Jump to content

Плавник для доски для серфинга

для серфинга Ласты могут помочь серферам контролировать свою доску
Выбор ласт для серфинга

Плавник доски для серфинга или скег — это подводное крыло, установленное в хвостовой части доски для серфинга или аналогичной доски для улучшения курсовой устойчивости и контроля за счет рулевого управления ногой. Ласты могут обеспечивать боковую подъемную силу, противодействующую воде, и стабилизировать траекторию доски, позволяя серферу контролировать направление, изменяя распределение веса из стороны в сторону. Появление ласт в 1930-х годах произвело революцию в серфинге и дизайне досок. Плавники для досок для серфинга могут быть расположены в разном количестве и конфигурациях, и изготавливаются и используются самые разные формы, размеры и материалы.

Древние гавайские доски для серфинга не имели плавников. На этих досках некоторого контроля можно было добиться за счет выпуклого корпуса и серфера, волочащего ногу по воде. Распространенной проблемой этих ранних досок было «скольжение задницы», при котором хвост соскальзывал в сторону, что обычно приводило к вылету . [ 1 ] Первый фиксированный ласт был представлен пионером серфинга Томом Блейком в 1935 году. В Вайкики длиной 30 см (12 дюймов) и глубиной 10 см (4 дюйма) Блейк прикрепил к своей доске для серфинга металлический киль от заброшенного скоростного катера и был сразу впечатлен результаты. [ 1 ] [ 2 ] Примерно в 1936 году Вуди Браун независимо добавил фиксированный плавник к своей второй конструкции доски для серфинга в Сан-Диего , что еще больше популяризировало эту функцию. [ 3 ]

Стабильность и контроль ласт произвели революцию в этом виде спорта, хотя многие серферы избегали их в течение нескольких лет. Эта функция стала более распространенной в середине 1940-х годов и стала универсальным отраслевым стандартом в 1950-х годах. Эксперименты с дизайном и конфигурацией плавников усилились после 1966 года с популяризацией шортбордов . Параллельные двойные ласты, впервые представленные в 1940-х годах Бобом Симмонсом , периодически становились популярными. В 1980 году Саймон Андерсон представил трехкилевую конструкцию Thruster, которая с тех пор стала стандартной. [ 1 ]

Конфигурации

[ редактировать ]

В серфинге существует два основных типа (обычно стационарных) ласт для досок для серфинга ( на подводных крыльях ) и множество наглядных примеров.

И скег , и « рельсовые плавники » стабилизируют движение доски для серфинга. Они также способствуют желаемому эффекту преобразования толчка (кинетической энергии) наклонной поверхности волны в сочетании с массой райдера на наклонной поверхности волны (потенциальная энергия) в перенаправленную энергию – подъемную силу ( подъем (физика) ) – серфер отклоняет свою доска для серфинга и ласты отрываются от воды у поверхности волны (и/или наоборот), чтобы продвигаться вперед по поверхности волны или «вниз по линии», то есть параллельно гребню волны и пляжу - езда Параллельно гребню (перпендикулярно силе тяжести вниз по склону волны) этот способ известен как «обрезка». Подъем (он же «движение») доски и ее плавников — это то, что позволяет выполнять все маневры в серфинге.

« Скег » (вертикальный, обтекаемый, часто с наклоном киль ) обычно обозначает одну стабилизирующую фольгу, установленную по центру и установленную перпендикулярно поверхности катания в задней части доски для серфинга .

Меньшие плавники доски для серфинга, установленные рядом с краем (или «поручнем») доски для серфинга, известны как «железные плавники» и встречаются в виде нескольких плавников (часто в сочетании с центральным плавником такого же размера дальше на доске). Рельсовые плавники обеспечивают высокопроизводительный серфинг и чаще всего имеют «одинарную фольгу», с одной плоской стороной и одной «фольгированной» стороной, как видно на аэродинамическом профиле , для большей подъемной силы.

