Дэвид Калиш
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Дэвид Калиш | |
---|---|
![]() Гравюра Адольфа Неймана , опубликованная в Die Gartenlaube , 1867 г. | |
Рожденный | 23 февраля 1820 г. Бреслау , Польша |
Умер | 21 августа 1872 г. Берлин , Германия | (52 года)
Национальность | немецкий |
Род занятий | драматург и юморист |
Давид Калиш (также известный под псевдонимом: DJ Schalk ; 23 февраля 1820 — 21 августа 1872) — немецкий драматург и юморист.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его младенчество и раннее детство прошли в доме комфорта и культуры; но когда ему было всего семь лет, его отец умер, оставив семью без каких-либо средств к существованию, и Калиш был вынужден пополнить семейные богатства, поступив на работу торговцем мелкими товарами, который позже поручил ему управление открытия филиала в Ратиборе . В 1843 году он вернулся в Бреслау, а в октябре 1844 года отправился в Париж , где постепенно сблизился с группой поэтов и социалистов, в которую входили Генрих Гейне , Георг Гервег , Карл Грюн , Пьер-Жозеф Прудон , Карл Маркс и Альберт Вольф . он сделал В Лейпциге свои первые попытки стать автором фарсов в своих книгах «Пролетарий» и «Ауф дер Эйзенбан» .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Однако Калиш все еще был связан с коммерческой карьерой, поскольку ни литература, ни сцена еще не нашли для него места; и поэтому в 1846 году он добрался до Берлина и занял другую должность продавца. Он нашел время, чтобы продолжить свои литературные усилия, написав ряд своеобразных стихов, которые под названием «Куплеты » были впервые использованы им и которые он впоследствии использовал с большим успехом в своих сценических пьесах. Он также попробовал свои силы в экранизации французского фарса « Эйн Биллет фон Дженни Линд» , который ставился в летнем театре в Шенеберге , недалеко от Берлина; Главным результатом этого было то, что он получил приглашение писать для Кенигсштадтского театра , где был поставлен его «Герр Каролина» , а позже (23 декабря 1847 г.) его «Эйнмаль Хундерттаузенд Талер», который сразу же добился настоящего триумфа. Это последовало в быстрой последовательности. Берлин бай Нахт, Юнгер Цундер, Альтер Грандер, Аврора им Оэль , Мюнхгаузен , Пешке , Эйн Гебилдетер Хаускнехт, Дер Актиенбудикер, «Берлин», «Как он плачет и смеется», «Один из наших», «Берлин становится мировым городом», «Берлинцы в Вене», «Золотой дядя» и «Музыкальные развлечения».
Успех
[ редактировать ]Очень скоро он практически доминировал на немецкой фарсовой сцене своего времени. В старом театре Вальнера в Берлине и в великих комедийных театрах по всей Германии были годы, когда не ставилось ничего, кроме его пьес, причем некоторые из них показывали сотни спектаклей. Его пьесы прославились не только в Германии, поскольку благодаря адаптации и переводу они ставились во всем мире. Сборник его знаменитых куплетов был выпущен под названием Berliner Leierkasten (3 тома, Берлин, 1857; 5-е изд., 1862; новые серии, 1863 и 1866), а ряд его фарсов был выпущен как Berliner Volksbühne (4 тома) . ., ib. 1864) и Lustige Werke (3 части, ib. 1870).
Блокнот
[ редактировать ]Когда Калиш вступал в успешную фазу своей драматической карьеры, он сделал еще одну удачную заявку на славу, основав (1848 г.) знаменитый юмористический журнал « Кладдерадач» , публикация которого была предложена во время его работы над небольшой газетой, выпущенной «Кладдерадатч» и для нее. члены «Рютли», клуба юмористов. Хорошо известная пара Мюллер и Шульце , вошедшая в поговорку среди немцев во всем мире, и Карлхен Мисник являются одними из лучших его вкладов в Кладдерадатч. В начале своей истории он, будучи редактором, пережил много странных событий. Его привлекли к ответственности; бумага была запрещена; ему несколько раз приходилось летать в Лейпциг , Дессау или Нойштадт-Эберсвальде , и все же он выжил. Позже он разделил редакционную работу с Эрнестом Домом . В 1852 году он принял христианство , чтобы жениться на женщине этой веры.
Пьесы и литературные произведения
[ редактировать ]- Заготовка для Дженни Линд (1847 г.)
- Сто тысяч талеров (1847/50)
- Берлинцы на страже (1848 г.)
- Берлин ночью (1849 г.)
- Молодой трут - старое барахло (1850)
- Берлин Фольксбюне (1850–52)
- Коляски Берлина (1854 г.)
- Биржевой брокер (1856 г.)
- Берлинская шарманка (1858–1866)
- Образованный слуга (1858)
- Берлин, как он плачет и смеется (1858 г.)
- Моттенбургер (1867)
Ссылки
[ редактировать ]- Макс Ринг, Давид Калиш , Берлин, 1873 год;
- Разговорный лексикон Мейера ;
- Кюршнер, Давид Калиш , в «Общей немецкой биографии» , xv. 23-24.С
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Калиш Давид ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. ( [1] )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дэвида Калиша или о нем в Интернет-архиве
- Работы Дэвида Калиша в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)