Па де Катр (Попугай)
Нет Четыре | |
---|---|
![]() Литография А.Э. Шалона : Карлотта Гризи (слева), Мари Тальони (в центре), Люсиль Гран (правый защитник) и Фанни Серрито (справа спереди); в « Собаке» / Pugni Pas de Quatre , Лондон, 1845 г. | |
Хореограф | Жюль Перро |
Музыка | Чезаре Пуни |
Премьера | 12 июля 1845 г. Театр Ее Величества, Лондон , Великобритания |
Создано для | Люсиль Гран , Карлотта Гризи , Фанни Черрито и Мари Тальони |
Жанр | Романтический балет |
Тип | Балетные развлечения |
Grand Pas de Quatre — балетный дивертисмент, поставленный Жюлем Перро в 1845 году по предложению Бенджамина Ламли , директора Театра Её Величества , на музыку Чезаре Пуни .
В ночь премьеры фильма в Лондоне (12 июля 1845 года) он произвел фурор как среди критиков, так и среди публики. Причиной этого было то, что он собрал на одной сцене четырех величайших балерин того времени — в порядке появления: Люсиль Гран , Карлотта Гризи , Фанни Черрито и Мари Тальони . (Пятая великая балерина-романтик того времени, Фанни Эльсслер , была приглашена принять участие, но отказалась; ее заменила молодая Люсиль Гран, которая согласилась без колебаний.) [ 1 ]
Па де катр уловило суть романтического стиля : балерины танцевали со скромной легкостью, деликатностью и уравновешенностью. Шаги требуют выполнения каждой части классической балетной техники. Эти области включают в себя движения адажио, маленькое аллегро, большое аллегро, быструю работу ног, изящные смены позиций, а также элегантные и плавные движения рук, которые стали фирменным элементом па-де-катр. У каждой балерины есть индивидуальная вариация, которая исполняется последовательно между вступлением и финалом и танцуется всеми балеринами вместе. Эти вариации были поставлены для балерины, исполняющей каждую роль, и призваны показать лучшие черты каждой из них.
История
[ редактировать ]Порядок появления балерин был сделан по возрасту, от младшей к старшей, чтобы подавить дальнейшие противостояния между ними. Первоначальный состав Pas de Quatre станцевал вместе всего четыре спектакля; Королева Виктория и принц Альберт присутствовали 17 июля 1845 года на третьем из этих четырех представлений. [ 2 ]
Dolin's version
[ редактировать ]новую версию Pas de quatre поставил Почти сто лет спустя, в 1941 году, хореограф Антон Долин . Танцоры, которых он использовал, были в порядке появления: Натали Красовска в роли Люсиль Гран, Миа Славенска в роли Карлотты Гризи, Александра Данилова в роли Фанни Черрито и Алисия Маркова в роли Мари Тальони. С тех пор эту пьесу исполняли многие балетные труппы.
Исключительные права на исполнение Pas de Quatre Долина остались за танцорами Фестивального балета (ныне Английский национальный балет ) Белиндой Райт и Желко Юрешей , мужем и женой. Райт и Долин знали друг друга с тех пор, как Райт был молодым танцором. Она выиграла премию Павловой и привлекла внимание Долина. Райт была солисткой Фестивального балета Долина после многих лет работы в Королевском балете , а ее муж Юреша был солистом. Когда Долин умер, его поместье, которым управлял его племянник Филипп, передало права на Па-де-Катр Райту и Юреше. Долина «Па де катр» не может быть поставлено, исполнено, продюсировано или записано без их разрешения и без их постановки. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальная музыка была написана Чезаре Пуни, но использовалась только в четырех спектаклях в июле 1845 года в Театре Ее Величества с великими балеринами Гран, Гризи, Черрито и Тальони. В последующие десятилетия дальнейших выступлений не было.
Издательство Жюльен выпустило фортепианную версию Пуни сразу после успешной премьеры. [ 4 ] Оркестровая партитура с автографом Пуни хранится в архивах Национальной библиотеки Франции . [ 5 ] Тем не менее, в новой хореографии Антона Долина использовалась оркестровая аранжировка, подготовленная композитором Лейтоном Лукасом на основе оригинальной фортепианной партитуры. [ 6 ] С тех пор несколько других композиторов создали оркестровые версии фортепианной партитуры Чезаре Пуни, например Уильям Макдермотт , Дэниел Стирн или Питер Марч .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мур, Лилиан. (1965). Образы танца: исторические сокровища Танцевального собрания 1581-1861 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека. OCLC 466091730 .
- ^ «Онлайн-уроки балета - онлайн-словарь балета», LearnToDance.com. По состоянию на 16 февраля 2015 г.
- ^ «Записки Желко Юреши» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Чезаре Пуни, «Grand Pas de Quatre» [1845] в IMSLP .
- ^ Чезаре Пуни, «Введение. Па-де-катр в исполнении г-жи Тальони, г-жи Карл.та Гризи, г-жи Серрито и Мелле Грхан. Сес. Пуни», партитура с автографом , Библиографическое примечание, BnF.
- ^ «Па де катр» . Американский театр балета , Репертуарный архив.