Препаратизм
Препаратизм – это точка зрения в христианском богословии, согласно которой невозрожденные люди могут предпринять шаги для подготовки к обращению , и их следует призывать к этому. Препаратизм выступает за ряд вещей, которые люди должны сделать, прежде чем они уверуют в Иисуса Христа, например, читать Библию, посещать богослужения , слушать проповеди и молиться о даре Святого Духа . [ 1 ] Используя эти средства благодати , «человек, ищущий обращения, может расположиться к принятию Божьей благодати». [ 2 ]
Приверженцы и критики
[ редактировать ]Многие пуритане придерживались этой точки зрения, особенно в Новой Англии . К ним относятся Томас Хукер (основатель колонии Коннектикут ), Томас Шепард и Соломон Стоддард . [ 2 ] Более поздние препараторы включают Уильяма Шедда . [ 1 ] Препаратизм зародился в кальвинизме . [ 2 ] хотя его взгляды подвергались критике как арминианские . [ 3 ]

Эдвин Остин Эбби .
Мартин МакДжоун идентифицирует Уильяма Перкинса , Уильяма Эймса и Ричарда Сиббса как препаровистов. [ 4 ] Сиббс, однако, предостерег от чрезмерного препарирования на том основании, что некоторые духи «могут умереть от ран и бремени, прежде чем они воскреснут снова». [ 5 ] В Новой Англии Джайлс Фирмин предположил, что сторонники подготовки «отвлекли внимание от утешения Христа и стали одержимы своей неадекватностью». [ 6 ]
Джон Коттон и Энн Хатчинсон считали препаратизм заветом дел . [ 2 ] критика, которая была одной из причин антиномического противоречия , которое привело к изгнанию Хатчинсона из колонии Массачусетского залива в 1638 году. Историки обсуждают факторы падения Хатчинсона, включая вопросы политики и пола; но интеллектуальные историки сосредоточили свое внимание на богословских факторах, включая препаратизм, антиномианизм , мортализм и идею освящения как доказательства оправдания . [ 7 ] Историк Гарвардского университета Перри Миллер рассматривает этот инцидент как «спор о месте невозрожденной человеческой деятельности или «естественных способностей», необходимых для подготовки к спасительному обращению». [ 8 ] Точно так же Рис Беззант считает, что антиномианский кризис натравливает Хатчинсона и других на «защитников препараторского благочестия». [ 9 ] Беззан далее утверждает, что Джонатан Эдвардс дистанцировался от деда Соломона Стоддарда . «подготовительной модели обращения» своего [ 9 ]
Роберт Хорн отмечает, что гимн Джозефа Харта «Придите, вы, грешники, бедные и несчастные» представляет собой полное несогласие с препаратизмом: [ 10 ]
Придите, усталые, обремененные,
Израненный и сломанный при падении;
Если ты подождешь, пока тебе не станет лучше,
Ты вообще никогда не придешь;
Не праведник, не праведник,
Грешники, которых Иисус пришел призвать. [ 11 ]
Оценка
[ редактировать ]Майкл МакКлаймонд предполагает, что препаратизм «уравновешивал акцент на суверенитете Бога, настаивая на том, что есть что-то, что люди могут и должны делать, пока они ждут, пока Бог дарует обращающую благодать». [ 12 ] Эмори Эллиотт утверждает, что это «в конечном итоге стало центральным принципом развивающейся системы духовного питания и социального контроля в первых общинах пуританской Новой Англии». [ 3 ] Мартин МакДжоун предполагает, что «удивительно, что идея подготовительной благодати стала настолько популярной среди пуритан, поскольку многие из них помогли создать Вестминстерское исповедание , которое учит, что «естественный человек, полностью отстраненный от этого добра и мертвый во грехе, не способен своими силами обратить себя или подготовиться к этому» (9:3)». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Канг, Пол Чулхонг (2006). Оправдание: вменение праведности Христа из теологии реформации Великому пробуждению Америки и корейскому возрождению . Питер Лэнг . п. 20. ISBN 978-0-82048605-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКлимонд, Майкл Дж.; Макдермотт, Джеральд Р. (2012). Богословие Джонатана Эдвардса . Издательство Оксфордского университета . п. 678. ИСБН 978-0-19979160-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Эмори (1997). «Мечта о христианской утопии». Кембриджская история американской литературы, Том 1 . Издательство Кембриджского университета . п. 187. ИСБН 9780521585712 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГеоун, Мартин. «Понятие подготовительной благодати у пуритан» . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Лим, Пол Чанг-Ха (2004). В поисках чистоты, единства и свободы: пуританская экклезиология Ричарда Бакстера в контексте семнадцатого века . Брилл . п. 35. ISBN 900413812-9 .
- ^ Дельбанко, Эндрю (1991). Пуританское испытание . Издательство Гарвардского университета . п. 211. ИСБН 978-0-67474056-3 .
- ^ Вестеркамп, Мэрилин Дж. (1990). «Энн Хатчинсон, сектантский мистицизм и пуританский орден». История Церкви . 59 (4): 483.
- ^ Стовер, Уильям КБ (1975). «Природа, благодать и Джон Коттон: богословское измерение в антиномическом споре Новой Англии». История Церкви . 44 (1): 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б Беззант, Рис Стюарт. «Упорядоченный, но не обычный: Евангелическая экклезиология Джонатана Эдвардса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Хорн, Роберт М. (1976). «Томас Хукер – Подготовка души ко Христу». Пуританский эксперимент в Новом Свете . Вестминстерская конференция. п. 36.
- ^ Харт, Джозеф . «Придите, грешники, бедные и несчастные» . Кибер-гимнал . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ МакКлимонд, Майкл Дж. (2008). «Теология возрождения». Энциклопедия христианства, том 5 . Эрдманс . п. 434. ИСБН 9780802824172 .