Комплекс терминала Санта -Фе
Здания терминала Санта -Фе № 1 и № 2 | |
![]() Исторический вид здания Санта -Фе № 1 | |
Расположение | 1114 Commerce St. и 1118 Jackson St., Даллас, Техас |
---|---|
Координаты | 32 ° 47'48 "n 96 ° 48'3" с 38,79667 ° С. 96,80083 ° С |
Область | 1,8 акра (0,73 га) |
Построенный | 1924 |
Архитектор | Ллойд Р. Уитсон, Ф. Каудери Дейл |
Архитектурный стиль | Чикаго , миссия / испанское возрождение , классическое возрождение |
NRHP. № | 97000478 [ 1 ] |
DLMK № | H/43 (Bldg. #1), H/85 (Bldg. #2) |
Значительные даты | |
Добавлен в NRHP | 23 мая 1997 года |
Обозначенный DLMK | 22 февраля 1989 года [ 2 ] (Bldg. #1), 8 апреля 1998 года [ 3 ] (Bldg. #2) |
Здание терминала Санта -Фе № 4 | |
![]() Здание Санта -Фе № 4 в 2010 году | |
Расположение | 1033 Young St., Даллас, Техас |
---|---|
Координаты | 32 ° 46'37 "N 96 ° 48'4" с 32,7764 ° N 96,80111 ° W |
Область | 0,8 акра (0,32 га) |
Построенный | 1923 |
Архитектор | Ллойд Р. Уитсон, Фредерик (Тодд) Коудери-Дейл |
Архитектурный стиль | Ранний коммерческий |
NRHP. № | 11000344 [ 1 ] |
Добавлен в NRHP | 8 июня 2011 г. |
Терминальный комплекс Санта-Фе составляет 18 акров (73 000 м. 2 ) Комплекс исторических зданий в государственном округе в центре города Даллас , штат Техас ( США ). Построенный в 1924 году в качестве штаб -квартиры железной дороги Залива, Колорадо и Санта -Фе и крупнейшего центра мерчендайзинга на юго -западе, сегодня остаются три из четырех зданий и были восстановлены в различных видах использования. Здания Санта -Фе № 1 и № 2 были перечислены в Национальном реестре исторических мест в 1997 году, а здания - достопримечательности Далласа . Терминал Санта -Фе считается одним из главных факторов в развитии Далласа коммерчески. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Сайт, выбранный для терминального комплекса, уже принадлежал железной дороге и обслуживался путями, соединяющимися с East Dallas GC & SF Yard. Первоначальная станция Санта -Фе в Далласе была построена на площадке в 1884 году и заменена на пассажирской станции Ричардсониана Ричардсоны 1896 года. Последний был одним из шести складов, принадлежащих к различным железным дорогам, которые стали излишними с завершением станции Юнион в 1916 году. Депо было разрушено, а обширные раскопки в 100 000 кубических дворов сделали с эквивалентом нагрузки на автомобиль с динамитом.
Архитектор проекта Ллойд Р. Уитсон, работающий с инженерами и планировщиками железных дорог из AT & SF, планировал комплекс, чтобы четыре здания на линии, проходящей к северу на юг от торговли до молодых улиц, могли быть поданы до трех подходов подземных железнодорожных дорожек. разветвляется от центральной подземной линии, которая появилась из подземного к югу около нынешнего конференц -центра Далласа .
Комплекс был построен в 1924-25 годах как один из наиболее амбициозных проектов в Техасе 1920-х годов и один из крупнейших центров мерчендайзинга на юго-западе. [ 4 ] Все четыре здания были связаны подземным железнодорожным туннелем, обслуживаемым небольшими паровыми локомотивами. Строительство зданий и подземный грузовой дом длиной 750 футов (230 м) был массовым начинанием, и работа продолжалась вокруг часов.
Здание № 1 , также известное как офисное здание Санта -Фе, было построено в качестве главного здания на 1114 Commerce Street и открыто в конце 1924 года. В нем было 20 этажей офисов и включал ресторан и аптеки, а также был самым тщательно украшенным Строительство комплекса. В структуре было представлено несколько неудач и декоративных арок, разработанных в стиле возрождения миссии , увенчанного сводкой крышей. [ 5 ] Офисное здание предоставило некоторые из наиболее желательных офисных помещений в Далласе в период 1925-42 гг. Задняя часть здания, соединенная с 10-этажным складским крылом, выступающим с Джексон-стрит и служила терминалом грузового депо.
