Jump to content

Стелла Холт

Стелла Холт
Рожденный
Беатрис Хольцер

26 ноября 1899 г. [ 1 ] [ 2 ]
Польша
Умер 28 августа 1967 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Альма-матер Корнелльский университет
Занятие Внебродвейский продюсер
Годы активности 1952-1967

Стелла Холт (26 ноября 1899 — 28 августа 1967) — американский театральный продюсер. она работала управляющим директором внебродвейского театра Greenwich Mews в Нью-Йорке В течение 15 лет .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Беатрис Хольцер родилась в 1899 году в Польше . Ее фамилия была изменена с Хольцер на Холт после иммиграции в Соединенные Штаты. Она сменила имя на Стелла, что означает «Звезда». [ нужна ссылка ]

Она потеряла зрение в 17 лет, но сказала, что не считает свою слепоту «настоящим недостатком». [ 3 ] «Для меня это совершенно неважно», — сказала она New York Times . [ 4 ]

Холт окончила Корнеллский университет и сначала нашла работу социальным работником, но затем разочаровалась в своей неспособности добиться значимых изменений в интересах своих клиентов. Она переключила свое внимание на проведение художественных выставок и сказала: «Я обнаружила, что мой талант заключается в организации». [ 3 ]

Деревенская пресвитерианская церковь, дом Гринвичского театра Стеллы Холт.

Театр Гринвич-Мьюс

[ редактировать ]

Холт стала управляющим директором театра Гринвич-Мьюс в 1952 году. За свои 15 лет она поставила 38 пьес в театре на 200 мест, расположенном в деревенской пресвитерианской церкви. [ 5 ] Она выбирала пьесы для постановки, рассматривая заявки со своей партнершей Фрэнсис Друкер, бывшей учительницей средней школы, с которой у нее были 20-летние отношения. [ 6 ] Она отдавала предпочтение «пьесам серьезного содержания, поэтического качества». [ 3 ]

Под руководством Холта театр «Гринвич Мьюс» поставил пьесы Падраика Колума , Рене Маркеса , Шона О’Кейси и Жюля Ромена . [ 7 ] Драматург Теннесси Уильямс похвалил постановку Холта « Орфея сходящего» , которую он предпочел как бродвейской постановке, так и экранизации. [ 3 ]

Режиссер Адриан Холл получил свою первую работу в нью-йоркском театре уборщиком в Гринвич-Мьюс. Холт быстро начал поощрять свою режиссерскую работу, в том числе постановку « Красных роз для меня» Шона О'Кейси. Холл отправился с Холтом на Гавайи в 1962 году с помощью гранта Фонда Форда, чтобы изучить возможность открытия там регионального театра . [ 8 ]

в Гринвич-Мьюс В постановке «Героев понедельника » Лестера Пайна юная Зина Бетьюн сыграла свою первую актерскую роль. [ 9 ] Дайана Сэндс дебютировала на сцене Нью-Йорка в Greenwich Mews; Вини Берроуз , Полин Майерс и Гилберт Прайс . Там же появились [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Холт предпочитала принимать активное участие в процессе кастинга в своих постановках и говорила, что ухудшение ее зрения не вызывает никаких затруднений: «Я внимательно слушаю, — рассказала она газете Boston Globe, — я могу «почувствовать» это, если актер подходит для роли. роль." [ 13 ]

Холт продюсировал работы многих ведущих чернокожих писателей, в том числе Лэнгстона Хьюза , Лофтена Митчелла , Элис Чилдресс , Билла Ганна и Уильяма Бранч. [ 14 ] [ 15 ] Театр Гринвич-Мьюс под ее руководством был одним из немногих постановщиков спектаклей с интегрированным или полностью черным актерским составом. [ 3 ] [ 16 ] Вспоминая после смерти Холта, Лофтен Митчелл написала, что «она поставила больше пьес чернокожих писателей, чем любой другой белый продюсер, которого я знаю». [ 17 ]

В 1955 году Гринвич Мьюз представил первую полнометражную пьесу Элис Чилдресс « Проблема в уме» об опыте чернокожих артистов в театральной индустрии, где доминируют белые. [ 18 ] Спектакль поставила сама Чилдресс, в главной роли Кларис Тейлор ; в нем было проведено 91 представление. [ 19 ] В процессе производства между Чилдрессом и продюсерами (группой, в которую входил Холт) возник спор по поводу концовки пьесы. Продюсеры настаивали на более оптимистичном выводе, требуя «сцены единения» между черными и белыми персонажами - исходный финал не предусматривал такого искупления. Чилдресс утверждал, что такой результат был «принятием желаемого за действительное» и был бы нереальным, но был вынужден внести изменения. Когда пьеса была опубликована, текст был восстановлен в первоначальном виде. [ 20 ]

В 1965 году режиссер кубинского происхождения Жилберто Сальдивар присоединился к Холту в качестве помощника продюсера в Greenwich Mews, а после смерти Холта стал сопродюсером вместе с Фрэнсис Друкер. [ 21 ]

