Jump to content

Гетеропатриархат

(Перенаправлено с Цишетеропатриархии )

В феминистской теории гетеропатриархат ( этимологически от гетеросексуального и патриархата ) или цишетеропатриархат — это социально-политическая система, в которой (в первую очередь) цисгендеры (тот же пол, что идентифицирован при рождении) и гетеросексуальные мужчины имеют власть над другими цисгендерными мужчинами, женщинами и людьми с другими сексуальная ориентация и гендерная идентичность . Этот термин подчеркивает, что дискриминация женщин и ЛГБТ проистекает из одного и того же сексистского социального принципа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Концепция постулирует, что в гетеропатриархальных обществах цисгендерные гетеросексуальные мужчины обычно занимают высшие властные позиции в обществе, в результате чего женщины (в том числе трансгендерные женщины ), небинарные люди, трансгендерные мужчины и другие представители ЛГБТ испытывают основную часть социального притеснения в отношении к полу и сексуальности. [ 1 ]

Теория концепции утверждает, что гетеропатриархат как социальная система воспринимает гетеросексуальность и патриархат как нормальные, в то время как другие конфигурации считаются ненормальными. [ 4 ] Утверждается, что нормализация гетеропатриархата увековечивает среду угнетения и неравенства для групп расовых и сексуальных меньшинств. [ 5 ]

Гетеропатриархат — это аспект популярного феминистского анализа, используемый для объяснения современной иерархической социальной структуры, которая зависит и включает в себя перспективу гендерных ролей , основанную на системе взаимосвязанных сил власти и угнетения. В этом контексте считается общепризнанным, что мужчины обычно занимают высшие руководящие посты, а женщины испытывают основную часть социального угнетения. [ 6 ]

Говорят, что эта система социально-политического доминирования подкрепляется гендерными нормами , которые приписывают людям черты женственности и мужественности. [ 7 ] при этом цисгендерные гетеросексуальные мужчины пользуются предпочтением и регулярно получают вознаграждение за проявление мужских качеств, и наоборот, женщины и люди, демонстрирующие черты, считающиеся женскими, получают меньше социальных привилегий. Эта концепция подразумевает, что исторически это проявлялось в таких экономических проблемах, как неравная оплата труда или неспособность женщин владеть землей. [ 8 ]

Практика правовой (и социальной) культуры отнесения гендера к сфере «женских вопросов», а сексуальной ориентации к сфере «проблем сексуальных меньшинств» является основополагающей для этой концепции гетеропатриархального общества. [ 9 ] Кроме того, это подразумевает, что гетеросексуальным мужчинам не только придается главенство над другими гендерными и сексуальными меньшинствами, но они также поощряются и вознаграждаются гетеропатриархальным обществом. [ 10 ] и что на микроскопическом уровне гетеропатриархат может проявляться в потребительских привычках и отношениях, тогда как на макроскопическом уровне он демонстрируется стеклянным потолком, браком и юридическим контролем над телом женщины. [ 11 ]

С исторической точки зрения, термин «патриархат» относится к отцу как к обладателю власти внутри семейной иерархии , и, таким образом, женщины становятся подчиненными власти мужчин. Патриархат — это социальная система, в которой мужчины обладают преобладающей властью, доминируют и имеют привилегии в таких ролях, как: политические, экономические, социальные и социальные роли. С появлением квир-теории примерно в 1980-х и 1990-х годах и постановкой под сомнение гетеронормативности и гендерной бинарности в современных обществах этот вид доминирования описывался не только с точки зрения пола (преобладание мужчины над женщиной или мужественности над женственностью). ) или пола, но и с точки зрения сексуальности ( гетеронормативность , или гетеросексуальность выше других сексуальных ориентаций и цисгендерность выше других идентичностей ). [ 1 ] [ 12 ] Говорят, что термин «гетеропатриархат» произошел от того, что описывается как предыдущий, менее конкретный термин «патриархат», чтобы подчеркнуть формирование общества, в котором доминируют мужчины, основанного на культурных процессах сексизма или гетеросексизма. [ 13 ]

Предыстория

[ редактировать ]

Эта концепция предполагает, что с древних времен гетеропатриархат формировал то, как общества по всему миру рассматривали мужественность и женственность , и что эта социальная система имела негативные последствия для общества, которые остаются очевидными и в наши дни.

Исследование Эвелин Накано Гленн постулирует, что Древний Китай является примером, подтверждающим это, поскольку это общество, в котором императоры-мужчины обладали доминирующей властью, в котором женщины и люди, проявлявшие женские черты, объективировались и угнетались. За исключением того, что эта посылка не была учтена, женщины считались послушными домохозяйками, главной целью которых было служение мужчинам. [ 14 ] Вывод, по-видимому, заключается в том, что из-за этого голоса женщин игнорировались и подавлялись, что привело к возникновению системы, которая переросла в общество, отрицающее права женщин и дегуманизирующее их . [ нужна ссылка ]

