Jump to content

Мейнард Адамс

Эли Мейнард Адамс (29 декабря 1919 – 17 ноября 2003) был американским философом ценностей и смысла, посвятившим себя пониманию и критике философских основ современной западной культуры и развитию интеллектуального видения, которое дает смысл человеческому состоянию .

Биография

[ редактировать ]

Адамс родился 29 декабря 1919 года в Кларктоне, округ Галифакс, Вирджиния . [ 1 ] Уэйду Хэмптону Адамсу и Бесси Кэллоуэй Адамс. Он вырос на табачной ферме и посещал однокомнатную школу.

Он был женат 61 год на Филлис Стивенсон Адамс.

Помимо других личных проектов, он вручную выкопал полноразмерный подвал своего семейного дома с помощью кирки, лопаты и тачки, в том числе сам выполнил каменную кладку и проложил электропроводку .

Адамс умер 17 ноября 2003 года в возрасте 83 лет. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Адамс получил степень бакалавра и степень магистра философии в Университете Ричмонда . Там он был пастором нескольких церквей. Он получил степень богослова в Колгейт-Рочестер и докторскую степень по философии в Гарварде в 1948 году.

После защиты докторской степени Адамс сказал, что хочет вернуться на Юг, потому что любит Юг и хочет помочь региону противостоять и отвергнуть историю расизма . [ 2 ]

Он был лауреатом почетных степеней Университета Ричмонда и Университета Уэйк Форест .

Обучение

[ редактировать ]

После года преподавания в Университете Огайо в Афинах Адамс поступил на факультет Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1948 году и занимал должность председателя философского факультета с 1960 по 1965 год и председателя факультета с 1976 по 1979 год. В эпоху войны во Вьетнаме он помог запустить учебную программу по миру, войне и обороне. [ 2 ] Он также помог создать Программу по гуманитарным наукам и человеческим ценностям и был председателем консультативного совета Программы в течение первых семи лет ее существования. К моменту смерти он был почетным профессором философии Кенана.

Во время летних сессий он преподавал в качестве приглашенного профессора в Университете Южной Калифорнии , Университете Калгари и Государственном университете Нью-Йорка в Олбани . Он также преподавал на многих летних сессиях в отделе повышения квалификации Университета Северной Каролины в Ассамблее Блу-Ридж в Блэк-Маунтин, Северная Каролина.

Он был приверженцем улучшения образования на Юге и твердо верил в важность гуманитарных наук. Бывший канцлер UNC-CH Фереби Тейлор сказала, что Адамс «был интеллектуальным гигантом, но также нежным и заботливым человеком». [ 2 ]

В 1971 году он был награжден университетской премией Томаса Джефферсона ; в 1992 году в университете была учреждена выдающаяся профессорская должность Э. М. Адамса, а в 1998 году в рамках программы по гуманитарным наукам и человеческим ценностям в университете были учреждены ежегодные лекции Э. М. Адамса по гуманитарным наукам и человеческим ценностям.

Газета News & Observer описала его как «вдохновившего множество последователей своей жаждой знаний и любовью к глубокому мышлению». [ 2 ]

Философия

[ редактировать ]

Адамс написал, был соавтором или редактором 12 книг, в том числе «Метафизика себя и мира » и книги для более популярной аудитории «Общество, пригодное для жизни людей» . Он также опубликовал более 100 научных статей и обзоров и был уважаемым учителем .

Основная цель Адамса как философа заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что наш ценностный и смысловой опыт дает нам знание о мире. Как описывает Гленн Блэкберн в своей интеллектуальной биографии Адамса, Адамс отверг материалистический взгляд на реальность, который доминирует в современных обществах, и связанное с ним научное натуралистическое мировоззрение, которое предполагает, что чувственный опыт является нашим единственным основным источником знаний и что сенсорная сфера является единственной реальностью. Он объясняет, что такой ценностный и смысловой нигилизм является причиной того, что многие современные люди испытывают хроническую тревогу по поводу отсутствия смысла жизни. [ 3 ]

Вместо этого Адамс утверждает, что наше окно в реальность намного шире, чем окно чувственного опыта; у нас также есть ценностный и смысловой опыт, на котором мы учимся. Люди не могут правильно представить Вселенную в чисто физических терминах, а скорее должны включать ценность и смысл в нашу концепцию Вселенной. Мы также должны думать о себе как о ценностных и осмысленных существах, а также как о физических существах, а не только как о материальных созданиях. [ 3 ]

Философия, которую Адамс назвал « реалистическим гуманизмом », необычна тем, что она включает в себя всеобъемлющую систематическую философию, охватывающую все фундаментальные способы понимания мира, включая человеческую метафизику , эпистемологию и философии разума, этики , религии , природы и истории . Блэкберн пишет, что за 2500-летнюю историю западной цивилизации было не более двух-трех десятков всеобъемлющих философов-систематиков такого рода. [ 3 ]

Философская работа Адамса достигла кульминации в книге «Общество, пригодное для жизни людей» , в которой он излагает видение будущего, которое развивает человечество и исправляет слабости современности моральный и ценностный релятивизм , дегуманизацию, возникающую в результате материалистических представлений о себе, и нашу все более суровую экологические проблемы. Он показывает, как придать обществу ценность и смысл, определяя более обнадеживающее видение того, каким может быть будущее. [ 4 ]

Сообщество

[ редактировать ]

Адамс был одним из основателей Chapel Hill Community Action, Inc. , организации, которая занималась проблемами сегрегации и бедности в Чапел-Хилл , и был ее председателем. Эта программа была принята в качестве общенациональной модели Федеральным управлением экономических возможностей . Он был председателем Объединения действий сообщества OrangeChatham, Inc. и заместителем председателя Комиссии по экономическим возможностям округа Ориндж, Inc. Он также был частым комментатором по вопросам образования и общественных дел в местных газетах.

Публикации

[ редактировать ]
  • Основы общей логики , 1954 г.
  • Логические задачи , 1954.
  • Язык ценностей (с другими), 1957 г.
  • Этический натурализм и современное мировоззрение , 1960 г.
  • Категориальный анализ: избранные эссе Эверетта В. Холла , изд.
  • «Реализм здравого смысла: критические очерки философии Эверетта У. Холла», изд., Southern Journal of Philosophy , vol. 4 (осень), 1966 г.
  • Философия и современный разум , 1975 г.
  • Идея Америки (с другими), 1977 г.
  • Метафизика себя и мира: на пути к гуманистической философии , 1 991
  • Религия и культурная свобода , 1993 г.
  • Общество, пригодное для жизни людей , 1997 г. [ 5 ]
  1. ^ Призывные карточки США во время Второй мировой войны, молодые люди, 1940-1947 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Блайт, Энн (19 ноября 2003 г.). «Адамс, профессор философии», The News & Observer .
  3. ^ Jump up to: а б с Гленн Блэкберн (2009, издательство Mercer University Press). Мейнард Адамс: южный философ цивилизации .
  4. ^ EM Adams (1997, State University of New York Press). Общество, пригодное для жизни людей .
  5. ^ «Документы Э. М. Адамса, 1937–1997» . Проверено 9 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9524840fb8696dafa303f3849094f2__1708957800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/f2/4a9524840fb8696dafa303f3849094f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maynard Adams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)