Конфигурация плавников с плавниками возле края доски стабилизирует и увеличивает подъемную силу во время поворотов, что способствует способности доски «удерживаться» во время поворотов. Рельсовые ребра часто можно увидеть в дополнение к центральному плавнику, но их можно использовать и без центрального ребра. В некоторых наиболее популярных конфигурациях с несколькими ребрами используются два направляющих («двухреберный»), два направляющих плюс центральный плавник аналогичного размера, установленный дальше назад (например, « Подруливающее устройство »), или четыре ребра («четверной плавник»). "). Рельсовые плавники в той или иной степени задействуются пяткой и пальцами ног гонщика, когда он наклоняется в желаемом направлении поворота. Когда гонщик делает это, «внутренний» рельсовый плавник опускается глубже, и его угол атаки увеличивается, как и его сопротивление, вызванное подъемной силой . Рельсы также добавляют подъемную силу (известную как «привод») при дифференте и, обладая большей удерживающей способностью, позволяют преодолевать более крутые волны и повышать скорость «по прямой».

Рельсовые плавники обычно имеют схождение, то есть передняя кромка плавников ориентирована к центральной линии доски для серфинга , что уменьшает угол атаки при триммировании и облегчает начало поворотов. Схождение» рельсовых плавников также увеличивает сопротивление «внешнего» плавника, поскольку его угол атаки отрицательный « во время балансировки или поворота. Эти совокупные факторы схождения направляющих вызывают несколько проблем: сопротивление сходящегося внешнего направляющего плавника может замедлить доску при триммировании, но также может дать полезный тормозной эффект во время поворотов. Внутренний плавник (и саму доску) можно «накачивать», атаковать и повторно атаковать, поворачивая вверх и вниз по поверхности, вызывая ускорение по линии, или аналогичным образом накачивать для достижения желаемой траектории посредством многоступенчатого поворота. . На более высоких скоростях сопротивление согнутых направляющих плавников может привести к тому, что доски для серфинга будут раскачиваться и становиться нестабильными - явление, известное как «колебание скорости».

Большинство досок для серфинга, предназначенных для больших волн, длиннее (чтобы увеличить скорость корпуса при гребле, ловле волн и серфинге), и поскольку большинство шейперов ориентируют направляющие плавники к носу доски, более длинная доска по своей сути приводит к уменьшению схождения. рельсовые плавники, следовательно, менее отрицательный угол атаки , меньше колебаний, большая устойчивость и более высокие скорости. Ребра рельса также обычно имеют некоторую степень «наклона», то есть наклонены в сторону рельса, к которому они примыкают. Это важный дополнительный фактор подъемной силы при различных положениях, сопротивления и производительности, как и переменные других крыльев, включая гибкость, толщину и форму в плане . Рельсовые плавники появились и приобрели популярность, когда гонщики ( самый известный из них Саймон Андерсон ) искали решение двух основных проблем с производительностью центрального «одинарного» плавника, обе из которых связаны с зацеплением крыла: во-первых, по центру плавник, установленный . наклоняется вверх из воды, когда доска наклонена, и, таким образом, он теряет все большую и большую подъемную силу по мере увеличения угла наклона - если угол наклона достаточно острый, кончик плавника может быть единственной областью, оставшейся в воде ; наконечник может затем быстро сваливается и, потеряв подъемную силу, отрывается от воды, оставляя нижнюю часть доски единственной работающей поверхностью управления. До того, как рельсовые плавники стали (чрезвычайно) популярными, эта тенденция к «одиночным плавникам» приводила к тому, что гонщики «медлили» на поворотах - эта тенденция была существенным ограничивающим фактором производительности. Улучшенное удержание, обеспечиваемое направляющими ребрами во время поворота, позволило выполнять больше типов маневров. Другая важная проблема, приводящая к использованию рельсовых плавников, заключается в том, что гонщик может использовать подъемник рядом с рельсом, чтобы увеличить скорость и производительность на небольших волнах благодаря вышеупомянутым эффектам и способностям этих крыльев. [ 4 ]

Обычные статические плавники страдают от невозможности всегда адаптировать развал и угол атаки к изменениям траектории. Углы, заданные направляющим плавникам, представляют собой компромисс, создающий прямое сопротивление и препятствия при маневрах. Достоинство центрального плавника состоит в том, что он позволяет регулировать поверхность всасывания и угол наклона в зависимости от направления поворота, чтобы избежать гидродинамического срыва . Развал киля и угол атаки должны были соответствовать различным этапам траектории. При повороте влево или вправо плавникам необходимо регулировать углы развала и атаки, чтобы избежать гидродинамического срыва, поэтому система Adaptive Dynamic Attack & Camber (ADAC) [ 5 ] предложил решение этой гидродинамической проблемы. Эта технология плавников для серфинга представила адаптируемые конструкции с изменяемой геометрией, вдохновленные аэронавтикой и биомиметикой серфинга.