Здание № 2 , также известное как Центр одежды, последовало за тем же дизайном, что и склад здания № 1. Эта структура была построена как 10-этажные склады в светло-коричневом кирпике с большими открытыми промышленными пространствами и бетонными колоннами. В здании размещались офисы и выставочные залы для производственных компаний, химических компаний и поставки здания. Ближе к концу строительства, на крыше здания было добавлено двухэтажное сооружение, чтобы служить клубом для университетского клуба, крупного частного мужского клуба. Скайбридж . был построен для соединения входа члена на одиннадцатом этаже здания Санта -Фе № 1 с клубом Пентхаус включал в себя зал/большой зал, библиотеку и столовую с спальнями для резидентов и гостей нерезидентов на втором уровне. Деревья, кустарники и зеленый цвет окружили клуб. Были составлены планы по расширению клуба до крыш зданий № 1 и № 3, но клуб использовал пентхаус только до конца 1930 -х годов. Радиостанция WFAA переехал и преобразовал бывшее университетское клубное пространство для вещательной станции в 1940 году. [ 5 ]
Здание № 3 и здание № 4 были схожи по дизайну с другими складами, каждый из которых был 8 этажей в высоту и связан с железнодорожным туннелем. Здание № 3, также известное как морозильное здание Ingram, было разработано для холодного хранения.
Железнодорожные операции
[ редактировать ]Тридцать пять до сорока железнодорожных автомобилей каждый день въезжали в туннель, потянувшись локомотивом «горячей бутылки». Он был специально разработан, чтобы предотвратить дым на главной линии и его шесть шпорах в туннелях, заряженным пар, который будет длиться от четырех до пяти часов от центрального котла с высоким давлением под офисным зданием. Статья в журнале «Санта -Фе» 1924 года под названием «Уникальная функция в локомотивном строительстве», которая существует только один другой тип ». Они оставались на службе примерно до 1950 года, когда дизельные локомотивы взяли на себя обязанность. Железнодорожные автомобили переносили товары в здания, а затем 21 грузовой лифт поднял товары в выставочные залы высшего уровня и платформы для грузоперевозки на первом этаже.
Смена владения
[ редактировать ]В 1942 году правительство Соединенных Штатов приобрело здание № 1 благодаря выдающимся доменам, преобразовав части здания, чтобы служить штаб -квартирой для 8 -го командования армии США, а также центр зачисления. Тысячи кусочков, после подчинения в Центр зачисления в здании № 1, пришли на платформы под зданиями, где они сели на поезда, направляющиеся в учебные центры. Неформальные источники предполагают, что здание имеет среди самых прочных ассоциаций с военными усилиями любого здания в Северном Техасе.
После приобретения правительства комплекс, складские здания перешли в различные владения. Строительство соседнего конференц -центра Далласа разорвало связь с основными железнодорожными линиями, и со временем склады стали пустыми. Здание Санта -Фе № 3 было снесено в 1988 году и заменено большой парковкой. [ 6 ] Здания Санта -Фе № 1 и № 2 были перечислены в Национальном реестре исторических мест в 1997 году и отремонтированы на протяжении многих лет, хотя изолированное здание № 4 оставалось заброшенным в течение многих лет.
Текущее использование
[ редактировать ]Здание Санта -Фе № 1 по -прежнему находится в офисах для федерального правительства, с дополнительным пространством в соседнем федеральном здании и здании суда . Здание Санта -Фе № 2 было перестроено в Soco Urban Lofts. Здание Санта -Фе № 4, в самой южной точке комплекса, вновь открылось в 2009 году в качестве отеля в центре города Даллас . [ 7 ] Остатки туннелей все еще остаются в зданиях сегодня. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Заднее склад расширение здания Санта -Фе № 1
-
Soco Lofts в здании № 2
Смотрите также
[ редактировать ]- Национальный реестр исторических мест в округе Даллас, штат Техас
- Список достопримечательностей Далласа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 года.
- ^ Аналли Муюси (22 февраля 1989 г.). «O Постановление № 2022» (PDF ) Подоконник дней . 2018 2018,
- ^ Сэм А. Линдсей (8 апреля 1998 г.). «Постановление № 23485» (PDF) . Город Даллас . Получено 27 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный http://atlas.thc.state.tx.us/common/view_narrative.asp?narrative=97000478.htm&title=Sante%20Fe%20Terminal%20Buildings&filepath=E:\atlas_text\nr_listed\html [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «THC - Atlas - Поиск по имени сайта» . Архивировано с оригинала 2012-07-09 . Получено 2010-01-05 .
- ^ Jump up to: а беременный «1924: туннели Санта -Фе» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Получено 21 августа 2009 г.
- ^ Левинтал, Дейв (27 мая 2009 г.). «Отель Aloft в центре города Даллас Бэнкс на бизнесе в конференц -центре» . Даллас утренние новости . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Получено 6 сентября 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Офисные здания небоскреба в Далласе
- Центр города Даллас
- Здания железной дороги Атчисон, Топика и Санта -Фе
- Даллас достопримечательности
- Национальный реестр исторических мест в Далласе
- Здания и конструкции в Далласе
- Склады на Национальном реестре исторических мест
- Архитектура возрождения миссии в Техасе
- Офисные здания на Национальном реестре исторических мест в Техасе
- Отели небоскреба в Далласе
- Жилые небоскребы в Далласе
- Чикагская школьная архитектура в Техасе