Джон Фарли (пилот)
Джон Фредерик Фарли | |
---|---|
Рожденный | 17 апреля 1933 г. Гастингс , Восточный Суссекс |
Умер | 13 июня 2018 г. |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1958–1967 |
Единица | 4-я эскадрилья RAF : Центральная летная школа |
Битвы/войны |
|
Награды | Орден Британской Империи Крест ВВС |
Другая работа | Летчик-испытатель Автор |
Джон Фредерик Фарли , ОБЕ , AFC (17 апреля 1933 г. - 13 июня 2018 г.) [ 1 ] был британским летчиком-истребителем и летчиком-испытателем Королевских ВВС , который был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи за свою работу в авиации . В качестве летчика-испытателя он активно участвовал в разработке Hawker Siddeley P.1127 , а затем и BAE Harrier . За свою авиационную карьеру Фарли летал на более чем 80 различных типах самолетов и был первым британским пилотом, пилотировавшим МиГ-29 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фарли получил формирующее образование в гимназии Гастингса (которая впоследствии стала школой Уильяма Паркера и сегодня известна как Академия Арк Александры ).
Карьера
[ редактировать ]ученичество
[ редактировать ]Джон Фарли присоединился к Королевскому авиастроительному заводу в Фарнборо в качестве ученика в 1950 году. Это позволило ему летать в качестве наблюдателя за летными испытаниями в различных программах, что привело к развитию профессиональных отношений с многочисленными летчиками-испытателями. Познакомившись с капитаном группы Сэмми Роатом, который знал о технических способностях Фарли, ему предложили научиться летать. Фарли решил поступить в Королевские ВВС, а не поступать в гражданский летный колледж в Крэнфилде, чтобы стать летчиком-испытателем. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Летная карьера
[ редактировать ]Способный сохранить уникальные качества первоклассного авиационного инженера и выдающегося пилота, Фарли был своего рода разочарованием, когда после « Белой книги по обороне» 1957 года, подготовленной Дунканом Сэндисом , ему пришлось довольствоваться наземной поездкой после того, как он потерял сознание из оперативного штаба. Конверсионный блок на Hawker Hunter . Стремясь летать, это привело к тому, что Фарли пробрался в офис с плакатом истребителя дня и выделил свое имя в некоторых формах публикации, пока офицер занимался спортом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Его наградой стало назначение в 4-ю эскадрилью Королевских ВВС в Йевере , Западная Германия , для участия в туре на « Хантере» , за которым последовало направление в Центральную летную школу Королевских ВВС Крэнвелл , где он стал инструктором на реактивном провосте . Именно во время этого тура в 1963 году он был награжден местом, которое он больше всего желал, - местом в Имперской школе летчиков-испытателей в RAE Farnborough , пройдя очень сложный курс с отличием. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Впоследствии он присоединился к исследовательскому полету аэродинамики в RAE Bedford, где Фарли возобновил сотрудничество с Ральфом Молтби, который был его учеником в начале его карьеры. В 1964 году Фарли впервые познакомился с Hawker Siddeley P.1127, что, в свою очередь, привело к его долгому и успешному сотрудничеству с BAe Dunsfold , что привело к 19 годам испытательных полетов Harrier. Он присоединился к компании Hawker Aviation в качестве летчика-испытателя в 1967 году после службы в Королевских ВВС, в результате чего был назначен заместителем главного летчика-испытателя в 1971 году и главным летчиком-испытателем в 1978 году. В этом качестве он начал работу над разработкой Sea Harrier . будучи первым пилотом, совершившим испытательный полет на самолете (FRS.1 - XZ450) 20 августа 1978 года, [ 6 ] после чего, десять дней спустя, Фарли также стал первым человеком, совершившим взлет с помощью «трамплина». [ 6 ]
Затем Фарли смог продемонстрировать Sea Harrier широкой публике на авиашоу в Фарнборо в 1978 году . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Один из особенно сложных аспектов программы испытательных полетов на «Харриере» был связан с явлением , которое стало известно как сопротивление впускному импульсу от рыскания. Это был аспект, при котором масса воздуха, попавшая в воздухозаборник двигателя во время бокового ветра, могла привести к состоянию неконтролируемого крена. Фарли намеренно неоднократно попадал прямо на грань этого состояния, чтобы можно было разработать систему противодействия ему. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он участвовал в курсе переоборудования первых двух пилотов Корпуса морской пехоты США в «Харриер» в 1967 году, который в то время не представлял собой ни двухместной версии самолета, ни симулятора, и в значительной степени опирался на весь опыт Фарли. . Он должен был продолжить сотрудничество с морской пехотой США, используя свои навыки в последующих разработках, таких как AV-8B . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Взлет Фарли
[ редактировать ]Известный как лучший демонстрационный пилот Harrier, Фарли разработал то, что впоследствии стало известно как Farley Take off .
