Jump to content

Кундавай Пираттияр

(Перенаправлено с «Кундавай Пираттияр »)

Кому
Принцесса Танджора
Кундавай, изображенный в Калки «Поннийин Сельван» .
Рожденный Алвар Шри Парантакан Шри Кундавай Начияр
945 г. н.э.
Тирукойлур , Империя Чола
(современный Тамил Наду , Индия )
Умер Пажаиярай , Империя Чола
(современный Тамил Наду , Индия )
Супруг Валлаварайян Вандиядеван
Династия Чола (по рождению)
Бана (по браку)
Отец Парантака II
Мать Ванаван Махадеви
Религия Индуизм ( секта шиваизма )

Кундавай Пираттияр , широко известная под мононимом Кундавай , была индийской принцессой Чола , жившей в десятом веке в Южной Индии . [ 1 ] Она была дочерью Парантаки II и Ванавана Махадеви. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она родилась в Тирукойлуре и была старшей сестрой императора Чола Раджараджи I. Она носила титул Илаияпиратти Кундавай Начияр .

Однако, когда ее муж Валлаварайян Вандиядеван был коронован королем в своем родном городе Королевства Бана , она не приняла предложение стать королевой королевства и осталась принцессой Танджора . [ 5 ]

Кундавай (также транслитерируется как Кундхавай или Кунтхавай) родился в 945 году нашей эры. Она была единственной дочерью царя Чола Парантаки II и королевы Ванаван Махадеви. У нее был старший брат — Адита Чола II , и младший брат — Раджа Раджа Чола I.

Кундавай вышла замуж за Валлавараяна Вандиядевана , члена династии Бана , феодера Чола, упомянутого в Танджорских надписях. [ 5 ] Он также был командиром пехоты Чола, сражавшейся на Шри-Ланке во времена Раджараджи . Территория, находившаяся под его властью, была известна как «Валлавараянаду», а иногда и «Брахмадесам».

Вместе со своей двоюродной бабушкой Сембиян Махадеви Кундавай воспитывала своего племянника Раджендру I , который был сыном Раджараджи I и Тирипуваны Мадевияра , принцессы Кодумбалура . Раджендра I провел большую часть своего детства в Пажайарае с Кундаваем и Сембияном Махадеви.

[ редактировать ]

Кундавай прославляется как наставник Раджараджи I. Ее влияние продолжалось и в следующем поколении, поскольку она помогла вырастить Раджендру Чолу . Уникально для ее эпохи, когда королевских женщин использовали для заключения союзов, отец Кундавай позволил ей проявить свою свободную волю, после чего принцесса решила оставаться в королевстве Чола всю свою жизнь. Кундаваи, уважаемая во всем королевстве Чола за свой вкус и образованность, попросили присматривать за дочерьми других королевских кланов, обучая их искусству, музыке и литературе.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]
Храм, который Кундавай построил в память о Великом Раджарадже I в Раджараджапураме (Дхадхапурам).

Кундавай построил множество храмов для Тиртханкаров , Вишну и Шивы . Она почитала многих джайнских монахов и ведантических провидцев. [ 6 ] [ 5 ] Она фигурирует в надписях Чола . [ 7 ] [ 8 ]

Джайнский храм, построенный по заказу Кундаваи в Тирумалае (джайнский комплекс) в Тируваннамалае .

..сосуды и украшения из золота, серебра и жемчуга и подаренные храмам Кундавай-Виннагар-Альвар, Иравикуламаникка-Ишвара и Кундавай Джиналая, построенным принцессой Парантакан Кундавай Пираттияр, дочерью Понмалигаиттунджиядевара (Парантака Сундара Чола). [ 9 ]

Считается, что она построила множество джайнских храмов, но по крайней мере в двух джайнских храмах есть надписи, свидетельствующие о том, что они были построены ею: один в Раджараджешвараме , позже известный как Дарасурам , а другой в Тирумалая . [ 8 ] Она построила больницу в честь своего отца по имени Виннагар Атура Салай в Танджавуре и пожертвовала обширные земли для ее обслуживания. [ 10 ] [ 11 ] Она сделала щедрые пожертвования храму Брихадисварар в Танджавуре во время правления своего младшего брата Раджараджи Чолы I и племянника Раджендры Чолы I.

