Прогулочный город
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |

Пеший город или пешеходный город — это тип города , который создан, чтобы избежать внутреннего транспорта , и, следовательно, достаточно мал, чтобы человек мог перемещаться по городу пешком. Для него характерны узкие, часто извилистые улочки . [1] Его транспортная система по своей сути эгалитарна, и никто не находится в невыгодном положении из-за отсутствия транспорта, в отличие от современных автомобильных городов . [1] Доступность пешеходов внутри районов положительно влияет на равенство, устойчивость, здоровье, социальные льготы, меньший спрос на другие виды транспорта, экономическое развитие и удовольствие. [2]
История
[ редактировать ]До появления машинного транспорта пешеходные города были обычным явлением, поскольку наземный транспорт был дефицитным товаром. Люди устраивали города так, чтобы уменьшить количество поездок в один конец и необходимую продолжительность этих поездок. [3] Это означало, что градостроители избегали таких особенностей современных городов, как улицы с односторонним движением. Были найдены схемы циркуляции, которые гарантированно позволяли бы людям преодолевать наименьшее расстояние. Кривые улицы средневековых городов, хотя и казались неэффективными, на самом деле были созданы для того, чтобы обеспечить возможность обходных маршрутов. [3]
В Европе пеший город доминировал вплоть до 1850 года, когда основным средством передвижения была ходьба или, в крайнем случае, конный транспорт. [1]
Многие пешеходные города по всему миру были наводнены автомобилями в 1950-х и 1960-х годах, но некоторые постепенно восстановили свои пешеходные качества, например, Фрайбург и Мюнхен в Германии и Копенгаген в Дании . [1]
Прогулочные города в Соединенных Штатах также уменьшились из-за роста автомобильного транспорта и превратились в разрастание городов. Пригороды, окружающие город, стали следующим пешеходным городом, но не предоставляют тех же удобств, что и пешеходные города. Хотя обычно есть возможности для прогулок по окрестностям, все же может возникнуть необходимость переехать в город, чтобы получить доступ к таким удобствам, как здравоохранение, продуктовые магазины, возможности трудоустройства или образования. [4]
Функции
[ редактировать ]В пешеходных городах все было «втиснуто в минимально возможное пространство». Улицы по необходимости были узкими, нависающие верхние этажи были обычным явлением, и их часто окружали стенами в оборонительных целях. [3] Городское планирование и политика, связанная с зонированием и инфраструктурой, делают современные города более удобными для пешеходов. [5] Разрастание городов и прошлое городское планирование влияют на нынешние системы общественного транспорта, например, в Соединенных Штатах, которые тратят больше государственных налогов на транзит, но менее доступны. [6]
Прогулочные города могут способствовать улучшению экономики, здравоохранения, [4] и социальные результаты, предоставляя возможности для связи в средах, в которых здоровье человека отдается приоритету, а не автомобильному транспорту. Это надежный источник транспорта, который может пережить стихийные бедствия, быть доступным и облегчить потребителю передвижение из магазина в магазин, если он того пожелает. [7] Прогулочные города также позволяли заниматься физической активностью во время пандемии COVID-19, поскольку это был способ безопасно находиться на улице. Время, затрачиваемое на прогулку, по сравнению с утилитарным, увеличилось, и эта тенденция оставалась неизменной в течение многих лет после карантина. [8]
Зеленые насаждения и, в частности, парки в пешеходных городах могут стимулировать физическую активность жителей всех возрастов. За счет создания устойчивых открытых пространств можно уменьшить загрязнение воздуха, воды и шумовое загрязнение.
Примеры
[ редактировать ]десятку самых пешеходных городов мира входят Флоренция , Венеция , Рига , Афины , Гамбург , Эдинбург , , Мадрид , Порту По данным Tourlane.com, в Таллинн и Стокгольм . [9]
Проходимость . территории определяется такими факторами, как плотность, функциональное сочетание и сети доступа Кроме того, Институт политики транспорта и развития (ITDP) оценил пешеходную доступность городов по близости к местам, свободным от автомобилей (100 м), близости к здравоохранению и образованию (1 км), а также по небольшому размеру городских кварталов. [10] Такие компоненты, как выделение средств на общественный транспорт и пешеходные дорожки, а также изменения в зонировании и инфраструктуре, способствуют успеху городов, пригодных для пешеходов.
