День мучеников (Ливан и Сирия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
День мучеников День мучеников | |
---|---|
Наблюдается | Сирийцы и ливанцы |
Тип | Национальный |
Значение | Сирийские и ливанские в Дамаске и Бейруте националисты казнены османами |
Обряды | Цветы, минута молчания |
Дата | 6 мая |
В следующий раз | 6 мая 2025 г. |
Частота | ежегодный |
День мучеников ( араб . عيد الشهداء ) — сирийский и ливанский национальный праздник в память сирийских и ливанских арабских мусульман-христиан-националистов, казненных в Дамаске и Бейруте 6 мая 1916 года Джамалем-пашой , также известным как «Аль-Джаззар» или «Мясник». ', османский вали Великой Сирии . Их казнили как на площади Мардже в Дамаске, так и на площади Бурдж в Бейруте. Обе площади впоследствии были переименованы в Площадь Мучеников.
Подъем национализма в начале 20 века.
[ редактировать ]Османская империя (ныне Турция ) правила Ливаном и Сирией с момента ее завоевания в 1516 году до конца Первой мировой войны в 1918 году. Именно во время османского правления был придуман термин « Великая Сирия » для обозначения приблизительной территории, которая находится в современные Ливан, Сирия, Иордания и Палестина .
Турецкий национализм
[ редактировать ]В начале 20 века новая волна турецкого национализма в Стамбуле закипела . Он стал известен как Йон Тюрклер , от французского «Les Jeunes Turcs» (Молодые турки). Впервые турки заговорили о конкретном турецком национализме против обобщенной исламской Османской империи. Результатом движения стал маловероятный союз реформаторски настроенных плюралистов, турецких националистов, западноориентированных секуляристов и вообще всех, кто возлагал на султана политическую вину за тяжелое состояние империи. Движение росло и привело к Младотурецкой революции , которая началась 3 июля 1908 года и быстро распространилась по всей империи.
Арабский национализм
[ редактировать ]Вдохновленные младотурецкой революцией, арабские делегаты и политические деятели Империи начали говорить о западном понятии арабского национализма ( араб . القومية العربية также ). Требования арабов носили реформистский характер и ограничивались в целом «автономией», «более широким использованием арабского языка в образовании» и «изменениями в призыве на военную службу в Османской империи в мирное время для арабских призывников», что позволяло проходить местную службу в османской армии. . На этом этапе арабский национализм еще не был массовым движением, даже в Сирии, где он был самым сильным. Многие арабы в первую очередь были преданы своей религии или секте, своему племени или своему правительству. Идеологии османизма и панисламизма были сильными конкурентами арабского национализма.
Однако по мере роста турецкого национализма росли дискуссии об арабской культурной идентичности и требования большей автономии Великой Сирии. Эти требования в течение многих лет поддерживались преимущественно арабами-христианами, но теперь к ним присоединились некоторые сирийские арабы-мусульмане. Для продвижения были созданы различные общественные или тайные общества (Бейрутское общество реформ во главе с Салимом Али Саламом , 1912 г.; Османская партия административной децентрализации , 1913 г.; аль-Кахтанийя, 1909 г.; аль-Фатат , 1911 г.; и аль-Ахд , 1913 г.). требования варьировались от автономии до независимости арабских провинций Османской империи. Члены некоторых из этих групп объединились по просьбе аль-Фатата, чтобы сформировать Арабский конгресс 1913 года . распад Османской империи Начался .
В результате в 1913 году интеллектуалы и политики арабского Машрика встретились в Париже на первом арабском конгрессе, на котором обсуждались желаемые реформы. Они выдвинули ряд требований о большей автономии внутри Османской империи. Они снова потребовали, чтобы арабские призывники в османскую армию не были обязаны служить в других регионах, кроме как во время войны.
Падение арабского национализма
[ редактировать ]Джамал Баша
[ редактировать ]Однако ситуация замедлилась и получила удар в результате развернувшихся далее событий. В 1914 году Османская империя объединилась с Германской империей и образовала Османско-германский союз . Именно этот связывающий союз в конечном итоге привел Османскую империю к вступлению в Первую мировую войну в августе 1914 года на стороне центральных держав (состоящих из Германской империи, Австро-Венгерской империи и Королевства Болгария) в борьбе с Тройственной Антантой. или союзные силы Великобритании, Франции и России, к которым позже присоединились США.