Одна из надписей гласит:

Записывает дар овец для ламп храму Кундавай-Виннагар-Альвар принцессой Пирантакан-Кундавай-Пираттияр. Также упоминается сенапати Муммуди-Чола Брахмамараяр, который отвечал за управление храмом. [ 12 ]

[ 13 ] Некоторые из изображений или идолов, созданных принцессой Кундавай, включают: [ 14 ]

Вот отрывок из 29-го года правления Раджараджи, в котором перечислены некоторые из ее даров храму Брихадисварар :

Град! Процветание! До двадцать девятого года (правления) Ко-Раджакесаривармана, он же Шри-Раджараджадева, который..-
Арвар Парантакан Кундавайяр, (которая была) почтенной старшей сестрой господина Шри-Раджараджадевы и великой царицы Валлавараяра Вандьядевара.
... дал три тысячи пятьсот каранджу золота, которое по пробе на четверть превосходило (золотой стандарт, называемый) дандавани, и одну тысячу пятьсот каранджу золота, которое на одну (градус) уступало по пробе дандавани, – всего пять тысяч каранджу золота.
[ 15 ]

Град ! Процветание! До третьего года (правления) Ко-Паракешаривармана, он же господин Шри-Раджендра-Сорадева,-
Арвар Парантакан Кундавайяр, (которая была) почтенной старшей сестрой господина Шри-Раджараджадева (и) великой царицы Валлавараяра Вандьядевара, дала:

..Один священный пояс (тируппаттигай), (содержащий) девяносто семь с половиной каранджу, четыре манджади и девять десятых золота. Шестьсот шестьдесят семь крупных и мелких бриллиантов с гладкими краями, вставленных (в него), – включая такие, которые имели пятна, трещины, красные точки, черные точки и следы как от обжига, – весили два каранджу с четвертью и шестью -десятые доли (манджади). Восемьдесят три крупных и мелких рубина, а именно: двадцать два халахалама высшего качества, двадцать халахаламов, двадцать гладких рубинов, девять голубоватых рубинов, два саттама и десять неполированных рубинов, – включая такие, которые имели полости, прорези, отверстия, белые крапинки. , изъяны и те, что еще пристали к руде, – весили десять каранджу и три четверти, три манджади и две десятых. Двести двенадцать жемчужин, нанизанных или пришитых, включая круглый жемчуг, круглый жемчуг, полированный жемчуг, мелкий жемчуг, нимболам, амбумуду (жемчуг) из блестящей воды и красной воды, такие, которые были отполированы, все еще прилипая к должен, (и жемчуг с) линиями, пятнами, красными точками, белыми крапинками и морщинами, – весил восемнадцать каранджу и два манджади. Всего (пояс) весил сто двадцать девять каранджу и семь десятых (манади), что соответствует стоимости в четыре тысячи пятьсот касу.

Одно кольцо для стопы богини, содержащее семьдесят один каранджу, с половиной и два манджади золота. Четыреста пятьдесят девять бриллиантов, вставленных (в него), а именно четыреста пятьдесят бриллиантов с гладкими краями и девять маленьких квадратных бриллиантов с гладкими краями, в том числе с пятнами, трещинами, красными точками, черными точками и следы, как от горения, – весили (один) каранджу с половиной, три манджади и девять десятых. Тридцать девять больших и малых рубинов, а именно: десять халахалам высшего качества, восемь халахалам, девять гладких рубинов, три голубоватых рубина и девять неполированных рубинов, включая такие, которые имели полости, прорези, отверстия, белые выступы, изъяны и тому подобное. как все еще прилипшая к руде, — весила три каранджу и три четверти, три манджади и шесть десятых. В общей сложности (кольцо) весило семьдесят семьдесят семь каранджу, четыре манджади и (один) кунри, что соответствует стоимости в пятьсот касу.
[ 15 ]