В виндсерфинге , производном от традиционного серфинга, скеги также часто используются в качестве центрального стабилизирующего плавника ( подводного крыла ), расположенного в задней части доски. Скег виндсерфера также создает подъемную силу, которая позволяет наезднику направлять судно вбок против подъемной силы, которую создает парус (который сам по себе является аэродинамическим профилем ). Скег претерпел множество этапов разработки, и, как и в случае с другими крыльями, его конструкция определяется балансом давлений, которые он испытывает при использовании, включая подъем , сопротивление (физика) , вентиляцию и сваливание (полет) .

Стекло на плавниках [ 6 ] плавники, которые постоянно соединены с доской для серфинга через стекловолокно . Этот тип плавников в основном использовался на досках для серфинга старых моделей. Стекло на ребрах легко разбивается и его трудно починить. Сегодня вы редко увидите эти типы ласт, потому что их заменили плавники другого типа.

Американский боксерский плавник
плавник ФКС
Фьючерсный плавник

Съемные плавники [ 7 ] Наиболее распространенные типы ласт, используемые сегодня, съемные ласты, - это ласты для доски для серфинга, которые можно отвинтить от доски для серфинга и заменить другими ластами или перемещать по доске для изменения маневренности и устойчивости. В начале 90-х трое австралийских серферов изобрели систему управления плавниками (FCS). Система также упростила процесс производства досок для серфинга, упростив установку плавников на доску и ремонт поврежденных плавников. [ 8 ] Ведущим конкурентом ласт FCS являются ласты Futures. Производитель утверждает, что при использовании одного блока плавников большего размера ребра обеспечивают более прочное соединение и более точно напоминают ощущение стекла на плавнике. [ 9 ] В-третьих, существует система US Box, которая до сих пор часто используется для установок с одним плавником.

Гибкие плавники используются на большинстве досок для аренды из-за ответственности. Эти ласты безопаснее, чем жесткие ласты, поскольку они снижают риск получения травм, хотя и с потерей производительности.

система ADAC [ 5 ] Адаптивные плавники Dynamic Attack и Camber. Биомеханические плавники с изменяемой геометрией, способные регулировать угол атаки и развал в соответствии с различными этапами траектории.

Используемые материалы [ 10 ] В настоящее время плавники обычно изготавливаются из пластика или волокна. Волокнистые плавники сочетают в себе различные материалы для достижения лучших характеристик, лучшего веса и коэффициента плавучести, например, сотовый сердечник, бамбуковый сердечник, а затем остекляются волокном, а иногда и армируются углеродным волокном.

Производство

[ редактировать ]

Том Блейк изобрел первый плавник, используемый на доске для серфинга. [ 11 ] Хотя первый плавник Блейка больше всего напоминал прикрепление киля лодки к нижней части доски, открытие Блейка положило начало разработке ласт, используемых сегодня.

Боб Симмонс и Джордж Гриноф позже экспериментировали с новыми типами ласт для досок для серфинга. Симмонс, считающийся отцом современной доски для серфинга, представил несколько плавников как одно из своих многочисленных нововведений. [ 12 ] Гриноф сделал плавник гибким и черпал вдохновение плавников рыб из . [ 13 ]

В 1970-х годах системы с несколькими плавниками стали гораздо более широко использоваться на соревнованиях и среди серферов среднего уровня, поскольку ведущие профессионалы, такие как Ларри Бертлеманн и Марк Ричардс, добились успехов в соревнованиях, маневрируя на более коротких досках с двумя плавниками при меньшем прибое и поворотах с более узким радиусом.

Лишь в 1980-х годах Саймон Андерсон изобрел популярную подруливающего устройства конструкцию (три ребра: два на направляющей в 25–30 см (10–12 дюймов) от хвостовой части, одно центральное ребро на расстоянии 8–12 см (3–5 дюймов). in) вверх от хвоста), что стабилизировало доску по сравнению с установкой с двумя плавниками и обеспечивало больше поверхностей управления и подъема в эффективной конфигурации. Эта конструкция сразу же принесла Андерсону конкурентный успех, поскольку он сразу же выиграл два очень известных соревнования по серфингу, используя «двигатели», и весь мир серфинга быстро последовал его примеру. Подруливающее устройство по сей день является доминирующей конфигурацией плавников как в любительском, так и в соревновательном серфинге.

