Jump to content

День мучеников (Ливан и Сирия)

День мучеников
День мучеников
Наблюдается Сирийцы и ливанцы
Тип Национальный
Значение Сирийские и ливанские в Дамаске и Бейруте националисты казнены османами
Обряды Цветы, минута молчания
Дата 6 мая
В следующий раз 6 мая 2025 г. ( 06.05.2025 )
Частота ежегодный

День мучеников ( араб . عيد الشهداء ) — сирийский и ливанский национальный праздник в память сирийских и ливанских арабских мусульман-христиан-националистов, казненных в Дамаске и Бейруте 6 мая 1916 года Джамалем-пашой , также известным как «Аль-Джаззар» или «Мясник». ', османский вали Великой Сирии . Их казнили как на площади Мардже в Дамаске, так и на площади Бурдж в Бейруте. Обе площади впоследствии были переименованы в Площадь Мучеников.

Подъем национализма в начале 20 века.

[ редактировать ]

Османская империя (ныне Турция ) правила Ливаном и Сирией с момента ее завоевания в 1516 году до конца Первой мировой войны в 1918 году. Именно во время османского правления был придуман термин « Великая Сирия » для обозначения приблизительной территории, которая находится в современные Ливан, Сирия, Иордания и Палестина .

Турецкий национализм

[ редактировать ]

В начале 20 века новая волна турецкого национализма в Стамбуле закипела . Он стал известен как Йон Тюрклер , от французского «Les Jeunes Turcs» (Молодые турки). Впервые турки заговорили о конкретном турецком национализме против обобщенной исламской Османской империи. Результатом движения стал маловероятный союз реформаторски настроенных плюралистов, турецких националистов, западноориентированных секуляристов и вообще всех, кто возлагал на султана политическую вину за тяжелое состояние империи. Движение росло и привело к Младотурецкой революции , которая началась 3 июля 1908 года и быстро распространилась по всей империи.

Арабский национализм

[ редактировать ]

Вдохновленные младотурецкой революцией, арабские делегаты и политические деятели Империи начали говорить о западном понятии арабского национализма ( араб . القومية العربية также ). Требования арабов носили реформистский характер и ограничивались в целом «автономией», «более широким использованием арабского языка в образовании» и «изменениями в призыве на военную службу в Османской империи в мирное время для арабских призывников», что позволяло проходить местную службу в османской армии. . На этом этапе арабский национализм еще не был массовым движением, даже в Сирии, где он был самым сильным. Многие арабы в первую очередь были преданы своей религии или секте, своему племени или своему правительству. Идеологии османизма и панисламизма были сильными конкурентами арабского национализма.

Однако по мере роста турецкого национализма росли дискуссии об арабской культурной идентичности и требования большей автономии Великой Сирии. Эти требования в течение многих лет поддерживались преимущественно арабами-христианами, но теперь к ним присоединились некоторые сирийские арабы-мусульмане. Для продвижения были созданы различные общественные или тайные общества (Бейрутское общество реформ во главе с Салимом Али Саламом , 1912 г.; Османская партия административной децентрализации , 1913 г.; аль-Кахтанийя, 1909 г.; аль-Фатат , 1911 г.; и аль-Ахд , 1913 г.). требования варьировались от автономии до независимости арабских провинций Османской империи. Члены некоторых из этих групп объединились по просьбе аль-Фатата, чтобы сформировать Арабский конгресс 1913 года . распад Османской империи Начался .

В результате в 1913 году интеллектуалы и политики арабского Машрика встретились в Париже на первом арабском конгрессе, на котором обсуждались желаемые реформы. Они выдвинули ряд требований о большей автономии внутри Османской империи. Они снова потребовали, чтобы арабские призывники в османскую армию не были обязаны служить в других регионах, кроме как во время войны.

Падение арабского национализма

[ редактировать ]

Джамал Баша

[ редактировать ]

Однако ситуация замедлилась и получила удар в результате развернувшихся далее событий. В 1914 году Османская империя объединилась с Германской империей и образовала Османско-германский союз . Именно этот связывающий союз в конечном итоге привел Османскую империю к вступлению в Первую мировую войну в августе 1914 года на стороне центральных держав (состоящих из Германской империи, Австро-Венгерской империи и Королевства Болгария) в борьбе с Тройственной Антантой. или союзные силы Великобритании, Франции и России, к которым позже присоединились США.