Последние дни своей жизни Кундавай провела со своим племянником Раджендрой I во дворце в Пажайярае . [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ]

..run-tiru-amudu sëd-arulavaum ăga nlu padin kalam-aga ōrādaikku nellu nurru irubadin kalamum удайяр шри-Раджараджадеваркку мун пиранд-арулина шри альвар шри-Кундавай Пираттияр пиранд-арулина а витта-тирунал тингал ору нал тиру-вила элунд-арулаву . [ 18 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лалит Кала, выпуск 15, стр. 34.
  2. ^ Раннее искусство Чола, стр. 183.
  3. ^ Топографический список надписей в штатах Тамил Наду и Керала: округ Танджавур, стр. 180
  4. ^ Поклонение Шиве в средневековой Индии: ритуал в колеблющейся вселенной, страница 5
  5. ^ Перейти обратно: а б с Южно-индийские надписи - Том II-Часть 1 (Надписи храма Танджора)
  6. ^ Женщины в индийской жизни и обществе, стр. 49.
  7. ^ Шринидхих: перспективы индийской археологии, искусства и культуры, страница 364
  8. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия джайнизма, стр. 1000.
  9. ^ Топографический список надписей в штатах Тамилнад и Керала, том 2, стр. 206.
  10. ^ Древняя система восточной медицины, стр. 96.
  11. ^ Перейти обратно: а б Великие женщины Индии, стр. 306.
  12. ^ Топографический список надписей в штатах Тамилнад и Керала, том 2, стр. 207.
  13. ^ Портретная скульптура на юге Индии, стр. 34.
  14. ^ Храмы Средней Чолы: от Раджараджи I до Кулоттунги I (985–1070 гг. Н.э.), стр. 42.
  15. ^ Перейти обратно: а б Южноиндийские надписи: Том 2, части 1–2
  16. ^ Энциклопедия статуса и расширения прав и возможностей женщин в Индии: Статус и положение женщин в древней, средневековой и современной Индии, стр. 176
  17. ^ Храмы Средней Чолы: от Раджараджи I до Кулоттунги I (985–1070 гг. Н.э.), стр. 381
  18. ^ Шанкарам: недавние исследования индийской культуры, стр. 97.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Великие женщины Индии Мадхавананда (Свами), Рамеш Чандра Маджумдар
  • Лалит Кала, выпуск 15, Академия Лалит Кала, 1972 г.
  • Храмы Средней Чолы: от Раджараджи I до Кулоттунги I (985–1070 гг. Н.э.), С.Р. Баласубрахманьям, Oriental Press, 1977 г.
  • Шринидхих: перспективы индийской археологии, искусства и культуры К.Р. Шринивасан, К.В. Раман
  • Энциклопедия джайнизма, том 1, Индоевропейский фонд джайнских исследований.
  • Портретная скульптура на юге Индии. Автор Т.Г. Аравамутхан.
  • Древняя система восточной медицины С.П. Верма
  • Поклонение Шиве в средневековой Индии: ритуал в колеблющейся вселенной Ричард Х. Дэвис
  • Женщины в индийской жизни и обществе Автор: Амитабха Мукхопадхьяна
  • Топографический список надписей в штатах Тамилнад и Керала, том 7, ТВ Махалингам, Индийский совет исторических исследований, 1985 г.
  • Шанкарам: недавние исследования индийской культуры С. Шанкаранарайанан, С.С. Рамачандра Мурти, Б. Раджендра Прасад, Д. Киран Крант Чоудари
  • Южноиндийские надписи: Том 2, части 1–2. Автор Ойген Хульч, Индия. Археологическая служба, Индия. Кафедра археологии
  • Энциклопедия статуса и расширения прав и возможностей женщин в Индии: Статус и положение женщин в древней, средневековой и современной Индии Радж Прути, Рамешвари Деви, Ромила Прути
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b23dccaed5d2df339b56e882d988699__1722543840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/99/4b23dccaed5d2df339b56e882d988699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kundavai Pirāttiyār - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)