Начало Первой мировой войны принесло Великой Сирии новые проблемы. Османское правительство отменило полуавтономный статус Ливана и назначило Джамаля-пашу , тогдашнего министра военно-морского флота, главнокомандующим турецкими войсками в Великой Сирии с дискреционными полномочиями. Джамал-паша, известный своей резкостью, получил прозвище «Аль-Джаззар» или «Мясник». Он военным путем оккупировал Ливан и косвенно убил четверть его населения голодом.
Действительно, в феврале 1915 года, разочарованный неудачной атакой на британские войска, защищавшие Суэцкий канал , Джамаль-паша начал блокаду всего восточного побережья Средиземного моря, чтобы не допустить попадания припасов к своим врагам. Ливан пострадал больше, чем любая другая османская провинция. Блокада привела к серьезной нехватке продовольствия, и стаи саранчи вторглись в Ливан. Результатом стал голод, а затем чума, от которой погибло более четверти населения.
Французская и британская поддержка
[ редактировать ]Из-за растущего недовольства Джамал-пашой и Османской империей в Великой Сирии возникло движение от имени арабских националистов за союз с Францией и Великобританией. Французы и британцы воспользовались возможностью поддержать арабских националистов, чтобы ослабить Османскую империю.
Таким образом, арабские националисты в Великой Сирии начали тайно переписываться с французским консулом в Бейруте и открыто просили союзников о поддержке. Французский консул, по мнению британских властей, пообещал арабским националистам поддержку, боеприпасы и будущий суверенитет в случае, если они восстанут.
Тем временем британские власти также тайно переписывались с шерифом Мекки Хусейном бин Али. В своей переписке британцы призывали арабов к восстанию в Османской империи и обещали взамен признание независимости арабов после победы союзников. См. переписку Хусейна-МакМагона .
Французское и британское предательство
[ редактировать ]В то же время сговор происходил через границы. Между правительствами Соединенного Королевства и Франции было заключено секретное соглашение, согласно которому они согласились разделить арабские провинции Османской империи (за исключением Аравийского полуострова) на области будущего британского и французского контроля или влияния. Соглашение стало известно как печально известное Соглашение Сайкса-Пико , которое предусматривало случай, когда Тройственному Согласию удастся победить Османскую империю во время Первой мировой войны. Условия были согласованы французским дипломатом Франсуа Жоржем-Пико и британским сэром Марком Сайксом. . Ничто в плане не исключало установления арабского сюзеренитета в этих районах.
Говорят, что это был коварный план, согласно которому французскому консулу пришлось бежать из Бейрута, который находился на территории Османской империи. [ кем? ] что французы намеренно оставили доказательства переписки арабских националистов с французским консульством, чтобы турецкие власти могли их найти. Французское консульство сожгло все дипломатические документы, кроме конкретных писем арабских националистов. [ нужна ссылка ] Эта цель провозглашается предпосылкой Соглашения Сайкса-Пико. Если бы войну выиграли союзники, арабские националисты никогда бы не позволили им разделить свои земли и «править» ими, поскольку обещали помочь им обрести автономию.
Казнь арабских националистов
[ редактировать ]Турецкие власти нашли доказательства арабо-французской переписки, в которой арабские националисты обвинялись в «предательстве» Османской империи.
6 мая 1916 года Джамаль-паша публично казнил одновременно семь арабов в Дамаске и четырнадцать в Бейруте за предполагаемую антитурецкую деятельность. Эта дата, 6 мая, ежегодно отмечается в обеих странах как День мучеников, а это место в Бейруте стало известно как Площадь Мучеников.
В Дамаске казнили националистов
[ редактировать ]
Следующие националисты были казнены на площади Мардже, которая стала известна как площадь Мучеников, в Дамаске 6 мая 1916 года:
- Шафик аль-Муайяд аль-Азм : официальный делегат Сирии от Дамаска в турецком парламенте, сын бывшего советника султана Муаяда-паши аль-Азма и внук бывшего вали Дамаска и Египта Нассу-паши аль-Азма . Шафик аль-Азм также является дедушкой бывшего премьер-министра Ливана Абдаллы аль-Яфи .
- Абдельхамид аз-Захрави : журналист и основатель газеты «Аль-Минбар», базирующейся в Хомсе. В 1913 году он созвал и возглавил первый Арабский конгресс в Париже.
