Jump to content

Совет национальных памятников (Южная Африка и Намибия)

Совет национальных памятников
Аббревиатура НМЦ
Учредил 1969
Растворенный 2000
Юридический статус Несуществующий
Обслуживаемый регион
Южная Африка и Намибия

Совет национальных памятников (NMC) был органом по сохранению национального наследия Южной Африки , а следовательно, и Намибии , на протяжении большей части эпохи апартеида . Это был орган-преемник Комиссии по историческим памятникам , и он стал известен главным образом благодаря объявлению нескольких тысяч национальных памятников. [ 1 ] [ 2 ] Он возник в результате обнародования Закона о национальных памятниках 1969 года и прекратил свое существование 31 марта 2000 года, когда его заменили SAHRA и провинциальные органы управления ресурсами наследия , созданные в соответствии с Законом о ресурсах национального наследия 1999 года. [ 3 ] [ 4 ]

Совет по национальным памятникам стал преемником Комиссии по историческим памятникам , существовавшей с 1923 года, и после ее создания «исторические памятники», объявленные Комиссией, стали называться «национальными памятниками». [ 5 ] [ 6 ] Как и его предшественник, это был уставный орган, полунезависимый от правительства и возглавляемый советом, назначенным министром, ответственным за культуру. Головной офис компании находился в Кейптауне, а не в столице страны Претории . Это отражало его озабоченность наследием раннего колониального (голландского) периода: территория вокруг Кейптауна была наиболее густо колонизированной в то время и, следовательно, областью, в которой расположено большинство остатков голландского колониализма в Южной Африке. Это подтверждается тем фактом, что около половины национальных памятников, объявленных NMC, находились на территории нынешней Западно-Капской провинции. [ 7 ]

Эпоха апартеида

[ редактировать ]

Большая часть периода существования НВЦ пришлась на эпоху апартеида . В этот период организацией управлял Совет, состоявший исключительно из белых южноафриканцев и имевший профессиональный персонал аналогичного состава. Однако вскоре после П. У. Ботой создания трехпалатного парламента в 1984 году в состав Совета входили по одному представителю от каждой цветной и индийской общин. В эпоху де Клерка (1989–1994) организация начала смещать фокус и объявила ряд объектов, важных для истории африканского сообщества, в том числе тех, которые связаны с движениями против апартеида, начиная с провозглашения дома Сол Плаатье в Кимберли в 1992 году. [ 8 ]

Пост-апартеид

[ редактировать ]

С 1994 года, при правительстве после апартеида, состав и направленность организации начали меняться, чтобы отразить изменения в южноафриканском обществе. В этот период состав совета и профессиональный персонал стал отражать демографию страны, и были предприняты согласованные усилия по объявлению объектов, отражающих более широкое национальное наследие. В конце марта 2000 года Совет национальных памятников был заменен Южноафриканским агентством по ресурсам наследия (SAHRA), и в последующие годы создание провинциальных органов управления ресурсами наследия привело к переносу большинства его функций на провинциальный уровень. В соответствии со статьей 58 Закона о ресурсах национального наследия национальные памятники перешли в ведение провинциальных органов управления ресурсами наследия и теперь известны как объекты провинциального наследия . Была создана новая категория объектов национального наследия , за которую отвечает SAHRA.

Независимость Намибии

[ редактировать ]

В 1990 году, когда территория Юго-Западной Африки стала Намибией, Закон о национальных памятниках остался в силе, и для новой независимой страны был создан Совет национальных памятников. Эта организация продолжала действовать до обнародования Закона о наследии Намибии 2004 года, в соответствии с которым был создан Совет национального наследия . [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Самым заметным наследием Совета национальных памятников является бронзовый значок, который до сих пор украшает большинство провинциальных объектов наследия в Южной Африке и объектов наследия в Намибии. Термин «национальный памятник» до сих пор используется большинством южноафриканцев и намибийцев для обозначения всего, что находится под защитой законодательства о наследии.

Значок, используемый на бывших национальных памятниках

Более фундаментальными наследиями нынешних органов управления ресурсами наследия являются:

  • Списки провинциальных объектов наследия и объектов культурного наследия сильно смещены в сторону колониального наследия и искусственной среды.
  • Отсутствует интеграция управления наследием в системы планирования местного самоуправления, что является следствием отсутствия соответствующих положений в Законе о национальных памятниках.
  • Отсутствие понимания важности и актуальности сохранения наследия среди большинства южноафриканцев и намибийцев, вызванное тем, что NMC на протяжении большей части своего существования уделял основное внимание наследию, имеющему отношение к белому сообществу.

