Jump to content

Системная идеология

Систематическая идеология — это исследование идеологий, основанных в конце 1930-х годов в Лондоне и его окрестностях Гарольдом Уолсби, Джорджем Уолфордом и другими. Он стремится понять происхождение и развитие идеологий, то, как идеологии и идеологические группы работают вместе, а также возможности управления развитием идеологий в глобальном масштабе. Основная предпосылка систематической идеологии состоит в том, что идеология является центральным мотиватором в человеческих делах; что характеристики, составляющие основные идеологии, существуют в наборах; что эти наборы характеристик образуют серию; и что идеологический ряд образует систему.

Обложка брошюры Ассоциации социальных наук «Интеллектуал и люди»

Группа, сформировавшаяся вокруг Гарольда Уолсби и его идей, откололась от Социалистической партии Великобритании (СПГБ). Во время Второй мировой войны эта группа увлеклась предполагаемыми препятствиями на пути массового социалистического сознания среди рабочего класса . Теория, которую они разработали, была изложена самим Уолсби в его книге « Область идеологий» 1947 года , и участники группы создали организацию для пропаганды своих взглядов под названием « Ассоциация социальных наук» (SSA), которая существовала с 1944 по 1956 год, привлекая ряд новобранцы во время полемики Тернера . Позже на смену ему пришло Общество Уолсби и возникший на его базе журнал под названием «Идеологический комментарий» .

Начиная с 1980-х годов Джордж Уолфорд, редактор журнала «Идеологический комментарий» элементы теории и бывший секретарь ССА, смягчил некоторые наиболее явно элитарные и даже оставил деньги SPGB на момент своей смерти. Он сделал это на том основании, что, хотя, по его мнению, партия никогда не поможет достижению социализма , она все же выполнила ценную функцию, продемонстрировав посредством применения критического анализа, логического мышления и теории ограниченность других политических групп, которые ценили их менее высоко ( точка зрения, которая повлияла на решение Гарольда Уолсби в 1950 году тайно воссоединиться с партией через ее почтовое отделение и писать статьи для Socialist Standard под псевдонимом HWS Bee).

«Идеологический комментарий» просуществовал до смерти Уолфорда в 1994 году. По состоянию на 2007 год. , осталось лишь горстка последователей систематической идеологии.

Уолсби, Уолфорд и их группа со временем выпустили большое количество листовок, брошюр и другой литературы, значительная часть которой посвящена СПГБ. Наиболее читаемыми выражениями систематической идеологии являются книга Уолфорда «За пределами политики» , опубликованная в 1990 году; и брошюра «Социалистическое взаимопонимание» , опубликованная десятью годами ранее.

Теория группы развивалась с течением времени и была переименована Уолфордом в 1976 году в систематическую идеологию. Ее основная предпосылка заключалась в том, что предположения и идентификации людей (факторы, составляющие их идеологию) необъяснимы с точки зрения материальных условий в целом и их взаимоотношений. к средствам производства в частности – и вряд ли когда-либо произойдет. Вместо этого в обществе существуют устойчивые и отчетливые идеологические группы, пересекающие социальные классы и образующие ряды, при этом самые крупные группы чаще всего руководствуются в своих мыслях и действиях предпочтением семьи, авторитета, знакомства и традиций. В политическом плане эти предпочтения находят преобладающее выражение в идеях большого числа так называемых неполитиков в обществе, а также в консерватизме , а затем и в либерализме (сила этих предпочтений постепенно ослабевает по ходу сериала).

По мере развития сериала следующие, все более мелкие, идеологические группы стремятся подавить эти идентификации и предпочтения в пользу динамизма, социальных изменений, логического мышления и поиска теории как руководства для принятия решений, политически это выражается в лейборизме. , еще более открыто в коммунизме , а затем в окончательной и крайней форме в анархизме (или анархо-социализме , его пуристской разновидности, предположительно изложенной СПГБ). Чем больше идеология подавляет предпочтения семьи, традиций и т. д. в пользу социальных изменений, динамизма и поиска теории как руководства к действию, тем меньше будет число ее приверженцев, среди которых анархисты (или анархо-социалисты) ) самый маленький из всех. Те, кто стремится к радикальным социальным переменам, утверждает теория, всегда будут сдерживать и сдерживать устойчивые предпочтения крупнейших идеологических групп.

