Мейнард Адамс
Эли Мейнард Адамс (29 декабря 1919 – 17 ноября 2003) был американским философом ценностей и смысла, посвятившим себя пониманию и критике философских основ современной западной культуры и развитию интеллектуального видения, которое дает смысл человеческому состоянию .
Биография
[ редактировать ]Адамс родился 29 декабря 1919 года в Кларктоне, округ Галифакс, Вирджиния . [ 1 ] Уэйду Хэмптону Адамсу и Бесси Кэллоуэй Адамс. Он вырос на табачной ферме и посещал однокомнатную школу.
Он был женат 61 год на Филлис Стивенсон Адамс.
Помимо других личных проектов, он вручную выкопал полноразмерный подвал своего семейного дома с помощью кирки, лопаты и тачки, в том числе сам выполнил каменную кладку и проложил электропроводку .
Адамс умер 17 ноября 2003 года в возрасте 83 лет. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Адамс получил степень бакалавра и степень магистра философии в Университете Ричмонда . Там он был пастором нескольких церквей. Он получил степень богослова в Колгейт-Рочестер и докторскую степень по философии в Гарварде в 1948 году.
После защиты докторской степени Адамс сказал, что хочет вернуться на Юг, потому что любит Юг и хочет помочь региону противостоять и отвергнуть историю расизма . [ 2 ]
Он был лауреатом почетных степеней Университета Ричмонда и Университета Уэйк Форест .
Обучение
[ редактировать ]После года преподавания в Университете Огайо в Афинах Адамс поступил на факультет Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1948 году и занимал должность председателя философского факультета с 1960 по 1965 год и председателя факультета с 1976 по 1979 год. В эпоху войны во Вьетнаме он помог запустить учебную программу по миру, войне и обороне. [ 2 ] Он также помог создать Программу по гуманитарным наукам и человеческим ценностям и был председателем консультативного совета Программы в течение первых семи лет ее существования. К моменту смерти он был почетным профессором философии Кенана.
Во время летних сессий он преподавал в качестве приглашенного профессора в Университете Южной Калифорнии , Университете Калгари и Государственном университете Нью-Йорка в Олбани . Он также преподавал на многих летних сессиях в отделе повышения квалификации Университета Северной Каролины в Ассамблее Блу-Ридж в Блэк-Маунтин, Северная Каролина.
Он был приверженцем улучшения образования на Юге и твердо верил в важность гуманитарных наук. Бывший канцлер UNC-CH Фереби Тейлор сказала, что Адамс «был интеллектуальным гигантом, но также нежным и заботливым человеком». [ 2 ]
В 1971 году он был награжден университетской премией Томаса Джефферсона ; в 1992 году в университете была учреждена выдающаяся профессорская должность Э. М. Адамса, а в 1998 году в рамках программы по гуманитарным наукам и человеческим ценностям в университете были учреждены ежегодные лекции Э. М. Адамса по гуманитарным наукам и человеческим ценностям.
Газета News & Observer описала его как «вдохновившего множество последователей своей жаждой знаний и любовью к глубокому мышлению». [ 2 ]
Философия
[ редактировать ]Адамс написал, был соавтором или редактором 12 книг, в том числе «Метафизика себя и мира » и книги для более популярной аудитории «Общество, пригодное для жизни людей» . Он также опубликовал более 100 научных статей и обзоров и был уважаемым учителем .
Основная цель Адамса как философа заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что наш ценностный и смысловой опыт дает нам знание о мире. Как описывает Гленн Блэкберн в своей интеллектуальной биографии Адамса, Адамс отверг материалистический взгляд на реальность, который доминирует в современных обществах, и связанное с ним научное натуралистическое мировоззрение, которое предполагает, что чувственный опыт является нашим единственным основным источником знаний и что сенсорная сфера является единственной реальностью. Он объясняет, что такой ценностный и смысловой нигилизм является причиной того, что многие современные люди испытывают хроническую тревогу по поводу отсутствия смысла жизни. [ 3 ]
Вместо этого Адамс утверждает, что наше окно в реальность намного шире, чем окно чувственного опыта; у нас также есть ценностный и смысловой опыт, на котором мы учимся. Люди не могут правильно представить Вселенную в чисто физических терминах, а скорее должны включать ценность и смысл в нашу концепцию Вселенной. Мы также должны думать о себе как о ценностных и осмысленных существах, а также как о физических существах, а не только как о материальных созданиях. [ 3 ]
Философия, которую Адамс назвал « реалистическим гуманизмом », необычна тем, что она включает в себя всеобъемлющую систематическую философию, охватывающую все фундаментальные способы понимания мира, включая человеческую метафизику , эпистемологию и философии разума, этики , религии , природы и истории . Блэкберн пишет, что за 2500-летнюю историю западной цивилизации было не более двух-трех десятков всеобъемлющих философов-систематиков такого рода. [ 3 ]
Философская работа Адамса достигла кульминации в книге «Общество, пригодное для жизни людей» , в которой он излагает видение будущего, которое развивает человечество и исправляет слабости современности — моральный и ценностный релятивизм , дегуманизацию, возникающую в результате материалистических представлений о себе, и нашу все более суровую экологические проблемы. Он показывает, как придать обществу ценность и смысл, определяя более обнадеживающее видение того, каким может быть будущее. [ 4 ]
Сообщество
[ редактировать ]Адамс был одним из основателей Chapel Hill Community Action, Inc. , организации, которая занималась проблемами сегрегации и бедности в Чапел-Хилл , и был ее председателем. Эта программа была принята в качестве общенациональной модели Федеральным управлением экономических возможностей . Он был председателем Объединения действий сообщества OrangeChatham, Inc. и заместителем председателя Комиссии по экономическим возможностям округа Ориндж, Inc. Он также был частым комментатором по вопросам образования и общественных дел в местных газетах.
Публикации
[ редактировать ]- Основы общей логики , 1954 г.
- Логические задачи , 1954.
- Язык ценностей (с другими), 1957 г.
- Этический натурализм и современное мировоззрение , 1960 г.
- Категориальный анализ: избранные эссе Эверетта В. Холла , изд.
- «Реализм здравого смысла: критические очерки философии Эверетта У. Холла», изд., Southern Journal of Philosophy , vol. 4 (осень), 1966 г.
- Философия и современный разум , 1975 г.
- Идея Америки (с другими), 1977 г.
- Метафизика себя и мира: на пути к гуманистической философии , 1 991
- Религия и культурная свобода , 1993 г.
- Общество, пригодное для жизни людей , 1997 г. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Призывные карточки США во время Второй мировой войны, молодые люди, 1940-1947 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и Блайт, Энн (19 ноября 2003 г.). «Адамс, профессор философии», The News & Observer .
- ^ Jump up to: а б с Гленн Блэкберн (2009, издательство Mercer University Press). Мейнард Адамс: южный философ цивилизации .
- ^ EM Adams (1997, State University of New York Press). Общество, пригодное для жизни людей .
- ^ «Документы Э. М. Адамса, 1937–1997» . Проверено 9 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гленн Блэкберн (2009, издательство Mercer University Press). Мейнард Адамс: южный философ цивилизации.
- Э.М. Адамс (1997, Издательство Государственного университета Нью-Йорка). Общество, пригодное для жизни людей .
- Э.М. Адамс (1993, издательство Темплского университета). Религия и культурная свобода .
- Документы Э. М. Адамса, 1937–1997 № 4814, Южная историческая коллекция , Библиотека Вильсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .