Спира (концерт)
СПИРА —Концерт для оркестра — оркестровое произведение, написанное в 2019 году южнокорейским композитором Унсук Чином . Он был заказан Филармонией Лос-Анджелеса , где 5 апреля 2019 года состоялась мировая премьера произведения под руководством Мирги Гражините-Тила в Концертном зале Уолта Диснея . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Спира заливается одним непрерывным движением и длится около 19 минут. Название статьи происходит от самоподобной спиральной кривой , известной как логарифмическая спираль назвал Spira mirabilis («чудесная спираль») , которую математик 17-го века Якоб Бернулли . Унсук Чин была вдохновлена на написание концерта для оркестра после десятилетнего сотрудничества с филармонией Лос-Анджелеса, которое она назвала «одним из самых вдохновляющих». В примечании к партитурной программе она написала: «Что меня восхищает в этом хамелеоническом «жанре», так это не только то, что он бросает вызов музыкантам до вершин виртуозности, но особенно то, что он может добиться от симфонического оркестра беспрецедентных текстур, звучности и форм. Оркестр можно представить как единое целое, «супер-оркестр», но и в различных камерно -подобных сочетаниях, а также можно выделить в качестве солистов определенный раздел или даже отдельных музыкантов». [ 2 ]
В произведении заметно использование пары вибрафонов, разнесенных в пространстве, а дополнительный музыкант контролирует резонанс каждого инструмента. Композитор добавил:
Резонанс двух вибрафонов проходит через все произведение своеобразным «ореолом», но постоянно меняется в деталях, что приводит к сложным интерференциям и смене ритмических рисунков. В какой-то момент эту концепцию берет на себя струнная секция в увеличенном виде, колеблющаяся между гармонией согласных и крайними группами тонов. Эта простая идея лежит в основе произведения, структура которого вырастает из конфликта и взаимодействия между лежащей в его основе «ур-клеткой» и реакциями других групп инструментов, при этом музыка постоянно меняется с точки зрения плотности, цвета, характера и пульса. , переключаясь между хаосом и порядком, активностью и отдыхом. [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из трех флейт (2-я двойная альт-флейта ; 3-й удвоенный пикколо ), трех гобоев (3-й удвоенный английский рожок ), четырех кларнетов (2-й удвоенный кларнет ми-бемоль ), трех фаготов (3-й удвоенный контрфагот ), шесть валторн , четыре трубы , четыре тромбона , туба , литавры , четыре или пять перкуссионисты (играют на двух вибрафонах , стиральной доске, гуиро, треугольнике , колокольчиках , флекстоне, двух металлических блоках, кроталах , трех подвесных тарелках , малом барабане , бас- маримбе , ксилофоне , тарелке сплеш , трех там-тамах , крэш-тарелках , тамбурине , глокеншпиле , басе) барабан , громовой лист ), арфа , фортепиано (удвоение челесты ) и струны . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Марк Свед из Los Angeles Times похвалил произведение, отметив, что оно «берёт свой звуковой мир от пары смычковых вибрафонов, распространяющих обертоны повсюду, так что их можно уловить струнными, духовыми и медными духовыми инструментами и расцветайте весной, превращаясь в постоянно расширяющийся букет сверкающих вибраций». [ 3 ] Эндрю Клементс из The Guardian аналогичным образом написал: «Несмотря на гиперактивность и сложность партитуры, все оркестровые силы используются экономно; основное впечатление создается блестящей прозрачностью и прослеживанием абсолютно уверенного гармонического пути от начала до конца». [ 4 ] Ребекка Фрэнкс из The Times также похвалила это произведение, написав, что Унсук Чин «позволяет музыке разворачиваться и скручиваться в буйстве рикошетирующих, мерцающих, взрывных, сверкающих деталей». Она продолжила: «Владение Чином оркестровой палитрой невероятно, и, как будто рассматривая слайд под микроскопом, чем внимательнее слушаешь, тем больше открываешь. Мне почти хотелось, чтобы они сыграли Спиру дважды, там было так много всего. принять». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унсук Чин (2019). «СПИРА – Концерт для оркестра» . Бузи и Хоукс . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Унсук Чин (2019). «СПИРА — Концерт для оркестра» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Швед, Марк (9 апреля 2019 г.). «Записная книжка критика: Патрисия Копачинская и Кэмерон Карпентер возрождают классическую музыку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Клементс, Эндрю (31 января 2020 г.). «Обзор CBSO/Gražinytė-Tyla – экспонат Унсука Чина «Спира» полон таланта» . Хранитель . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Фрэнкс, Ребекка (3 февраля 2020 г.). «Обзор Симфонического оркестра города Бирмингема / Мирги Гразините-Тила — чем внимательнее вы слушали, тем больше можно было открыть» . Таймс . Проверено 22 июля 2023 г.