Jump to content

Джон Фарли (пилот)

Джон Фредерик Фарли
Рожденный 17 апреля 1933 г.
Гастингс , Восточный Суссекс
Умер 13 июня 2018 г.
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1958–1967
Единица 4-я эскадрилья RAF :
Центральная летная школа
Битвы/войны
Награды Орден Британской Империи
Крест ВВС
Другая работа Летчик-испытатель
Автор

Джон Фредерик Фарли , ОБЕ , AFC (17 апреля 1933 г. - 13 июня 2018 г.) [ 1 ] был британским летчиком-истребителем и летчиком-испытателем Королевских ВВС , который был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи за свою работу в авиации . В качестве летчика-испытателя он активно участвовал в разработке Hawker Siddeley P.1127 , а затем и BAE Harrier . За свою авиационную карьеру Фарли летал на более чем 80 различных типах самолетов и был первым британским пилотом, пилотировавшим МиГ-29 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фарли получил формирующее образование в гимназии Гастингса (которая впоследствии стала школой Уильяма Паркера и сегодня известна как Академия Арк Александры ).

ученичество

[ редактировать ]

Джон Фарли присоединился к Королевскому авиастроительному заводу в Фарнборо в качестве ученика в 1950 году. Это позволило ему летать в качестве наблюдателя за летными испытаниями в различных программах, что привело к развитию профессиональных отношений с многочисленными летчиками-испытателями. Познакомившись с капитаном группы Сэмми Роатом, который знал о технических способностях Фарли, ему предложили научиться летать. Фарли решил поступить в Королевские ВВС, а не поступать в гражданский летный колледж в Крэнфилде, чтобы стать летчиком-испытателем. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Летная карьера

[ редактировать ]

Способный сохранить уникальные качества первоклассного авиационного инженера и выдающегося пилота, Фарли был своего рода разочарованием, когда после « Белой книги по обороне» 1957 года, подготовленной Дунканом Сэндисом , ему пришлось довольствоваться наземной поездкой после того, как он потерял сознание из оперативного штаба. Конверсионный блок на Hawker Hunter . Стремясь летать, это привело к тому, что Фарли пробрался в офис с плакатом истребителя дня и выделил свое имя в некоторых формах публикации, пока офицер занимался спортом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Его наградой стало назначение в 4-ю эскадрилью Королевских ВВС в Йевере , Западная Германия , для участия в туре на « Хантере» , за которым последовало направление в Центральную летную школу Королевских ВВС Крэнвелл , где он стал инструктором на реактивном провосте . Именно во время этого тура в 1963 году он был награжден местом, которое он больше всего желал, - местом в Имперской школе летчиков-испытателей в RAE Farnborough , пройдя очень сложный курс с отличием. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Впоследствии он присоединился к исследовательскому полету аэродинамики в RAE Bedford, где Фарли возобновил сотрудничество с Ральфом Молтби, который был его учеником в начале его карьеры. В 1964 году Фарли впервые познакомился с Hawker Siddeley P.1127, что, в свою очередь, привело к его долгому и успешному сотрудничеству с BAe Dunsfold , что привело к 19 годам испытательных полетов Harrier. Он присоединился к компании Hawker Aviation в качестве летчика-испытателя в 1967 году после службы в Королевских ВВС, в результате чего был назначен заместителем главного летчика-испытателя в 1971 году и главным летчиком-испытателем в 1978 году. В этом качестве он начал работу над разработкой Sea Harrier . будучи первым пилотом, совершившим испытательный полет на самолете (FRS.1 - XZ450) 20 августа 1978 года, [ 6 ] после чего, десять дней спустя, Фарли также стал первым человеком, совершившим взлет с помощью «трамплина». [ 6 ]

Затем Фарли смог продемонстрировать Sea Harrier широкой публике на авиашоу в Фарнборо в 1978 году . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Hawker Siddeley Harrier T.4(мод) XW175

