которым в этой стране мы, по крайней мере, относимся с уважением. [...] [Как бы] немецкие и французские реформаторы ни называли себя, «социалисты» — не лучшее имя для партии, с которой можно добиться успеха в Америке. Ни одна такая партия не может и не должна добиться успеха, если она не является полностью и с энтузиазмом американской и патриотической по духу и предложениям. [11]
Сам Беллами стал активно участвовать в политическом движении, возникшем вокруг его книги, особенно после 1891 года, когда он основал свой собственный журнал « Новая нация» и начал продвигать совместные действия между различными националистическими клубами и зарождающейся Народной партией . [12] В течение следующих трех с половиной лет Беллами отдавал все свои силы политике, издавая свой журнал, работая над влиянием на платформу Народной партии и освещая националистическое движение в популярной прессе. Этот этап его жизни подошел к концу в 1894 году, когда «Новая нация» была вынуждена приостановить публикацию из-за финансовых трудностей. [13]
Поскольку ключевые активисты националистических клубов в значительной степени поглощены аппаратом Народной партии (хотя Националистическая партия действительно выдвинула трех кандидатов на пост в Висконсине) . еще в 1896 году [14] ), Беллами отказался от политики ради возвращения в литературу. Он приступил к работе над продолжением «Взгляда назад» под названием «Равенство» , пытаясь более подробно рассмотреть идеальное общество послереволюционного будущего. В этой заключительной работе он обратился к вопросу феминизма , затрагивая табуированную тему репродуктивных прав женщин в будущей, постреволюционной Америке. [15] Другие темы, упущенные из виду в книге «Взгляд назад», такие как права животных и сохранение дикой природы , рассматривались в аналогичном контексте. [15] Книга была напечатана в 1897 году и стала последним творением Беллами.
В 1898 году были опубликованы несколько рассказов Беллами, а также «Герцог Стокбриджский»; Роман о восстании Шейса был опубликован в 1900 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Эдвард Беллами умер от туберкулеза в Чикопи-Фолс, штат Массачусетс, через десять лет после публикации своей самой известной книги. Ему было 48 лет.
Его дом на всю жизнь в Чикопи-Фолс, построенный его отцом, [16] был признан национальным историческим памятником в 1971 году. [17]
Беллами был двоюродным братом Фрэнсиса Беллами , известного тем, что написал оригинальную версию Клятвы верности .
Беллами-роуд , жилая дорога в Торонто , названа в честь автора.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Шесть к одному (1878)
- Процесс доктора Хайденгофа (1880 г.)
- Сестра мисс Лудингтон (1885)
- Взгляд назад, 2000–1887 (1888)
- Равенство (1897)
- Герцог Стокбридж; Романс о восстании Шейса (1900)
Короткие рассказы
[ редактировать ]- "На ранчо Пинни"
- «Мир слепых»
- «Пустынный»
- "Эхо Антиетама"
- «Зацепка арбузов»
- "Потерянный"
- «История любви наоборот»
- «Вечеринка старых людей»
- «Позитивный романс»
- «Безболезненное лечение Поттса»
- «Сон летнего вечера»
- « К кому это может прийти »
- «Два дня одиночного заключения»
- «С закрытыми глазами»
- "Похолодание"
- «Вечеринка старых людей»
См. также
[ редактировать ]- Националистические клубы
- Националист
- Колония равенства
- Голландская вечеринка Беллами
- Памятник кредитной карте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Говард Квинт, Формирование американского социализма: истоки современного движения: влияние социализма на американскую мысль и действие, 1886–1901. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины, 1953; п. 74.
- ^ «Эдвард Беллами» . Спартак Образовательный . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Джозеф Шиффман, «Религиозная мысль Эдварда Беллами», Труды и труды Американской ассоциации современного языка, том. 68, нет. 4 (сентябрь 1953 г.), с. 716.
- ^ Квинт, Формирование американского социализма, стр. 74–75.
- ^ Артур Э. Морган, Эдвард Беллами . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1944; стр. 148, 252.
- ^ Боуман, 2000 год , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Франклин Роузмонт, «Эдвард Беллами (1850–98)» в Мари Джо Буле , Поле Буле и Дэне Георгакасе (ред.), Энциклопедии американских левых. Первое издание. Нью-Йорк: Издательство Гарланд, 1990; п. 80.
- ^ Уильям Д. П. Блисс и Рудольф М. Биндер (ред.), Новая энциклопедия социальных реформ. Новое издание. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс, 1908; стр. 810–812.
- ^ Моррис Хиллквит, История социализма в Соединенных Штатах. Пятое исправленное и дополненное издание. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс, 1910; п. 289.
- ^ Сильвия Э. Боуман, 2000 год: критическая биография Эдварда Беллами. Нью-Йорк: Bookman Associates, 1958; п. 114.
- ↑ Беллами — Хауэллсу, 17 июня 1888 г., цитируется в Bowman, The Year 2000 , p. 114.
- ^ Артур Липоу, Авторитарный социализм в Америке: Эдвард Беллами и националистическое движение. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1982; п. 30.
- ^ Липов, Авторитарный социализм в Америке , с. 31.
- ^ «Кассон, Генри, изд. Синяя книга штата Висконсин, 1897 г., Мэдисон, 1897 г.; стр. 656, 657, 663» .
- ^ Перейти обратно: а б Роузмонт, «Эдвард Беллами (1850–1898),» с. 82.