Настройки и формы

[ редактировать ]

Одиночный плавник

[ редактировать ]

Установка с одним плавником — это оригинальная установка плавников. На длинных досках часто встречаются установки с одним плавником. Они обычно длиннее и шире, чем другие плавники, что позволяет управлять доской только с помощью одного плавника.

Двойной плавник

[ редактировать ]

Установка с двумя плавниками имеет два плавника меньшего размера, установленные рядом с направляющей. Они могут быть как застекленными, так и ввинчивающимися (съемными). Такая установка обеспечивает дополнительную скорость и более свободный поворот.

подруливающее устройство

[ редактировать ]

Самая распространенная установка, « подруливающее устройство », представляет собой трехкилевое устройство. Все плавники одинакового размера, с двумя полупараллельными (обычно слегка согнутыми внутрь и обычно слегка наклоненными наружу) плавниками, установленными возле направляющих на 25–30 см (10–12 дюймов) вперед от хвоста и среднего. плавник на высоте 8–12 см (3–5 дюймов).

установка 2+1

[ редактировать ]

2+1 обозначает больший центральный плавник (для справки, больше, чем центральный плавник подруливающего устройства) с двумя ребрами малого и среднего размера, расположенными близко к положениям ребер направляющей подруливающего устройства. «Боковые прикусы» придают доске некоторую подъемную силу, контроль и устойчивость, когда она находится «на рельсе», совершая повороты по дуге. Обычно «боковые прикусы» являются съемными, поэтому серфер может вынимать их для использования на небольших волнах, что обеспечивает меньшее сопротивление и более свободное вращение. 2+1 — популярная конфигурация для досок средней и длинной длины.

Настройка четверки

[ редактировать ]

Счетверенная установка представляет собой четыре ребра, по два с каждой стороны, в положении, аналогичном рельсовым ребрам на подруливающем устройстве. Передние обычно больше задних, но это не всегда так. Задняя часть почти всегда находится внутри и позади передней части. Точные размеры и конфигурация квадрокоптера могут сильно различаться. Эта установка часто используется на коротких досках и обеспечивает большую подъемную силу и контрольную поверхность возле рейла. Центрального плавника нет.

Настройка твинзера

[ редактировать ]

Twinzer - это конструкция Уила Джобсона, похожая на "Bonzer" братьев Кэмпбелл, конструкция плавников считается функционально целостной и синергичной с нижними контурами доски, в частности, "летучая мышь" с цельным выпуклый/двухканальный. Сама конструкция плавника состоит из четырех ребер, по два с каждой стороны, в положении, аналогичном рельсовым ребрам на подруливающем устройстве. Передние части меньше задних, часто примерно на 1/3 размера, установлены впереди и снаружи от передних частей, с наклоном наружу примерно на 8 градусов, и, что особенно важно, задние кромки плавников находятся позади передних кромок основных плавников. Вода, сходящая с задней кромки «уток», становится частью потока «за» основными плавниками. Считается, что этот факт способствует увеличению подъемной силы и скорости установки из-за «эффекта прорези». Точные размеры и конфигурация твинзера в основном стандартизированы Джобсоном, но у разных производителей наблюдаются некоторые различия. [ 14 ]

Туннельный плавник

[ редактировать ]

См. Туннельный плавник .

Bonzer — это 3- или 5-полосная антенна, изобретенная братьями Кэмпбелл в Окснарде, штат Калифорния, в начале 1970-х годов для мощных волн хорошо известной волны возле их дома. Комплекс Bonzer представляет собой центральный плавник диаметром примерно 7 дюймов в кормовой части и два или четыре дельтовидных плавника («полозья»), установленных рядом с направляющими, в некоторой степени аналогично другим направляющим плавникам, но они значительно ниже и агрессивно наклонены наружу. Массив Bonzer прочно считается неотъемлемой частью общего дизайна доски братьев Кэмпбелл с двойным вогнутым дном, контурирующим хвост.