Джордж Уолфорд

[ редактировать ]

В своей книге «За пределами политики » Джордж Уолфорд пытается проанализировать идеологии на основе поверхностного поведения их приверженцев, их основных чувств и предположений («этос») и основных познаний («эйдос»). Особый интерес для него представляет одна группа — неполитические; и пять основных политических идеологий (консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и анархизм), которые можно перечислить как серию, каждая из которых стремится подавить свою предшественницу. Он формирует ряд гипотез о природе этих шести идеологий, отмечая, что их можно оценивать по разным измерениям. Согласно относительному размеру и политическому влиянию его приверженцев, их относительной зависимости от теории над практикой и степени, в которой они стремились к изменениям. Он постулирует, что неполитические деятели обладают наибольшим влиянием и наименьшим интересом к теории, в то время как анархисты проявляют наименьшее влияние и наибольший интерес к теории, а остальные имеют смешанную степень этих свойств.

Он также формулирует, что каждое из них связано с определенным идеологическим этосом: а) (краткосрочная) целесообразность; б) (традиционные) принципы; в) точность; г) (фундаментальная) реформа; д) революция; и e) отказ. По его формулировкам исторические изменения, развитие технологий и развитие более сложных социальных отношений можно объяснить как происходящие поэтапно в этом ряду:

  1. По мнению Уолфорда, все общества исторически начинаются с состояния, когда масса людей занимается деятельностью на уровне охотников-собирателей. Такое положение дел характеризуется краткосрочным индивидуальным экономическим поведением и коллективными политическими действиями.
  2. Общества развиваются и обретают более развитые и безопасные политические системы, в то же время они лучше используют сельскохозяйственные технологии с учетом более долгосрочных целей. При этом экономическое поведение становится все более и более коллективистским. С этого момента общества участвуют в войнах и побеждают. Империи растут и создают послушание под маской традиционных принципов.
  3. Наконец, общества вступают в стадию, когда поддерживаемые принципы фактически начинают соблюдаться, вводиться в действие и уточняться. Точно так же экономическое производство становится более бюрократичным и рационально целенаправленным.
  4. Остальные три формы этоса — реформа, революция и отрицание — взятые вместе, рассматриваются как составляющие предполагаемую четвертую стадию исторического развития.

В то время как некоторые другие философы выражали мнение, что политический либерализм является вершиной или конечной стадией исторического развития (см. тезис Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории»), Уолфорд утверждает обратное, говоря: «Больше, чем когда-либо прежде, наш мир представляет собой кипящий, бурлящий, бурлящий фермент идеологической новизны, и скорость изменений ускоряется, если идеологическая система достигла завершения, то только в том смысле, что новорожденный ребенок является завершенным».

Исторически систематическая идеология не смогла создать фальсифицируемую и причинно-следственную модель того, что именно влияет на одних людей, а не на других, тяготея к определенной идеологии.

Ранняя версия теории Уолсби была явно иерархической (те, кто понимал теорию, представляла собой наименьшую группу из всех, метафорически располагавшуюся на вершине пирамиды, чуть выше SPGB) и поддавалась критике на том основании, что она была просто особенно запутанный тип аргумента о человеческой природе . По сути, это был ответ, изложенный в апрельской 1949 года рецензии газеты «Socialist Standard » на книгу Уолсби под названием «Область стерильности» .

Исследования близнецов показали, что генетика оказывает сильное влияние как на формирование отношения, так и на восприимчивость к идеологической принадлежности. Это может дать некоторый ответ на критику, что в систематической идеологии отсутствует причинная модель. Согласно одному исследованию:

Мы обнаружили, что на политические взгляды гораздо сильнее влияет генетика, чем социализация родителей. Что касается общего индекса политического консерватизма, то на генетику приходится примерно половина различий в идеологии, в то время как общее окружение (включая родительскую социализацию) составляет лишь 11 процентов. [ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Область идеологий . 1947. OCLC   751392696 .
  • Уолфорд, Джордж (1990). За пределами политики . Калабрия Пресс. ISBN  978-0950544564 .
  • Социалистическое понимание . 1980. OCLC   82747736 .
  • СПГБ – утопия или наука? Заблуждение подавляющего меньшинства . 1949. OCLC   83399662 .
  • Идеологический комментарий (1979-1994) . ISSN   0960-8761 .
  • 999 Чрезвычайная ситуация . 1946. OCLC   504152694 .

См. также

[ редактировать ]
Общий
Специфический
  1. ^ Алфорд, Джон; Фанк, Кэролайн; Хиббинг, Джон (май 2005 г.). «Передаются ли политические ориентации генетически?» (PDF) . Американский обзор политической науки . 99 (2): 153–167. CiteSeerX   10.1.1.622.476 . дои : 10.1017/s0003055405051579 . S2CID   3820911 . Проверено 26 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f82885eafd6858e69eabe5fd7acfc22__1702795980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/22/4f82885eafd6858e69eabe5fd7acfc22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Systematic ideology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)