Жозеф де Жуванси
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Жозеф де Жуванси 14 ( , педагог — 29 мая 1719 в Риме) — французский поэт, филолог и сентября 1643 историк.
Жизнь
[ редактировать ]Жуванси родился в Париже 14 сентября 1643 года. В шестнадцать лет он вступил в Общество Иисуса , а после завершения учебы преподавал грамматику в колледже в Компьене и риторику в Кане и колледже Ла-Флеш . он сделал свою карьеру В последнем месте в 1677 году и впоследствии был назначен профессором лицея Луи-ле-Гран в Париже. В 1699 году он был вызван своим начальством в Рим, чтобы продолжить историю Общества Иисуса, начатую Никколо Орландини , и занимался этой работой до своей смерти.

Сочинения
[ редактировать ]Жуванси писал в основном на те темы, которые привлекали его внимание как члена ордена. Он сочинил около десяти трагедий, все из которых были опубликованы в Париже, а некоторые из них часто ставились на экраны. Однако нет уверенности в том, что все драмы, приписываемые Жуванси, были написаны им, поскольку некоторые из них приписывают и другим членам ордена. [ 1 ] Жуванси также написал много стихов на латыни и греческом языке для особых случаев. Он обеспечил перевод на латынь многих произведений на других языках, таких как надгробная речь принца Анри де Бурбона, старшего сына Людовика XIV. [ нужна ссылка ] , [ 2 ] произнесенный в декабре 1683 года в Париже знаменитым оратором с кафедры Луи Бурдалу , Клеандр и Евдоксий , перевод «Entretiens de Cléandre et d'Eudoxe» отца Даниила. Эта последняя работа является ответом на обвинения, выдвинутые против Общества Иисуса его критиками; в 1703 году он был внесен в Индекс . Перевод богословских писем отца Даниила доминиканцу Александру Наталису содержит сравнение учения св. Фомы и богословов Общества Иисуса о вероятностности и ее отношении к понятию Божественной благодати. В 1704 году появилось Приложение Жуванси « De Diis et Heroibus Poeicis» . [ 3 ] широко читаемое произведение, представлявшее собой перевод первых двух книг «Поэтической истории» Пьера Готруша для интеллекта поэтов и древних авторов . Жуванси также перевел на латынь биографии святых ордена, написанные другими иезуитами, святого Станислава Костки и святого Иоанна Франциска Региса .
Жуванси редактировал большое количество школьных изданий латинских авторов, включая Теренция , Горация , Ювенала , Персия , Марсиала , «Метаморфозы Овидия Цицерона и философские сочинения » , такие как «De Officiis» , «Катон Майор» и «Лелий» . Текст был отредактирован для школьного использования, снабжен сносками, а иногда и парафразами, все на латыни. Эти удаленные издания часто переиздавались вплоть до XIX века как во Франции, так и в других странах. Жуванси Institutiones поэтические работы , опубликованные в 1718 году и часто переиздаваемые, были еще одним произведением, предназначенным для использования в обучении. Вышел также ряд изданий его Novus аппарат греко-латинский, cum интерпретация галлика . Эта работа, основанная на Исократе , Демосфене и ведущих греческих авторах, была призвана способствовать развитию родного языка, а также изучению двух классических языков. Жуванси также произнес множество речей и восхвалений, например, Людовику XIV, его семье и его правительству, церквям Парижа и французской нации. Они были опубликованы в двух томах и с 1701 года часто переиздавались.
Особое значение имела работа Жуванси «Christianis litterarum magistris deratione discendi et docendi» (Париж, 1691 г.). В 1696 году Четырнадцатая Конгрегация иезуитов поручила ему адаптировать эту работу в качестве руководства и метода для классических исследований членов Общества. После тщательного изучения рукописи комиссией ордена она была опубликована во Флоренции в 1703 году в качестве официального учебника под названием: Magistris Academicum Inferum Societatis Jesu deratione discendi et docendi . Это издание легло в основу всех последующих. В этой новаторской работе Жуванси сделал первые шаги в методе изучения филологии, разработанном великими исследователями античности XIX века в немецких университетах. В нем говорилось, что латынь должна была стать центральной точкой обучения. Искусство учителя разделялось на два главных отдела: примером собственного благочестия и добродетели учитель должен вести ученика к познанию и служению Творцу; он должен заставить ученика заняться фактическим обучением, опасаясь унижения и благородного духа соревнования. Принципы Метод обучения и преподавания использовался в качестве стандарта во всех немецких иезуитских колледжах.
После того как его призвали в Рим, Жуванси трудился над второй половиной пятой части истории Общества, охватывающей период 1591-1616 гг. Произведение было запрещено во Франции декретами парламента от 22 февраля и 24 марта 1715 года, поскольку в нем выражались мнения, противоречащие королевским правам государей, то есть выступающие против королевского абсолютизма Бурбонов . В Риме работа также была частично помещена в Указатель указом от 29 июля 1722 года, поскольку в некоторых отрывках она противоречила папскому указу De ritibus Sinensibus («quibus deletis liber Permittitur», [отрывки] которого были уничтожены, и книга была уничтожена). разрешено). Согласно документам в архиве ордена, эта часть книги Жуванси была написана до публикации папского указа. [ 4 ]
Жуванси умер в Риме 29 мая 1719 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пьехус, Энн (2008). «Коллективное шоу» . Семнадцатый век . 238 (1): 11–13. дои : 10.3917/dss.081.0009 .
- ^ См . страницу обсуждения.
- ^ Овидия Приложено к его изданию «Метаморфоз» , отсюда и термин «приложение» , который был сохранен в последующих отдельных изданиях. Салазар, Филипп-Жозеф (ноябрь – декабрь 1991 г.). «Сила басни: мифология, литература и традиция (1650-1725)». Обзор литературной истории Франции . 91 (6): 879 с. 3.JSTOR 40530756 .
- ^ Ройш, Индекс запрещенных книг , 2 тома, I, Бонн, 1885, стр.772.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жозеф де Жуванси ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Цитирует:
- Карлос Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса (Париж, 1893 г.), библиографии в IX, X;
- Роберт Швикерат, метод обучения и преподавания Йозефа Ювенция в Библиотеке католического образования , X (Фрайбург-им-Бр., 1898 г.)