Сотрудничество с Лэнгстоном Хьюзом

[ редактировать ]

Стелла Холт продюсировала мюзикл Лэнгстона Хьюза «Просто небесный» в мае 1957 года с бюджетом в 4200 долларов и актерским составом, в котором снимались Мел Стюарт и Клаудия МакНил . [ 22 ] Спектакль, поставленный Джошуа Шелли на музыку Дэвида Мартина, начался за пределами Бродвея в Театре на 85-й улице. [ 23 ] Пожарная служба закрыла театр после 49 представлений из-за неудавшейся проверки здания, поэтому Холт и Хьюз решили перенести постановку на Бродвей. В августе Simply Heavenly снова начали выступления в театре Playhouse . [ 24 ]

После успешного выступления на Бродвее, Simply Heavenly вновь открылся за пределами Бродвея в ноябре 1957 года. Он был снова закрыт в январе 1958 года после постановления Actors' Equity . Члены профсоюза шоу утверждали, что Стелла Холт совершала запрещенные и закулисные бюджетные маневры, чтобы обновить здание и выполнить требования инспекции.

Несмотря на эти трудности, Лэнгстон Хьюз снова пригласил Холта в качестве сопродюсера своего фильма « Джерико-Джим Кроу» в 1964 году. [ 14 ] » Хьюза В 1965 году Холт продюсировал «Блудного сына в «Гринвичских конюшнях» режиссера Виннетт Кэрролла . [ 25 ] «Блудный сын» собрал большую толпу в Нью-Йорке, и воодушевленный этим успехом Холт организовал европейский тур. Гастрольное производство было затруднено финансовыми проблемами, в том числе несвоевременной оплатой гастрольной компании. В этих проблемах обвиняли Холт, и, по словам драматурга Исайи Шеффера , «некоторые из ее деловых методов были, мягко говоря, весьма сомнительными… Я видел достаточно шалости и срезания углов, чтобы задуматься о ее этике». [ 14 ]

Активизм

[ редактировать ]

Холт занимал должность исполнительного секретаря Гражданского комитета Верхнего Вестсайда. В сотрудничестве с этой группой она выступала за интеграцию в вооруженные силы. [ 26 ] [ 27 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Стелла Холт решила переименовать Театр Гринвич-Мьюз в честь Лэнгстона Хьюза после его смерти в мае 1967 года. [ 28 ]

Вскоре после этого умерла сама Холт. 28 августа 1967 года в возрасте 50 лет она умерла от сердечного приступа в больнице Бет Исраэль в Нью-Йорке. [ 3 ] В театре прошла панихида. [ 17 ] Поль Робсон, один из певцов, которых она представила публике в своем театре, на ее поминальной службе спел «Мечтать о невозможной мечте». После смерти было решено, что название Greenwich Mews будет сохранено и что вместо запланированного переименования театр будет посвящен памяти Лэнгстона Хьюза и Стеллы Холт. [ 29 ]

В 1969 году овдовевшая партнерша Холта Фрэнсис Друкер создала мемориальный фонд ее имени, в котором ежегодно вручается лучшая внебродвейская пьеса каждого сезона. Комитет фонда возглавляли Дайана Сэндс и Адриан Холл, а в состав комитета входили Мириам Колон , Осси Дэвис , Руби Ди , Джек Гилфорд , Луи Госсетт , Мартин Грин , Люсиль Лортель , Лофтен Митчелл, Джозеф Папп , Ллойд Ричардс , Хильда Симмс , Беатрис. Страйт и Теннесси Уильямс . [ 10 ] Клайв Барнс , Уитни Болтон, Теофил Льюис и Фредерик О'Нил вошли в состав первой судейской коллегии, а награда была вручена Лонну Элдеру III за его пьесу «Церемонии в темных стариках» . [ 30 ] [ 31 ]

Наследие Стеллы продолжается в ее единственной живой родственнице, Джами Делии МакКласки-Филио, которая пишет о ней и пропагандирует ее наследие в театральных группах, колледжах и т. д. Г-жа Филио занимается театром, музыкой и перформансом и проживает в Западном Массачусетсе.

