Дар аль-Кисва
Назван в честь | Кисва |
---|---|
Учредил | 1817 год |
Основатель | Мухаммед Али из Египта |
Растворенный | 1997 год |
Тип | Мануфактура |
Расположение | |
Координаты | 30 ° 03' с.ш., 31 ° 16' в.д. / 30,05 ° с.ш., 31,26 ° в.д. |
Головная организация | Министерство вакафов (Египет) |
Ранее назывался | Варшат аль-Хоронфеш, Маслахат аль-Кисва аш-Шарифа |
Дар аль-Кисва аль-Шарифа («Дом благородного кисуа»), сокращенно Дар аль-Кисва , был художественной мастерской в Каире , Египет, которая действовала с 1817 по 1997 год. На протяжении более столетия здесь производились священные ткани. для исламских святынь в Мекке и Медине, включая кисву — декоративное текстильное покрытие Каабы , которое заменяется ежегодно. [ 1 ] Кисуа и другие священные ткани каждый год перевозились через сотни миль пустыни из Каира в Мекку на верблюдах вместе с паломниками, совершавшими хадж . В мастерской также производился текстиль королевского и государственного назначения, в том числе военная и полицейская форма. На пике своего развития в начале 20 века в мастерской работало более ста мастеров, производивших ткани для святых мест. Египет отправлял кисву каждый год, за некоторыми исключениями, до 1962 года, когда кисва, отправленная в Мекку, была возвращена неиспользованной. С тех пор текстиль производился на специальной фабрике в Мекке. Сейчас здание является правительственным складом.
Фон
[ редактировать ]
С самого начала ислама существовала давняя традиция украшать Каабу тканью из Египта. Начиная с 750 г. хиджры (1349–1350 гг. н.э.) пожертвование, созданное мамлюкским султаном Ас-Салихом Исмаилом, направляло доходы трех египетских деревень на ежегодное финансирование нового покрытия Каабы, а также покрытия гробницы Пророка и храма. минбар (кафедра) мечети Пророка , которые заменялись каждые пять лет. В 1540 году османский султан Сулейман Великолепный добавил к этому соглашению еще семь деревень. Производство осуществлялось в разных местах Египта на протяжении веков, пока не была основана специальная мастерская. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Мастерская расположена на улице Аль-Хоронфеш в районе Аль-Гамалея в Каире. [ 3 ] Он был основан в 1817 году Мухаммедом Али-пашой Египта . , османским правителем [ 1 ] Первоначально это был Варшат аль-Хоронфеш , большой комплекс, в котором работало около 4000 мастеров по производству различных видов текстиля. Губернатор аннулировал существующий фонд, который привлекал средства из десяти деревень; с тех пор священные ткани финансировались непосредственно из египетской казны. [ 2 ] К 1880-м годам большая часть комплекса вышла из употребления. Оставшаяся часть была передана правительству и посвящена производству текстиля для святых мест. Тогда он был известен как Маслахат аль-Кисва аш-Шарифа («Департамент благородной кисвы»). В 1953 году мастерская стала частью Министерства пожертвований Египта , и ее название было изменено на Дар аль-Кисва аль-Шарифа («Дом благородного кисвы»). [ 2 ]
Выход
[ редактировать ]Священные ткани ислама
[ редактировать ]
Кааба – самое священное место в исламе . [ 4 ] Его своеобразное покрытие собрано из различных кусочков текстиля, которые являются одними из самых священных предметов исламского искусства . [ 5 ] Кисва — это общее покрытие, а хизам — пояс, окружающий его примерно на две трети высоты. Занавес над дверью Каабы — это ситара , также известная как бурку . [ 6 ] Базовый дизайн хизама и ситара менялся нечасто с 16 века по настоящее время, хотя цветовые схемы и детали вышивки меняются из года в год, так что не бывает двух одинаковых ситаров. [ 2 ] Надписи выполнены каллиграфией на бумаге, а затем вышиты золотой и серебряной проволокой. [ 6 ] К ним относятся аяты из Корана и мольбы к Аллаху , а также имена правителей, заказавших текстиль. [ 7 ] [ 8 ] Ситара размером в среднем 5,75 метра (18,9 футов) на 3,5 метра (11 футов) собирается путем сшивания четырех отдельных текстильных панелей. Хизам собирается аналогичным образом из восьми панелей (по две на каждую стену Каабы). [ 8 ]
