Jump to content

Честерская концессия

Карта из журнала «Азия», май 1923 г.

Честерская концессия , одобренная съездом новообразованной Турецкой Республики 10 апреля 1923 года, [ нужна ссылка ] позволило бы Соединенным Штатам развивать нефть и железные дороги. Сенат Соединенных Штатов отказался ратифицировать договор, и, как следствие, Турция аннулировала уступку. [ 1 ]

Эта награда имела большое значение и ознаменовала приток американского капитала первый крупный на Ближний Восток . Соглашение того же типа ( Багдадская железная дорога ) было основной причиной беспокойства, которое привело Османскую империю к Первой мировой войне . Германия получила концессии от Османской империи , которые позволили немецким компаниям строить железные дороги .

Статья в журнале «Азия» за май 1923 года.

Американская корпорация будет иметь права на все минеральные ресурсы , включая нефтяные месторождения , находящиеся в пределах 20-километровой зоны по обе стороны от железнодорожных линий, а также привилегию ведения вспомогательной деятельности, такой как прокладка трубопроводов , использование гидроэнергии для строительства, строительства портовых и терминальных сооружений на Черном море и Александреттском заливе . Корпорация могла использовать ресурсы государственных земель, включая песчаные и гравийные карьеры , карьеры и древесину , без компенсации и получала освобождение от налогообложения . Контр-адмирал в отставке Колби Митчелл Честер возглавил американский синдикат , поэтому использовалось название «Честерская концессия» , хотя официальное название синдиката было « Османско-американская компания развития» . [ 2 ]

Несмотря на желание турецкого правительства быть свободным от внешнеэкономического влияния (которое привело к значительной потере автономии их османскими предшественниками), уступка была одобрена, поскольку она гарантировала поддержку США в Лозаннском договоре , где велись переговоры относительно отношений между новым турецким государством и европейскими державами. [ 3 ] Также фактором была прагматическая потребность турецкого правительства в развитии, которая преодолела страхи перед империализмом. Грант на строительство железной дороги применялся к продлению старой Анатолийской железной дороги от Ангоры (ныне Анкара ) до Сиваса с ответвлением к порту Самсун на Черном море; линия от Сиваса до Эрзурума и далее до персидской и российской границ с ответвлениями к черноморским портам Тиреболу и Трапезунду (ныне Трабзон ); линия от Улукишла на Багдадской железной дороге до Сиваса через Кайсери ; железная дорога от Сиваса до Харпута и оттуда до Мосула с ответвлениями на Битлис и Ван ; и железная дорога от Харпута до Юмурталыка , порта в заливе Искендерун .

Было подсчитано, что для реализации плана потребуется 300 миллионов долларов. Сделка сорвалась частично из-за проблем с финансированием со стороны США, а частично из-за того, что она предусматривала развитие железной дороги в провинцию Басра , которая не перешла под контроль Турции (Басра стала частью британского мандата), [ 4 ] и контролируемая Великобританией Турецкая нефтяная компания . Министерство иностранных дел Франции от имени граждан, чьи претензии противоречили гранту Честера, направило правительству Ангоры ноту, в которой охарактеризовало всю процедуру как намеренно недружественную. [ 2 ] В 1923 году Ассамблея Ангоры внезапно заявила, что срок действия концессии истек из-за невыполнения концессионерами в отведенный срок определенных условий гранта; но Кеннет Эдгар Клейтон-Кеннеди, как представитель синдиката, лично отправился в Ангору и, как сообщалось в 1924 году, сумел вновь поднять этот вопрос. [ 5 ]

Отрицание геноцида армян

[ редактировать ]

Турецкие официальные лица использовали эту уступку, чтобы исправить негативный имидж Турции, возникший в результате недавнего геноцида армян . В 1922 году Честер опубликовал статью, в которой утверждал, что христиан Анатолии не убивали. [ 6 ]

  1. ^ Манго, Эндрю (2002). Ататюрк: Биография основателя современной Турции . Не обращайте внимания на прессу . п. 388 . ISBN  1-58567-334-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Новая Международная Энциклопедия
  3. ^ Карпат, Кемаль . Политика Турции . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1959. (85, сноска 16).
  4. ^ Барлас, Дилек. Этатизм и дипломатия в Турции: экономические и внешнеполитические стратегии в нестабильном мире . Лейден: Брилл, 1998 (90)
  5. ^ «Честерские разногласия» . Время . 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г.
  6. ^ Чорбаджян, Левон (2016). « Они навлекли это на себя, и этого никогда не произошло»: Отрицание 1939 года». Наследие Геноцида армян . Пэлгрейв Макмиллан . п. 175. ИСБН  978-1-137-56163-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52e1295cb3dfa84b5dcb6f5a54aa0b11__1717347540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/11/52e1295cb3dfa84b5dcb6f5a54aa0b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chester concession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)