При этом самолет будет переведен в режим зависания на высоте около 100 футов (30,5 м), а затем с помощью органов управления реакцией поднимет нос примерно на 60 градусов, отрегулировав сопла главного двигателя в соответствии с этим, чтобы самолет все еще зависал, но с высоко поднятый нос. Затем он применил максимальную мощность и « набрал ракету» . Не было никаких датчиков или инструментов, которые могли бы помочь в этом, все было основано на суждениях . Пилотам Королевских ВВС и Королевского флота было запрещено пробовать это. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Выход на пенсию и последующая карьера
[ редактировать ]Фарли ушел из испытательных полетов в British Aerospace (как и был вынужден) в 1983 году, когда ему исполнилось 50 лет. Впоследствии он стал менеджером аэродрома Дансфолд и был готов предложить помощь небольшим компаниям, занимающимся развитием авиации. После смерти заместителя главного летчика-испытателя Тейлора Скотта во время испытаний Harrier GR-5 Фарли, человек высоких принципов и предельной честности, выразил несогласие с тем, как этот вопрос, особенно касающийся вдовы Скотта, решался британскими властями. Aerospace, что, в свою очередь, привело к его уходу из компании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он вернулся к испытательным полетам на внештатной основе. В 1990 году Фарли стал первым жителем Запада, пилотировавшим МиГ-29 . Это произошло по приглашению российского летчика, которого Фарли защитил от выговора на авиашоу. Во время этого полета Фарли выполнил знаменитый «скольжение хвоста» МиГа. [ 7 ] Фарли ушел из испытательных полетов в 1999 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Получивший широкое признание за свои знания в области авиации, Фарли стал приглашенным лектором в нескольких университетах, а также проводил курсы, призванные побудить молодых людей присоединиться к аэрокосмическому бизнесу. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Будучи ярко выраженным писателем, он также регулярно и с энтузиазмом писал статьи в журнале Flyer . [ 8 ]
Автобиография Фарли «Вид с зависания» широко считается авиационной классикой и незаменима для чтения всем, кто стремится получить знания в области испытательных полетов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он встретил свою жену Патрицию Фокс-Рассел на танцах, когда служил в RAF Valley на Англси. Она была племянницей капитана Джона Фокса-Рассела, вице-президента . У него и Патриции было две дочери. В 1981 году он женился на Адель Сэнфорд (Паттисон) и приобрел двоих приемных детей, Алана Сэнфорда и Клэр Сэнфорд. Джон Фарли умер в среду, 13 июня 2018 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дом компаний
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джон Фарли - Ассоциация исторических самолетов» . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джон Фарли AFC OBE - Общество истории аэродромов Дансфолд» . 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Прачечная Jever Steam — персонал 4-й эскадрильи Фарли 005» . www.rafjever.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Лекция Джона Фарли» . www.harrier.org.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джон Фарли, летчик-испытатель – некролог» . Телеграф . 2 июля 2018 г. ISSN 0307-1235 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Джон Фарли». Таймс . Лондон. 31 июля 2018 г.
- ^ Колдервуд, Дэйв (15 июня 2018 г.). "Летчик-испытатель Джон Фарли РИП - ФЛАЕР" . Флаер .