В Испании Мадрид сочетает внутригородской транспорт с легкорельсовым транспортом, обеспечивая более 89% населения доступ к транспортной системе на расстоянии менее одного километра. [11]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]В городах, пригодных для пеших прогулок, поощряются пешие прогулки, езда на велосипеде и общественный транспорт, а не пассажирские транспортные средства, что снижает использование ископаемого топлива . В Соединенных Штатах транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов, на его долю приходится 27% от общего объема в 2020 году. [12] Более того, повышение пешеходной доступности приводит к меньшему загрязнению воздуха и шума, а также к увеличению площади зеленых насаждений, которые не используются транспортными средствами. [13] Эти факторы наряду с другими решают проблему экологической диспропорции и несправедливости путем смягчения последствий изменения климата и диверсификации доступности. Организация Объединенных Наций выделяет 17 различных целей устойчивого развития , направленных на решение социальных и экологических проблем. [14] «Пешеходные города» решают ЦУР № 11: Устойчивые города и сообщества посредством городского планирования, обеспечивающего доступ к более качественному транспорту. [15]
См. также
[ редактировать ]- 15-минутный город
- Автомобильный город
- Беззаботный город
- Самые пригодные для жизни города — ежегодное исследование, основанное на условиях жизни в городах.
- Пешеходная деревня
- Проходимость (пространственное и транспортное планирование)
- Транзитно-ориентированное развитие
- Городская жизнеспособность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Л. Шиллер, Престон (2010). Введение в устойчивый транспорт: политика, планирование и реализация . Рутледж. ISBN 978-1136541940 .
- ^ «5 способов сделать города более удобными для прогулок» . Киттелсон энд Ассошиэйтс, Инк . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеффер, К.Х. (1980). Доступ для всех: транспорт и рост городов . Склар, Эллиотт (издательство Колумбийского университета Морнингсайд). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 8–9, 14. ISBN. 0-231-05164-6 . ОСЛК 6707513 .
- ^ Перейти обратно: а б Лу, Бекки П.И. (май 2021 г.). «Иду к счастливому городу» . Журнал транспортной географии . 93 : 103078. doi : 10.1016/j.jtrangeo.2021.103078 .
- ^ «Планирование и политика» . Прогулка по дружественным сообществам . 21 апреля 2017 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Стромберг, Джозеф (10 августа 2015 г.). «Настоящая причина, по которой американский общественный транспорт является такой катастрофой» . Вокс . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Исследования активного образа жизни» (PDF) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Хантер, Рут Ф.; Гарсия, Леандро; де Са, Тьяго Херик; Сапата-Диомеди, Белен; Миллетт, Кристофер; Вудкок, Джеймс; Пентланд, Алекс «Сэнди»; Моро, Эстебан (16 июня 2021 г.). «Влияние политики реагирования на COVID-19 на поведение при ходьбе в городах США» . Природные коммуникации . 12 (1): 3652. Бибкод : 2021NatCo..12.3652H . дои : 10.1038/s41467-021-23937-9 . ПМК 8209100 . ПМИД 34135325 .
- ^ «Рейтинг: 50 самых пешеходных городов мира | Tourlane» . www.tourlane.com . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Исследование выявило самые пешеходные города мира» . Хранитель . 15 октября 2020 г. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «15 городов с лучшим общественным транспортом» . www.farandwide.com . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (29 декабря 2015 г.). «Источники выбросов парниковых газов» . www.epa.gov . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Анализ | Прогулочные районы приносят пользу для здоровья, окружающей среды и финансов» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ dpicampaigns. «Примите меры для достижения целей устойчивого развития» . Устойчивое развитие ООН . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Города – Действия Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию 2015» . Устойчивое развитие ООН . Проверено 29 мая 2022 г.