Начало Первой мировой войны принесло Великой Сирии новые проблемы. Османское правительство отменило полуавтономный статус Ливана и назначило Джамаля-пашу , тогдашнего министра военно-морского флота, главнокомандующим турецкими войсками в Великой Сирии с дискреционными полномочиями. Джамал-паша, известный своей резкостью, получил прозвище «Аль-Джаззар» или «Мясник». Он военным путем оккупировал Ливан и косвенно убил четверть его населения голодом.

Действительно, в феврале 1915 года, разочарованный неудачной атакой на британские войска, защищавшие Суэцкий канал , Джамаль-паша начал блокаду всего восточного побережья Средиземного моря, чтобы не допустить попадания припасов к своим врагам. Ливан пострадал больше, чем любая другая османская провинция. Блокада привела к серьезной нехватке продовольствия, и стаи саранчи вторглись в Ливан. Результатом стал голод, а затем чума, от которой погибло более четверти населения.

Французская и британская поддержка

[ редактировать ]

Из-за растущего недовольства Джамал-пашой и Османской империей в Великой Сирии возникло движение от имени арабских националистов за союз с Францией и Великобританией. Французы и британцы воспользовались возможностью поддержать арабских националистов, чтобы ослабить Османскую империю.

Таким образом, арабские националисты в Великой Сирии начали тайно переписываться с французским консулом в Бейруте и открыто просили союзников о поддержке. Французский консул, по мнению британских властей, пообещал арабским националистам поддержку, боеприпасы и будущий суверенитет в случае, если они восстанут.

Тем временем британские власти также тайно переписывались с шерифом Мекки Хусейном бин Али. В своей переписке британцы призывали арабов к восстанию в Османской империи и обещали взамен признание независимости арабов после победы союзников. См. переписку Хусейна-МакМагона .

Французское и британское предательство

[ редактировать ]

В то же время сговор происходил через границы. Между правительствами Соединенного Королевства и Франции было заключено секретное соглашение, согласно которому они согласились разделить арабские провинции Османской империи (за исключением Аравийского полуострова) на области будущего британского и французского контроля или влияния. Соглашение стало известно как печально известное Соглашение Сайкса-Пико , которое предусматривало случай, когда Тройственному Согласию удастся победить Османскую империю во время Первой мировой войны. Условия были согласованы французским дипломатом Франсуа Жоржем-Пико и британским сэром Марком Сайксом. . Ничто в плане не исключало установления арабского сюзеренитета в этих районах.

Говорят, что это был коварный план, согласно которому французскому консулу пришлось бежать из Бейрута, который находился на территории Османской империи. [ кем? ] что французы намеренно оставили доказательства переписки арабских националистов с французским консульством, чтобы турецкие власти могли их найти. Французское консульство сожгло все дипломатические документы, кроме конкретных писем арабских националистов. [ нужна ссылка ] Эта цель провозглашается предпосылкой Соглашения Сайкса-Пико. Если бы войну выиграли союзники, арабские националисты никогда бы не позволили им разделить свои земли и «править» ими, поскольку обещали помочь им обрести автономию.

Казнь арабских националистов

[ редактировать ]

Турецкие власти нашли доказательства арабо-французской переписки, в которой арабские националисты обвинялись в «предательстве» Османской империи.

6 мая 1916 года Джамаль-паша публично казнил одновременно семь арабов в Дамаске и четырнадцать в Бейруте за предполагаемую антитурецкую деятельность. Эта дата, 6 мая, ежегодно отмечается в обеих странах как День мучеников, а это место в Бейруте стало известно как Площадь Мучеников.

В Дамаске казнили националистов

[ редактировать ]
Джемаль-паша, военно-морской министр Османской империи, публично казнил сирийских националистов, которые поддерживали и распространяли антиосманские взгляды и выступали против османского военного присутствия в Сирии.

Следующие националисты были казнены на площади Мардже, которая стала известна как площадь Мучеников, в Дамаске 6 мая 1916 года:

Националисты казнены в Бейруте

[ редактировать ]
Площадь Мучеников в 2008 году после реконструкции.