- ^ « Обитель известного писателя: дом Эдварда Беллами в Чикопи-Фолс, штат Массачусетс », Гаррисбург [Пенсильвания], The Daily Telegraph , 19 июля 1890 г., стр. 4.
- ^ « Дом Эдварда Беллами: сводный список национальных исторических достопримечательностей », Служба национальных парков, tps.cr.nps.gov/ Архивировано 2 октября 2012 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Шесть к одному: идиллия Нантакета. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1878.
- Процесс доктора Хайденхоффа. Лондон: Уильям Ривз, 1880.
- Сестра мисс Лудингтон: роман безнравственности. Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания, 1885.
- Взгляд назад, 2000–1887 гг. Бостон: Хоутон, Миффлин Ко, 1889 г.
- «Как я пришел писать, оглядываясь назад» , The Nationalist (Бостон), том. 1, нет. 1 (май 1889 г.), стр. 1–4.
- Плутократия или национализм – что?
- Принципы и цели национализма: Речь Эдварда Беллами в Тремонт Темпле, Бостон, по случаю первой годовщины Националистического клуба, 19 декабря 1889 года. Филадельфия: Бюро националистической литературы, дата выхода [1890].
- Программа националистов. Филадельфия: Бюро националистической литературы, 1894 г. - Впервые опубликовано в «Форуме» в марте 1894 г.
- Равенство. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1898.
- Мир слепого и другие истории. Уильям Дин Хауэллс, вступление. Бостон: Хоутон, Миффлин и компания, 1898 г.
- Герцог Стокбридж: Роман о восстании Шейса. Нью-Йорк: Сильвер, Бердетт и компания, 1900.
- Эдвард Беллами: Избранные сочинения о религии и обществе. Джозеф Шиффман (редактор) Нью-Йорк: Liberal Arts Press, 1955.
- Явления грядущего: рассказы Эдварда Беллами о тайнах и воображении. Франклин Роузмонт, изд. Чикаго: Издательство Чарльза Х. Керра, 1990.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сильвия Э. Боуман, Эдвард Беллами за рубежом: влияние американского пророка. Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1962.
- Сильвия Э. Боуман, 2000 год: критическая биография Эдварда Беллами. Нью-Йорк: Bookman Associates, 1958.
- Джон Дьюи, «Великий американский пророк», Здравый смысл, апрель 1934 г., стр. 1–4.
- Луи Филлер, «Эдвард Беллами и духовные волнения», Американский журнал экономики и социологии, том. 8, нет. 3 (апрель 1949 г.), стр. 239–249. В JSTOR
- Артур Липоу, Авторитарный социализм в Америке: Эдвард Беллами и националистическое движение. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1982 г.
- Фернандо Альберто Лисаррага. «Равенство, свобода и братство: актуальность утопии Эдварда Беллами для современной политической теории». Утопические исследования 31, вып. 3 (2021): 512–31.
- Эверетт В. Макнейр, Эдвард Беллами и националистическое движение, 1889–1894: исследование работы Эдварда Беллами как социального реформатора. Милуоки, Висконсин: Fitzgerald Co., 1957.
- Артур Э. Морган, Эдвард Беллами. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1944.
- Артур Э. Морган, Философия Эдварда Беллами. King's Crown Press, 1945.
- Дафна Патай (редактор), Взгляд назад, 1988–1888: Очерки Эдварда Беллами. Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета, 1988.
- Джин Пфальцер, Утопический роман в Америке, 1886–1896: Политика формы. Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета, 1985.
- Робертсон, Майкл, «Упорядоченная утопия Эдварда Беллами», «Последние утопийцы: четыре провидца конца девятнадцатого века и их наследие» (Принстон, Нью-Джерси, 2018; онлайн-издание, Princeton Scholarship Online, 24 января 2019 г.), https://doi. орг/10.23943/принстон/9780691154169.003.0003 ,
- Элизабет Сэдлер, «Влияние одной книги: взгляд Эдварда Беллами назад », New England Quarterly , vol. 17 (декабрь 1944 г.), стр. 530–555.
- Роберт Л. Шёртер, «Литературное творчество Эдварда Беллами», американская литература, том. 5, нет. 3 (ноябрь 1933 г.), стр. 229–234.
- Ида М. Тарбелл, «Новые дилеры семидесятых: Генри Джордж и Эдвард Беллами», The Forum, vol. 92, нет. 3 (сентябрь 1934 г.), с. 157.
- Джон Томас, Альтернативная Америка: Генри Джордж, Эдвард Беллами, Генри Демарест Ллойд и враждебная традиция. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1983.
- Ричард Тоби Виддикомб, Эдвард Беллами: аннотированная библиография вторичной критики. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1988.
- Фрэнсис Э. Уиллард, «Интервью с Эдвардом Беллами», Our Day, vol. 4, нет. 24 (декабрь 1889 г.), стр. 539–542.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эдварда Беллами в Project Gutenberg
- Работы Эдварда Беллами в Faded Page (Канада)
- Архив Эдварда Беллами на marxists.org
- Работы Эдварда Беллами или о нем в Интернет-архиве
- Работы Эдварда Беллами в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1850 рождений
- 1898 смертей
- Жители Чикопи, Массачусетс
- Американские романисты XIX века.
- Белламиизм
- Американские христианские социалисты
- Американские демократические социалисты
- Американские писатели-фантасты
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Выпускники Юнион-колледжа (Нью-Йорк)
- Смертность от туберкулеза в Массачусетсе
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Авторы утопической литературы
- Литература, критикующая работу и трудовую этику