Стелла Холт
Стелла Холт | |
---|---|
Рожденный | Беатрис Хольцер 26 ноября 1899 г. [ 1 ] [ 2 ] Польша |
Умер | 28 августа 1967 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Альма-матер | Корнелльский университет |
Занятие | Внебродвейский продюсер |
Годы активности | 1952-1967 |
Стелла Холт (26 ноября 1899 — 28 августа 1967) — американский театральный продюсер. она работала управляющим директором внебродвейского театра Greenwich Mews в Нью-Йорке В течение 15 лет .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Беатрис Хольцер родилась в 1899 году в Польше . Ее фамилия была изменена с Хольцер на Холт после иммиграции в Соединенные Штаты. Она сменила имя на Стелла, что означает «Звезда». [ нужна ссылка ]
Она потеряла зрение в 17 лет, но сказала, что не считает свою слепоту «настоящим недостатком». [ 3 ] «Для меня это совершенно неважно», — сказала она New York Times . [ 4 ]
Холт окончила Корнеллский университет и сначала нашла работу социальным работником, но затем разочаровалась в своей неспособности добиться значимых изменений в интересах своих клиентов. Она переключила свое внимание на проведение художественных выставок и сказала: «Я обнаружила, что мой талант заключается в организации». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]
Театр Гринвич-Мьюс
[ редактировать ]Холт стала управляющим директором театра Гринвич-Мьюс в 1952 году. За свои 15 лет она поставила 38 пьес в театре на 200 мест, расположенном в деревенской пресвитерианской церкви. [ 5 ] Она выбирала пьесы для постановки, рассматривая заявки со своей партнершей Фрэнсис Друкер, бывшей учительницей средней школы, с которой у нее были 20-летние отношения. [ 6 ] Она отдавала предпочтение «пьесам серьезного содержания, поэтического качества». [ 3 ]
Под руководством Холта театр «Гринвич Мьюс» поставил пьесы Падраика Колума , Рене Маркеса , Шона О’Кейси и Жюля Ромена . [ 7 ] Драматург Теннесси Уильямс похвалил постановку Холта « Орфея сходящего» , которую он предпочел как бродвейской постановке, так и экранизации. [ 3 ]
Режиссер Адриан Холл получил свою первую работу в нью-йоркском театре уборщиком в Гринвич-Мьюс. Холт быстро начал поощрять свою режиссерскую работу, в том числе постановку « Красных роз для меня» Шона О'Кейси. Холл отправился с Холтом на Гавайи в 1962 году с помощью гранта Фонда Форда, чтобы изучить возможность открытия там регионального театра . [ 8 ]
в Гринвич-Мьюс В постановке «Героев понедельника » Лестера Пайна юная Зина Бетьюн сыграла свою первую актерскую роль. [ 9 ] Дайана Сэндс дебютировала на сцене Нью-Йорка в Greenwich Mews; Вини Берроуз , Полин Майерс и Гилберт Прайс . Там же появились [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Холт предпочитала принимать активное участие в процессе кастинга в своих постановках и говорила, что ухудшение ее зрения не вызывает никаких затруднений: «Я внимательно слушаю, — рассказала она газете Boston Globe, — я могу «почувствовать» это, если актер подходит для роли. роль." [ 13 ]
Холт продюсировал работы многих ведущих чернокожих писателей, в том числе Лэнгстона Хьюза , Лофтена Митчелла , Элис Чилдресс , Билла Ганна и Уильяма Бранч. [ 14 ] [ 15 ] Театр Гринвич-Мьюс под ее руководством был одним из немногих постановщиков спектаклей с интегрированным или полностью черным актерским составом. [ 3 ] [ 16 ] Вспоминая после смерти Холта, Лофтен Митчелл написала, что «она поставила больше пьес чернокожих писателей, чем любой другой белый продюсер, которого я знаю». [ 17 ]
В 1955 году Гринвич Мьюз представил первую полнометражную пьесу Элис Чилдресс « Проблема в уме» об опыте чернокожих артистов в театральной индустрии, где доминируют белые. [ 18 ] Спектакль поставила сама Чилдресс, в главной роли Кларис Тейлор ; в нем было проведено 91 представление. [ 19 ] В процессе производства между Чилдрессом и продюсерами (группой, в которую входил Холт) возник спор по поводу концовки пьесы. Продюсеры настаивали на более оптимистичном выводе, требуя «сцены единения» между черными и белыми персонажами - исходный финал не предусматривал такого искупления. Чилдресс утверждал, что такой результат был «принятием желаемого за действительное» и был бы нереальным, но был вынужден внести изменения. Когда пьеса была опубликована, текст был восстановлен в первоначальном виде. [ 20 ]
В 1965 году режиссер кубинского происхождения Жилберто Сальдивар присоединился к Холту в качестве помощника продюсера в Greenwich Mews, а после смерти Холта стал сопродюсером вместе с Фрэнсис Друкер. [ 21 ]
Сотрудничество с Лэнгстоном Хьюзом
[ редактировать ]Стелла Холт продюсировала мюзикл Лэнгстона Хьюза «Просто небесный» в мае 1957 года с бюджетом в 4200 долларов и актерским составом, в котором снимались Мел Стюарт и Клаудия МакНил . [ 22 ] Спектакль, поставленный Джошуа Шелли на музыку Дэвида Мартина, начался за пределами Бродвея в Театре на 85-й улице. [ 23 ] Пожарная служба закрыла театр после 49 представлений из-за неудавшейся проверки здания, поэтому Холт и Хьюз решили перенести постановку на Бродвей. В августе Simply Heavenly снова начали выступления в театре Playhouse . [ 24 ]
После успешного выступления на Бродвее, Simply Heavenly вновь открылся за пределами Бродвея в ноябре 1957 года. Он был снова закрыт в январе 1958 года после постановления Actors' Equity . Члены профсоюза шоу утверждали, что Стелла Холт совершала запрещенные и закулисные бюджетные маневры, чтобы обновить здание и выполнить требования инспекции.