Следующие националисты были казнены на «Сахат аль-Бурдж» или «Площади каноников», которая позже стала известна как Площадь Мучеников , в Бейруте 6 мая 1916 года:

  • Эмир Ареф Чехаб
  • Отец Джозеф Хайек
  • Абдул Карим аль-Халил из Чья
  • Абдельвахаб аль-Инглизи
  • Салех Хайдар из Баальбека
  • Джозеф Бшара Хани
  • Мохаммад Махмассани из Бейрута.
  • Махмуд Махмассани, брат Мухаммеда
  • Омар Али Нашашиби
  • Омар Хамад из Бейрута
  • Тауфик аль-Бсат из Сайды
  • Филипп Эль Хазен , журналист из Джунии, Ливан
  • Фарид Эль Хазен, младший брат Филиппа, а также журналист и редактор из Джунии, Ливан. [ 1 ]
  • Шейх Ахмад Таббара
  • Петр Паоли, покойный муж Мэри Аджами
  • Абдель Гани аль-Арайси, редактор газеты «Аль-Муфид» [ 2 ]
  • Мухаммад Чанти, издатель газеты Ад-Дифаа Яффо в
  • Джордж Ибрагим Хаддад, журналист и поэт

Мученики 6 мая 1916 года были увековечены в учебниках истории Ливана, а исторические события, приведшие к их повешению, часто навязчиво запоминаются школьниками.

Площадь Мучеников в Бейруте стала еще более важной достопримечательностью для ливанского народа, поскольку на ней в 2005 году произошла знаменитая Кедровая революция, последовавшая за убийством бывшего премьер-министра Рафика Харири .

Последствия войны

[ редактировать ]

Периферия Империи начала раскалываться под давлением местных революций и побед союзников. Османы в конечном итоге проиграли войну, и Османская империя распалась. Арабам не дали ничего из того, что обещали союзники.

Соглашение Сайкса-Пико многие рассматривают как поворотный момент в отношениях между Западом и арабскими странами. Он свел на нет обещания, данные арабам через Т.Э. Лоуренса о создании национальной арабской родины в районе Великой Сирии в обмен на их поддержку британских войск против Османской империи. Основные условия соглашения были подтверждены межсоюзной конференцией в Сан-Ремо 19–26 апреля 1920 года и ратификацией полученных в результате мандатов Лиги Наций Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года.

Невозможно сказать, в каком направлении приняли бы предложенные арабские националистические реформы 1913 года, если бы война, падение Османской империи и Декларация Бальфура не произошла . Однако ясно, что арабы так и не получили тех свобод, которых они добивались, ни от османов, ни от союзников. Другая форма арабского национализма, возникшая после Второй мировой войны, объясняется другими факторами, такими как снижение колониального влияния, а не конструктивными надеждами на реформы, которые обсуждались еще в 1913 году.

Текущий день

[ редактировать ]
Статуя мучеников в 1982 году во время гражданской войны.

От Площади Мучеников остались лишь остатки старого здания Синема Опера (ныне Мегамаркет Virgin) и бронзовая статуя Мучеников. Статуя, открытая 6 марта 1960 года, является работой итальянского скульптора Ренато Марино Маццакурати . [ 3 ] Статуя, изрешеченная пулевыми отверстиями, стала символом всего того, что было разрушено во время гражданской войны в Ливане .

Площадь Мучеников является обычным местом для протестов и демонстраций, среди наиболее заметных демонстраций были протесты Кедровой революции 2005 года , которые привели к изгнанию присутствия сирийской армии в Ливане, и ливанские протесты 2019–2020 годов , то есть межконфессиональные протесты. антиправительственные протесты все еще продолжаются и являются крупнейшими общенациональными протестами, которые когда-либо происходили в стране.

День памяти

[ редактировать ]

Традиционно в этот день президенты обеих стран отдают дань уважения посещением Могилы Неизвестного солдата .

  1. Поцелованы на расстоянии, 2007, Глава 9.
  2. ^ Волк, Люсия (21 октября 2010 г.). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253004925 .
  3. ^ Маттити, Ф.: Маццакурати, Ренато Марино , Итальянский биографический словарь. URL получен 23 августа 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510f94a6361cc39b475bb467c35ee36a__1716677340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/6a/510f94a6361cc39b475bb467c35ee36a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrs' Day (Lebanon and Syria) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)