- Рушди аш-Шамаа : член парламента от Дамаска
- Омар аль-Джазаири
- Шукри аль-Асали : член парламента от Дамаска в 1908 году.
- Салим Ахмад Абдул Хади : член Партии децентрализации.
- Рафик Ризк Саллум : юрист и поэт
Националисты казнены в Бейруте
[ редактировать ]
Следующие националисты были казнены на «Сахат аль-Бурдж» или «Площади каноников», которая позже стала известна как Площадь Мучеников , в Бейруте 6 мая 1916 года:
- Эмир Ареф Чехаб
- Отец Джозеф Хайек
- Абдул Карим аль-Халил из Чья
- Абдельвахаб аль-Инглизи
- Салех Хайдар из Баальбека
- Джозеф Бшара Хани
- Мохаммад Махмассани из Бейрута.
- Махмуд Махмассани, брат Мухаммеда
- Омар Али Нашашиби
- Омар Хамад из Бейрута
- Тауфик аль-Бсат из Сайды
- Филипп Эль Хазен , журналист из Джунии, Ливан
- Фарид Эль Хазен, младший брат Филиппа, а также журналист и редактор из Джунии, Ливан. [ 1 ]
- Шейх Ахмад Таббара
- Петр Паоли, покойный муж Мэри Аджами
- Абдель Гани аль-Арайси, редактор газеты «Аль-Муфид» [ 2 ]
- Мухаммад Чанти, издатель газеты Ад-Дифаа Яффо в
- Джордж Ибрагим Хаддад, журналист и поэт
Мученики 6 мая 1916 года были увековечены в учебниках истории Ливана, а исторические события, приведшие к их повешению, часто навязчиво запоминаются школьниками.
Площадь Мучеников в Бейруте стала еще более важной достопримечательностью для ливанского народа, поскольку на ней в 2005 году произошла знаменитая Кедровая революция, последовавшая за убийством бывшего премьер-министра Рафика Харири .
Последствия войны
[ редактировать ]Периферия Империи начала раскалываться под давлением местных революций и побед союзников. Османы в конечном итоге проиграли войну, и Османская империя распалась. Арабам не дали ничего из того, что обещали союзники.
Соглашение Сайкса-Пико многие рассматривают как поворотный момент в отношениях между Западом и арабскими странами. Он свел на нет обещания, данные арабам через Т.Э. Лоуренса о создании национальной арабской родины в районе Великой Сирии в обмен на их поддержку британских войск против Османской империи. Основные условия соглашения были подтверждены межсоюзной конференцией в Сан-Ремо 19–26 апреля 1920 года и ратификацией полученных в результате мандатов Лиги Наций Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года.
Невозможно сказать, в каком направлении приняли бы предложенные арабские националистические реформы 1913 года, если бы война, падение Османской империи и Декларация Бальфура не произошла . Однако ясно, что арабы так и не получили тех свобод, которых они добивались, ни от османов, ни от союзников. Другая форма арабского национализма, возникшая после Второй мировой войны, объясняется другими факторами, такими как снижение колониального влияния, а не конструктивными надеждами на реформы, которые обсуждались еще в 1913 году.
Текущий день
[ редактировать ]
От Площади Мучеников остались лишь остатки старого здания Синема Опера (ныне Мегамаркет Virgin) и бронзовая статуя Мучеников. Статуя, открытая 6 марта 1960 года, является работой итальянского скульптора Ренато Марино Маццакурати . [ 3 ] Статуя, изрешеченная пулевыми отверстиями, стала символом всего того, что было разрушено во время гражданской войны в Ливане .
Площадь Мучеников является обычным местом для протестов и демонстраций, среди наиболее заметных демонстраций были протесты Кедровой революции 2005 года , которые привели к изгнанию присутствия сирийской армии в Ливане, и ливанские протесты 2019–2020 годов , то есть межконфессиональные протесты. антиправительственные протесты все еще продолжаются и являются крупнейшими общенациональными протестами, которые когда-либо происходили в стране.
День памяти
[ редактировать ]Традиционно в этот день президенты обеих стран отдают дань уважения посещением Могилы Неизвестного солдата .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Поцелованы на расстоянии, 2007, Глава 9.
- ^ Волк, Люсия (21 октября 2010 г.). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253004925 .
- ^ Маттити, Ф.: Маццакурати, Ренато Марино , Итальянский биографический словарь. URL получен 23 августа 2011 г.