  1. ^ США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг.
  2. ^ Штат Нью-Йорк, списки пассажиров и экипажа, 1917-1967 гг.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СТЕЛЛА ХОЛТ УМИРАЕТ; СЛЕПОЙ ПРОДЮСЕР; Управляющий директор Greenwich Mews в течение 15 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1967 года.
  4. ^ «ГРАНТ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НА ГАВАИ ТЕАТР; Продюсер взвесит шансы попасть туда за пределами Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1964 года. ПроКвест   115660202 .
  5. ^ Родригес, Джои (22 января 2021 г.). «Деревенская пресвитерианская церковь способствует рождению испанской революции за пределами Бродвея» . Сохранение деревни . Проверено 14 августа 2021 г.
  6. ^ «ФРЭНСИС ДРУКЕР, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР» . Нью-Йорк Таймс . 07.03.1970. ISSN   0362-4331 . Проверено 2 октября 2017 г.
  7. ^ Поли, гей (22 сентября 1960 г.). «Взгляд женщины: Стелла Холт доказывает, что гандикап не помеха способностям в пьесах Нью-Йорка». Desert Dispatch (Барстоу, Калифорния) .
  8. ^ Зейглер, Джозеф Уэсли; Шнайдер, Алан (1973). Региональный театр: революционная сцена . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-6498-6 . Книга проекта МУЗА   32341 . [ нужна страница ]
  9. ^ Хевеси, Деннис (17 февраля 2012 г.). «Зина Бетьюн, актриса и танцовщица, умерла в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 октября 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Дайана Сэндс, Осси, Руби на мемориале Стеллы Холт». Нью-Йорк Амстердам Новости . 16 декабря 1967 г. с. 20. ПроКвест   226731227 .
  11. ^ «Премия Стеллы Холт будет вручена Лонну Элдеру III 18 октября». Задняя сцена . 17 октября 1969 года. [ нужна проверка ]
  12. ^ «Майерс Старс в Гринвич-Мьюс, 26 сентября». Нью-Йорк Амстердам Новости . 10 сентября 1966 г. с. 22. ПроКвест   226728137 .
  13. ^ Брауэр, Миллисент (15 ноября 1959 г.). «Стелла Холт, продюсер — незрячая». Ежедневная газета Boston Globe . п. А_43. ПроКвест   504703648 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Рамперсад, Арнольд (10 января 2002 г.). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1914–1967, Я мечтаю о мире . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195146431 .
  15. ^ Кальта, Луи (27 октября 1960 г.). «Пьеса Ганна откроется 21 ноября; «Маркус в высокой траве» выйдет в Гринвич-Мьюс — остальные работы отложены» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   115136921 .
  16. ^ «Негритянские авторы, негритянские игры за пределами Бродвея». Нью-Йорк Амстердам Новости . 1 июня 1957 г. с. 16. ПроКвест   225568520 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Лофтен (2 сентября 1967 г.). «Умерла театральный продюсер Стелла Холт». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 21. ПроКвест   226664776 .
  18. ^ Смит, Джудит Э. (2004). Видения принадлежности: семейные истории, массовая культура и послевоенная демократия, 1940–1960 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-50926-8 . [ нужна страница ]
  19. ^ «Пьесы Элис Чилдресс дают необходимое представление о жизни чернокожих» . Макдауэлл . Проверено 14 августа 2021 г.
  20. ^ « «Документы Элис Чилдресс» » (PDF) . Публичная библиотека Нью-Йорка .
  21. ^ Рош, Элиза Дела (1995). Испанский театр! (на испанском языке). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780815319863 .
  22. ^ Хилл, Эррол Г.; Хэтч, Джеймс В. (17 июля 2003 г.). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521624435 .
  23. ^ Д'Эмилио, Джон; де ла Круа, Сент-Сьюки (2012). Чикагский шепот: история ЛГБТ Чикаго до Стоунволла . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-28693-4 . Книга проекта МУЗА   19012 . [ нужна страница ]
  24. ^ Харпер, Донна Акиба Салливан (1996). Не все так просто: «Простые» истории Лэнгстона Хьюза . Университет Миссури Пресс. ISBN  978-0-8262-6068-0 . проекта МУЗА  Книга 46255 . [ нужна страница ]
  25. ^ Дитц, Дэн (21 ноября 2012 г.). Внебродвейские мюзиклы, 1910–2007: актеры, авторы песен, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу . МакФарланд. ISBN  9780786457311 .
  26. ^ « Записки Стеллы Холт » . Публичная библиотека Нью-Йорка .
  27. ^ «Борьба за полную интеграцию медсестер-негров в вооруженные силы США продолжается». Нью-Йорк Амстердам Новости . 27 января 1945 г. с. 1.
  28. ^ Ассошиэйтед Пресс (14 сентября 1967 г.). «Театр имени драматурга». The Amarillo Globe-Times – через Newspapers.com.
  29. ^ Митчелл, Лофтен (апрель 1968 г.). «Неофициальные мемуары: Лэнгстону Хьюзу и Стелле Холт» . Негритянский дайджест . 17 (6): 41–43, 74–77 – через Google Книги.
  30. ^ «Судьи выбраны на премию Стеллы Холт». За кулисами . 8 ноября 1968 года.
  31. ^ Ассошиэйтед Пресс (17 октября 1969 г.). «Награда старейшине». The Daily Telegram (О-Клэр, Висконсин) – через Newspapers.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bdd0ce0aa394b852c1fcd65864b7c95__1710878460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/95/4bdd0ce0aa394b852c1fcd65864b7c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stella Holt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)