Центральная линия Фын

[ редактировать ]

Конфигурация центральной линии основана на оптимизации динамической системы «ADAC». [ 5 ] проводится во Франции Дж. Ф. Иглесиасом и применяется к серфингу с 2014 года под брендом Fyn. Патент США и первый импорт системы поступили в США в 2015 году. Динамическая система «ADAC» (ссылка 11) устраняет необходимость в асимметричных плавниках-антагонистах. Центральное расположение ребер для более эффективной опоры рельсов. Динамические ребра естественно разместить на центральной линии, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. Таким образом, конфигурация по центральной линии увеличивает силу опоры рельса, чтобы получить выгоду от эффекта закрылков передней кромки и отрегулировать положение зазоров между ребрами (если установлен задний спойлер USbox). Конфигурация по центральной линии Динамический плавник обладает маневренностью и приводом системы ADAC, а также эффективностью направляющей поддержки центрального положения, которая раньше была предназначена только для одиночных катаний. (Конфигурация на центральной линии со статическими плавниками блокирует маневренность).

Ямочки на плавниках

[ редактировать ]

В 3DFINS используется технология Golf Ball Dimpled. Технология 3DFINS Dimple основана на ямочках для гольфа. Плавник доски для серфинга с ямочками создает турбулентный поток, плавник без ямочек - это скорее ламинарный поток. Турбулентный поток имеет большую адгезию, поэтому, когда серфер начинает поворачивать, поверхность плавников с ямочками задерживает отрыв потока, уменьшая кавитацию (разделительный пузырь), позволяя фольге сохранять производительность. Когда серфер поворачивает на высоких скоростях, турбулентный пограничный слой помогает потоку преодолеть неблагоприятный градиент давления и позволяет плавнику оставаться прикрепленным к поверхности дольше, чем в противном случае. Это уменьшает сопротивление, увеличивает подъемную силу и улучшает общие характеристики конструкции ласт – инновация, проверенная мировыми турами, которая проложила путь 3DFINS как новатора в области ласт. Ямочки уникальны для 3DFINS TM (дизайн запатентован, Австралия, США, ожидается получение международных патентов). Разработан австралийским серфером и изобретателем Кортни Поттер в тесном сотрудничестве с Джошем Керром, Джейми О'Брайеном и Кристианом Флетчером, а также в ходе комплексной серии гидродинамических испытаний.

Размеры и геометрия

[ редактировать ]

Подметать (грабли)

[ редактировать ]

Если посмотреть на стреловидность плавника, или иначе известную как рейка плавника, то можно определить, насколько далеко назад передний край дуги плавника. Рейк — это измерение, которое определяет, насколько далеко назад плавник изгибается по отношению к его основанию. Это то, что приводит в движение доску: меньшие передние плавники обеспечат большую скорость и будут более предсказуемыми, но менее идеальными для коротких и быстрых поворотов. Большие передние плавники предлагают вам «беличьи», но игривые ощущения, позволяя при этом делать более крутые повороты.

носок/разворот

[ редактировать ]

Носок или разворот системы плавников, который часто определяется изготовлением доски, - это угол, под которым боковые плавники расположены по отношению к центральному стингеру доски. Часто боковые плавники называют «сходящими», когда передняя часть плавника наклонена к середине доски. Это позволяет воде оказывать давление на внешние ребра, что в конечном итоге увеличивает отзывчивость.

База/длина

[ редактировать ]

Самая широкая точка плавника — это основание, придающее плавнику прочность, и часто это та часть, которая после установки находится заподлицо с основанием доски. Длина основания по очереди будет влиять на отзывчивость доски. Более длинное основание создает траектории движения воды, что обеспечивает более быструю езду. Для более острых и маневренных ласт выбирайте более короткую основу.

Фольга — один из наиболее важных аспектов плавника, имеющий отношение к форме внешней и внутренней поверхности плавника: самая тонкая у кончика плавника и более толстая у основания. Изменение потока воды по поверхности плавников напрямую влияет на производительность ласт и доски. Ваш центральный плавник всегда будет симметричным и выпуклым с обеих сторон, его часто называют «50/50», это обеспечивает равномерное распределение и стабильность. Внешние ребра обычно выпуклые на внешних гранях и плоские или изогнутые внутрь на внутренней. Плоская внутренняя часть создает прочный баланс контроля, скорости и маневренности, в то время как изогнутая или вогнутая внутренняя часть максимизирует подъемную силу и минимальное сопротивление, что более идеально подходит для скорости и плавности хода.

Гибкость плавника или его отсутствие существенно влияют на реакцию доски. Более гибкий плавник обеспечивает более игривое и веселое катание, тогда как жесткий плавник обеспечивает большую скорость на полых волнах. Ласты более высокого класса имеют как мягкие, так и жесткие изгибы: жесткие у основания и более мягкие на кончике.

