Концерт для кларнета (Унсук Чин)
Унсука Чина был Концерт для кларнета написан в 2014 году по совместному заказу Симфонического оркестра Гетеборга , Симфонического оркестра WDR Кельна , Филармонического оркестра (при поддержке Фонда Мейера), Симфонического оркестра Барселоны и Нью-Йоркского филармонического оркестра (при поддержке The Meyer Foundation). Фонд Фрэнсиса Гоэле). Частичная премьера произведения состоялась в исполнении кларнетиста Кари Крикку и Симфонического оркестра Гетеборга под управлением Кента Нагано в Концертном зале Гетеборга 8 мая 2014 года; Мировая премьера всего концерта состоялась в исполнении Крийкку и Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Алана Гилберта в Эйвери Фишер-холле 23 сентября 2014 года. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Концерт длится около 25 минут и состоит из трех частей : [ 1 ]
- Мираж – Фанфары – Орнамент
- Гимн
- Импровизация под ритм
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение озвучено для кларнета соло и оркестра , состоящего из трех флейт (2-я удвоенная альтовая флейта ; 3-я удвоенная флейта- пикколо ), трех гобоев (3-й удвоенный английский рожок ), четырех кларнетов (4-й удвоенный бас-кларнет ), трех фаготов (3-й удвоенный контрфагот ), четыре валторны , четыре трубы , три тромбона , туба , литавры , четыре перкуссиониста, фортепиано (удвоенная челеста ), арфа и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Концерт получил высокую оценку музыкальных критиков. Энтони Томмазини из The New York Times охарактеризовал это как «захватывающее», написав: «В начале соло кларнета играет хриплые, шаткие фразы, к которым вскоре присоединяются насмешливые движения в оркестре. Эффект не пугающий, но завораживающий. Музыка разворачивается урывками: кларнет вырывается наружу, как какой-нибудь авангардный джазовый импровизатор, а оркестр извергает плотные аккорды, звучащие как свист проезжающих мимо автомобилей». [ 2 ] Ричард Фэйрман из Financial Times аналогичным образом написал: «Иногда концерт кажется музыкальным, внетелесным опытом». [ 3 ] Иван Хьюитт из Daily Telegraph далее заметил: «Обычно солист настроен в героическую оппозицию оркестру. Но здесь диалог велся на совершенно иных условиях. Вначале виртуозный финский солист Кари Криику издал тихую, неземную песню. звук, как будто его инструмент был одержим призраками. Когда он остановился, казалось, что его звук оставил пятно в воздухе. Это был удивительный слуховой мираж. несколькими музыкантами оркестра, уловившими звук кларнета». Он добавил: «Такая игра, в которой солист и оркестр меняются ролями, и часто невозможно определить, откуда доносится звук, регулярно разыгрывается современными композиторами. Зачастую игра не более чем дразнит уши, но здесь она действительно затрагивала сердце и воображение. Временами музыка приобретала угрожающую силу, но как только она была готова взорваться, наступало неожиданное спокойствие, которое делало насилие еще более необъяснимым и более пугающим». [ 4 ]
Эндрю Клементс из The Guardian , однако, отнесся к этому произведению более критично, отметив: «...несмотря на всю впечатляющую пиротехнику, в музыкальном плане произведение оставляет довольно легкое впечатление, и на первый взгляд оно не кажется основным. дополнением к репертуару кларнета, которым наверняка является, например, концерт, который Магнус Линдберг сочинил для Крикку в 2002 году». Он добавил: «По сравнению с некоторыми другими концертами Чин, такими как выдающееся произведение для виолончели, которое она сочинила шесть лет назад для Альбана Герхарда , здесь мало диалога между сольным инструментом и оркестром, который играет гораздо более приглушенную и традиционную фоновую роль. чем это обычно происходит в ее музыке. Здесь мало свидетельств ее великолепного слуха к изобретательному звучанию или ее очень личного подхода к тональности и гармонии». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Унсук Чин (2014). «Концерт для кларнета» . Бузи и Хоукс . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Томмазини, Энтони (24 сентября 2014 г.). «Музыка, рожденная мечтами, концерт многих настроений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Фэрман, Ричард (25 октября 2015 г.). «Филармонический оркестр, Королевский фестивальный зал, Лондон:« Непостоянный, игривый, озорной » » . Файнэншл Таймс . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Хьюитт, Иван (23 октября 2015 г.). «Филармонический оркестр, Королевский фестивальный зал, обзор: «сокровищница чудес» » . «Дейли телеграф» . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Клементс, Эндрю (23 октября 2015 г.). «Обзор Филармонии/Коллона – блестящая смесь угрозы и магии» . Хранитель . Проверено 11 июля 2023 г.
- Концерты Унсук Чина
- композиции 2014 года
- Концерты для кларнета
- Музыка по заказу Симфонического оркестра Барселоны и Национального оркестра Каталонии.
- Музыка по заказу Симфонического оркестра Гетеборга.
- Музыка по заказу Симфонического оркестра WDR Кёльн.
- Музыка по заказу Филармонического оркестра.
- Музыка по заказу Нью-Йоркской филармонии.