Один из особенно сложных аспектов программы испытательных полетов на «Харриере» был связан с явлением , которое стало известно как сопротивление впускному импульсу от рыскания. Это был аспект, при котором масса воздуха, попавшая в воздухозаборник двигателя во время бокового ветра, могла привести к состоянию неконтролируемого крена. Фарли намеренно неоднократно попадал прямо на грань этого состояния, чтобы можно было разработать систему противодействия ему. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Он участвовал в курсе переоборудования первых двух пилотов Корпуса морской пехоты США в «Харриер» в 1967 году, который в то время не представлял собой ни двухместной версии самолета, ни симулятора, и в значительной степени опирался на весь опыт Фарли. . Он должен был продолжить сотрудничество с морской пехотой США, используя свои навыки в последующих разработках, таких как AV-8B . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Взлет Фарли

[ редактировать ]

Известный как лучший демонстрационный пилот Harrier, Фарли разработал то, что впоследствии стало известно как Farley Take off .

При этом самолет будет переведен в режим зависания на высоте около 100 футов (30,5 м), а затем с помощью органов управления реакцией поднимет нос примерно на 60 градусов, отрегулировав сопла главного двигателя в соответствии с этим, чтобы самолет все еще зависал, но с высоко поднятый нос. Затем он применил максимальную мощность и « набрал ракету» . Не было никаких датчиков или инструментов, которые могли бы помочь в этом, все было основано на суждениях . Пилотам Королевских ВВС и Королевского флота было запрещено пробовать это. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Выход на пенсию и последующая карьера

[ редактировать ]

Фарли ушел из испытательных полетов в British Aerospace (как и был вынужден) в 1983 году, когда ему исполнилось 50 лет. Впоследствии он стал менеджером аэродрома Дансфолд и был готов предложить помощь небольшим компаниям, занимающимся развитием авиации. После смерти заместителя главного летчика-испытателя Тейлора Скотта во время испытаний Harrier GR-5 Фарли, человек высоких принципов и предельной честности, выразил несогласие с тем, как этот вопрос, особенно касающийся вдовы Скотта, решался британскими властями. Aerospace, что, в свою очередь, привело к его уходу из компании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Он вернулся к испытательным полетам на внештатной основе. В 1990 году Фарли стал первым жителем Запада, пилотировавшим МиГ-29 . Это произошло по приглашению российского летчика, которого Фарли защитил от выговора на авиашоу. Во время этого полета Фарли выполнил знаменитый «скольжение хвоста» МиГа. [ 7 ] Фарли ушел из испытательных полетов в 1999 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Получивший широкое признание за свои знания в области авиации, Фарли стал приглашенным лектором в нескольких университетах, а также проводил курсы, призванные побудить молодых людей присоединиться к аэрокосмическому бизнесу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Будучи ярко выраженным писателем, он также регулярно и с энтузиазмом писал статьи в журнале Flyer . [ 8 ]

Автобиография Фарли «Вид с зависания» широко считается авиационной классикой и незаменима для чтения всем, кто стремится получить знания в области испытательных полетов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он встретил свою жену Патрицию Фокс-Рассел на танцах, когда служил в RAF Valley на Англси. Она была племянницей капитана Джона Фокса-Рассела, вице-президента . У него и Патриции было две дочери. В 1981 году он женился на Адель Сэнфорд (Паттисон) и приобрел двоих приемных детей, Алана Сэнфорда и Клэр Сэнфорд. Джон Фарли умер в среду, 13 июня 2018 года. [ 7 ]

  1. ^ Дом компаний
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джон Фарли - Ассоциация исторических самолетов» . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джон Фарли AFC OBE - Общество истории аэродромов Дансфолд» . 20 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Прачечная Jever Steam — персонал 4-й эскадрильи Фарли 005» . www.rafjever.org .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Лекция Джона Фарли» . www.harrier.org.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Джон Фарли, летчик-испытатель – некролог» . Телеграф . 2 июля 2018 г. ISSN   0307-1235 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Некролог Джон Фарли». Таймс . Лондон. 31 июля 2018 г.
  8. ^ Колдервуд, Дэйв (15 июня 2018 г.). "Летчик-испытатель Джон Фарли РИП - ФЛАЕР" . Флаер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a458ff3c012170c1b905d7d21e5f4c5__1721671440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/c5/4a458ff3c012170c1b905d7d21e5f4c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Farley (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)