Логотип Национального совета по памятникам был почти таким же, как тот, который использовался его предшественником, Комиссией по историческим памятникам . На нем изображены входные ворота Кейптаунского замка (первый исторический памятник, объявленный комиссией). [ 10 ] окружен венком короля Протея (национальный цветок Южной Африки) и увенчан национальным гербом, который использовался в период с 1910 по 2000 год. Единственное изменение по сравнению с периодом Комиссии по историческим памятникам - это включение падрао в центре замка. ворота, символ «открытия» Африки португальцами и, очевидно, символ включения Юго-Западной Африки (ныне Намибия ) в зону юрисдикции организации.

Головной офис Национального совета по памятникам находился в Кейптауне и на протяжении большей части своего существования был единственной базой, из которой действовала организация. С середины 1980-х годов были созданы «региональные офисы». Первый находился в Претории для обслуживания тогдашней провинции Трансвааль, а затем в двух других провинциях того времени: Оранжевом Свободном Государстве ( Блумфонтейн ) и Натале (первоначально Дурбан , но позже Питермарицбург ). Капскую провинцию стали обслуживать региональные офисы в Кейптауне (Западный Кейп), Кимберли (Северный Кейп) и Грэхэмстауне (Восточный Кейп). Офис был также открыт в Виндхуке , столице управляемой ЮАР территории Юго-Западной Африки . После создания девяти провинций в 1994 году границы обслуживаемых регионов были приведены в соответствие с границами провинций, и в течение следующих нескольких лет в тех провинциях, которые еще не имели офисов, были созданы так называемые «провинциальные офисы». С вступлением в силу Закона о ресурсах национального наследия в 1999 году записи и в некоторых случаях персонал этих офисов перешли в руки провинциальные органы управления ресурсами наследия .

Финансирование

[ редактировать ]

Совет национальных памятников получил большую часть своих средств в виде трансферта от департамента министра, отвечающего за культуру. Большую часть своей истории это был Департамент национального образования, но после 1994 года - Департамент искусств, культуры, науки и технологий. Организация также управляла рядом трастовых фондов, созданных для ухода за конкретными объектами или типами наследия, и получала доход от собственности, которой она владела, в первую очередь от Дал Джосафата возле Паарла в Западном Кейпе.

Организации-преемники

[ редактировать ]

Следующие организации являются преемниками Национального совета по памятникам:

В Намибии Совет по национальному наследию является преемником во всех отношениях, тогда как в Южной Африке Закон о ресурсах национального наследия, в частности, но не исключительно, его разделы 11–13, 23–26 и 58, определяют, как распределяются обязанности между Южноафриканским агентством по ресурсам наследия. и провинциальные органы управления ресурсами наследия . [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раздел 19 Закона о национальных памятниках, Закон 28 1969 г.
  2. ^ Список объектов наследия в Южной Африке
  3. ^ Закон о национальных памятниках, Закон 28 1969 г. с поправками 1979 г.
  4. ^ Закон о ресурсах национального наследия, Закон 25 от 1999 г., Уведомление правительства 506, Правительственный вестник Южно-Африканской Республики, Vol. 406, № 19974, Кейптаун, 28 апреля 1999 г.
  5. ^ Закон о природных и исторических памятниках, реликвиях и антиквариате, Закон 5 1923 г.
  6. ^ Раздел 20 (2), Закона о национальных памятниках, Закон 28 1969 г.
  7. ^ Сравните: Список объектов наследия в Южной Африке со списком объектов наследия в Западно-Капской провинции.
  8. Правительственный вестник Южной Африки, № 14048, Претория: 19 июня 1992 г.
  9. ^ Правительство Намибии (29 декабря 2004 г.). «Правительственное уведомление № 287. Принятие Закона о национальном наследии 2004 г. (Закон № 27 от 2004 г.)» (PDF) . Правительственный вестник Республики Намибия . № 3361. Виндхук : Центр юридической помощи.
  10. ^ стр.2, Оберхольстер Дж. Дж., Исторические памятники Южной Африки, Кейптаун: Фонд Рембрандта ван Рейна, 1972.
  11. ^ Закон о ресурсах национального наследия, Закон 25 от 1999 г., Уведомление правительства 506, Правительственный вестник Южно-Африканской Республики, Vol. 406, № 19974, Кейптаун, 28 апреля 1999 г.
  12. ^ Раздел 68, Закон о национальном наследии, Уведомление правительства 287, Правительственный вестник Республики Намибия, № 3361, Виндхук: 29 декабря 2004 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5005eb979b9e599246832dc93e9e40d0__1710184320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d0/5005eb979b9e599246832dc93e9e40d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Monuments Council (South Africa and Namibia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)