Jump to content

Препаратизм

Препаратизм – это точка зрения в христианском богословии, согласно которой невозрожденные люди могут предпринять шаги для подготовки к обращению , и их следует призывать к этому. Препаратизм выступает за ряд вещей, которые люди должны сделать, прежде чем они уверуют в Иисуса Христа, например, читать Библию, посещать богослужения , слушать проповеди и молиться о даре Святого Духа . [ 1 ] Используя эти средства благодати , «человек, ищущий обращения, может расположиться к принятию Божьей благодати». [ 2 ]

Приверженцы и критики

[ редактировать ]

Многие пуритане придерживались этой точки зрения, особенно в Новой Англии . К ним относятся Томас Хукер (основатель колонии Коннектикут ), Томас Шепард и Соломон Стоддард . [ 2 ] Более поздние препараторы включают Уильяма Шедда . [ 1 ] Препаратизм зародился в кальвинизме . [ 2 ] хотя его взгляды подвергались критике как арминианские . [ 3 ]

Энн Хатчинсон на суде
Эдвин Остин Эбби .

Мартин МакДжоун идентифицирует Уильяма Перкинса , Уильяма Эймса и Ричарда Сиббса как препаровистов. [ 4 ] Сиббс, однако, предостерег от чрезмерного препарирования на том основании, что некоторые духи «могут умереть от ран и бремени, прежде чем они воскреснут снова». [ 5 ] В Новой Англии Джайлс Фирмин предположил, что сторонники подготовки «отвлекли внимание от утешения Христа и стали одержимы своей неадекватностью». [ 6 ]

Джон Коттон и Энн Хатчинсон считали препаратизм заветом дел . [ 2 ] критика, которая была одной из причин антиномического противоречия , которое привело к изгнанию Хатчинсона из колонии Массачусетского залива в 1638 году. Историки обсуждают факторы падения Хатчинсона, включая вопросы политики и пола; но интеллектуальные историки сосредоточили свое внимание на богословских факторах, включая препаратизм, антиномианизм , мортализм и идею освящения как доказательства оправдания . [ 7 ] Историк Гарвардского университета Перри Миллер рассматривает этот инцидент как «спор о месте невозрожденной человеческой деятельности или «естественных способностей», необходимых для подготовки к спасительному обращению». [ 8 ] Точно так же Рис Беззант считает, что антиномианский кризис натравливает Хатчинсона и других на «защитников препараторского благочестия». [ 9 ] Беззан далее утверждает, что Джонатан Эдвардс дистанцировался от деда Соломона Стоддарда . «подготовительной модели обращения» своего [ 9 ]

Роберт Хорн отмечает, что гимн Джозефа Харта «Придите, вы, грешники, бедные и несчастные» представляет собой полное несогласие с препаратизмом: [ 10 ]

Придите, усталые, обремененные,
Израненный и сломанный при падении;
Если ты подождешь, пока тебе не станет лучше,
Ты вообще никогда не придешь;
Не праведник, не праведник,
Грешники, которых Иисус пришел призвать. [ 11 ]

Майкл МакКлаймонд предполагает, что препаратизм «уравновешивал акцент на суверенитете Бога, настаивая на том, что есть что-то, что люди могут и должны делать, пока они ждут, пока Бог дарует обращающую благодать». [ 12 ] Эмори Эллиотт утверждает, что это «в конечном итоге стало центральным принципом развивающейся системы духовного питания и социального контроля в первых общинах пуританской Новой Англии». [ 3 ] Мартин МакДжоун предполагает, что «удивительно, что идея подготовительной благодати стала настолько популярной среди пуритан, поскольку многие из них помогли создать Вестминстерское исповедание , которое учит, что «естественный человек, полностью отстраненный от этого добра и мертвый во грехе, не способен своими силами обратить себя или подготовиться к этому» (9:3)». [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Канг, Пол Чулхонг (2006). Оправдание: вменение праведности Христа из теологии реформации Великому пробуждению Америки и корейскому возрождению . Питер Лэнг . п. 20. ISBN  978-0-82048605-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д МакКлимонд, Майкл Дж.; Макдермотт, Джеральд Р. (2012). Богословие Джонатана Эдвардса . Издательство Оксфордского университета . п. 678. ИСБН  978-0-19979160-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Эмори (1997). «Мечта о христианской утопии». Кембриджская история американской литературы, Том 1 . Издательство Кембриджского университета . п. 187. ИСБН  9780521585712 .
  4. ^ Перейти обратно: а б МакГеоун, Мартин. «Понятие подготовительной благодати у пуритан» . Проверено 10 февраля 2013 г.
  5. ^ Лим, Пол Чанг-Ха (2004). В поисках чистоты, единства и свободы: пуританская экклезиология Ричарда Бакстера в контексте семнадцатого века . Брилл . п. 35. ISBN  900413812-9 .
  6. ^ Дельбанко, Эндрю (1991). Пуританское испытание . Издательство Гарвардского университета . п. 211. ИСБН  978-0-67474056-3 .
  7. ^ Вестеркамп, Мэрилин Дж. (1990). «Энн Хатчинсон, сектантский мистицизм и пуританский орден». История Церкви . 59 (4): 483.
  8. ^ Стовер, Уильям КБ (1975). «Природа, благодать и Джон Коттон: богословское измерение в антиномическом споре Новой Англии». История Церкви . 44 (1): 22–23.
  9. ^ Перейти обратно: а б Беззант, Рис Стюарт. «Упорядоченный, но не обычный: Евангелическая экклезиология Джонатана Эдвардса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  10. ^ Хорн, Роберт М. (1976). «Томас Хукер – Подготовка души ко Христу». Пуританский эксперимент в Новом Свете . Вестминстерская конференция. п. 36.
  11. ^ Харт, Джозеф . «Придите, грешники, бедные и несчастные» . Кибер-гимнал . Проверено 9 февраля 2013 г.
  12. ^ МакКлимонд, Майкл Дж. (2008). «Теология возрождения». Энциклопедия христианства, том 5 . Эрдманс . п. 434. ИСБН  9780802824172 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492753c5c6347f8d8877a298e2ac49e6__1702635720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e6/492753c5c6347f8d8877a298e2ac49e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preparationism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)