Несмотря на эти трудности, Лэнгстон Хьюз снова пригласил Холта в качестве сопродюсера своего фильма « Джерико-Джим Кроу» в 1964 году. [ 14 ] » Хьюза В 1965 году Холт продюсировал «Блудного сына в «Гринвичских конюшнях» режиссера Виннетт Кэрролла . [ 25 ] «Блудный сын» собрал большую толпу в Нью-Йорке, и воодушевленный этим успехом Холт организовал европейский тур. Гастрольное производство было затруднено финансовыми проблемами, в том числе несвоевременной оплатой гастрольной компании. В этих проблемах обвиняли Холт, и, по словам драматурга Исайи Шеффера , «некоторые из ее деловых методов были, мягко говоря, весьма сомнительными… Я видел достаточно шалости и срезания углов, чтобы задуматься о ее этике». [ 14 ]
Активизм
[ редактировать ]Холт занимал должность исполнительного секретаря Гражданского комитета Верхнего Вестсайда. В сотрудничестве с этой группой она выступала за интеграцию в вооруженные силы. [ 26 ] [ 27 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Стелла Холт решила переименовать Театр Гринвич-Мьюз в честь Лэнгстона Хьюза после его смерти в мае 1967 года. [ 28 ]
Вскоре после этого умерла сама Холт. 28 августа 1967 года в возрасте 50 лет она умерла от сердечного приступа в больнице Бет Исраэль в Нью-Йорке. [ 3 ] В театре прошла панихида. [ 17 ] Поль Робсон, один из певцов, которых она представила публике в своем театре, на ее поминальной службе спел «Мечтать о невозможной мечте». После смерти было решено, что название Greenwich Mews будет сохранено и что вместо запланированного переименования театр будет посвящен памяти Лэнгстона Хьюза и Стеллы Холт. [ 29 ]
В 1969 году овдовевшая партнерша Холта Фрэнсис Друкер создала мемориальный фонд ее имени, в котором ежегодно вручается лучшая внебродвейская пьеса каждого сезона. Комитет фонда возглавляли Дайана Сэндс и Адриан Холл, а в состав комитета входили Мириам Колон , Осси Дэвис , Руби Ди , Джек Гилфорд , Луи Госсетт , Мартин Грин , Люсиль Лортель , Лофтен Митчелл, Джозеф Папп , Ллойд Ричардс , Хильда Симмс , Беатрис. Страйт и Теннесси Уильямс . [ 10 ] Клайв Барнс , Уитни Болтон, Теофил Льюис и Фредерик О'Нил вошли в состав первой судейской коллегии, а награда была вручена Лонну Элдеру III за его пьесу «Церемонии в темных стариках» . [ 30 ] [ 31 ]
Наследие Стеллы продолжается в ее единственной живой родственнице, Джами Делии МакКласки-Филио, которая пишет о ней и пропагандирует ее наследие в театральных группах, колледжах и т. д. Г-жа Филио занимается театром, музыкой и перформансом и проживает в Западном Массачусетсе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ США, Индекс смертности по социальному обеспечению, 1935-2014 гг.
- ^ Штат Нью-Йорк, списки пассажиров и экипажа, 1917-1967 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СТЕЛЛА ХОЛТ УМИРАЕТ; СЛЕПОЙ ПРОДЮСЕР; Управляющий директор Greenwich Mews в течение 15 лет» . Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1967 года.