Другие священные ткани включают ситары для минбара Мечети Пророка и внутренней двери Каабы, а также шелковый мешочек для ключа от Каабы. [ 2 ] Макам Ибрагим (Стоянка Авраама) — небольшой квадратный камень возле Каабы, на котором, согласно исламской традиции, отмечен след Авраама . [ 9 ] Раньше он располагался в здании под названием Максурат Ибрагим. Покрытие для Макама Ибрагима и ситара для Максурата Ибрагима были среди тканей, регулярно заменяемых Дар аль-Кисвой до 1940 года. [ 8 ]
Для изготовления этого текстиля потребовалось около тысячи метров шелка, а также позолоченная серебряная проволока, белая серебряная проволока, хлопок и лен. [ 1 ] Существовали строгие процедуры для отслеживания ценной серебряной проволоки, включая взвешивание исходных материалов и готового текстиля. [ 2 ] Вместе с тканями Дар аль-Кисва прислал веревки для крепления кисвы к Каабе и запасной шелк на случай, если кисва потребует ремонта. [ 8 ] Ткани для Каабы отправлялись в Мекку на верблюдах вместе с караваном паломников, совершавшим ежегодный хадж . Часть здания Дар аль-Кисва была отведена под конюшни для верблюдов. [ 2 ] Перед поездкой через пустыню в Каире выставили напоказ верблюда, который должен был нести кисву, одетого в яркие ткани. [ 10 ] До 1953 года караван паломников из Каира в Мекку включал в себя махмал — церемониальные носилки без пассажиров. За тщательно продуманное тканевое покрытие махмаля также отвечал Дар аль-Кисва. [ 2 ]
-
Панно из ситары для двери Каабы, 19 век.
-
Фрагмент кисвы Макама Ибрагима , конец XIX века.
-
Занавес для внутренней двери Каабы ( Баб ат-Тауба ), датированный 1311 годом хиджры (1893–4 гг. Н.э.)
-
Сумка для ключа от Каабы, 1327 г. хиджры (1909–10 гг. н. э.)
Другой текстиль
[ редактировать ]Мастерская также производила знаки званий для армии и полиции, а также мантии и униформу, обозначающие звания бея и паши . Вышивальщицы изготовили для королевских клиентов различные специальные ткани, в том числе платье для египетской царицы Назли и дверную занавеску для дочери султана Брунея . Вышивали также покровы на гробницы святых. [ 2 ]
Рабочие
[ редактировать ]В начале ХХ века в мастерской работало более ста мастериц, в том числе 47 вышивальщиц. Контракт рабочих требовал, чтобы они работали шесть дней в неделю, исключая государственные и религиозные праздники. Их работа определялась строгими планами и сроками, и за отклонение им могли отказать в оплате. [ 2 ] В число рабочих входили опытные каллиграфы, такие как Абдулла Зухди, который разработал надписи для Каабы и мечети Пророка; Мустафа аль-Харири, ученик Зухди; и Мустафа Газлан, каллиграф короля Фуада I. [ 2 ] Мастерская была разделена на секции, каждая из которых имела своего руководителя, отвечавшего за прядение и крашение пряжи, плетение пряжи, прядение и золочение серебряной проволоки, а также вышивку. Директор всей мастерской был известен как Мамур аль-Кисва аш-Шарифа . [ 2 ]
В интервью 2021 года внук бывшего директора рассказал, как мастера 1920-х годов готовились к духовным ритуалам перед работой над кисвой. [ 10 ]
Они делились на две группы, садились друг напротив друга и совершали омовение , затем ополаскивали руки розовой водой, читали главу Корана « Фатиха» и начинали свою работу, на завершение которой уходил год.