Высота/глубина

[ редактировать ]

Это измерение от основания плавника до самой высокой точки на кончике. Пласты различной высоты предназначены для изменения устойчивости и сцепления доски на поворотах. Если вам нужен контроль и расслабленная манера серфинга, то вам подойдет более высокий плавник; более короткие плавники не пропускают воду, как более высокие, а это означает, что более опытные райдеры могут более свободно маневрировать на доске.

Наклон — это степень, в которой плавник находится по отношению к основанию доски, например, плавник, расположенный прямо вверх/вниз, имеет наклон 90 градусов, это ускоряет езду за счет более свободного прохождения волны. Все, что выходит за пределы 90, повысит отзывчивость доски на поворотах. Меньший наклон обеспечивает большее ускорение и тягу.

  1. ^ Jump up to: а б с Уоршоу, Мэтт (2005). "Плавник". Энциклопедия серфинга . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 198–199. ISBN  0156032511 .
  2. ^ Мотиль, Гай (2007). Доски для серфинга . Глобус Пекот. п. 30. ISBN  978-0-7627-4621-7 .
  3. ^ Маркус, Бен (2005). Серфинг в США!: Иллюстрированная история самого крутого вида спорта всех времен . Книги MVP. п. 46. ​​ИСБН  1610606868 .
  4. ^ Уоршоу, Мэтт (1983). Энциклопедия серфинга . США: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 752. ИСБН  0-15-100579-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Ласты для серфинга системы ADAC|url= http://www.mecaflux.com/en/surf%20fin.htm
  6. ^ «Стекло на плавниках» Справочник по серфингу . Веб. 20 января 2010 г.
  7. ^ «Съемные плавники» Справочник по серфингу . Веб. 20 января 2010 г.
  8. ^ «ФКС Финс» .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Ласты для серфинга Simple Fins|url= http://www.simplefins.com
  11. ^ "История плавников" | SURFLINE.COM | Глобальные отчеты и прогнозы о серфинге, камеры для серфинга в реальном времени и погода в прибрежной зоне. Веб. 20 января 2010 г.
  12. ^ Кампион, Дрю (2007). Грег Нолл: Искусство доски для серфинга . Гиббс Смит. п. 50. ISBN  978-1-58685-776-9 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  13. ^ Уоршоу, Мэтт (29 апреля 2011 г.). История серфинга . Книги летописи. п. 241. ИСБН  978-1-4521-0094-4 . Проверено 14 декабря 2022 г.
  14. ^ Алмонд, Эллиотт (20 апреля 2009 г.). Серфинг: освоение волн от базового до среднего . Книги альпинистов. п. 29. ISBN  978-1-59485-364-7 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  • «История ласт | SURFLINE.COM». SURFLINE.COM | Глобальные отчеты и прогнозы о серфинге, камеры для серфинга в реальном времени и погода в прибрежной зоне. Веб. 20 января 2010 г. [1] .
  • «Стекло на плавниках |». Справочник по серфингу. Веб. 20 января 2010 г. [2] .
  • Бранднер П.А. и Уокер Г.Дж. (2004) Гидродинамические характеристики плавника доски для серфинга, 15-я Австралазийская конференция по механике жидкостей, Сидней.
  • «Съемные плавники |». Справочник по серфингу. Веб. 20 января 2010 г. [3] .
  • «История плавников для серфинга |». Справочник по серфингу. Веб. 20 января 2010 г. [4] .
  • «Анализ гидродинамики и эволюции ласт для серфинга с изменяемой геометрией |». Веб. [5] .
  • «Ласты для серфинга с гибкими краями – патентный поиск». Google. Веб. 20 января 2010 г. [6] .
  • Неизвестно, Автор. «ИСТОРИЯ СЕРФБОРДА». Гидрокостюмы, доски для серфинга, сноуборды, видео и блог о досках. Веб. 6 февраля 2010 г. [7] .
  • Неизвестно, Автор. «Ласты для серфинга». Ласты для серфинга. Веб. [8] .
  • Неизвестно, Автор. «Сёрф-дизайн». [9]
  • Технология ребер с ямочками | 3DFINS.COM [10]
  • Объяснение размеров и геометрии | Четверг, 21 июня 2018 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52c7c2642ebf52173f415baf4c91cd66__1717942500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/66/52c7c2642ebf52173f415baf4c91cd66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surfboard fin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)