Аади Химани Чамунда
Аади Химани Чамунда | |
---|---|
Ади Химани Чамунда | |
![]() Храм Аади Химани Чамунда, вид на фоне гор Дхауладхар . Это импровизированный храм после того, как первоначальный храм сгорел от молнии в феврале 2014 года. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шри Чамунда Деви |
Фестиваль | Наваратри |
Расположение | |
Расположение | Чандар Бхан, Цзя, Кангра |
Состояние | Химачал-Прадеш |
Страна | Индия |
Аади Химани Чамунда — индуистский храм , посвященный Шри Чамунда Деви , расположенный в Чандар Бхане, Джиа, в долине Кангра , штат Химачал-Прадеш , Индия , в Гималаях .
История
[ редактировать ]Храм стоит недалеко от руин дворца Раджи Чандара Бхан Чанда Каточа (ум. 1660). [ 1 ] и по крайней мере того же возраста, если не намного старше. До 1992 года храм также находился в заброшенном состоянии, но был восстановлен, во многом благодаря самоотверженности и упорному труду одного человека, г-на П.Д. Сайни, офицера 1-го класса в отставке, который работал над его восстановлением в течение 20 лет после своего выхода на пенсию при помощи группы преданных. Он продолжает (по состоянию на 2013 год) посвящать себя улучшению храма даже после того, как его управление взяло на себя правительство.
Окрестности храма отличаются исключительной природной красотой и по этой причине являются местом для путешественников.
Храм Аади Химани Чамунда (3185 метров) расположен на вершине холма к северо-востоку от существующего Шри Чамунда Деви Мандира в районе Кангра штата Химачал-Прадеш. Туда можно добраться, пройдя около 13 километров от шоссе штата Дхарамсала Палампур (деревня Джадрангал) и примерно в 13 километрах от последней пригодной для движения дороги в деревне Канд Кардиана. Поход к Аади Химани Чамунда Деви занимает около 6–7 часов и требует умеренного опыта. Преданные посещают священный храм круглый год, кроме зимы. По словам местных жителей, богиня Шри Чамунда Деви убила двух демонов Чанда и Мунда с вершины горы, бросив в них огромные валуны, один из валунов до сих пор можно найти над храмом Шивы, расположенным рядом с существующим храмом Шри Чамунда Деви на шоссе штата Дхарамшала Палампур. . Храм, построенный недавно за последнее десятилетие, был разрушен жестоким пожаром в 2014 году, и теперь он снова восстанавливается с помощью преданных и Temple Trust. По дороге в Мандир нет воды.
Посвящение и поклонение
[ редактировать ]Шри Чамунда Деви (санскрит: चमुण्डा, Камунда), также известная как Чамунди, Чамундешвари и Чарчика, является устрашающим аспектом Деви, индуистской Божественной Матери и одной из семи Матрик (богинь-матерей). Она также является одной из главных йогинь , группы из шестидесяти четырех или восьмидесяти одной тантрических богинь, которые являются помощницами богини-воительницы Дурги . [ 2 ] Имя представляет собой комбинацию слов Чанда и Мунда , двух монстров, которых убил Чамунда. Она тесно связана с Кали , еще одним жестоким аспектом Деви. [ 3 ] Иногда ее отождествляют с богинями Парвати , Чанди также или Дургой. Богиню часто изображают призрачной на местах кремации или на фиговых деревьях. Богине поклоняются посредством ритуальных жертвоприношений животных наряду с подношениями вина, а в древние времена приносились и человеческие жертвы. Первоначально племенная богиня, Чамунда была ассимилирована в индуизме, а затем вошла и в джайнский пантеон, хотя в джайнизме обряды ее поклонения включают вегетарианские подношения, а не подношения мяса и спиртных напитков.
Рамакришна Гопал Бхандаркар говорит, что Чамунда изначально была местной богиней, которой поклонялись народы Мунда в районе Виндхья в центральной Индии. Известно, что эти племена приносили богиням животные и человеческие жертвы, а также ритуальные подношения спиртных напитков. Эти методы поклонения сохранились в тантрическом поклонении Чамунде после ассимиляции в индуизме. Он предполагает, что жестокий характер этой богини обусловлен ее связью с ведическим Рудрой (идентифицированным как Шива в современном индуизме), отождествляемым с богом огня Агни . иногда [ 4 ] Вангу также поддерживает теорию племенного происхождения богини.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ googlebooks.co.uk; Социальная, культурная и экономическая история Химачал-Прадеша (Манджит Сингх Ахлувалла), стр.26
- ^ Мой, с. 94
- ^ Кинсли с. 158, Деви Махатмья, стихи 10.2–5.
- ^ AB Мур с. 118
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HimachalDarpan.com: Химани Чамунда
- India Travel Times (август 2006 г.): Химани Чамунда
- Абуджа Inquirer: фотографии
Источники
[ редактировать ]- Дурга: Богиня-мстительница, Воспитывающая Мать , глава 3: «Чамунда». Музей Нортона Саймона
- Бэбб, Лоуренс А. (2004): Алхимия насилия: мифы об идентичности и торговой жизни в Западной Индии (стр. 168–9, 177–178) ISBN 0-7619-3223-2
- Кинсли, Дэвид (1988): Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях . Пресса Калифорнийского университета ISBN 0-520-06339-2
- Мур, Эдвард (1999): Индуистский пантеон (впервые опубликовано в 1810 году). Азиатские образовательные услуги ISBN 81-206-0237-4
- Сингх, Нарендра (2001): Энциклопедия джайнизма . Анмол Публикации ПВТ Лтд. ISBN 81-261-0691-3
- Вангу, Мадху Базаз (2003): Образы индийских богинь . Публикации Абхинава (280 страниц) ISBN 81-7017-416-3