- ^ «ГРАНТ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НА ГАВАИ ТЕАТР; Продюсер взвесит шансы попасть туда за пределами Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1964 года. ПроКвест 115660202 .
- ^ Родригес, Джои (22 января 2021 г.). «Деревенская пресвитерианская церковь способствует рождению испанской революции за пределами Бродвея» . Сохранение деревни . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «ФРЭНСИС ДРУКЕР, ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР» . Нью-Йорк Таймс . 07.03.1970. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Поли, гей (22 сентября 1960 г.). «Взгляд женщины: Стелла Холт доказывает, что гандикап не помеха способностям в пьесах Нью-Йорка». Desert Dispatch (Барстоу, Калифорния) .
- ^ Зейглер, Джозеф Уэсли; Шнайдер, Алан (1973). Региональный театр: революционная сцена . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6498-6 . Книга проекта МУЗА 32341 . [ нужна страница ]
- ^ Хевеси, Деннис (17 февраля 2012 г.). «Зина Бетьюн, актриса и танцовщица, умерла в 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дайана Сэндс, Осси, Руби на мемориале Стеллы Холт». Нью-Йорк Амстердам Новости . 16 декабря 1967 г. с. 20. ПроКвест 226731227 .
- ^ «Премия Стеллы Холт будет вручена Лонну Элдеру III 18 октября». Задняя сцена . 17 октября 1969 года. [ нужна проверка ]
- ^ «Майерс Старс в Гринвич-Мьюс, 26 сентября». Нью-Йорк Амстердам Новости . 10 сентября 1966 г. с. 22. ПроКвест 226728137 .
- ^ Брауэр, Миллисент (15 ноября 1959 г.). «Стелла Холт, продюсер — незрячая». Ежедневная газета Boston Globe . п. А_43. ПроКвест 504703648 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рамперсад, Арнольд (10 января 2002 г.). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1914–1967, Я мечтаю о мире . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195146431 .
- ^ Кальта, Луи (27 октября 1960 г.). «Пьеса Ганна откроется 21 ноября; «Маркус в высокой траве» выйдет в Гринвич-Мьюс — остальные работы отложены» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 115136921 .
- ^ «Негритянские авторы, негритянские игры за пределами Бродвея». Нью-Йорк Амстердам Новости . 1 июня 1957 г. с. 16. ПроКвест 225568520 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Лофтен (2 сентября 1967 г.). «Умерла театральный продюсер Стелла Холт». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 21. ПроКвест 226664776 .
- ^ Смит, Джудит Э. (2004). Видения принадлежности: семейные истории, массовая культура и послевоенная демократия, 1940–1960 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50926-8 . [ нужна страница ]
- ^ «Пьесы Элис Чилдресс дают необходимое представление о жизни чернокожих» . Макдауэлл . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ « «Документы Элис Чилдресс» » (PDF) . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ Рош, Элиза Дела (1995). Испанский театр! (на испанском языке). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815319863 .
- ^ Хилл, Эррол Г.; Хэтч, Джеймс В. (17 июля 2003 г.). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521624435 .
- ^ Д'Эмилио, Джон; де ла Круа, Сент-Сьюки (2012). Чикагский шепот: история ЛГБТ Чикаго до Стоунволла . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-28693-4 . Книга проекта МУЗА 19012 . [ нужна страница ]
- ^ Харпер, Донна Акиба Салливан (1996). Не все так просто: «Простые» истории Лэнгстона Хьюза . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-6068-0 . проекта МУЗА Книга 46255 . [ нужна страница ]
- ^ Дитц, Дэн (21 ноября 2012 г.). Внебродвейские мюзиклы, 1910–2007: актеры, авторы песен, песни, критические отзывы и данные о выступлениях более чем 1800 шоу . МакФарланд. ISBN 9780786457311 .
- ^ « Записки Стеллы Холт » . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ «Борьба за полную интеграцию медсестер-негров в вооруженные силы США продолжается». Нью-Йорк Амстердам Новости . 27 января 1945 г. с. 1.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (14 сентября 1967 г.). «Театр имени драматурга». The Amarillo Globe-Times – через Newspapers.com.
- ^ Митчелл, Лофтен (апрель 1968 г.). «Неофициальные мемуары: Лэнгстону Хьюзу и Стелле Холт» . Негритянский дайджест . 17 (6): 41–43, 74–77 – через Google Книги.
- ^ «Судьи выбраны на премию Стеллы Холт». За кулисами . 8 ноября 1968 года.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (17 октября 1969 г.). «Награда старейшине». The Daily Telegram (О-Клэр, Висконсин) – через Newspapers.com.