Некоторые современные исследования постулируют, что, хотя однозначного происхождения гетеропатриархата не существует, различные места и общества могли вносить значительный вклад в его создание. Классический период древнегреческого общества считается одним из этих способствующих факторов. Было высказано мнение [ кем? ] что существуют записи, показывающие, что древнегреческая система использовала гендер и пол как саму основу человеческой идентичности и саму основу социальной организации. [ 1 ] Концепция утверждает, что эти греки сыграли решающую роль в институционализации патриархата в западном мире, а также оказали влияние на римский империализм, который продвинул их гендерные/половые идеи в современные механизмы. [ 1 ] Недавно некоторые из этих ученых начали документировать решающую роль этих греков в институционализации патриархата в западном мире. Считается, что обобщение работ таких ученых демонстрирует, как греческая система гендера/пола, опосредованная римским империализмом, породила концепции гендера/пола, которые породили современные механизмы. [ 1 ]

В предпосылке, когда гетеропатриархат устанавливается в домашних условиях, гетеропатернализм определяется как еще одна причина, которая привела к гетеропатриархату. [ 5 ] Это означает, что отец дома является лидером и центром власти семейного хозяйства и отвечает за любые социальные мероприятия. Несмотря на то, что гетеропатриархат и гетеропатернализм в основном определяют точку зрения патриархата , которая формирует гендерное мышление , при котором мужчины рассматриваются как сильные и способные, а женщины воспринимаются как слабые и менее способные, [ 15 ] концепция утверждает, что эта идеология продвигалась посредством колонизации и распространения евроцентристской культуры, достижения гегемонии во всем мире и устранения других гендерных систем , а также других способов понимания общества, пола или эротики . [ 1 ] [ 5 ]

Актуальность

[ редактировать ]

Некоторые исследователи в этой области исследований называют одну из основных основ гетеропатриархата нормализацией нуклеарной семьи как единственной приемлемой семейной ячейки, воплощающей эту социальную систему в наши дни. [ 16 ] который, как они постулируют, регулирует тела женщин коренных народов, гомосексуалистов и трансгендеров и направлен на разрушение, контроль и манипулирование этими различиями в иерархии. [ 17 ] Утверждается, что последствия гетеропатриархата непропорционально сильно затронули группы меньшинств, коренное население и ЛГБТ- сообщество.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Распаковка гетеропатриархата: прослеживание смешения пола, гендера и сексуальной ориентации до его истоков.
  2. ^ От кровати до улицы: теоретические перспективы лесбиянок-феминисток (PDF) (на испанском языке). Лесбийский разрыв. 2006. с. 83. ИСБН  978-958-9307-61-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2018 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  3. ^ (на испанском языке) Сохранение гетеропатриархата.
  4. ^ Дуглас, Лавлесс; Памела, Салливан; Кэти, Земснаряд; Джим, Бернс (2017). Деконструкция образовательно-промышленного комплекса в эпоху цифровых технологий . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 32. ISBN  978-1-5225-2101-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом. Феминистские формирования. 2013.
  6. ^ Коннелл, Рэвин (2013). «Социальная организация мужественности». Читатель феминистской теории. Местные и глобальные перспективы . Рутледж. стр. 253–263.
  7. ^ де Бовуар, Симона (2013). «Второй пол: Введение». Читатель феминистской теории . Рутледж. стр. 40–48.
  8. ^ Кандиоти, Дениз (2013). «Торг с Патриархией». Читатель феминистской теории. Местные и глобальные перспективы . Рутледж. стр. 98–106.
  9. ^ Кумбс, Мэри (1996) «Комментарий: Между женщинами/между мужчинами: значение для лесбиянства исторического понимания однополых (мужских) сексуальных действий», Йельский журнал права и гуманитарных наук: Том. 8: Вып. 1, статья 9.
  10. ^ Пирсесон, Джейсон (2016). Сексуальные меньшинства и политика . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 9. ISBN  9781442227682 .
  11. ^ Томпсон, Тереза ​​Л. (2014). Энциклопедия медицинской коммуникации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 793. ИСБН  978-1-4522-5875-1 .
  12. ^ Джеффрис, Шейла (1993). Лесбийская ересь: феминистский взгляд на лесбийскую сексуальную революцию . Спинифекс Пресс. п. 208. ИСБН  1-875559-17-5 .
  13. ^ Глик, Питер (февраль 2001 г.). «Двойственный альянс: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства». Американский психолог . 56 (2): 109–118. дои : 10.1037/0003-066x.56.2.109 . ПМИД   11279804 .
  14. ^ Эвелин Накано Гленн (15 января 2015 г.). «Колониализм поселенцев как структура: основа для сравнительных исследований расы и гендерного формирования в США» . Социология расы и этнической принадлежности . 1 (1). дои : 10.1177/2332649214560440 . S2CID   147875813 .
  15. ^ Так, Ева. «Деколонизация феминизма: сложные связи между поселенческим колониализмом и гетеропатриархатом» Academia.edu - Share Research , 2013 г.
  16. ^ Вальдес, Франциско. «Распаковка гетеропатриархата: прослеживание смешения пола, гендера и сексуальной ориентации до его истоков» (PDF) . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 8 .
  17. ^ Бетасамосаке Симпсон, Линн (2017). Как мы всегда делали: свобода коренных народов через радикальное сопротивление (PDF) . Издательство Университета Миннесоты. стр. 119–144. ISBN  9781517903879 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5147a7b884cc243ca1665f343275dff4__1722923820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/f4/5147a7b884cc243ca1665f343275dff4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heteropatriarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)