Награды
[ редактировать ]
Мастерская отправляла образцы своих работ на национальные и международные выставки, получая награды. На сельскохозяйственно-промышленной выставке, проходившей в Каире в 1926 году, он получил золотую медаль и почетную грамоту, а в конечном итоге занял первое место на выставке 1931 года. Он получил Diplôme de Médaille d'Or («диплом за золотую медаль») как на выставке 1930 года в Льеже в Париже 1937 года , так и на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни . [ 2 ]
Упадок и наследие
[ редактировать ]В 1920-х годах король Абд аль-Азиз (Ибн Сауд) открыл в Мекке текстильную фабрику; в 1927 году впервые была использована кисва, произведенная непосредственно в Саудовской Аравии. [ 1 ] В течение десятилетнего периода до 1936 года кисва производилась в Мекке, а не в Каире. [ 8 ] В 1962 году из-за политической напряженности между Египтом (тогда называвшимся Объединенной Арабской Республикой) и Саудовской Аравией власти Саудовской Аравии отклонили кисву из Дар-эль-Кисвы, отправив ее обратно в Египет. [ 11 ] [ 2 ] С момента прекращения сотрудничества в 1962 году фабрика в Мекке производит священный текстиль, используя сочетание традиционных ремесел и современных цифровых технологий. [ 1 ] В последующие десятилетия Дар аль-Кисва сосредоточился на декоративных панно для других мечетей. Персонал старел и не был заменен, поэтому численность персонала сократилась до нескольких человек. [ 2 ] Дар аль-Кисва официально закрылся в 1997 году; здание, в котором оно размещалось, сейчас является складским помещением Министерства пожертвований Египта и по состоянию на 2017 год пришло в упадок. [ 3 ] [ 2 ]
Коллекция Халили «Хадж и искусство паломничества» включает в себя часть текстиля, произведенного мастерской, а также материалы, использованные в их производстве, и архивные документы. Эти материалы включают бумажные трафареты, используемые в качестве шаблонов для вышивки, инструменты и мотки серебряной проволоки. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Портер, Венеция (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венеция (ред.). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс, стр. 263–265. ISBN 9780714111766 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Нассар, Нала (2013). «Дар аль-Кисва аш-Шарифа: Управление и производство» В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: Сборник очерков . Лондон: Британский музей. стр. 100-1 176–178. ISBN 978-0-86159-193-0 . ОСЛК 857109543 .
- ^ Перейти обратно: а б Магди, Амаль (16 августа 2016 г.). «Египет Дар-эль-Кисва — памятник, превращенный в свалку» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Венсинк, А.Дж. и Джомье, Дж. (1978). «Кааба» . Ин ван Донзель, Э .; Льюис, Б .; Пеллат, Ч. и Босворт, CE (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IV: Иран – Ха . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 317–322. OCLC 758278456 .
- ^ Керн, Карен М.; Розенфилд, Яэль; Каро, Федерико; Сибаяма, Нобуко (декабрь 2017 г.). «Священное и современное: история, сохранение и наука Мадина Ситара» . Журнал Метрополитен-музея . 52 : 72–93. дои : 10.1086/696548 . ISSN 0077-8958 . S2CID 194836803 . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Портер, Венеция (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венеция (ред.). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс: Британский музей. стр. 257–258. ISBN 978-0-674-06218-4 . OCLC 709670348 .
- ^ Газаль, Рим (28 августа 2014 г.). «Соткано с преданностью: священные исламские ткани Каабы» . Национальный . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нассар, Нала (2013). «Дар аль-Кисва аш-Шарифа: Управление и производство» В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: Сборник очерков . Лондон: Британский музей. стр. 100-1 176–179. ISBN 978-0-86159-193-0 . ОСЛК 857109543 .
- ^ Питерс, Ф.Е. (1994). «Другой камень: Макам Ибрагим» . Хадж . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 16–17. ISBN 9780691026190 . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ношокати, Амира (21 июля 2021 г.). «Из Египта в Мекку с любовью» . Маджалла . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Эль-Саид, Йомна (31 августа 2017 г.). «Египетское наследие производства кисвы» . Египет сегодня . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Искусство хаджа: Дар аль-Кисва , онлайн-выставка предметов из мастерской
- «Хадж и замечательная история Махмаля» , Europeana, 17 июля 2021 г.